Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 22 мая 2013 г. N 3392
"Муниципальная ведомственная целевая программа
"Безопасный Краснодар на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23 ноября 2011 г. N 9167)
Раздел I
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы "Безопасный Краснодар на 2012 - 2014 годы"
1. Наименование программы: муниципальная ведомственная целевая программа "Безопасный Краснодар на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.01.2013 N 7 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы", иные нормативные документы и материалы постоянно действующего Координационного совещания - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края, протокол решения Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар от 08.11.2011 N 63/11 "О рассмотрении концепции муниципальной ведомственной целевой программы "Безопасный Краснодар на 2012 - 2014 годы".
3. Заказчики Программы: администрация муниципального образования город Краснодар.
4. Разработчик Программы: управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
5. Координатор Программы: управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
6. Исполнители мероприятий Программы: управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар; управление делами администрации муниципального образования город Краснодар; управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар; муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба"; управление МВД России по городу Краснодару, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар.
7. Цели Программы: повышение уровня безопасности жизнедеятельности муниципального образования город Краснодар; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар; повышение уровня антитеррористической защищённости мест массового пребывания населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах её деятельности, укрепление доверия общества к власти и правоохранительным органам, содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов.
8. Задачи Программы: интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, координация взаимодействия между подразделениями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, обеспечивающих безопасность граждан; объединение усилий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям и профилактике правонарушений; внедрение новых технологий и автоматизации процессов сбора обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, физических лицах, объектах и их состоянии, в том числе краткосрочное ситуационное прогнозирование, а также информации стратегического характера, приобретение жилых помещений для предоставления сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей на период выполнения выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности.
9. Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
10. Объём и источники финансирования Программы: 85463,1 тысячи рублей за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе:
на 2012 год - 17963,1 тысячи рублей за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
на 2013 год - 31250,0 тысяч рублей за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
на 2014 год - 36250,0 тысяч рублей за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
11. Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами
12. Одним из приоритетных направлений является решение задач по повышению уровня антитеррористической защищённости населения муниципального образования город Краснодар.
Муниципальное образование город Краснодар - административный центр Краснодарского края, является одним из самых крупных городов Южного федерального округа. Население муниципального образования город Краснодар представлено более чем 100 нациями и народностями.
Через муниципальное образование город Краснодар проходят важнейшие транспортные магистрали, связывающие центр России с портами и курортами Чёрного и Азовского морей. Территорию муниципального образования город Краснодар пересекают 4 направления Северо-Кавказской железной дороги, две автодороги федерального значения. В городе расположены 2 железнодорожных вокзала, международный аэропорт, военный аэродром "Центральный", речной грузовой порт.
Вблизи краевого центра проходят маршруты стратегических трубопроводных систем Баку - Новороссийск, Каспийского трубопроводного консорциума "Голубой поток". В юго-восточной части муниципального образования город Краснодар расположены гидротехнические сооружения Краснодарского водохранилища, построенного в 1973 году для выполнения мелиоративных и производственных задач, а также защиты территории низовьев реки Кубани от паводковых явлений.
Указанные коммуникации и сложные инженерные сооружения активно используются для пассажирского сообщения, транспортировки значительных объёмов нефти и нефтепродуктов, химически опасных и военных грузов, что создаёт угрозы техногенного и террористического характера для населения муниципального образования город Краснодар.
Кроме того, близость муниципального образования город Краснодар к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации на морском канале и регулярное международное авиационное сообщение определяет возможность ввоза на его территорию возбудителей инфекционных заболеваний для людей и животных, семян карантинных растений.
На территории муниципального образования город Краснодар сосредоточено около 150 крупных предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своём производственном цикле пожаро-взрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеет высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создаёт потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающих жизни и здоровью населения муниципального образования город Краснодар, а также нанесения крупного экономического и экологического ущерба.
Анализ складывающейся обстановки на территории Южного федерального округа Российской Федерации свидетельствует, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов ЮФО.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в муниципальном образовании город Краснодар проведена определённая работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной, экологической и санитарной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей муниципального образования город Краснодар, охраны их имущественных интересов. В последнее время в краевом центре, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершённых в общественных местах, разбойных нападений, краж чужого имущества, краж из складов, баз и магазинов, увеличилось количество фактов неправомерного завладения автотранспортом, мошеннических действий.
Принимая во внимание тенденцию расширения спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, назрела острая необходимость последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением во взаимодействии с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в муниципальном образовании город Краснодар эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Практика принятых и реализованных в муниципальном образовании город Краснодар муниципальных ведомственных целевых программ подтверждает необходимость дальнейшего развития аппаратно программного комплекса "Безопасный Краснодар".
Осуществлены мероприятия по созданию комплексной системы видеонаблюдения, направленной на повышение антитеррористической защищенности мест массовой концентрации населения (установлены 51 обзорная и 26 поворотных камер видеонаблюдения, 11 кнопок экстренной связи "гражданин-полиция"), проложено 25 км волоконно-оптических линий связи (96 волокон).
На третьем этаже, в здании администрации муниципального образования город Краснодар оборудован и введён в действие Ситуационный центр, позволяющий в режиме реального времени отслеживать оперативную обстановку в зоне установки камер видеонаблюдения с возможностью записи и хранения видеоинформации на специальном оборудовании центра.
Были приобретены видеофильмы "Антитеррор. Школа безопасности", а также изготовлено 10000 экз. листовок (плакатов) по тематике антитеррористической безопасности, которые распространены в предприятиях, организациях и учреждениях краевого центра, а также в местах массовой концентрации населения.
Исходя из опыта работы, обеспечение безопасности жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащее обеспечение общественного порядка на улицах и в других местах массового пребывания граждан, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций необходимо проводить в рамках Программы.
Раздел III
Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
13. Основными целями Программы являются:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности муниципального образования город Краснодар;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар;
повышение уровня антитеррористической защищённости мест массового пребывания населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах её деятельности, укрепление доверия общества к власти и правоохранительным органам;
содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов.
14. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, обеспечивающих безопасность граждан;
объединение усилий муниципального образования город Краснодар и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям и профилактике правонарушений;
внедрение новых технологий и автоматизации процессов сбора обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, физических лицах, объектах и их состоянии, в том числе краткосрочное ситуационное прогнозирование, а также информации стратегического характера;
приобретение жилых помещений для предоставления сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности.
15. Сроки реализации Программы для достижения указанных целей и задач: 2012 - 2014 годы.
16. Этапы реализации Программы:
16.1. Разработка и согласование муниципальных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы.
16.2. Реализация мероприятий по следующим направлениям:
развитие комплексной системы видеонаблюдения;
профилактика терроризма и экстремизма;
приобретение жилых помещений сотрудникам замещающим должности участковых уполномоченных полиции и членам их семей на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности.
Раздел IV
Перечень мероприятий Программы
17. Перечень мероприятий Программы приведён в приложении к настоящей Программе.
18. Ожидаемые результаты реализации Программы: снижение уровня преступности, укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар; повышение уровня антитеррористической защищённости мест массового пребывания населения; формирование активной социальной позиции граждан, общественных объединений и организаций муниципального образования город Краснодар по оказанию содействия правоохранительным органам в реализации антитеррористических мероприятий, осуществлению мер противодействия противоправным и экстремистским проявлениям; уменьшение числа преступлений, совершённых на улицах и других общественных местах на территории муниципального образования город Краснодар, к концу 2012 года на 3%, к концу 2013 года - на 2%, к концу 2014 года - на 2%.
Раздел V
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
19. Финансирование Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Общий объём финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составляет 85463,1 тысячи рублей за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе:
2012 год - 17963,1 тысячи рублей;
2013 год - 31250,0 тысяч рублей;
2014 год - 36250,0 тысяч рублей.
Раздел VI
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
20. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы выражается в повышении эффективности обеспечения безопасности жизнедеятельности, создании интегрированного технологического и информационного ресурса общего пользования для администрации муниципального образования город Краснодар, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов Краснодарского края в городе Краснодаре и других организаций, участвующих в обеспечении безопасности муниципального образования город Краснодар за счёт развития системы видеомониторинга, внедрения в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий, организационного и технического объединения ресурсов отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, обеспечивающих безопасность граждан.
Реализация указанных мероприятий как вариантов решения обеспечения безопасности в рамках муниципальной ведомственной целевой программы приведёт к улучшению состояния криминогенной обстановки на улицах и других общественных местах на территории муниципального образования город Краснодар, обеспечит безопасность граждан на высоком уровне.
Раздел VII
Критерии выполнения Программы
21. Критериями оценки выполнения Программы являются:
уменьшение числа преступлений, совершённых на улицах и других общественных местах на территории муниципального образования город Краснодар, к концу 2012 года на 3%, к концу 2013 года - на 2%, к концу 2014 года - на 2%;
снижение уровня преступности, укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар;
повышение уровня антитеррористической защищённости мест массового пребывания населения;
формирование активной социальной позиции граждан, общественных объединений и организаций муниципального образования город Краснодар по оказанию содействия правоохранительным органам в реализации антитеррористических мероприятий, осуществлению мер противодействия противоправным и экстремистским проявлениям.
Раздел VIII
Механизм реализации Программы
22. Механизм реализации Программы предусматривает выполнение мероприятий Программы по основным направлениям в соответствии с перечнем мероприятий (прилагается).
Программа реализуется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Начальник управления по взаимодействию |
В.В. Косенко |
Приложение
к муниципальной ведомственной целевой
программе "Безопасный Краснодар
на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия муниципальной ведомственной целевой программы "Безопасный Краснодар на 2012 - 2014 годы"
N |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
Результат |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Развитие комплексной системы видеонаблюдения в муниципальном образовании город Краснодар, направленной на повышение антитеррористической защищённости мест массовой концентрации населения, социально значимых и потенциально опасных объектов |
Управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" Управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар Управление МВД России по городу Краснодару |
2012 - 2014 годы |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
84267,1 |
17867,1 |
30700,0 |
35700,0 |
Оперативное принятие управленческих решений при возникновении ЧО и ЧС Повышение уровня антитеррористической защищённости мест массового пребывания населения Повышение эффективности охраны общественного порядка Эффективное регулирование транспортных потоков Отслеживание и оперативное реагирование на политические события, способные дестабилизировать социально-политическую обстановку на территории муниципального образования город Краснодар |
2. |
Участие в профилактике терроризма и экстремизма посредством реализации мероприятий по размещению и обновлению в организациях и учреждениях массового пребывания населения информационных стендов и уголков безопасности для ознакомления граждан с памятками о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций, наглядной агитации (плакаты, листовки и т.п.) по вопросам антитеррористической безопасности с указанием перечня телефонов дежурных служб УФСБ, УВД, ГО и ЧС, аварийно-диспетчерских подразделений жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Краснодар и приобретению видеопродукции по антитеррористической тематике с организацией их регулярного просмотра различными категориями населения |
Управление делами администрации муниципального образования город Краснодар Управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар |
2012 - 2014 годы |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
296,0 |
96,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение бдительности граждан Привлечение граждан, организаций и общественных объединений для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма
Сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма Воспитательная и пропагандистская работа с населением для предупреждения террористической и экстремистской деятельности |
3. |
Приобретение жилых помещений для предоставления сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности |
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар Управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар |
2013 - 2014 годы |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
900,0 |
- |
450,0 |
450,0 |
Содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов |
|
Всего по программе: |
|
2012 - 2014 годы |
|
85463,1 |
17963,1 |
31250,0 |
36250,0 |
|
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 мая 2013 г. N 3392 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.