Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Пример расчета эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным
кандидатам, избирательным объединениям в соответствии
с частью 2 статьи 42 Закона Краснодарского края региональными
государственными организациями телерадиовещания
2.1. Краевые организации телерадиовещания
Для рассмотрения технологии проведения жеребьевки предположим, что общее число зарегистрированных кандидатов, которые вправе получить бесплатное эфирное время на канале краевой государственной организации телерадиовещания, составило 200 человек, а число избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, которые также вправе получить бесплатное эфирное время, составило 7 избирательных объединений.
При этом два избирательных объединения в порядке, установленном частями 7 - 9 статьи 42 Закона Краснодарского края, отказались от получения эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, и подали письменные обращения о предоставлении им соответствующей доли эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов.
Общий объем бесплатного эфирного времени, выделенного региональной государственной организацией телерадиовещания, - 600 минут (), делится на две равные части между зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями и составляет по 300 минут (600 минут : 2 = 300 минут).
Первая половина общего объема бесплатного эфирного времени - 300 минут предоставляется зарегистрированным кандидатам. Соответственно, на каждого кандидата приходится по 1 минуте 30 секунд эфирного времени (300 минут : 200 канд. = 1,5), то есть менее пяти минут. В данном случае совместных агитационных мероприятий для зарегистрированных кандидатов в рамках бесплатного эфирного времени проводиться не будет.
Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени - 300 минут предоставляется в равных объемах избирательным объединениям. Половина этого объема эфирного времени - 150 минут, отводится им для проведения совместных агитационных мероприятий (300 минут : 2 = 150 минут).
В рассматриваемом примере объем эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на доли, полагающиеся двум отказавшимся от участия в них избирательным объединениям. Указанные доли предоставляются этим избирательным объединениям для размещения предвыборных агитационных материалов.
Доля одного избирательного объединения составляет 21 минута (150 минут : 7 изб. объед. = 21,42 () *(2), такое количество времени должно получить каждое избирательное объединение, участвуя в совместных мероприятиях в течение всего агитационного периода.
Соответственно объем эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составит 105 минут ( (
, которые отказались от участия в совместных агитационных мероприятиях).
Далее 150 минут, предоставляемых для размещения предвыборных агитационных материалов, делятся на 7 избирательных объединений и, таким образом, на каждое избирательное объединение приходится по 21 минуте эфирного времени. Кроме того, двум отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях избирательным объединениям полагается еще по 21 минуте эфирного времени. Таким образом, объем эфирного времени, предоставляемого двум указанным избирательным объединениям для размещения предвыборных агитационных материалов, составит по 42 минуте (= 42 минуты).
2.2. Городские (районные) организации телерадиовещания
Зона уверенного приема телеканала покрывает территории трех одномандатных избирательных округов N 1, N 2 и N 3.
По одномандатному избирательному округу N 1 зарегистрировано 5 кандидатов, по одномандатному избирательному округу N 2 - 4 кандидата, по одномандатному избирательному округу N 3 - 6 кандидатов.
Общий объем бесплатного эфирного времени, выделенного организацией телерадиовещания, - 600 минут (), делится на две равные части между зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями и составляет по 300 минут (600 минут : 2 = 300).
Первая половина общего объема бесплатного эфирного времени (300 минут) предоставляется в равных объемах избирательным объединениям, число которых для примера определено в количестве 7.
1/2 часть этого объема эфирного времени - 150 минут (300 минут : 2 = 150) отводится им для проведения совместных агитационных мероприятий.
Оставшиеся 150 минут отводятся для размещения предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, доля каждого избирательного объединения составляет 21 минута (150 минут : 7 изб. объед. = 21,42).
Вторая половина общего объема бесплатного эфирного времени (300 минут) предоставляется в равных объемах зарегистрированным кандидатам.
1/2 часть этого объема эфирного времени - 150 минут (300 минут : 2 = 150) отводится зарегистрированным кандидатам для проведения совместных агитационных мероприятий.
150 минут делим на три одномандатных избирательных округа, получаем 50 минут - объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в каждом из трех одномандатных избирательных округов.
В одномандатных избирательных округах (далее - ОИО) 50 минут будут распределены для проведения совместных агитационных мероприятий между различным числом зарегистрированных кандидатов:
- в ОИО N 1 - между 5 зарегистрированными кандидатами (50 минут : 5 канд. = 10 минут - такое количество времени должен получить каждый зарегистрированный кандидат, участвуя в совместных мероприятиях в течение всего агитационного периода);
- в ОИО N 2 - между 4 зарегистрированными кандидатами (50 минут : 4 канд. = 12 минут 30 секунд - такое количество времени должен получить каждый зарегистрированный кандидат, участвуя в совместных мероприятиях в течение всего агитационного периода);
- в ОИО N 3 - между 6 зарегистрированными кандидатами ( - такое количество времени должен получить каждый зарегистрированный кандидат, участвуя в совместных мероприятиях в течение всего агитационного периода).
Оставшаяся часть эфирного времени - 150 минут предоставляется для размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов и распределяется в равных объемах между 15 зарегистрированными кандидатами - количеством кандидатов, зарегистрированных по трем указанным одномандатным избирательным округам ().
Соответственно, на каждого кандидата приходится по 10 минут эфирного времени (150 минут : 15 канд. = 10).
2.3. При распределении эфирного времени организациям телерадиовещания рекомендуется резервировать время, которое может быть бесплатно предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, с учетом возможного вынесения судом и вышестоящими избирательными комиссиями решений об отмене решений:
избирательной комиссии Краснодарского края - об отказе в регистрации краевых списков кандидатов;
окружных избирательных комиссий - об отказе в регистрации кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.