Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 26 апреля 2012 г. N 239
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Социальное обслуживание семей, граждан, в том числе несовершеннолетних,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально
опасном положении"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию семей, граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении (далее - государственная услуга) является регулирование отношений, возникающих между государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Краевой психолого-методический центр" (далее - учреждение) и гражданами при предоставлении государственной услуги.
Координация и регулирование деятельности учреждения осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент).
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются семьи, граждане, в том числе несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
размещения в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал);
размещения информационных материалов на стендах в учреждении;
размещения информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
размещения публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
Информация о департаменте и учреждении (почтовый адрес, справочный телефон, адрес электронной почты) приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных ресурсах департамента в сети Интернет, а также в Сводном реестре.
4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты учреждения;
перечень основных гарантированных видов услуг, предоставляемых населению;
процедура предоставления государственных услуг в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников учреждения, их должностных лиц;
перечень получателей государственных услуг (категория граждан);
схема размещения работников учреждения, участвующих в предоставлении государственных услуг (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;
основания отказа в предоставлении государственных услуг;
образцы заполнения заявления для получения государственной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение.
5. Информирование граждан о порядке предоставления государственных услуг осуществляется работниками учреждения при личном обращении гражданина, по телефону или письменно, включая электронную почту.
Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственных услуг, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения в установленные законодательством сроки в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При оказании экстренной психологической помощи гражданам по "Телефону доверия" соблюдается принцип анонимности, поэтому его почтовый адрес, место расположения должны оставаться засекреченными для непосвященных, а также потенциальных и реальных абонентов.
6. Режим работы департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы учреждения:
Дни недели |
Общий режим работы |
Отделения: первичного приема и консультирования, психологической помощи |
Отделение экстренной психологической помощи по телефону |
Пн. |
09.00 - 18.00 перерыв 12.30 - 13.20 |
09.00 - 20.00 |
Круглосуточно |
Вт. | |||
Ср. | |||
Чт. | |||
Пт. |
09.00 - 17.00 перерыв 12.30 - 13.10 |
09.00 - 19.00 |
|
Сб. |
Выходные |
09.00 - 18.00 |
|
Вс. |
Выходной |
7. Сведения о графике (режиме) работы учреждения находятся на вывесках (стендах) непосредственно в учреждении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в учреждение.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. "Социальное обслуживание семей, граждан, том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении"
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется специалистами учреждения.
10. При предоставлении учреждением государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственных услуг является прием граждан на социальное обслуживание в соответствии с планом социальной реабилитации и выдача им рекомендаций.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю уведомления в приеме на социальное обслуживание.
Срок предоставления государственной услуги
12. В зависимости от вида предоставляемой услуги срок социального обслуживания граждан составляет от 1 дня до 35 дней.
Исполнение услуги при оказании экстренной психологической помощи гражданам по "Телефону доверия" осуществляется непосредственно в ходе телефонной беседы с гражданином.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г. N 1559-1 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Конституцией Российской Федерации 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ. ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Уголовным кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954, "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.96 г. N 14-ФЗ (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Федеральным законом от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996);
Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 31.05. 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031, "Парламентская газета", N 104, 05.06.2002, "Российская газета", N 100, 05.06.2002);
Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, "Российская газета", N 163, 28.07.2005, "Парламентская газета", N 138, 09.08.2005);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.07.2000 г. N 52 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2000);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.07.2000 г. N 53 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2000);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.07.2000 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2000);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 г. N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" ("Российская газета", N 63, 03.04.2003);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);
Национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N 559-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 560-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);
Национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N 563-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);
Национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 N 436-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2009);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2009);
приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14.12.1994 N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" (документ опубликован не был);
письмом Министерства образования Российской Федерации от 11.09.1998 N 36-51-159ин/36-10 "О направлении Примерного положения о муниципальном методическом центре (кабинете) в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)" (документ опубликован не был);
Закон Краснодарского края от 29.12.2004 N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 3, 12.01.2005, "Информационный бюллетень ЗС КК", N 25(96), 31.01.2005).
Законом Краснодарского края от 29.12.2004 г. N 827-КЗ "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 3, 12.01.2005);
Законом Краснодарского края от 15.12.2004 г. N 806-КЗ "Об органах социальной защиты населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 204, 22.12.2004);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.01.2005 г. N 41 "О порядке предоставления права на бесплатный проезд на транспорте общественного пользования (кроме такси) работникам, занятым в государственной системе социальных служб Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 17, 05.02.2005);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 24.11.2006 г. N 1048 "О наделении полномочиями единого государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 189, 12.12.2006);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.01.2008 г. N 33 "Об утверждении Перечня основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 27, 18.02.2008);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.04.2008 г. N 258 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" ("Кубанские новости", N 64, 17.04.2008);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 г. N 1220 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 211, 11.12.2008);
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 22.02.2005 г. N 161 "О порядке и условиях социального обслуживания семей и детей в полустационарных государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края" (документ опубликован не был);
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 02.08.2006 г. N 366 "О присвоении статуса базового учреждения социального обслуживания семьи и детей" (документ опубликован не был);
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 11.09.2009 г. N 602 "О присвоении статуса базового учреждения социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края" (документ опубликован не был);
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 16.09.2009 г. N 608 "О присвоении статуса краевой методической площадки государственным учреждениям социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края на 2009 - 2011 годы" (документ опубликован не был);
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 18.06.2008 г. N 438 "Об утверждении порядка организации индивидуальной профилактической работы управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края и государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации" (документ опубликован не был);
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 20.06.2008 г. N 440 "О модели качества основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края" (документ опубликован не был);
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 10.10.2008 г. N 790 "О методических рекомендациях по организации ранней профилактики семейного неблагополучия государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края" (документ опубликован не был).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме
14. Прием на социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, производится на основании следующих документов:
заявление (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя).
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или в электронном виде, на русском языке. При заполнении заявления получателя государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина (кроме электронной формы заполнения). В заявлении указывается дата заполнения.
Письменное обращение может быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.
15. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме
16. Запрещается требовать от заявителя для рассмотрения обращения документы и материалы, получаемые по межведомственному информационному взаимодействию в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
17. Учреждение не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является ограничение приема в связи с карантинными мероприятиями.
21. Оснований для отказа в предоставлении учреждением государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в учреждении не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом учреждения. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги - 30 минут.
26. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на Портале.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
27. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении учреждения для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном Интернет-сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
28. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства, отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда и техники безопасности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
29. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте учреждения в сети Интернет и на Портале.
31. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
32. Учреждение посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на официальном сайте территориального органа в сети Интернет и на Портале.
34. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
35. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием получателей государственной услуги и принятие решения на социальное обслуживание;
формирование плана социальной реабилитации и оказание услуг социальной реабилитации;
выдача рекомендаций гражданам, родителям или законным представителям.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 3).
На информационных ресурсах департамента в сети Интернет и на Сводном реестре заявителю обеспечивается предоставление информации о предоставлении государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение заявления о предоставлении услуги.
Ответственный исполнитель учреждения:
устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет соответствие заявления требованиям, предъявляемым пунктом 14 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
при направлении документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал, в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности;
в случае, если при изучении и проверке документов, представленных заявителем лично либо через законного представителя, выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 14 настоящего административного регламента, должностное лицо учреждения возвращает их заявителю в день их регистрации - при личном обращении заявителя, а при направлении документов в электронном виде - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
в случае, если оснований для отказа не имеется, принимается положительное решение о приеме на социальное обслуживание. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении государственной услуги;
исходя из потребности получателя в услугах, определяет состав реабилитационных мероприятий и форму их предоставления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Формирование плана социальной реабилитации и оказание услуг
социальной реабилитации
37. Ответственный исполнитель учреждения разрабатывает и предоставляет на утверждение методическому объединению план социальной реабилитации граждан.
Максимальный срок подготовки плана социальной реабилитации составляет 3 рабочих дня.
Исходя из потребности получателя в услугах, ответственный исполнитель учреждения оказывает следующие услуги:
1. Социально-психологические услуги:
психологическая диагностика и обследование личности;
психопрофилактическая работа;
психологическая поддержка, помощь в группах личностного роста, группах взаимоподдержки, клубах общения;
психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, групповое) по вопросам:
- отношений между родителями и детьми, формирования семейных и супружеских отношений;
- предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
- социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;
- особенностей индивидуального развития детей, в том числе детей-инвалидов;
психологическая коррекция, направленная:
- на исправление неадекватных форм поведения родителей;
- на проведение коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;
- на создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми;
- на социальную адаптацию семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта;
- на коррекцию конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений;
- на снятие тревожности, нервно-психической напряженности, вызванной психотравмирующими ситуациями в семье, связанных с болезнью, смертью, инвалидностью членов семьи, разводом и пр., формированию личностных предпосылок для адаптации членов семьи к создавшимся условиям, по формированию новых форм и способов поведения членов семьи.
психологические тренинги;
круглосуточная экстренная психологическая помощь гражданам по "Телефону доверия" (тел. 8-800-2000-122; 8-861224-05-95).
2. Социально-правовые услуги:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной социальной службе и защиту своих интересов;
консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание, социальную помощь и поддержку, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
консультирование по семейному, гражданскому, жилищному, трудовому, пенсионному законодательству, правам детей, матерей, отцов, инвалидов и др.
Максимальный срок социального обслуживания граждан в зависимости от вида предоставляемой услуги составляет от 1 дня до 35 дней.
Выдача рекомендаций гражданам, родителям или законным представителям
38. По окончании услуг по социальной реабилитации ответственный исполнитель учреждения выдает гражданам, родителям или законным представителям рекомендации социально-психологического, социально-правового характера. Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов департамента и учреждений, предоставляющих государственные услуги и ответственным за организацию работ по предоставлению государственной услуги.
40. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента и учреждений.
42. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
43. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
44. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент и учреждения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом учреждения - руководителю департамента.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя учреждения, установлены разделом 2.14. Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, должностного лица учреждения, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию)
не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, должностного лица учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться в учреждение за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой
процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя |
В.В. Якуш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.