Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 22 марта 2012 г. N 28 п. 3
Контрольно-счётная палата муниципального образования г. Краснодар
Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования
город Краснодар за 2011 год
г. Краснодар, 2012
1. Общие положения
Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования город Краснодар (далее Контрольно-счётная палата), утверждённого решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п. 14 и содержит информацию о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, а также об основных направлениях деятельности в 2012 году.
С учётом принятого решения городской Думы Краснодара о создании Контрольно-счётной палаты в октябре 2010 года и первого года деятельности, представление анализа структуры и динамики результатов проведённых мероприятий в отчётном году не представляется возможным.
В 2011 году Контрольно-счётная палата осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольно-счётная палата является органом, призванным в пределах полномочий представлять главе администрации муниципального образования город Краснодар, городской Думе Краснодара, населению муниципального образования город Краснодар объективную и независимую информацию о формировании и исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет), состоянии бюджетного процесса, законности и эффективности по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений в ходе использования бюджетных средств, возможностях их устранения.
1.1. Задачи и функции Контрольно-счётной палаты
Основные задачи и направления деятельности Контрольно-счётной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Краснодар, Положением о Контрольно-счётной палате.
Основными задачами Контрольно-счётной палаты являются:
Организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета, использованием заёмных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
Оценка обоснованности доходов и расходов местного бюджета.
Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар.
Анализ выявленных отклонений от утверждённых показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
Контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе от приватизации, отчуждения в других формах, передачи во временное пользование, аренду, доверительное управление).
Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путём выпуска муниципальных ценных бумаг.
Представление в установленном порядке городской Думе Краснодара информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Подготовка проектов решений городской Думы Краснодара по вопросам ведения Контрольно-счётной палаты.
В процессе реализации поставленных задач, Контрольно-счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета через проведение целостного и взаимоувязанного комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля. Он дополняется тематическими проверками, проводимыми в соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, по обращениям депутатов городской Думы Краснодара и граждан муниципального образования город Краснодар, по поручениям правоохранительных и государственных органов.
Контрольно-счётная палата является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями.
Контрольно-счётная палата как контрольный орган представительной власти проводит проверку формирования и исполнения местного бюджета. По результатам проверок подготавливает заключения на проекты решений городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и на отчёты об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год, а также осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета за отчётный финансовый год.
1.2. Основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты
в 2011 году
В отчётном году контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётной палаты была сконцентрирована на необходимости выявления дополнительных резервов по увеличению доходов местного бюджета, сокращению безрезультатных расходов, разработке мероприятий по увеличению эффективности использования бюджетных средств и объектов муниципальной собственности.
Приоритетами в деятельности Контрольно-счётной палаты являлось устранение системных причин, снижающих эффективность использования бюджетных ресурсов.
Основное внимание уделялось анализу результативности и эффективности муниципальных целевых программ, осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, проблемам перехода муниципальных бюджетных учреждений от сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения муниципального задания.
Также Контрольно-счётной палатой осуществлялась деятельность по разработке методик и использованию современных методов контроля, позволяющих дать оценку эффективности применения муниципальных ресурсов, направляемых на достижение целей, определенных при выделении средств из местного бюджета, в том числе и в связи с переходом на новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Важнейшими в 2011 году стали мероприятия, проводимые в целях разработки предложений по улучшению качества администрирования неналоговых доходов бюджета, полноты и своевременности их поступления, анализу задолженности и принятых мер по её взысканию.
Отдельным блоком в плане работы на 2011 год выделено мероприятие по анализу дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования город Краснодар, сложившейся на 1 января 2011 года, законность её образования и правильность учёта. При этом, особое внимание уделено таким вопросам, как:
- заключению и оплате муниципальных контрактов в пределах утверждённых лимитов;
- своевременности и полноте проведения инвентаризации расчётов;
- постановке и качеству претензионной работы при нарушении сторонами условий муниципальных контрактов;
- принятию своевременных мер по недопущению обременения местного бюджета расходами по оплате муниципальными учреждениями штрафов, пеней, неустоек, судебных издержек.
В отчётном году значимым в деятельности Контрольно-счётной палаты являлось проведение экспертно-аналитических мероприятий по оперативному контролю за исполнением местного бюджета, в ходе которых высказывалось мнение о необходимости более тщательного подхода к изменению параметров бюджета в связи с увеличением плановых показателей неналоговых доходов, с учётом возможностей их исполнения. При анализе выявленных отклонений от утверждённых показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета подготавливались предложения, направленные на их устранение.
Контрольно-счётной палатой особое внимание уделялось таким направлениям деятельности, как:
расширению взаимодействия с органами местного самоуправления, правоохранительными органами и государственными органами, осуществляющими финансовый контроль на территории муниципального образования город Краснодар;
обеспечению прозрачности в публичной деятельности Контрольно-счётной палаты и подотчётности обществу;
развитию современных информационных технологий в обеспечении муниципального финансового контроля;
развитию межмуниципального сотрудничества Контрольно-счётной палаты как члена Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации;
участие в работе Представительства Союза МКСО по Южному федеральному округу;
подготовке и представление заключений и ответов в пределах установленных полномочий на запросы и обращения, поступившие в Контрольно-счётную палату.
2. Основные итоги работы Контрольно-счётной палаты в 2011 году
Муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы на 2011 год, утверждённым председателем Контрольно-счётной палаты, и внеплановых мероприятий на основании решений Коллегии Контрольно-счётной палаты по результатам рассмотрения поступивших обращений и поручений.
В 2011 году Контрольно-счётная палата провела 96 мероприятий, из них 31 контрольно-ревизионное (проверено 35 объектов), 13 экспертно-аналитических и 52 аналитических (по 8 предметам экспертиз и анализа).
План работы на 2011 год выполнен, за исключением одного контрольного мероприятия, планируемого к проведению как совместное с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар по вопросу проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных департаменту городского хозяйства, и выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса. Данное мероприятие включено в план работы Контрольно-счётной палаты на 2012 год.
По запросам и обращениям, поступившим в Контрольно-счётную палату, проведено 12 внеплановых мероприятий, из них 3 - по обращениям депутатов городской Думы Краснодара, 8 - по обращениям граждан, 1 - по поручению прокуратуры города Краснодара.
В соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты в отчётном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Контрольно-счётной палаты. Всего в 2011 году проведено 44 заседания Коллегии Счётной палаты, на которых рассмотрено 72 вопроса.
Результаты всех контрольно-ревизионных мероприятий доведены до сведения руководителей объектов проверки в виде представлений и информационных писем с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений.
Наиболее значимые результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались главе муниципального образования город Краснодар, председателю городской Думы Краснодара, а также на рабочих совещаниях с курирующими заместителями главы муниципального образования город Краснодар и руководителями отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления. В указанном порядке рассмотрены результаты таких мероприятий, как:
- проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МУ "Управление капитального строительства";
- проверка соблюдения порядка администрирования неналоговых доходов бюджета, полноты и своевременности их поступления, анализ задолженности и принятых мер по её взысканию (выборочно), внесение предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений;
- проверка объёма бюджетных ассигнований и расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в координации с муниципальным заданием, нормативом финансовых затрат в текущем периоде 2011 года в учреждениях культуры;
- проверка обращения собственников помещений в многоквартирных жилых домах по вопросам расчётов по договорам на управление, содержание и ремонт, заключённых с МУ "ГУК-Краснодар".
В 2011 году Контрольно-счётной палатой выявлено финансовых нарушений на сумму 48 521,0 тыс. руб., неэффективного расходования бюджетных средств на сумму 329 595,7 тыс. руб., по которым восстановлено средств на сумму 65 007,5 тыс. руб.
Кроме того, установлено расходование средств с нарушением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд на сумму 1 922 529,1 тыс. руб., с нарушением законодательства в области градостроительства на сумму 341 379,6 тыс. руб. К недостатку качества работы по размещению заказов для муниципальных нужд отнесено завышение стоимости муниципальных контрактов на сумму 260 108,2 тыс. руб. Муниципальными заказчиками уже приняты меры к уменьшению стоимости контрактов на сумму 77 797,6 тыс. руб., работа продолжается.
Нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и отчётности составили 1 545 933,7 тыс. руб., налогового законодательства на сумму 2 911,6 тыс. руб. Негативной признана ситуация с отсутствием инвентаризации объектов незавершённых строительством, финансовых обязательств и имущества в отдельных учреждениях перед составлением годовой отчётности. Во исполнение Представлений Контрольно-счётной палаты бухгалтерскими службами проверенных объектов устранены нарушения в постановке бухгалтерского учёта более чем на 80% или на 1 268 207,0 тыс. руб.
Выявлены факты использования муниципального имущества общей стоимостью 935 094,1 тыс. руб. с нарушениями Положения о Порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, утверждённого решением городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п. 8.
Фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено, что позволяет сделать вывод в целом о положительной организации внутреннего финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления. Вместе с тем, следует отметить недостаточность контроля за деятельностью подведомственных учреждений со стороны отдельных главных распорядителей бюджетных средств, о чём свидетельствуют выявленные факты нарушения бюджетного законодательства в части денежных расчётов, принятия обязательств сверх доведённых лимитов на общую сумму 823 646,9 тыс. руб., впоследствии обременивших местный бюджет расходами по оплате штрафов, пеней и судебных издержек.
Также Контрольно-счётной палатой предложено муниципальным заказчикам принять необходимые меры к взысканию штрафных санкций, неустойки и процентов за пользование средствами местного бюджета, предусмотренных условиями муниципальных контрактов и законодательством в сумме 89 721,6 тыс. руб. с исполнителей, нарушивших условия муниципальных контрактов. В результате проведенной работы, муниципальными заказчиками урегулированы расчёты с исполнителями на сумму 31 539,0 тыс. руб.
Контрольно-счётной палатой установлено, что при более эффективном распоряжении муниципальным имуществом и проведении определённой работы администраторами доходов в местный бюджет могли бы поступить дополнительные неналоговые доходы в виде арендной платы за объекты муниципальной собственности, части прибыли муниципальных унитарных предприятий, иных поступлений. По результатам проверки возмещено в бюджет 10 746,6 тыс. руб.
По итогам проведённых контрольных мероприятий направлено 11 представлений Контрольно-счётной палаты, 24 информационных письма. По результатам рассмотрения материалов проверок Контрольно-счётной палаты руководителями проверенных объектов применены дисциплинарные взыскания к 8 работникам, допустившим своими действиями (бездействиями) нарушения и недостатки.
Во исполнение трёхстороннего соглашения от 10.12.2010 и по запросам направлено 20 материалов проверок в прокуратуру города Краснодара, другие правоохранительные органы. По мере поступления отчётов от проверяемых объектов о принятых мерах, дополнительная информация о реализации материалов проверок предоставлялась в вышеуказанные органы.
Реализуя принцип гласности, Контрольно-счётная палата ежемесячно размещала на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар информацию о деятельности: наполнялся блок новостей, опубликованы доклады Председателя, непрерывно актуализировалась нормативно-правовая база. В отчётном периоде зафиксировано ежемесячно свыше 1000 посещений страницы Контрольно-счётной палаты.
В соответствии с методическими рекомендациями по составлению отчёта о работе контрольно-счётного органа муниципального образования, разработанными Научно-методической комиссией Союза муниципальных контрольно-счётных органов во исполнение п. 3.5.1 решения Президиума СМКСО от 22.03.2011, основные критерии деятельности Контрольно-счётной палаты соответствуют следующим показателям:
- коэффициент экономической целесообразности (соотношение объёма бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, выявленных в ходе осуществления контроля к затратам на содержание контрольно-счётного органа) - 226,9 тыс. руб./1 тыс. руб.;
- коэффициент экономической эффективности (суммарный) (соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к затратам на содержание контрольно-счётного органа и как соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к общей численности сотрудников контрольно-счётных органов) - 59,04 тыс. руб./1,0 тыс. руб. и 3 273,8 тыс. руб./ чел., соответственно.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчётном периоде экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по направлениям, возглавляемым аудиторами Контрольно-счётной палаты, в соответствии с планом работы.
Всего было проведено 13 экспертно-аналитических мероприятий, наиболее значимыми можно отметить мероприятия по контролю местного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством:
предварительный контроль проекта бюджета будущего года и планового периода (экспертиза и подготовка заключения по проекту местного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, обоснованности его доходных и расходных статей);
оперативный контроль в ходе исполнения бюджета текущего года (заключения по проектам решений городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов и о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов);
последующий контроль исполнения бюджета (экспертиза и подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов).
3.1. Предварительный контроль
В рамках предварительного контроля в отчётном году проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". В Заключении отмечалось, что проект местного бюджета на предшествующий и плановый периоды в целом основан на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2012 и 2014 годы, прогноза социально-экономического развития города на 2012 - 2014 годы
Вместе с тем, выявлены отдельные недостатки в области правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании. Не в полном объёме обеспечены цели и задачи Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе запланированы существенный рост муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание, а доходы бюджета - без учёта имеющихся резервов, имелись недостатки в планировании расходов бюджета.
Кроме того, Контрольно-счётной палатой отмечены следующие негативные моменты формирования бюджета:
- необеспечение бюджетными ассигнованиями расходных обязательств, в том числе по муниципальным целевым программам на 2012 год на сумму 859 841,2 тыс. руб., на 2013 год - 1 355 009,8 тыс. руб. и на 2014 год - 856 700,0 тыс. руб.;
- отсутствие механизма учёта необходимых средств на погашение кредиторской задолженности (без переходящей), сформированной в текущем году, в проекте бюджета очередного года;
- тенденция к сокращению с 2009 года капитальных вложений в начатые и незавершённые строительством объекты;
- недостаточное правовое регулирование на муниципальном уровне бюджетных инвестиций, отражающееся на качестве их планирования и приводящее к увеличению количества объектов незавершённых строительством.
По итогам проверки Контрольно-счётной палатой администрации муниципального образования даны следующие рекомендации:
проведение комплексной инвентаризации бюджетных обязательств;
внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар;
корректировка планов по отдельным видам доходов;
утверждение в местном бюджете средств на погашение кредиторской задолженности по обязательствам, возникшим в 2011 году, и просроченной задолженности прошлых лет;
утверждение перечня и объёмов инвестиций по объектам капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы.
Городской Думой Краснодара решение о местном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов принято с учётом предложения Контрольно-счётной палаты: поручить администрации муниципального образования город Краснодар разработать план мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счётной палаты и представить отчет о его выполнении.
Во исполнение вышеуказанного решения главой администрации муниципального образования город Краснодар утверждён план мероприятий с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения. Выполнение плана находится на контроле Контрольно-счётной палаты.
3.2. Оперативный контроль
В отчётном году в решение городской Думы Краснодара от 25.11.2010 N 4 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" было внесено 15 изменений. В рамках оперативного контроля проведена экспертиза представленных в Контрольно-счётную палату проектов решений городской Думы Краснодара "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 25.11.2010 N 4 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
По итогам проведённых экспертиз подготовлены и направлены в городскую Думу Краснодара соответствующие заключения, которыми рекомендованы к рассмотрению указанные проекты решений городской Думы Краснодара, по 6 из них с учётом следующих замечаний:
не представления соответствующих обоснований и источников увеличения плана по неналоговым доходам от продажи материальных и нематериальных активов, а также объективных причин уменьшения его в конце года;
несоответствия бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ, утвердившим их правовым актам;
необходимости утверждения Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям на иные цели;
утверждения муниципальных программ и утверждение бюджетных ассигнований на их реализацию в последний месяц финансового года без учёта необходимого времени для их освоения;
недостаточности мер по обеспечению выполнения Программы приватизации объектов муниципальной собственности в текущем году;
выделение средств на выполнение судебных решений по субсидиарной ответственности муниципального образования по долгам муниципального учреждения при его неудовлетворительной работе с кредиторами.
Важным элементом оперативного контроля являются аналитические мероприятия, результаты которых используются в подготовке заключений и контрольных мероприятий. Так, осуществляются ежемесячные мониторинги доходов и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, расходов бюджета в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов и в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, по расходам, передаваемым из краевого бюджета, муниципальных целевых программ, исполнения программы приватизации объектов муниципальной собственности, состояния и обслуживания муниципального долга.
Среди существенных замечаний в аналитических записках, составленных по итогам мониторингов отмечены: неритмичность исполнения бюджета, рост недоимки по налоговым доходам, в том числе просроченной, занижение неналоговых доходов от перечисления части прибыли МУП, рост задолженности по арендным платежам и не использование в полной мере претензионных рычагов к должникам, необоснованное увеличение в разы плана по доходам от приватизации объектов муниципальной собственности при низком выполнении первоначального, выдача муниципальной гарантии с нарушением требований бюджетного и гражданского законодательства РФ и другие.
Данные замечания также были отмечены в Заключении Контрольно-счётной палаты на годовой отчёт об исполнении местного бюджета за 2010 год.
Также в рамках текущего контроля проведен мониторинг исполнения муниципальных целевых программ, в ходе которого установлен низкий процент исполнения их мероприятий, несоответствие объёмов предусмотренных ассигнований в решении о бюджете объёмам финансирования, предусмотренных в паспортах программ. По результатам мониторинга целевых программ подготовлено и направлено информационное письмо в адрес главы муниципального образования город Краснодар.
Проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проверке нормативно-правовых актов об утверждении муниципальных целевых программ действующему законодательству. В ходе экспертизы установлены нарушения Постановления главы муниципального образования город Краснодар от 19.12.2008 N 4631 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и создании Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар". Среди характерных практически для всех программ отмечены такие недостатки, как:
отсутствие показателей, на основании которых произведены расчёты объёма финансирования программ;
несоблюдение сроков, предусмотренных ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ для утверждения долгосрочных целевых программ;
отсутствие оценки социально-экономической эффективности, критериев выполнения, ожидаемых результатов реализации мероприятий;
дублирование мероприятий по отдельным программам;
изменение объёмов финансирования программ без влияния на утверждённые ожидаемые результаты.
Кроме того, утверждённые критерии выполнения, показатели социально-экономической эффективности отдельных программ не позволяют оценить эффективность расходования средств. Не все программы содержат показатели, позволяющие оценить выполнение мероприятий по этапам.
Заключение по результатам мероприятия направлено главе муниципального образования город Краснодар.
3.3. Последующий контроль
В рамках последующего контроля в соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного Кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар проведена внешняя проверка и подготовлено заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета за 2010 год.
Заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета представлено в городскую Думу Краснодара и в администрацию муниципального образования город Краснодар.
В нём отмечено, что исполнение местного бюджета в 2010 году осуществлялось в условиях постепенного выхода экономики города Краснодара из финансово - экономического кризиса. При этом администрации муниципального образования город Краснодар удалось решить основные задачи:
обеспечить сбалансированность местного бюджета и снизить размер дефицита почти вдвое;
увеличить доходную часть местного бюджета на 9,3%, в том числе налоговых доходов на 14,5%;
сократить кредиторскую задолженность бюджета на конец отчётного периода почти вдвое по сравнению с уровнем на начало года.
Наряду с этим в Заключении отмечены упущения в планировании и исполнении местного бюджета, нарушения норм бюджетного законодательства:
общий объём условно утверждаемых расходов на плановый период 2011 - 2012 годов не соответствовал требованиям п. 3 ст. 184.1 БК РФ;
отсутствовали регламенты работы по выдаче и сопровождению муниципальных гарантий;
при выдаче муниципальных гарантий не оценивалось обеспечение на предмет его соответствия ст. 93.2 БК РФ, возможные риски в случае обращения взыскания на него;
с нарушением ст. 121 БК РФ и муниципального правового акта велась муниципальная долговая книга, что не позволяло иметь полную информацию о муниципальном долге местного бюджета;
не утверждены в решении о местном бюджете на 2010 год поступления в бюджет платы за найм жилых помещений муниципального жилищного фонда, администратор данного вида дохода не определён;
главными распорядителями бюджетных средств не в полной мере осуществлялся контроль за эффективным, целевым и экономным использованием бюджетных средств;
не в полной мере был осуществлён переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2010 год проведено обследование бюджетной отчётности всех главных администраторов бюджетных средств и 5 подведомственных учреждений. По результатам проверки оформлено 26 заключений, 4 акта и направлено 4 Представления главным распорядителям бюджетных средств с учётом результатов обследования отчётности подведомственных учреждений:
управлению культуры (КМТО "Премьера");
департаменту городского хозяйства (МУ "Прикубанская территориальная дирекция по строительству МО г. Краснодар", МУ "Управление жилищного хозяйства МО г. Краснодар");
управлению дорожно-мостового хозяйства (МУ "Служба заказчика");
департаменту архитектуры и градостроительства (МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации").
Внешней проверкой выявлено, что отдельными главными администраторами бюджетных средств не выполнялись в полном объёме требования действующего законодательства в части ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности, в том числе подведомственными учреждениями, что не позволило изначально признать отчёт администрации муниципального образования город Краснодар об исполнении бюджета за 2010 год достоверным.
Так, при проведении внешней проверки выявлено следующее:
не предоставлены отчёты 8 главных администраторов доходов федерального и 3 - краевого подчинения;
допущены нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности на сумму 810 649,3 тыс. руб.;
не проведена инвентаризация объектов незавершённого строительства и финансовых обязательств на сумму 17 210 845,4 тыс. руб.
отсутствовал бюджетный учёт казны муниципального образования город Краснодар;
допущена кредиторская задолженность, не обеспеченная лимитами бюджетных обязательств на сумму 720 767,3 тыс. руб.
По результатам внешней проверки администрации муниципального образования город Краснодар направлены рекомендации, на основании которых главой муниципального образования город Краснодар был утверждён план мероприятий по устранению недостатков и нарушений. Проведённая администрацией муниципального образования город Краснодар работа по исправлению большей части выявленных проверкой нарушений позволила Контрольно-счётной палате рекомендовать отчёт об исполнении местного бюджета за 2010 год к утверждению. Оставшаяся нереализованная часть недостатков не влияла на достоверность отчёта. Выполнение плана мероприятий находится на контроле Контрольно-счётной палаты до полного устранения.
В отчётном году Контрольно-счётной палатой проведена работа по формированию базы информационных ресурсов для обеспечения контрольных мероприятий, экспертизы проекта бюджета и анализа исполнения местного бюджета.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
В 2011 году Контрольно-счётной палатой проведены плановые контрольно-ревизионные мероприятия на 13 объектах, в том числе:
1) в рамках внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2010 год:
департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, МКУ "Прикубанская территориальная дирекция по строительству", МКУ "Управление жилищного хозяйства";
управление дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, МКУ "Служба заказчика";
управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар, КМТО "Премьера";
департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар;
2) МКУ "Управление капитального строительства" по вопросу целевого и эффективного использования средств местного бюджета;
3) департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар по вопросу соблюдения порядка администрирования неналоговых доходов бюджета, полноты и своевременности их поступления, анализ задолженности и принятых мер по её взысканию;
4) управления культуры администрации муниципального образования город Краснодар, КМТО "Премьера", МУК "ЦБС города Краснодара" по вопросу формирования в 2011 году объёма бюджетных ассигнований и расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в координации с муниципальным заданием, нормативом финансовых затрат.
Внеплановыми проверками охвачено 15 объектов, в том числе:
департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар по вопросу выполнения требований законодательства при расходовании средств Фонда реформирования ЖКХ - по поручению и совместно с прокуратурой города Краснодара;
городская Дума Краснодара по вопросу правильности начисления оплаты труда отдельным категориям работников - по поручению председателя городской Думы Краснодара;
МКУ "Служба спасения" по вопросам проверки учёта и хранения материальных ценностей, с учётом фактов, заявленных в обращении гражданина и повторная проверка данного учреждения по выполнению мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков;
МОУ СОШ N 35 в части нарушений при выполнении капитального ремонта - по обращению гражданина в приемную Президента РФ;
МДОУ N 87 "Солнышко" по обследованию деятельности по оказанию платных услуг - по поручению заместителя главы муниципального образования город Краснодар;
МОУ гимназия N 72 и Краснодарская городская организация "Родительское сообщество" по законности и правомерности сбора средств с родителей учащихся и их целевого расходования - по обращению граждан;
департамент городского хозяйства по вопросу фактов, изложенных в обращении избирателей Буденновского избирательного округа муниципального образования город Краснодар - по обращению депутата городской Думы Краснодара;
МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" проверка отдельных вопросов в рамках совместной проверки с департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края;
МОУ СОШ N 52 и МДОУ N 126 по вопросу законности и обоснованности поступления и целевого расходования денежных средств, поступающих от родителей учащихся - по обращению родителей;
МКУ "Управление наружной рекламы" по проверке выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отражённых в акте ревизии, проведённой контрольно-ревизионным отделом департамента финансов - по обращению депутата городской Думы Краснодара;
МКУ "Управление жилищного хозяйства" и ООО "ГУК-Краснодар" по вопросу расчётов по договорам управления, содержания и текущего ремонта, заключённых ранее реорганизованном МУ "ГУК-Краснодар" - по обращению депутата городской Думы Краснодара и собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
В рамках основных контрольных мероприятий проведены встречные проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ритуальные услуги", МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" и МУП "Краснодарагромаркет", по вопросам использования объектов муниципальной собственности в МКУ "Управление земельных отношений", МУ "Управление муниципального контроля", ООО "Диггер клуб" и ООО "ВЭЛС-Партнёр".
4.1. Результаты отдельных проверок
4.1.1. МКУ "Управление капитального строительства"
В ходе проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МКУ "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС"), выявлен ряд недостатков как на уровне муниципального образования в области планирования и распределения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, так и в деятельности муниципального учреждения.
Как показала проверка, недостаточное правовое регулирование на муниципальном уровне бюджетных инвестиций негативно отразилось на эффективности и результативности использования средств местного бюджета, так:
в нарушение федерального законодательства об инвестиционной деятельности не утверждён муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проверки инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения;
в нарушение утверждённого постановлением главы муниципального образования город Краснодар Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включённые в долгосрочные муниципальные программы, в проверяемом периоде не утверждался Перечень соответствующих объектов капитального строительства с исчерпывающей информацией о каждом.
Контрольно-счётной палатой отмечено распыление средств по объектам в объёме, недостаточном для их завершения и сдачи в эксплуатацию, что привело к увеличению количества объектов незавершённых строительством, неправомерному продлению сроков строительства, к неисполнению условий муниципальных контрактов заказчиком и подрядчиками и, в конечном итоге, неэффективным расходам средств местного бюджета. На начало проверки удельный вес незавершённых строительством объектов, созданных до 2009 года, составлял 47,4% (или 94 объекта с затратами 802,4 млн. руб.), по которым в 2009 - 2010 годах работы не проводились, из них со 100% выполненными строительно-монтажными работами с затратами 415,1 млн. руб. по 19 объектам.
57 объектов с затратами в 2007 - 2010 годах в сумме 863,1 млн. руб., имеющих высокую степень строительной готовности (80 - 100%), не были обеспечены достаточными объёмами капвложений для скорейшего ввода в эксплуатацию, что в дальнейшем привело к расходам на содержание отдельных незавершённых строительством объектов.
В отчёте по результатам проверки также отмечено, что 38 незавершённых строительством объектов, не включённых в Реестр муниципальной собственности с общими затратами в сумме 724,6 млн. руб., безвозмездно эксплуатировались сторонними организациями и учреждениями. По этой причине от 24 незавершённых строительством объектов с затратами 426,7 млн. руб. от эксплуатирующих организаций жилищно-коммунального комплекса в местный бюджет не поступило неналоговых доходов в виде арендной платы в сумме 74,7 млн. руб. (провизорно).
Отмечена практика осуществления строительно-монтажных работ на объектах с нарушением Градостроительного кодекса РФ, приводящая в дальнейшем к невозможности сдачи объектов в эксплуатацию и включения их в Реестр муниципальной собственности. Так, в проверяемый период, при отсутствии документации на землю и проектов плана и межевания территории, проведены строительно-монтажные работы на 19 объектах с суммой затрат 341,4 млн. руб.
Неэффективным расходованием средств местного бюджета является и списание незавершённых строительством объектов. Так, в проверяемом периоде списано 26 незавершённых строительством объектов с общей суммой затрат 77,0 млн. руб. и проектно-сметной документации общей стоимостью 3,0 млн. руб. Подготовлен для списания 51 аналогичный объект с затратами 1988 - 2009 г.г. в сумме 51,6 млн. руб. с основными причинами "устаревание ПИР, ПСД и несоответствие их Градостроительному кодексу РФ, отсутствие необходимости и возможности достройки данных объектов незавершённых строительством".
Требующей, по мнению Контрольно-счётной палаты, принятия управленческого решения признана ситуация с расходованием средств местного бюджета на объекты, на которые у муниципального образования отсутствуют права собственности, так, оплачено средствами местного бюджета строительно-монтажных работ на таких объектах на сумму 319,4 млн. руб.
Контрольно-счётной палатой установлены нарушения гражданского законодательства и законодательства о закупках, как в части размещения муниципальных заказов, так и при исполнении муниципальных контрактов. Кроме того, проверкой выявлено неэффективное расходование средств на сумму 39,8 млн. руб., отвлечение бюджетных средств на авансирование невыполненных впоследствии работ, приведших к образованию дебиторской задолженности на срок более трёх лет, в сумме 27 ,0 млн. руб., при этом МУ "УКС" не воспользовался правом по взысканию неустойки и процентов за пользование бюджетными средствами в размере 57, 8 млн. руб. (провизорно). В результате выявленных нарушений в учёте и отчётности на сумму 662 475,1 тыс. руб. постановка бухгалтерского учёта в МУ "УКС" признана неудовлетворительной.
Отчёт Контрольно-счётной палаты по проведённой проверке направлен главе муниципального образования город Краснодар и в городскую Думу Краснодара. Руководителю проверенного объекта направлено Представление, материалы проверки также представлены для рассмотрения и принятия мер в департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар.
В результате проведённой работы по выполнению Представления Контрольно-счётной палаты возмещено в бюджет денежных средств на сумму 57 899,6 тыс. руб., подрядной организацией выполнено работ на сумму 1 328,8 тыс. руб., отрегулированы взаимоотношения с подрядной организацией в части штрафных санкций на сумму 31 539,0 тыс. руб., уменьшена стоимость контрактов на сумму 77 797,6 тыс. руб.
Также устранено нарушений в постановке бухгалтерского учёта и отчётности на сумму 490 779,6 тыс. руб., направлены исковые заявления в судебные органы с исковыми требованиями на сумму 16 791,3 тыс. руб., проведена работа по включению в реестр муниципальной собственности 2 объектов завершённых строительством и эксплуатируемых сторонними организациями, по 26 объектам незавершённых строительством проведён открытый аукцион на выполнение работ по формированию технических и кадастровых паспортов.
Директором МУ "УКС" изданы приказы об усилении контроля за постановкой бухгалтерского учёта и подготовкой бюджетной отчётности, а также по работе с объектами незавершённых строительством.
В связи со сменой должностных лиц МУ "УКС", меры ответственности к лицам, допустившим действия (бездействия) к возникновению нарушений и недостатков, не принимались.
4.1.2. Департамент муниципальной собственности и городских земель
администрации муниципального образования город Краснодар
Проверка соблюдения порядка администрирования неналоговых доходов бюджета, полноты и своевременности их поступления выявила резервы доходной части местного бюджета.
Существующий уровень администрирования неналоговых доходов и отсутствие надлежащего взаимодействия между отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар при управлении объектами муниципальной собственности не позволил получить в местный бюджет дополнительные доходы в виде арендной платы за объекты муниципальной собственности, части прибыли муниципальных унитарных предприятий, иных поступлений.
Среди основных причин, способствующих недополучению доходов местным бюджетом Контрольно-счётной палатой отмечены:
несвоевременное включение объектов незавершённых строительством в Реестр муниципального имущества;
невовлечение в хозяйственный оборот в полном объёме имеющегося в казне муниципального имущества;
занижение стоимости арендуемого имущества на сумму затрат по его реконструкции;
несвоевременное взыскание арендных платежей и пени за их несвоевременную оплату;
проведение неденежных зачётов по арендной плате;
непринятие мер к взысканию задолженности муниципальных унитарных предприятий перед местным бюджетом в виде перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2007 - 2009 годы и др.
Выявлены нарушения и недостатки в осуществлении приватизации объектов муниципальной собственности, в планировании доходов от приватизации, при учреждении муниципального унитарного предприятия, в распоряжении муниципальным имуществом, полученным в хозяйственное ведение. Рост предприятий с убыточным результатом деятельности, рост задолженности по платежам в бюджет в части прибыли, не истребование отчётов об использовании имущества - неполный перечень недостатков при организации работы департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент муниципальной собственности) и курирующих структурных подразделений администрации муниципального образования город Краснодар с унитарными предприятиями.
Встречные проверки в муниципальных предприятиях выявили недостатки и нарушения в использовании объектов муниципальной собственности, полученных в хозяйственное ведение: передача имущества в аренду без согласия собственника, приведшая впоследствии к судебным разбирательствам, совершение крупной сделки с заёмными средствами не соответствующей уставной деятельности, повлекшее частичное погашение займа средствами от продажи муниципального имущества, нарушения в постановке бухгалтерского учёта, повлиявшие на финансовый результат деятельности.
Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен главе муниципального образования город Краснодар, в городскую Думу Краснодара. Департаменту муниципальной собственности направлено Представление для устранения выявленных нарушений.
Контрольно-счётной палатой представлены предложения по улучшению качества администрирования неналоговых доходов, по повышению эффективности использования объектов муниципальной собственности как со стороны администрации муниципального образования город Краснодар, так и со стороны департамента муниципальной собственности, в частности:
принятия мер по возврату в казну имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, длительное время не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и находящихся в стадии ликвидации и реорганизации (МУП "Краснодар отдых", МУП "Городское хозяйство", МУП "Кинотеатр "Дружба");
вовлечения в хозяйственный оборот 81 объекта нежилых помещений и отдельно стоящих зданий, находящихся в казне города, общей площадью 19 640,0 кв. м.;
принятия управленческих решений по повышению эффективности вложений муниципального имущества в акции (доли) уставных капиталов хозяйственных обществ (поступления в местный бюджет в виде дивидендов и части прибыли составили всего 0,15% от общей суммы полученной обществами прибыли по итогам работы за 2010 год или 169,0 тыс. руб. при вложениях в объёме 907 085,2 тыс. руб.);
рассмотрения вопроса о необходимости индексации арендной платы имущественных комплексов, установления периодичности проведения оценки рыночной стоимости муниципальных объектов, переданных в аренду на длительный срок (на 10 и более лет);
осуществления бюджетного учёта имущества казны;
повышения качества ведения реестра объектов муниципальной собственности;
усиления контроля за использованием объектов муниципальной собственности сданных в аренду, за своевременностью и полнотой исполнения условий договоров аренды и договоров безвозмездного пользования;
осуществления контроля за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение унитарным предприятиям.
Также Контрольно-счётной палатой предложены администрации муниципального образования город Краснодар к принятию ряд муниципальных правовых актов, предусмотренных федеральным законодательством в части:
утверждения Порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (ст. 20 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях");
утверждение Порядка планирования Программы приватизации объектов муниципальной собственности (ст. 10 Федерального закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества");
определения места опубликования информации о приватизации объектов муниципальной собственности (ст. 15 закона 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Результаты проверки рассмотрены на рабочих совещаниях с участием главы муниципального образования, курирующего заместителя главы, а также на заседании профильного комитета городской Думы Краснодара.
Администрацией муниципального образования город Краснодар и департаментом муниципальной собственности приняты ряд мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе в части:
принятия муниципальных правовых актов по определению места опубликования информации о приватизации объектов муниципальной собственности, об утверждении формы отчёта муниципальных унитарных предприятий об использовании имущества, об утверждении формы заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка;
подготовки проекта муниципального правового акта о перспективном планировании приватизации муниципального имущества;
утверждения плана мероприятий департамента муниципальной собственности по приведению в соответствие данных Реестра муниципальной собственности по объектам, переданным в хозяйственное ведение;
усиления требований по отчётам представителей муниципального образования город Краснодар в органах управления хозяйственных обществ, и др.
Также приняты меры к организации учёта имущества казны путём создания отдела учёта казны департамента муниципальной собственности.
Выполнение мероприятий по данной проверке находится на текущем контроле Контрольно-счётной палаты.
4.1.3. Управление культуры администрации муниципального образования
город Краснодар, КМТО "Премьера", МКУ "Централизованная библиотечная
система муниципального образования город Краснодар
Проверка объёма бюджетных ассигнований и расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в координации с муниципальным заданием, нормативом финансовых затрат в учреждениях культуры показала, что Управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление культуры) не в полной мере выполняло возложенные на него в проверяемом периоде обязанности по формированию муниципального задания для подведомственных учреждений и осуществлению контроля за его исполнением.
Проверкой установлено, что муниципальные задания по подведомственным учреждениям сформированы не по основным видам деятельности, предусмотренным в уставах учреждений, а более узко - в соответствии с задачами, указанными в них, отсутствовали условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания, не на должном уровне осуществлялся контроль за выполнением муниципального задания учреждениями.
Без утверждения административного регламента предоставлялась муниципальная услуга - "удовлетворение потребности населения в сценическом искусстве".
Недостаточно регламентирован расчёт стоимости услуг при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (например, отсутствует расчёт стоимости входных билетов театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий КМТО "Премьера"), не утверждены виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за МКУ "Централизованная библиотечная система муниципального образования город Краснодар.
В результате проверки расчёта нормативных затрат на 2011 год установлены завышения отдельных показателей, повлекших за собой увеличение их стоимости и, соответственно, неэффективное расходование средств местного бюджета.
Кроме того, в материалах проверки отражены несвоевременное принятие мер по устранению КМТО "Премьера" финансовых нарушений, выявленных предыдущими проверками на сумму 11 188,6 тыс. руб., не передано в Казну имущество, не используемое учреждением более пяти лет.
Контрольно-счётной палатой в адрес руководителей проверенных объектов направлены Представления, информационное письмо в адрес курирующего заместителя главы муниципального образования город Краснодар.
4.1.4. Департамент городского хозяйства администрации муниципального
образования город Краснодар, МКУ "Управление жилищного хозяйства"
Отдельные вопросы деятельности департамента городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар проверены по поручению прокуратуры города Краснодара совместной проверкой соблюдения администрацией муниципального образования город Краснодар законодательства в сфере расходования средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. В ходе проверки отмечено выполнение Муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Краснодаре в 2009 - 2010 годах с обязательствами по долевому финансированию расходов в полном объёме. Одновременно с этим установлен ряд замечаний, так например, в муниципальном акте не установлены сроки перечисления субсидий на расчётные счета ТСЖ, ЖСК, УК; МКУ "Управление жилищного хозяйства" (далее - МКУ "УЖХ") не истребовано документальное подтверждение наличия собственной доли денежных средств у получателя субсидий на финансирование расходов по капитальному ремонту на расчётном счёте, внесённых до даты окончания работ; выявлены факты несоответствия дат проведения собрания собственников по утверждению актов приёмки выполненных работ с периодами проведения работ. МКУ "УЖХ", как уполномоченный орган, должен вручать под роспись уведомление о необходимости представления необходимых документов для принятия решения о предоставлении субсидий, однако, не во всех представленных уведомлениях имелись дата и номер. Кроме того, выборочной проверкой установлены факты наличия соглашений о предоставлении субсидий на капитальный ремонт между МКУ "УЖХ" и ТСЖ при отсутствии сведений о вручении под роспись уведомления о предоставлении субсидий.
В связи с тем, что проверка проведена по поручению и с участием прокуратуры города Краснодара, а также с нахождением материалов указанной проверки в прокуратуре города Краснодара, самостоятельные меры реагирования Контрольно-счётной палатой не принимались.
4.1.5 Результаты рассмотрения обращений
По результатам проверок по обращениям депутатов городской Думы Краснодара и граждан частично подтверждены изложенные в них факты:
установлены нарушения в сборе и расходовании средств, поступивших от родителей в МОУ гимназия N 72. По результатам рекомендовано сбор денежных средств производить при наличии инициативы родителей на лицевой счёт муниципального учреждения в соответствии с утверждённым законодательством порядком;
недостаточность бюджетных ассигнований способствовала сбору средств с родителей в МДОУ N 126 сверх оплаты за содержание ребенка в учреждении на приобретение мягкого инвентаря и хозяйственные расходы. Кроме того, всё имущество, поступившее в 2011 году на сумму 127,6 тыс. руб. приобретено родителями, получившими путёвки в учреждение в этом же году и жертвователями (юридическими лицами) при размере пожертвований от 5,0 тыс. руб. до 30,0 тыс. руб. Однако, при опросе родителей информация о принудительной сдаче средств и приобретении имущества для нужд учреждения не подтвердилась;
обследованием деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных и иных услуг в МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Солнышко" N 87" города Краснодара выявлены недостатки и нарушения действующего законодательства при оказании платной услуги "пребывание в группе продленного дня" (скрытое 12-ти часовое пребывание детей в детском саду без путёвок отдела образования с нарушением санитарно-эпидемиологических требований), отсутствие в договорах с родителями на оказание платных услуг существенных условий (расчёт стоимости услуги, содержание услуги, сроки оказания услуг, время и график пребывания детей), в нарушение уставной деятельности предоставлялись платные услуги детям до 14 лет, допущены нарушения трудового законодательства в части оформления срочных трудовых договоров с работниками (отсутствовали обязательные условия оплаты труда). Кроме того, установлены факты не возмещения в доход местного бюджета расходов за коммунальные услуги при осуществлении платной деятельности. Материалы проверки направлены в Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар для предотвращения аналогичной ситуации в других дошкольных учреждениях города;
факты, изложенные в обращении гражданина в приёмную Президента РФ в части нарушений при проведении капитального ремонта в МОУ СОШ N 35 не подтвердились. Однако, проверкой установлено расходование средств с нарушением законодательства о закупках. В связи с истечением срока привлечения к ответственности меры реагирования не принимались;
как нарушение требований законодательства о бухгалтерском учёте при проверке в МКУ "Служба спасения" квалифицированы отсутствие инвентаризации материальных запасов, в том числе ГСМ и топлива, а также внутриведомственного контроля за их списанием.
Начата и приостановлена проверка МКУ "УЖХ" по состоянию расчётов с населением по заключённым договорам на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, заключённых ранее реорганизованным МУ "ГУК-Краснодар", на период восстановления бухгалтерского учёта в части аналитического учёта расчётов с населением по видам услуг.
Проведено рабочее совещание с участием директора департамента городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар по сложившейся ситуации с восстановлением первичных документов по принятой кредиторской задолженности в процессе реорганизации на сумму более 105,9 млн. руб. Негативным моментом, повлиявшим на деятельность учреждений отмечена необеспеченность сохранности первичных документов и электронных баз реорганизованного учреждения при смене руководителей и главных бухгалтеров учреждений. Завершение проверки включено в план работы Контрольно-счётной палаты на 2012 год.
О результатах всех проверок направлены ответы заявителям, выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений находится на контроле Контрольно-счётной палаты.
5. Взаимодействие с администрацией муниципального образования город
Краснодар и правоохранительными органами
Деятельность Контрольно-счётной палаты в 2011 году строилась по пути организации взаимодействия с администрацией муниципального образования город Краснодар и правоохранительными органами, а также обеспечения своевременного обмена информацией.
В декабре 2010 года Контрольно-счётной палатой заключено трёхстороннее соглашение о взаимодействии с прокуратурой города Краснодара и департаментом финансов администрации муниципального образования. Соглашением регламентирован порядок совместного проведения проверок, обмена информацией и правового сотрудничества.
В ходе достигнутого взаимодействия с прокуратурой города Краснодара в феврале 2011 года проведена совместная проверка Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, выявлен ряд недостатков.
По поступившим запросам материалы проведённых Контрольно-счётной палатой проверок с мерами реагирования по ним направлены в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю.
Контрольно-счётной палатой и департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар 12 апреля 2011 года заключено соглашение о взаимодействии с целью повышения качества и системности финансового контроля, в рамках которого предусмотрена деятельность по совместному проведению контрольных мероприятий, по ежеквартальному обмену планами проверок, аналитической и иной информацией, взаимным консультациям и т.п.
Положительным моментом взаимодействия с администрацией муниципального образования город Краснодар являются рабочие совещания по рассмотрению результатов проведённых мероприятий, в ходе которых отмечена заинтересованность участников бюджетного процесса в улучшении его качества, принятия мер по повышению эффективного расходования средств местного бюджета и использования объектов муниципальной собственности.
6. Информационная и иная деятельность
На постоянной основе Контрольно-счётной палатой проводится работа по информированию общественности о результатах собственной деятельности.
Так, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар Контрольно-счётная палата ведет собственный информационный блок, содержащий такие разделы как:
информация о палате;
нормативно-правовая база;
планы работ;
годовые отчёты;
контрольная деятельность КСП МОГК;
аналитическая деятельность КСП МОГК;
издания и публикации;
ссылки;
доклады;
обратная связь.
За прошедший год в Информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар направлено свыше 45 информационных сообщений для размещения в разделах страницы Контрольно-счётной палаты.
Помимо приведённого информационного характера официального сайта предусмотрен механизм обратной связи с населением города. На электронный почтовый ящик Контрольно-счётной палаты посредством интернет-приёмной поступают обращения, которые рассматриваются в порядке, установленном ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Контрольно-счётная палата планирует создание собственного интернет-сайта.
Взаимодействие контрольно-счётных органов способствует повышению эффективности финансового контроля и выработке единых подходов к правоотношениям, возникающим в ходе бюджетного процесса.
Контрольно-счётная палата 07 декабря 2010 года принята в состав членов Союза муниципальных контрольно-счётных органов, председатель Контрольно-счётной палаты Балашева Л.И. избрана членом совета представительства Союза муниципальных контрольно-счётных органов в Южном федеральном округе.
В 2011 году председатель Контрольно-счётной палаты Балашева Л.И. приняла участие в работе ежегодного Общего собрания представителей Союза МКСО, осуществляющих свою деятельность в Южном федеральном округе, проведённого в г. Майкопе по вопросу "О реализации Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в X конференции Союза муниципальных контрольно-счётных органов в г. Томске под названием "Задачи муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации по реализации Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В рамках сотрудничества на Контрольно-счётную палату возложены вопросы методологического и методического обеспечения деятельности Союза МКСО, а также сбор и подготовка материалов для публикации в журнале "Вестник АКСОР". В данном издании опубликована статья ведущего специалиста Курузова М.В., подготовленная им на основании практического опыта работы в Контрольно-счётной палате.
Кроме того, в рамках сотрудничества Союза МКСО осуществлялась экспертиза методических материалов и оценка их обоснованности. Сотрудниками Контрольно-счётной палаты разработаны методические рекомендации по "Проведению контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, финансируемых за счёт средств бюджета" и "По организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в условиях совершенствования правового положения муниципальных учреждений", которые утверждены Союзом МКСО и рекомендованы к применению муниципальными контрольно-счётными органами РФ.
За отчётный период в Контрольно-счётной палате реализовывались комплексные меры по работе с персоналом: организация профессионального развития, повышения квалификации работников, обмену опытом работы и др. В рамках данной работы 2 работника прошли обучение по программе повышения квалификации, проведены 7 учебных семинаров с работниками, на которых рассматривались вопросы изменений и нововведений законодательства.
В соответствии с реализуемой в государстве Национальной стратегией противодействия коррупции на внутреннем уровне в Контрольно-счётной палате проведены мероприятия, направленные на принятие эффективных мер по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению коррупции и конфликтов интересов, соблюдению муниципальными служащими Контрольно-счётной палаты общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе: разработан и утверждён план мероприятий антикоррупционной направленности, издан ряд распоряжений Председателя, регламентирующих вопросы предоставления сведений о доходах, о деятельности комиссии по конфликту интересов, о Кодексе этики служащих и т.п., проведено тестирование работников по вопросам знания законодательства.
7. Основные направления деятельности в 2012 году
Основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты на 2012 год отражены в плане работы на 2012 год, рассмотренном Коллегией и утверждённом председателем Контрольно-счётной палаты, которым предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счётную палату.
План работы Контрольно-счётной палаты на 2012 год направлен главе муниципального образования город Краснодар и в городскую Думу Краснодара.
Планом работ предусмотрено проведение 12 контрольно-ревизионных мероприятий в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, 16 экспертно-аналитических мероприятий, осуществление мониторинга исполнения местного бюджета по всем видам доходов и расходов, а также ряд мероприятий в информационной, правовой, организационной деятельности.
Планирование мероприятий осуществлялось с учётом аудиторских направлений, с определением мероприятий, результаты которых позволят оценить действенность мер, принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность и результативность использования бюджетных средств.
Экспертно-аналитические мероприятия сосредоточены на оценке исполнения местного бюджета, выявления резервов и системных причин недопоступления доходов в местный бюджет, повышения эффективности использования долговых инструментов. Особое внимание будет уделено мониторингу и оценке эффективности управления финансами в целях решения особо значимых задач и проблем, выработке рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар.
Планируется проверить ход реализации мероприятий по устранению недостатков и нарушений, отражённых в материалах плановых проверок, проведённых в 2011 году.
С целью проверки распоряжения объектами муниципальной собственности в плане работы объектами проверки определён ряд муниципальных унитарных предприятий.
Плановым мероприятием определена проверка выполнения производственных и инвестиционных программ отдельными организациями коммунального комплекса, использующих в своей деятельности объекты муниципальной собственности.
Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счётной палаты как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения её деятельности, расширение взаимодействия с муниципальными, правоохранительными органами и контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Председатель палаты |
Л.И. Балашева |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 22 марта 2012 г. N 28 п. 3 "Об отчёте Контрольно-счётной палаты муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.