Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
отражения в бюджетном учете операций по межбюджетным трансфертам (в том числе поступившим из федерального бюджета) и формирования бюджетной отчетности об их использовании
(утв. приказом министерства финансов Краснодарского края от 29 декабря 2012 г. N 336)
16 апреля, 18 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отражения в бюджетном учете министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство) операций по межбюджетным трансфертам (в том числе поступившим из федерального бюджета), отражающихся на лицевом счете министерства, и формирования бюджетной отчетности об их использовании (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями:
- Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н;
- Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н.
В процессе отражения в учете операций по межбюджетным трансфертам (далее - МБТ) отдел бюджетного учета и отчетности министерства (далее - отдел учета и отчетности) взаимодействует с:
- федеральными органами государственной власти, перечисляющими МБТ в краевой бюджет;
- Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее УФК по Краснодарскому краю);
- главными администраторами доходов местных бюджетов, получающими МБТ из краевого бюджета;
- главными распорядителями средств местных бюджетов, предоставляющими субсидии в краевой бюджет из местных бюджетов;
- отраслевыми отделами министерства (далее - отраслевые отделы).
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
Главный администратор межбюджетных трансфертов (далее - ГАМТ) - главный распорядитель бюджетных средств, обладающий полномочиями по исполнению краевого бюджета в части предусмотренных ему в ведомственной структуре расходов краевого бюджета межбюджетных трансфертов.
Уведомление по расчетам между бюджетами, ф. 0504817 (далее - Уведомление) - документ, который применяется при оформлении операций по предоставлению межбюджетных трансфертов, возвратов неиспользованных остатков, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и служит основанием для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по предоставляемым межбюджетным трансфертам, а также для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года, и потребности направления указанных средств на расходы в очередном финансовом году;
Реестр на перечисление средств по 14 разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований" (далее - Реестр на перечисление средств) для целей настоящего Порядка - документ, служащий основанием для отдела учета и отчетности на подготовку платежных документов (заявок на кассовый расход) с лицевых счетов министерства для муниципальных образований края (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
2. Выполнение министерством операций с МБТ и отражение их в бюджетном учете
2.1. В соответствии с Законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерство выполняет следующие функции:
1) главного администратора доходов (далее - ГАД) МБТ, получаемых из федерального бюджета;
2) функцию ГАМТ:
- по перечислению МБТ в местные бюджеты;
- по администрированию доходов от возврата остатков целевых средств из местных бюджетов;
- по подтверждению наличия потребности неиспользованных целевых средствах в очередном финансовом году.
2.2. По функции ГАД отдел учета и отчетности министерства отражает в бюджетном учете следующие операции:
- поступление МБТ (денежных средств) из федерального бюджета в краевой бюджет, согласно платежным документам, приложенных к выписке из лицевого счета министерства;
- начисление доходов, согласно Уведомлениям, полученным от федеральных органов государственной власти - ГАМТ федерального бюджета, подтверждающего принятие произведенных за счет МБТ расходов;
- перечисление (возврат) из краевого бюджета в федеральный бюджет неиспользованных остатков субвенций, субсидий, иных МБТ прошлых лет с оформлением Уведомления, на суммы остатков, неиспользованных МБТ, сложившихся на начало года, и направлением одного экземпляра в адрес ГАМТ федерального бюджета;
- перекодирование счета "расчетов по доходам" с кода группы доходов "безвозмездные поступления" на код доходов "возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет";
- поступление неиспользованных остатков субсидий, субвенций, иных МБТ прошлых лет от ГАМТ федерального бюджета в объеме подтвержденной потребности;
- отражение восстановленных сумм остатков МБТ прошлых лет, при этом формирует Уведомление с указанием в графе 4 "Расходы, подтвержденные документами" суммы принятых изменений со знаком "минус".
2.3. По функции ГАМТ, по перечислению МБТ в местные бюджеты, министерство выполняет следующие операции:
- отраслевые отделы министерства:
готовят реестры на перечисление средств в местные бюджеты и передают в отдел учета и отчетности для подготовки платежных документов;
передают оригиналы соглашений (дополнительных соглашений) на перечисление МБТ, заключенных с ГАД местных бюджетов, в отдел учета и отчетности;
- отдел учета и отчетности:
по каждому муниципальному образованию в разрезе МБТ формирует Уведомления на утвержденные бюджетные данные и изменения в них, на суммы принятых расходов (подтвержденных отчетами ГАД местного бюджета) с одновременным предоставлением заверенной копии финансовому органу бюджета, получающему МБТ. Копия Уведомления заверяется подписью ответственного исполнителя и печатью канцелярии;
на основании полученных реестров на перечисление средств, в течение трех рабочих дней готовит платежные документы на перечисление МБТ с лицевого счета министерства в бюджеты муниципальных образований;
принимает и проверяет Отчеты "Об использовании субсидий (субвенций, иных МБТ)" согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4. По функции ГАМТ по администрированию доходов от возврата остатков целевых средств министерство выполняет следующие операции:
отдел учета и отчетности:
отражает операции по поступлению администрируемых доходов от возврата остатков целевых средств из местных бюджетов;
проверяет полученные от ГАД местных бюджетов Уведомления, сформированные на суммы неиспользованных остатков МБТ, имеющих целевое назначение и подлежащих возврату в краевой бюджет.
2.5. По функции ГАМТ по установлению наличия потребности в неиспользованных целевых средствах министерство выполняет следующие операции:
а) отраслевые отделы министерства:
- проверяют информацию, предоставленную ГАД местных бюджетов, и устанавливают наличие потребности в неиспользованных целевых средствах; в случае установления наличия потребности в использовании остатков целевых средств прошлых лет на те же цели формируют служебные записки и предоставляют их в отдел бюджетного учета и отчетности для исполнения;
б) отдел учета и отчетности:
- на основании служебной записки, предоставленной отраслевым отделом, формирует Уведомление на сумму остатка неиспользованного целевого трансферта, потребность в котором подтверждена, и направляет его в адрес ГАД местного бюджета с одновременным направлением его заверенной копии финансовому органу бюджета, получающему МБТ;
- оформляет Заявку на возврат на основании Уведомления и осуществляет возврат из краевого бюджета неиспользованных остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена.
По функции ГАМТ отдел учета и отчетности отражает в бюджетном учете операции:
- по перечислению МБТ с лицевого счета министерства;
- по списанию расходов МБТ, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства) на основании Отчетов "Об использовании субсидий (субвенций, иных МБТ)";
- по восстановлению суммы остатков МБТ прошлых лет на основании Уведомлений, сформированных ГАД местных бюджетов;
- по возврату неиспользованных остатков целевых средств, сформированных по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- по поступлению на лицевой счет сумм неиспользованных остатков целевых средств прошлых лет;
- по начислению расчетов для возврата неиспользованных остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена, на основании Уведомления, сформированного отделом учета и отчетности;
- по перечислению (возврату) из краевого бюджета в местные бюджеты неиспользованных остатков субвенций, субсидий прошлых лет, потребность в которых подтверждена.
Корреспонденция счетов бюджетного учета по операциям с МБТ, приведена в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3. Особенности составления и сроки представления квартальной бюджетной отчетности ГАД краевого и местных бюджетов по целевым средствам
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 18 ноября 2015 г. N 479 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. При формировании и предоставлении "Отчета об использовании субсидий (субвенций, иных МБТ)" (далее - Отчет) по целевым средствам, поступившим из федерального бюджета, за 4 квартал необходимо отражать информацию об остатках целевых средств, сумма которых превышает 5% от суммы предоставленных целевых средств (графа 5 раздела "Движение целевых средств") в разделе "Анализ причин образования остатков целевых средств".
При формировании раздела "Анализ причин образования остатков целевых средств" в графе 5 "Код причины образования остатков средств" указывается код причины образования остатков средств, а именно:
01 - "отсутствие (длительность принятия) федеральных нормативных правовых актов";
02 - "отсутствие (длительность принятия) региональных нормативных правовых актов";
03 - "длительность проведения конкурсных процедур по отбору субъектов РФ и заключения соглашений с субъектами РФ";
04 - "не исполнение субъектами РФ условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов субъектов РФ";
05 - "не исполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов";
06 - "уменьшение фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной";
07 - "экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";
08 - "прочие причины, не отнесенные к причинам 01 - 07".
В графе 6 "Причина образования остатка средств" указывается описание причины образования остатка целевых средств, в соответствии с кодом, указанным в графе 5 без указания наименования кода причины.
При формировании и предоставлении Отчета по целевым средствам, поступившим из краевого бюджета за 4 квартал, необходимо отражать информацию об остатках целевых средств, сумма которых превышает 5% от суммы целевых средств, представленных в отчетном периоде, в случае, если сумма остатка превышает 200 тыс. рублей пояснению подлежит вся сумма (графа 5 раздела "Движение целевых средств") в разделе "Анализ причин образования остатков целевых средств".
При формировании раздела "Анализ причин образования остатков целевых средств" показатели заполняются в следующем порядке.
В графе 3 "Код целевой статьи расходов " указывается код целевой статьи классификации расходов бюджетов по целевым средствам, предоставленным в отчетном финансовом году, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, действующий в финансовом году, следующим за отчетным.
В графе 4 "Остаток на конец отчетного периода" указывается сумма остатка целевых средств, неиспользованных на отчетную дату бюджетами муниципальных образований в привязке к причине его образования.
В графе 5 "Код причины образования остатка средств" указывается код причины образования остатка средств, а именно:
01 - "отсутствие (длительность принятия) федеральных нормативных правовых актов";
02 - "отсутствие (длительность принятия) региональных нормативных правовых актов";
03 - "отсутствие (длительность принятия) муниципальных нормативных правовых актов";
04 - "длительность проведения конкурсных процедур по отбору субъектов Российской Федерации и заключения соглашений с субъектами Российской Федерации и (или) по отбору муниципальных образований и заключения соглашений с муниципальными образованиями";
05 - "неисполнение субъектами Российской Федерации условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" и (или) "неисполнение муниципальными образованиями условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов муниципальных образований";
06 - "неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками условий заключенных государственных контрактов";
07 - "уменьшение фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной";
08 - "экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";
09 - "прочие причины, не отнесенные к причинам 01 - 08".
В графе 6 "Причина образования остатка средств" указывается описание причины образования остатка целевых средств, в соответствии с кодом, указанным в графе 5 без указания наименования кода причины.
Показатели графы 4 "Остаток на конец отчетного периода" раздела "Анализ причин образования остатков целевых средств" по кодам целевых статей расходов и кодам главных администраторов межбюджетных трансфертов должны соответствовать показателям графы 13 раздела "Движение целевых средств" по идентичным кодам целевых статей расходов.
3.2. Ежеквартально ГАД краевого и местных бюджетов представляют в отдел учета и отчетности Отчет в следующие сроки:
- при предоставлении отчета за 1 - 3 кварталы - не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- при предоставлении отчета за 4 квартал - не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
При наличии сумм восстановленных остатков МБТ прошлых лет ГАД местных бюджетов отражают их в Отчете в графе 9 "восстановлено остатков межбюджетного трансферта прошлых лет" и формируют Уведомления с указанием в графе 4 "Расходы, подтвержденные документами" сумм принятых изменений со знаком "минус".
3.3. Отчеты ГАД поселений предварительно согласовываются с финансовыми органами муниципальных районов.
3.4. ГАД местных бюджетов формируют Уведомления на суммы неиспользованных остатков целевых средств, сложившихся на начало финансового года, и предоставляют их в следующие сроки:
в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующим за отчетным, в случае, если финансовое обеспечение межбюджетных трансфертов осуществлялось из федерального бюджета;
в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующим за отчетным, в случае, если финансовое обеспечение межбюджетных трансфертов осуществлялось из краевого бюджета.
3.5. Финансовые органы муниципальных образований предоставляют информацию о сложившихся на начало финансового года на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатках целевых средств, перечисленных министерством в бюджеты муниципальных образований, в срок до 5 февраля финансового года, следующим за отчетным, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
Сводную информацию о сложившихся на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатках целевых средств отдел учета и отчетности предоставляет в сводный бюджетный отдел в срок до 10 февраля финансового года, следующим за отчетным.
Начальник управления по бюджетному |
Т.К. Шубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.