Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.II. Последовательность выполнения административных процедур
43. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов, передача курьером пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя через МФЦ).
43.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ, уполномоченный орган или посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с заявлением и документами, предусмотренными настоящим Регламентом.
43.2. Порядок приёма документов в МФЦ:
при приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме;
г) в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
д) при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
43.3. При обращении заявителя непосредственно в уполномоченный орган с письменным заявлением ответственный работник уполномоченного органа, в должностные обязанности, которых входит выполнение соответствующих функций:
устанавливает цель обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;
в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов;
в случае отсутствия в составе документов одного из документов или нарушений в оформлении документов, ответственный работник уполномоченного органа уведомляет заявителя о необходимости устранения нарушений и представления отсутствующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
при отсутствии у заявителя надлежащим образом оформленного письменного заявления помогает заявителю в оформлении заявления;
сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
Работником уполномоченного органа регистрируется заявление, заявителю выдаётся расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи работника, принявшего заявление и документы (по форме согласно приложению N 3 к Регламенту). При наличии оснований для отказа в приёме документов, работником уполномоченного органа подготавливается расписка об отказе в приёме документов (по форме согласно приложению N 4 к Регламенту).
43.4. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются в уполномоченный орган.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случае поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо уполномоченного органа проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
43.5. В день принятия заявления и прилагаемых к нему документов документы из МФЦ передаются в уполномоченный орган на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из МФЦ в уполномоченный орган согласовывается с руководителем МФЦ.
При передаче пакета документов работник уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника уполномоченного органа, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
43.6. Результатом административной процедуры является приём заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
43.7. Срок выполнения административной процедуры 1 день.
44. Рассмотрение заявления и документов уполномоченным органом, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, передача результата предоставления муниципальной услуги из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя через МФЦ).
44.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение в уполномоченный орган.
44.2. Работник уполномоченного органа в течение 1 календарного дня после поступления заявления и документов в уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и достоверности заявления и документов, представленных заявителем.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, работником уполномоченного органа принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется в письменном виде в форме письма.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем уполномоченного органа либо его заместителем в течение 2 календарных дней.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и в случае необходимости получения дополнительной информации для предоставления муниципальной услуги заявителю работник уполномоченного органа подготавливает соответствующий запрос о представлении необходимой информации в адрес ресурсоснабжающей организации либо в организации, оказывающей услуги по управлению многоквартирным домом.
После получения соответствующих сведений от ресурсоснабжающей организации либо в организации, оказывающей услуги по управлению многоквартирным домом, если в указанные организации направлялся соответствующий запрос, работник уполномоченного органа осуществляет подготовку информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг подготавливается работником уполномоченного органа в письменном виде в форме письма, которое в течение 2 календарных дней подписывается руководителем уполномоченного органа либо его заместителем.
44.3. Передача результата предоставления муниципальной услуги из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя через МФЦ).
После оформления результата предоставления муниципальной услуги в установленном порядке результат предоставления муниципальной услуги в течение 1 календарного дня передаётся в МФЦ на основании реестра, составляемого в 2-х экземплярах, и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из уполномоченного органа в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.
При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, проверяет в присутствии работника уполномоченного органа соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МФЦ, второй - подлежит возврату работнику уполномоченного органа. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
44.4. Рассмотрение заявления и документов уполномоченным органом, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги при обращении заявителя за получением муниципальной услуги через Портал, осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителя за получением муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган.
44.5. Результатом административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
44.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 13 календарных дней.
45. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
45.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
45.2. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ, для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) прибывает в МФЦ.
При выдаче документов работник МФЦ устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет документы, удостоверяющие полномочия представителя и наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса 1 экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит заявителя (представителя заявителя) с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель (представитель заявителя) подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
45.3. В случае получения муниципальной услуги через уполномоченный орган заявитель (представитель заявителя) прибывает в уполномоченный орган лично с документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия представителя).
При выдаче документов работник уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя;
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в уполномоченном органе.
45.4. При подаче заявления в электронном виде через Портал для получения результата муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) прибывает в уполномоченный орган лично с документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия представителя).
При выдаче документов работник уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя;
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги дополнительно направляется заявителю через Портал.
45.5. Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях отражается в системе электронного документооборота в день принятия соответствующих решений.
45.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
45.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.