Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
10. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям.
10.1. Территориальное размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента, места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, определяются схемами размещения рекламных конструкций.
Размещение рекламных конструкций (места установки) на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в частной собственности, а также на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента и настоящего Порядка.
10.2. На каждую рекламную конструкцию должна быть изготовлена проектная документация. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требований к освещённости, электромагнитному излучению и пр.), с требованиями пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании и других нормативных актов, содержащих требования к рекламным конструкциям.
10.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений, изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
10.4. Установленные на территории муниципального образования город Краснодар рекламные конструкции в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар. Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Порядком и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Краснодар.
В целях настоящего Порядка под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проёмов и простенков);
окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
Оценка соответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар проводится департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее Департамент).
Подпункт 10.5 изменен с 18 декабря 2017 г. - Решение городской Думы Краснодара от 14 декабря 2017 г. N 45 п. 29
10.5. В муниципальном образовании город Краснодар запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций:
при условии отсутствия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
типы и виды которых не предусмотрены пунктами 7, 8, 9 раздела II настоящего Порядка;
несоответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
указанных в подпунктах 3 - 12, 14 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на зданиях, ином недвижимом имуществе (за исключением земельных участков), находящихся в частной собственности;
указанных в подпунктах 12, 13 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - в спальных районах и вблизи жилых домов, а так же электронно-световое оборудование которых направлено в сторону жилых домов;
указанных в подпунктах 3, 12, 13 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме;
указанных в подпунктах 1 - 3, 13, 15 - 19 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на земельных участках, находящихся в частной собственности, а крышной рекламной конструкции в виде отдельных букв и логотипов, содержащей наименование жилых комплексов, кроме того, без решения городской Думы Краснодара о наименовании территории, содержащего наименование жилого комплекса, соответствующее предлагаемому для размещения;
указанных в подпункте 16 пункта 8 раздела II настоящего Порядка на улицах, указанных в приложении к настоящему Порядку;
указанных в подпункте 20 пункта 8 раздела II настоящего Порядка, экран которых расположен на стенах жилых домов;
закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление;
на ограждениях земельных участков, за исключением рекламной конструкции, предусмотренной подпунктом 17 пункта 8 раздела II настоящего Порядка;
на строящихся, реконструируемых объектах недвижимого имущества, за исключением рекламной конструкции, предусмотренной подпунктом 17 пункта 8 раздела II настоящего Порядка;
проект и территориальное размещение которых не соответствует требованиям технического регламента;
место установки которых не соответствует схемам размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемами размещения рекламных конструкций);
нарушающих требования нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушающих внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар;
на тротуарах;
на территориях общего пользования, если создаются помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров;
на территориях общего пользования, используемых для цветочного оформления муниципального образования город Краснодар, если такая установка влечёт повреждение (гибель) зелёных насаждений (кроме случаев их восстановления);
в охранных зонах инженерных коммуникаций;
являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
на объектах недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации.
10.6. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера и даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
Решением городской Думы Краснодара от 16 сентября 2014 г. N 67 п. 8 в подпункт 10.7 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
10.7. Доведение до потребителя рекламных сообщений может производиться:
с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
10.8. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. В случае отсутствия рекламных материалов поверхность щитовой конструкции должна быть закрыта однотонным техническим баннером светлых тонов.
10.9. Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. В случаях установки рекламной конструкции без заглубления фундамента, такой фундамент должен быть закрыт декоративными элементами.
10.10. Информация на рекламных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
10.11. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у неё фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком.
11. Требования к содержанию и техническому обслуживанию, внешнему виду рекламных конструкций.
11.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок содержания рекламных конструкций в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает:
целостность рекламных конструкций;
недопущение факта отсутствия рекламной информации на рекламной конструкций;
отсутствие механических повреждений;
отсутствие порывов рекламных полотен;
наличие покрашенного каркаса;
отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
подсвет рекламных конструкций (в зависимости от типа и вида рекламных конструкций) в тёмное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Решением городской Думы Краснодара от 24 сентября 2013 г. N 53 п. 6 в подпункт 11.3 пункта 11 раздела III настоящего приложения внесены изменения
11.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в неделю - рекламные конструкции "остановочный павильон" и "информационный стенд на остановочном пункте движения общественного транспорта;
двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, тумбы, пиллары, пилоны);
одного раза в месяц - конструкции среднего формата (сити-борды);
один раз в квартал - для прочих рекламных конструкций.
11.4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение одного календарного дня со дня выявления муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар" (далее - Учреждение) указанных фактов.
В случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид владельцы рекламных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления Учреждением указанных фактов, о чём Учреждение уведомляет владельцев рекламных конструкций с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты.
12. Информация о рекламных конструкциях, размещённых на территории муниципального образования город Краснодар, подлежит включению в муниципальный реестр рекламных мест муниципального образования город Краснодар. Ведение муниципального реестра рекламных мест муниципального образования город Краснодар и его актуализация осуществляется Учреждением. Положение о муниципальном реестре рекламных мест муниципального образования город Краснодар утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.