Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 1 ноября 2012 г. N 77/752-5
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии
Краснодарского края
5 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Краснодарского края (далее - КРС) создается на срок полномочий соответствующего состава избирательной комиссии Краснодарского края (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законов Краснодарского края, регламентирующих проведение соответствующих выборов и референдумов.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с календарными планами по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, референдума Краснодарского края, поручениями Комиссии, распоряжениями председателя Комиссии, планами работ КРС, утверждаемыми руководителем КРС.
1.4. При осуществлении своей деятельности для направления обращений, запросов, представлений, предусмотренных настоящим Положением, КРС вправе использовать бланк письма Комиссии, который с указанием своей должности в Комиссии подписывает руководитель КРС.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. КРС создается из числа руководителей и специалистов государственных, иных органов, организаций и учреждений, включая управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю, Главное управления Министерства внутренних дел по Краснодарскому краю, управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, Южное Главное управление Банка России, Краснодарское отделение N 8619 ПАО "Сбербанк России".
2.2. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся специалистами территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти и иных органов и учреждений - по представлению руководителей территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, иных органов и учреждений.
2.3. В состав КРС должен быть назначен заместитель председателя Комиссии, а также могут быть назначены иные члены Комиссии с правом решающего голоса и работники аппарата Комиссии.
2.4. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, референдума в Краснодарском крае, территориальные органы соответствующих федеральных органов государственной власти, соответствующие исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
Члены КРС, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок, указанный в запросе Комиссии. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, референдума Краснодарского края в порядке и размерах, определяемых Комиссией.
2.6. Члены КРС могут направляться в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
При откомандировании члена КРС в нижестоящие избирательные комиссии, в иные организации его полномочия подтверждаются направлением на бланке Комиссии, содержащем перечень полномочий члена КРС и подписанном председателем Комиссии или руководителем КРС. Направление действительно при предъявлении членом КРС документа, удостоверяющего личность.
2.7. Полномочия членов КРС прекращаются одновременно с истечением срока полномочий членов состава избирательной комиссии Краснодарского края их назначившего. До истечения срока полномочий действующего состава Комиссии полномочия членов КРС могут быть прекращены в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения в связи с освобождением их от занимаемой должности по основному месту работы, а также по решению Комиссии.
В случае досрочного прекращения полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС прекращаются постановлением Комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Направления деятельности Контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при наличии соответствующего решения руководящего органа политической партии о создании избирательного фонда региональным отделением), фондов референдума при проведении референдума Краснодарского края.
При возложении на избирательную комиссию Краснодарского края полномочий окружной избирательной комиссии (окружных избирательных комиссий) по проведению выборов (в том числе дополнительных выборов) депутата (депутатов) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, КРС контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу (округам).
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при наличии соответствующего решения руководящего органа политической партии о создании избирательного фонда региональным отделением), избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Краснодарского края.
При возложении на избирательную комиссию Краснодарского края полномочий окружной избирательной комиссии (окружных избирательных комиссий) по проведению выборов (в том числе дополнительных выборов) депутата (депутатов) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, КРС проверяет финансовые отчеты кандидатов.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. Организует проверки представленных кандидатом на соответствующих выборах сведений:
о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из краевого списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из краевого списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, а также сведения о размере и об источниках доходов и имуществе супруга и несовершеннолетних детей кандидата на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, каждого кандидата из краевого списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
о принадлежащем кандидату на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, каждому кандидату в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края из краевого списка кандидатов, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о расходах кандидата на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, каждого кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края из краевого списка кандидатов, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении кандидатом на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, каждым кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края из краевого списка кандидатов требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов.
3.1.5. По поручению Комиссии при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, проведении референдума Краснодарского края осуществляет иные контрольные и проверочные действия.
3.1.6. Осуществляет методическую помощь КРС при нижестоящих избирательных комиссиях.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС осуществляет следующие функции:
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 в подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами при проведении референдума федеральных законов, законов Краснодарского края, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдумов;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутых по соответствующим одномандатным избирательным округам (при возложении на избирательную комиссию Краснодарского края полномочий окружной избирательной комиссии по соответствующему одномандатному избирательному округу), избирательных фондов региональных отделений политических партий (в случае их создания по решению соответствующей политической партии), имеющих в составе заверенного ЦИК России федерального списка кандидатов региональную (региональные) группу (группы) на территории Краснодарского края при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных фондов избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, фондов референдума при проведении референдума Краснодарского края и использованием средств этих фондов;
за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, кандидатов, выдвинутых по соответствующим одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при возложении на избирательную комиссию Краснодарского края полномочий окружной избирательной комиссии по соответствующему одномандатному избирательному округу), избирательных фондов региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при наличии соответствующего решения руководящего органа политической партии о создании избирательного фонда региональным отделением), избирательных фондов избирательных объединений на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, фондов референдума при проведении референдума Краснодарского края;
за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.2. Участвует:
в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, референдума Краснодарского края;
в проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, кандидатов, выдвинутых по соответствующим одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при возложении на избирательную комиссию Краснодарского края полномочий окружной избирательной комиссии по соответствующему одномандатному избирательному округу), региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при наличии соответствующего решения руководящего органа политической партии о создании избирательного фонда региональным отделением), избирательных объединений при проведении, выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Краснодарского края;
в приеме сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.3. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений об имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, о размерах и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.1.5. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.6. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.7. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами при проведении референдума помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и обеспечивает их проведение.
4.1.8. Готовит Комиссии предложения о применении мер ответственности к участникам выборов, проведения референдума за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 г. N 180/2544-5 в подпункт 4.1.9 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Краснодарского края.
При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принимает финансовые отчеты региональных отделений политических партий (в случае создания избирательного фонда региональным отделением по соответствующему решению руководящего органа политической партии), кандидатов, выдвинутых по соответствующим одномандатным избирательным округам (при возложении на избирательную комиссию Краснодарского края полномочий окружной избирательной комиссии по соответствующему одномандатному избирательному округу), и осуществляет их проверку.
4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.1.11. С целью контроля за изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума изучает поступившие в соответствии с Федеральным законом от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.13. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.4. Осуществляет контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Краснодарского края, формирования и использования средств избирательных фондов, фондов референдума.
4.5. Готовит по поручению председателя Комиссии, руководителя КРС в установленные законом сроки ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии.
Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает ему поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС в целом.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС назначается постановлением Комиссии по представлению руководителя КРС.
Заместитель руководителя КРС:
5.2.1. Осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями по обеспечению деятельности КРС и Совета КРС, организации проведения их заседаний, ведению протоколов заседаний КРС и Совета КРС, подготовке поручений руководителя КРС по итогам заседаний, а также контролю за их исполнением.
5.2.2. Обеспечивает контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Краснодарского края, а также иных выявленных КРС нарушений.
6. Совет Контрольно-ревизионной службы
6.1. Для оперативного решения вопросов, возникающих в связи с организацией деятельности КРС между ее заседаниями, координации ее взаимодействия с правоохранительными, налоговыми и иными органами и учреждениями при проведении проверок целевого использования бюджетных денежных средств нижестоящими избирательными комиссиями из числа членов КРС формируется Совет КРС.
6.2. Численный и персональный состав Совета КРС утверждается постановлением избирательной комиссии Краснодарского края по предложению КРС.
В Совет КРС в обязательном порядке включаются руководитель КРС и заместитель руководителя КРС.
Прекращение лицом, являвшимся членом КРС, своих полномочий, является прекращением членства данного лица в составе Совета КРС. Назначение нового члена Совета КРС вместо выбывшего производится постановлением избирательной комиссии Краснодарского края на основании предложения Совета КРС.
6.3. Председателем Совета КРС является руководитель КРС.
При отсутствии председателя Совета организует работу Совета КРС заместитель руководителя КРС.
6.4. Задачами Совета КРС являются:
повышение оперативности в осуществлении КРС ее функций и задач;
содействие взаимодействию избирательной комиссии Краснодарского края с правоохранительными, налоговыми и иными органами и учреждениями в период между заседаниями КРС;
подготовка рекомендаций по организации деятельности КРС при территориальных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований;
подготовка предложений по повышению эффективности деятельности КРС при организации проверок сведений, представляемых кандидатами на выборные должности, и проверок целевого использования бюджетных денежных средств нижестоящими избирательными комиссиями;
подготовка предложений в план работы КРС и изменений в него;
рассмотрение предложений по проведению совместных с правоохранительными, налоговыми и иными органами и учреждениями контрольных мероприятий по вопросам ведения КРС.
6.5. Заседания Совета КРС созываются председателем Совета КРС, а в случае его отсутствия заместителем руководителя КРС. Заседания Совета КРС является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Совета КРС от общего числа членов Совета КРС.
6.6. Заседания Совета КРС проводятся в соответствии с планами работы КРС, на основании предложений руководителя КРС, а также по требованию не менее половины членов Совета КРС от общего числа членов Совета КРС, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.
Подготовка материалов для рассмотрения на заседании Совета КРС осуществляется заместителем руководителя КРС.
На заседания Совета КРС могут приглашаться члены КРС, руководители КРС при территориальных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований, представители правоохранительных, налоговых и иных органов и учреждений, а также иные лица по решению Совета КРС.
7. Члены Контрольно-ревизионной службы
7.1. Члены КРС:
7.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
7.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
7.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами при проведении референдума федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
7.1.4. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
7.1.5. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативными агитационными группами при проведении референдума, аппарата Комиссии, территориальных государственных органов и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
7.1.6. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
7.1.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
7.1.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
7.1.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
8. Заседания Контрольно-ревизионной службы
8.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости, либо по требованию не менее одной трети членов КРС от общего числа членов КРС, либо по решению Комиссии, но не реже одного раза в год и оформляются протоколами.
8.2. Заседание КРС созываются руководителем КРС, а в случае его отсутствия заместителем руководителя КРС.
8.3. Председательствует на заседании КРС руководитель КРС, а в случае его отсутствия либо по поручению руководителя КРС - заместитель руководителя КРС. Заседание КРС является правомочным, если на нем присутствуют не менее одной трети членов КРС от общего числа членов КРС. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
8.4. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, заместителем руководителя КРС и членами КРС. Обязательными для рассмотрения на заседании КРС являются вопросы, переданные на рассмотрение КРС Комиссией, председателем Комиссии.
8.5. На заседании КРС обязательно присутствие тех его членов, которые участвовали в подготовке рассматриваемого на данном заседании вопроса.
8.6. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии, не являющиеся членами КРС, и работники аппарата Комиссии.
8.7. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп при проведении референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8.8. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
8.9. Решения КРС принимаются на заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
9. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС "Выборы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 1 ноября 2012 г. N 77/752-5 "О Положении о Контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.