Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 12 марта 2012 г. N 100
Порядок оказания социального обслуживания на дому посредством
предоставления "тревожной кнопки"
С целью внедрения в практику работы эффективных технологий и методов работы с гражданами пожилого возраста в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - учреждения) разработан порядок оказания социального обслуживания на дому посредством предоставления "тревожной кнопки" гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - заявители).
1. Основные понятия:
Социальное обслуживание на дому посредством предоставления "тревожной кнопки" (далее - услуги "тревожной кнопки") - форма социального обслуживания на дому, включающая обеспечение заявителя необходимыми социальными услугами, социальной помощью на дому, посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов нажатием кнопки сотового устройства "тревожная кнопка", организацию мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС, милиции и других служб (далее - специализированные службы), а также работников учреждений (социальных работников, психологов, специалистов по социальной работе, медицинских сестер и других) с последующим оповещением родственников заявителя;
сотовое устройство "тревожная кнопка" - запрограммированный переносной терминал сотовой связи - носимое устройство, позволяющее установить непрерывное двустороннее голосовое соединение между заявителем и оператором в целях передачи тревожного вызова или консультационного запроса заявителя;
центр обработки вызовов - помещение, автоматизированное программно-аппаратным комплексом, включающим в себя информацию о заявителях, с которыми заключены договоры на оказание услуг "тревожная кнопка", необходимую для предоставления услуг, специализированное программное обеспечение, серверы для хранения информации, цифровые телефонные станции и цифровые каналы телефонной связи, а также оборудованное рабочее место оператора, обеспечивающего прием и обработку тревожных вызовов и консультационных запросов заявителей;
оператор - специалист, прошедший необходимую подготовку, обладающий специальными знаниями для обработки тревожных вызовов и консультационных запросов;
тревожный вызов - вызов заявителя, наступивший в результате нажатия кнопки на сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий вызова специализированных служб, а также оповещения родственников заявителя;
консультационный запрос - вызов заявителя, наступивший в результате нажатия кнопки на сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий предоставления достоверной и своевременной информации;
получатели услуги "тревожная кнопка" - заявители, место жительство которых, расположено на территории Краснодарского края, в преимущественном порядке граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 17, 18, 19, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
представитель - гражданин, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Порядок предоставления услуг "тревожная кнопка"
2.1. Заявление на предоставление услуг "тревожная кнопка" подается в учреждение заявителем или его представителем в письменном виде по утвержденной форме. Порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных и организация работ по обеспечению безопасности персональных данных осуществляется в соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 18 апреля 2011 года N 353 "Об организации работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
2.2. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительство на территории Краснодарского края;
медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя, а также об отсутствии противопоказаний к предоставлению услуг "тревожная кнопка", указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.3. Учреждение в двухдневный срок направляет в управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальном образовании заявление и указанные в пункте 2.2 документы.
2.4. Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальном образовании в двухдневный срок на основании полученных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявления и документов на заседании комиссии по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании принимает решение о предоставлении услуг "тревожная кнопка" заявителю и направляет протокол решения комиссии в учреждение.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении услуг "тревожная кнопка" является наличие у заявителя, обратившегося в учреждение противопоказаний к социальному обслуживанию (тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).
2.6. Заявитель или его представитель заключает с учреждением, которое предоставляет услуги "тревожная кнопка", договор по утвержденной форме (прилагается).
2.7. Предоставление услуг "тревожная кнопка" прекращается на основании решения управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края в случае:
обращения заявителя или его представителя в учреждение с письменным заявлением о досрочном прекращении договора;
истечения срока договора;
выявления у заявителя медицинских противопоказаний к предоставлению услуг "тревожная кнопка", указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;
обнаружения недостоверных сведений, послуживших основанием для предоставления заявителю услуг "тревожная кнопка";
смерти заявителя.
2.8. Учреждение уведомляет заявителя о прекращении предоставления услуг "тревожная кнопка" в течение пяти дней со дня получения информации о наступлении случаев, указанных в абзацах 3 - 5 пункта 2.7 настоящего Положения.
2.9. Тревожные вызовы и консультационные запросы заявителей фиксируются в журнале учета услуг "тревожная кнопка".
2.10. Учреждение, предоставляющее услуги "тревожная кнопка", должно быть оборудовано:
автоматизированной базой данных, включающей в себя информацию о заявителях (ФИО заявителя, домашний адрес, телефон, номер и адрес поликлиники, ФИО участкового врача, контактный телефон, ФИО родственников или представителя, домашний адрес, контактный телефон и т.д.), с которыми заключены договоры на оказание услуг "тревожная кнопка";
программным обеспечением;
серверами для хранения информации;
цифровыми многоканальными телефонами в комплекте с маршрутизаторами, необходимыми для подключения к единой диспетчерской службы муниципального образования;
рабочим местом оператора, обеспечивающим прием и обработку тревожных вызовов и консультационных запросов заявителей;
специальными сотовыми телефонами со встроенной тревожной кнопкой;
рабочими станциями и принтерами.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.