Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги "Подготовка отказа (согласия) от преимущественного права покупки комнаты в коммунальной квартире (доли в домовладении)" (далее - муниципальная услуга).
3. Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент).
4. Результатом оказания муниципальной услуги является выдача письменного ответа об отказе (согласии) от преимущественного права покупки комнаты в коммунальной квартире (доли в домовладении) (далее - Ответ).
Ответ выдается по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
Представитель заявителя дополнительно предъявляет документы, подтверждающие права (полномочия) действовать от имени заявителя.
5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
6. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации (текст опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.94, N 32, ст. 3301, в редакции федеральных законов от 20.02.96 N 18-ФЗ, от 12.08.96 N 111-ФЗ, от 08.07.99 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 09.02.2009 N 7-ФЗ, от 29.06.2009 N 132-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, с изменениями, внесёнными федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 N 13-П);
Устав муниципального образования город Краснодар (текст документа опубликован в издании "Краснодар", N 31, 25.07.2003, в редакции решений городской Думы Краснодара от 27.05.2004 N 49 п. 1, от 26.05.2005 N 68 п. 2, от 21.12.2006 N 17 п. 1, от 18.09.2007 N 30 п. 2, от 19.06.2008 N 43 п. 10, от 21.05.2009 N 56 п. 6, от 29.10.2009 N 63 п. 5, от 24.03.2010 N 72 п. 3);
Положение о департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённое решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 N 4 п. 19 (текст не публиковался, в редакции решений городской Думы Краснодара от 23.03.2006 N 8 п. 30, от 21.09.2006 N 14 п. 30, от 14.06.2007 N 25 п. 12, от 18.09.2007 N 30 п. 32, от 23.10.2007 N 31 п. 26, от 27.03.2008 N 39 п. 27, от 19.06.2008 N 43 п. 20, от 25.12.2008 N 50 п. 25, от 26.02.2009 N 53 п. 17, от 21.05.2009 N 56 п. 10, от 18.06.2009 N 57 п. 17, от 24.09.2009 N 61 п. 10, от 28.01.2010 N 69 п. 20);
решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п. 8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в издании "Краснодар", N 11, 11.03.2005, в редакции решений городской Думы Краснодара от 26.05.2005 N 68 п. 20, от 14.10.2005 N 74 п. 11, от 23.03.2006 N 8 п. 22, от 19.10.2006 N 15 п. 21, от 21.12.2006 N 17 п. 25, от 14.06.2007 N 25 п. 15, от 23.10.2007 N 31 п. 8, от 31.01.2008 N 37 п. 18, от 27.11.2008 N 49 п. 22, от 25.12.2008 N 50 п. 26, от 21.05.2009 N 56 п. 10, от 21.05.2009 N 56 п. 18, от 18.06.2009 N 57 п. 16, от 24.09.2009 N 61 п. 28, от 17.12.2009 N 67 п. 18, от 25.02.2010 N 71 п. 20, от 29.04.2010 N 74 п. 18);
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24.06.2010 N 4599 "Об утверждении Положения об учёте муниципального имущества муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в издании "Краснодарские известия", 08.07.2010, N 118).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
заявление о даче отказа (согласия) от преимущественного права покупки комнаты в коммунальной квартире (доли в домовладении), которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
Текст настоящего административного регламента приводится без приложения
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5, подлинник для ознакомления), в случае обращения доверенного лица - доверенность и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (копия 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);
документы, подтверждающие переход права собственности на объект недвижимости к заявителю (договор о передаче в собственность, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону, договор дарения, свидетельство о государственной регистрации права);
технический паспорт на объект недвижимости.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя руководителя органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которое может быть принято в муниципальном учреждении "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МУ "МФЦ").
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
комната в коммунальной квартире (доля в домовладении) не является объектом муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается заместителем директора Департамента, координирующим работу по предоставлению муниципальной услуги, не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, явившихся основанием для отказа.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится соответствующее письмо с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, 1 экземпляр направляется заявителю по почте, 1 экземпляр в МУ "МФЦ".
10. Подготовка отказа (согласия) от преимущественного права покупки комнаты в коммунальной квартире (доли в домовладении) осуществляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 45 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения МУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Порядок использования электронной системы управления предусмотрен административным регламентом "Оказание услуг заявителям по информированию, приёму и выдаче документов в муниципальном учреждении "Краснодарский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утверждённым приказом директора муниципального учреждения "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" от 04.02.2010 N 2-ПР "Об утверждении административного регламента".
13.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
13.3. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
режим работы, адреса МУ "МФЦ", органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу (Департамент - (sobs@krd.ru);
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей МУ "МФЦ" и органа, предоставляющего муниципальную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, для приостановления предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Аналогичная информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru и МУ "МФЦ": http://mfc.krd.ru.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
15.1. Приём заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Время приёма заявлений и документов в МУ "МФЦ" |
Время выдачи документов в МУ "МФЦ" |
Время рассмотрения заявлений и представляемых документов в Департаменте |
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
с 8.00 до 20.00 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Вторник |
с 8.00 до 20.00 |
с 8.00 до 20.00 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Среда |
с 8.00 до 20.00 |
с 8.00 до 20.00 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Четверг |
с 8.00 до 20.00 |
с 8.00 до 20.00 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Пятница |
с 8.00 до 20.00 |
с 8.00 до 20.00 |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 13.10 |
Суббота |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
выходной |
Приём заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов осуществляется в МУ "МФЦ" по адресам: г. Краснодар, ул. им. Пушкина, 5/1, ул. им. Леваневского, 174, ул. Тургенева, 189/6.
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
15.2. Работниками МУ "МФЦ" и Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
Контактные телефоны МУ "МФЦ": (861) 219-55-01, (861) 219-55-02, (861) 219-55-03, Департамента (861) 255-66-72; (861) 255-95-23.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому работнику.
15.3. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
16. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
поступление заявления (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
невозможность предоставления муниципальной услуги в силу отсутствия в представленных документах информации, необходимой для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
необходимость представления дополнительных документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается заместителем директора Департамента, координирующим работу по предоставлению муниципальной услуги, не позднее 5 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для приостановки.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится соответствующее письмо с указанием причин приостановления предоставления муниципальной услуги, 1 экземпляр направляется заявителю, 1 экземпляр - в МУ "МФЦ".
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.