Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 18 июня 2012 г. N 396
Положение о порядке и условиях социального обслуживания
граждан в центрах социальной помощи семье и детям
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия социального обслуживания граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, в центрах социальной помощи семье и детям (далее - Учреждение).
Социальное обслуживание граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, осуществляется на принципах социальной справедливости, гуманности, конфиденциальности и соблюдения прав граждан.
Учреждением оказываются социальные услуги, направленные на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой, социально-экономической и иной социальной помощи, организуется социальный патронаж несовершеннолетних.
Социальное обслуживание предоставляется:
несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшими в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
Платные услуги учреждениями не предоставляются.
2. Оказание социально-консультативной помощи
2.1. В Учреждении оказываются различные виды социально-консультативной помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Социально-консультативная помощь оказывается на основании обращения гражданина, родителя несовершеннолетнего или иного законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
В соответствии с Уставами Учреждений допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов социально-консультативной помощи.
2.3. Социально-консультативная помощь может предоставляться на разовой, временной основе.
3. Прием на социальное обслуживание
3.1. На социальное обслуживание принимаются граждане, в том числе несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации (безнадзорность, жестокое обращение, малообеспеченность, конфликтные ситуации в семье и т.д.), в том числе социально опасном положении.
Постановка на учет, оказание необходимой помощи, участие в индивидуальной профилактической работе с семьями, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации, осуществляется на основе утвержденного приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края порядка работы с данными категориями семей.
3.2. Прием детей и подростков на социальное обслуживание Учреждения, осуществляется на основании личного обращения гражданина, родителя несовершеннолетнего или иного законного представителя, решения ведомственной комиссии по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, при управлении социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальном образовании.
3.3. Зачисление детей и подростков на социальное обслуживание для прохождения курса реабилитации, снятие с обслуживания оформляется приказом по Учреждению.
3.4. Противопоказаниями для зачисления на обслуживание в Учреждение являются: заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии любого происхождения, карантинные и острые инфекционные заболевания, психические заболевания в стадии обострения, венерические заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в учреждениях здравоохранения.
В Учреждение не принимаются граждане, в том числе несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
3.5. На детей и подростков, принятых на обслуживание в Учреждение для прохождения курса реабилитации, формируется дело (пакет документов), включающее:
заявление родителя ребенка или иного законного представителя;
копии актов обследования условий жизни семьи несовершеннолетнего (первичный и контрольные) (приложение N 1);
карту диагностики проблем социализации, социального развития несовершеннолетнего (приложение N 2);
индивидуальную программу (план) реабилитации (приложение N 3);
журнал патронажного сопровождения (приложение N 4);
выписки из протоколов социально-психолого-педагогического консилиума специалистов;
копии информационных писем, ходатайств в различные ведомства, организации о решении вопросов в интересах семьи, ребенка, иной трудной жизненной ситуации;
иные документы.
4. Организация социального обслуживания
4.1. Учреждение в соответствии со своими Уставом осуществляет мероприятия по оказанию семьям, детям, отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, квалифицированной социально-психолого-педагогической помощи и (или) реабилитации, содействие в реализации их законных прав и интересов.
4.2. Оказание социальной помощи и (или) реабилитация осуществляется на основании индивидуальных, групповых программ социальной поддержки и (или) реабилитации семей, несовершеннолетних и включает психолого-педагогические, социально-правовые, социально-экономические и иные аспекты.
Для разработки и корректировки индивидуальных программ (планов) реабилитации несовершеннолетних, специалистами Учреждения осуществляется всестороннее изучение проблем детей и подростков, результаты которого отражаются в карте диагностики проблем социального развития несовершеннолетнего (приложение N 2).
Полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам граждан, в том числе несовершеннолетним.
Планируемые реабилитационные мероприятия, результаты работы отражаются в индивидуальных программах (планах) реабилитации (приложение N 3)
4.3. Индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних, семей утверждаются решением социально-психолого-педагогического консилиума Учреждения, действующего на основании Положения о консилиуме. Решения консилиума оформляются протоколом.
4.4. Наблюдение за динамикой проводимых реабилитационных мероприятий, анализ эффективности реабилитационной работы проводится социально-психолого-педагогическим консилиумом.
4.5. В ходе реализации и по завершении индивидуальных программ (планов) реабилитации несовершеннолетних, семей, сотрудниками соответствующих отделений Учреждения осуществляется социальный патронаж детей, нуждающихся в социальной поддержке, а также оказывается консультативная помощь родителям или иным законным представителям. Специалистами отделений ведется журнал патронажного сопровождения (приложение N 4).
Решение о необходимости проведения патронажа принимает социально-психолого-педагогический консилиум Учреждения. Постановка и снятие с патронажа оформляется приказом по Учреждению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Дети и подростки, находящиеся на обслуживании в Учреждении обеспечиваются мебелью, местом для отдыха, реабилитационным, игровым, физкультурно-спортивным и иным оборудованием в соответствии с установленными нормами.
4.6. Граждане, обратившиеся в Учреждение, регистрируются в журнале учета граждан, в том числе несовершеннолетних, обратившихся в учреждение (приложение N 5).
4.7. В учреждении ведется и корректируется база данных (электронный список) семей и отдельных граждан, поставленных на учет для оказания социальной помощи, проведения реабилитационных мероприятий.
4.8. В Учреждении подлежат расследованию, учету и оформлению несчастные случаи (травмы, острые отравления и т.п.), произошедшие во время нахождения несовершеннолетнего в Учреждении на основе утвержденного Положения о порядке расследования и оформления несчастных случаев с воспитанниками государственных учреждений социального обслуживания.
4.9. В Учреждении создаются клубы, кружки для детей и подростков, волонтерские объединения, направленные на организацию полезной занятости и развивающего досуга несовершеннолетних, родительские школы, группы взаимоподдержки по повышению родительской компетентности и ответственности в вопросах воспитания и развития детей, созданию в семье благоприятного микроклимата и пр. Порядок организации и работы клубов, кружков осуществляется на основании Положения (Устава) клубного объединения. Родительские школы, лектории действуют в соответствии с графиком работы, планом и программой занятий, утверждаемых директором.
5. Снятие с социального обслуживания
5.1. Сроки социального обслуживания граждан, в том числе несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации, определяются индивидуальными или групповыми программами (планами) реабилитации.
Возможность продления или повторного прохождения курса реабилитации определяется решением социально-психолого-педагогического консилиума Учреждения.
По завершению курса социальной реабилитации несовершеннолетних социально-психолого-педагогическим консилиумом Учреждения выдаются рекомендации родителям или законным представителям, специалистам соответствующих учреждений и служб.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, работником Учреждения, предоставляющего государственную услугу - руководителю органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Учреждения.
6.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий координацию и регулирование деятельности Учреждения.
6.3. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Учреждения, представляющего государственную услугу, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.