Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу департамента
образования и науки
от 9 июля 2002 г. N 01.8/1198
Положение о консультативной группе для детей с отклонениями в развитии
1. Общие положения
1.1. Консультативная группа является одной из форм коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, интеллекта в возрасте от 0 до 7 лет, которые в силу индивидуальных особенностей психического и физического развития не могут посещать дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) или группы компенсирующего вида, а также помощи семьям, отдающим предпочтение домашнему воспитанию.
1.2. Основные задачи консультативной группы:
- обеспечение доступности обучения с учетом проведения коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки;
- индивидуальное сопровождение развития ребенка в условиях семьи.
1.3. Консультативные группы создаются в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих компенсирующие группы и соответствующих специалистов.
1.4. Группа оборудуется твердым и мягким инвентарем, специальными пособиями, игровым оборудованием в установленном порядке.
1.5. Плата за обучение и питание детей в консультативной группе не взимается. Основание: Письмо Минпроса СССР от 04.06.74 N 58-М "О содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития".
1.6. Открытие и закрытие консультативных групп осуществляется муниципальным органом управления образованием с учетом потребности населения.
1.7. На консультативную группу распространяется статус группы специального дошкольного учреждения. Контингент детей консультативной группы включается в общий списочный состав детей дошкольного образовательного учреждения.
2. Организация работы консультативной группы
2.1. Комплектование групп осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. Наполняемость группы - 10 человек. В зависимости от степени выраженности и сложности структуры нарушения, продвижения ребенка в процессе обучения и желания родителей (законных представителей) обучение в консультативной группе может осуществляться один-два года или до его поступления в школу.
2.3. Длительность пребывания детей в консультативной группе регулируется родительским договором от 3 до 4 часов без предоставления питания или с одноразовым питанием.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса в консультативной группе определяется программой дошкольного образования и специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (возраст, структура нарушения, уровень психофизического развития и т.п.).
3.2. Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программ из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ. На каждого воспитанника группы составляется индивидуальная программа развития.
3.3. Основная организационная форма работы с детьми - индивидуальные занятия и занятия малыми группами по 2 - 3 человека 3 - 4 раза в неделю при обязательном присутствии родителей.
4. Штаты и руководство
4.1. Консультативная группа входит в состав дошкольного учреждения, на базе которого она создана. Непосредственное руководство осуществляет заведующий.
4.2. Для обслуживания детей консультативной группы в штатное расписание дополнительно вносятся следующие штатные единицы:
- учитель-дефектолог - 1 ставка (с нагрузкой 20 часов);
- педагог-психолог - 0,5 ставки;
- воспитатель - 1 ставка;
- помощник воспитателя - 1 ставка (по индивидуальному расписанию).
Учитель-дефектолог проводит обследование детей, педагогические занятия, осуществляет наблюдение за ходом умственного и речевого развития.
Психолог проводит психолого-педагогическое обследование детей, оказывает психолого-педагогическую помощь родителям, а также посещает детей дома, помогает рационально организовать воспитание и обучение дошкольника в условиях семьи.
Учитель-дефектолог и педагог-психолог совместно разрабатывают индивидуальные задания для родителей с учетом сложности дефекта ребенка, его возраста и индивидуальных особенностей. Воспитатель обеспечивает уход, воспитание, организацию игровой деятельности детей во время занятий учителя - дефектолога с родителями, а также обеспечивает контакт с детьми, посещающими детский сад.
Сурдопедагог при необходимости (для детей с нарушением слуха) обеспечивает техническое обслуживание индивидуальных слуховых аппаратов детей. Консультирует родителей по вопросам использования звукоусиливающей аппаратуры в домашних условиях и приспособления бытовой техники к потребностям детей с нарушенным слухом.
Помощник воспитателя отвечает за соблюдение в групповой комнате санитарно-гигиенических норм.
При наличии в штате ДОУ медицинских работников воспитанникам с отклонениями в развитии оказывается специализированная медицинская помощь по назначению лечащего врача:
- врач-офтальмолог обследует зрение воспитанников; при необходимости проводит лечение согласно назначениям лечащего врача поликлиники, лечебного стационара, ведет систематическое наблюдение за состоянием здоровья ребенка во время проведения лечения; определяет зрительную и физическую нагрузку; дает рекомендации другим специалистам и родителям по вопросам офтальмологического лечения воспитанников и организации взаимодействия лечения с коррекционно-педагогической работой.
- врач-невропатолог обследует воспитанников группы и при необходимости проводит лечение согласно назначениям лечащего врача поликлиники, лечебного стационара, ведет систематическое наблюдение за состоянием здоровья ребенка во время проведения лечения; следит за изменениями в состоянии здоровья воспитанников в процессе коррекционно-педагогического воздействия; консультирует родителей и педагогов по вопросам сохранения психического здоровья ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.