Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения на дополнительных выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва по Фестивальному одномандатному избирательному округу N 2 и Станичному одномандатному избирательному округу N 17 жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами эфирного времени, предоставляемого городскими (районными) региональными государственными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее - Порядок)
(утв. постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 95/1030-5)
Настоящим Порядком в соответствии со статьями 41 и 42 Закона Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края) при проведении дополнительных выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва по Фестивальному одномандатному избирательному округу N 2 и Станичному одномандатному избирательному округу N 17 регулируется проведение жеребьевок по распределению между кандидатами, зарегистрированными по указанным одномандатным избирательным округам (далее - зарегистрированные кандидаты), эфирного времени на каналах городских (районных) региональных государственных организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание (далее - городские (районные) государственные организации телерадиовещания).
В соответствии с частью 6 статьи 41 Закона Краснодарского края эфирное время на каналах городских (районных) государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам бесплатно и за плату.
Городские (районные) государственные организации телерадиовещания обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.
Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени только на каналах городских (районных) государственных организаций телерадиовещания, подпадающих под пункт 2 части 6 статьи 38 и часть 1 статьи 42 Закона Краснодарского края, зона уверенного приема которых охватывает территорию соответствующего одномандатного избирательного округа.
Настоящим Порядком не регулируется проведение жеребьевок по предоставлению эфирного времени для целей предвыборной агитации региональными государственными организациями телерадиовещания, подпадающими под действие пункта 1 части 6 статьи 38 Закона Краснодарского края (краевые региональные государственные организации телерадиовещания).
Согласно части 13 статьи 42 Закона Краснодарского края краевые региональные государственные организации телерадиовещания вправе предоставлять зарегистрированным в одномандатных избирательных округах кандидатам возможность проведения предвыборной агитации только за плату.
3. Распределение платного эфирного времени на каналах городских (районных) государственных организаций телерадиовещания
3.1. В соответствии с частью 2 статьи 40 и частью 12 статьи 42 Закона Краснодарского края городские (районные) государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, который начитается 10 августа 2013 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 7 сентября 2013 года. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой городской (районной) государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
3.2. О времени и месте проведения жеребьевки по распределению платного эфирного времени городские (районные) государственные организации телерадиовещания не позднее, чем за 3 дня до ее проведения, извещают зарегистрированных кандидатов.
В этот же срок данная информация доводится до сведения избирательной комиссии Краснодарского края и соответствующих окружных избирательных комиссий.
3.3. Распределение платного эфирного времени на каналах городских (районных) государственных организаций телерадиовещания осуществляется посредством жеребьевки, которая проводится в том же порядке и на тех же условиях, что и жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, но со следующими особенностями.
3.4. Согласно части 14 статьи 42 Закона Краснодарского края каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответствующих зарегистрированных кандидатов.
3.5. В соответствии с частью 15 статьи 42 Закона Краснодарского края платное эфирное время на каналах городских (районных) государственных организаций телерадиовещания предоставляется только на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами в соответствующую организацию телерадиовещания не позднее чем в день проведения жеребьевки.
3.6. Если после проведения жеребьевки по распределению платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 16 статьи 42 Закона Краснодарского края от использования предоставленного ему эфирного времени останется нераспределенное и (или) высвободившееся эфирное время, оно может быть предоставлено по мере поступления письменных заявок за плату зарегистрированным кандидатам.
При одновременном поступлении нескольких заявок такое эфирное время распределяется между соответствующими субъектами на равных условиях.
3.7. Платное эфирное время для проведения предвыборной агитации предоставляется, в том числе, в выходные дни в течение периода, указанного в части 2 статьи 40 Закона Краснодарского края. При этом с целью соблюдения принципа равенства прав зарегистрированных кандидатов специально проводится жеребьевка по распределению платного эфирного времени, приходящегося на выходные дни.
3.8. Жеребьевка по распределению платного эфирного времени проводится соответствующей организаций телерадиовещания или ее представителями самостоятельно, без обязательного участия членов и представителей избирательных комиссий.
3.9. Протокол жеребьевки по распределению платного эфирного времени подписывают не менее чем два представителя организации телерадиовещания, а также представитель избирательной комиссии, если он присутствует при проведении жеребьевки.
3.10. График распределения платного эфирного времени, определенный в результате жеребьевки, размещается соответствующей городской (районной) государственной организацией телерадиовещания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" и не позднее 10 августа 2013 года передается в электронном виде в избирательную комиссию Краснодарского края.
3.11. Краевые региональные государственные организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 части 6 статьи 38 Закона Краснодарского края и выполнившие требования части 12 статьи 41 Закона Краснодарского края предоставляют зарегистрированным кандидатам платное эфирное время на равных условиях. При этом объем эфирного времени, выделяемый указанными организациями телерадиовещания для целей предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, определяется организацией телерадиовещания самостоятельно.
4. Рассмотрение вопроса об отсутствии у городской (районной) государственной организации телерадиовещания технической возможности для проведения совместных агитационных мероприятий
4.1. Если до дня проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени в окружную избирательную комиссию, проводящую жеребьевку, от соответствующей городской (районной) государственной организации телерадиовещания поступила письменная информация об отсутствии у данной организации телерадиовещания технической возможности для проведения совместных агитационных мероприятий, то такая избирательная комиссия должна создать группу для проверки информации, изложенной в письме городской (районной) государственной организации телерадиовещания по данному вопросу (далее - группа). Данная группа может быть сформирована распоряжением председателя окружной избирательной комиссии.
В состав группы рекомендуется включить не менее двух членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также специалистов, обладающих соответствующими профессиональными знаниями (связисты, осветители, строители и др.), необходимыми для дачи заключения по заявленным в информации причинам, не позволяющим проводить совместные агитационные мероприятия.
В состав группы также могут быть включены члены рабочей группы по информационным спорам, представители Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (в пределах установленных полномочий данного управления и по согласованию с ним).
Результаты проведенной проверки оформляются актом, подписанным всеми членами группы, а также уполномоченным представителем городской (районной) государственной организации телерадиовещания, в которой проводилась проверка достоверности информации об отсутствии технической возможности для проведения совместных агитационных мероприятий, поступившей от городской (районной) государственной организации телерадиовещания.
По результатам указанной проверки на заседании окружной избирательной комиссии с приглашением представителей заинтересованной городской (районной) государственной организации телерадиовещания рассматривается вопрос об обоснованности заявленных причин отсутствия у данной организации телерадиовещания технической возможности для проведения совместных агитационных мероприятий.
При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать отсутствие в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законе Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" в отношении городских (районных) государственных организаций телерадиовещания требования об аренде помещений и дополнительного технического оборудования для проведения совместных агитационных мероприятий.
4.2. Решением окружной избирательной комиссии причины отсутствия у городской (районной) государственной организации телерадиовещания технической возможности для проведения совместных агитационных мероприятий могут быть признаны обоснованными либо необоснованными.
В случае признания указанных причин обоснованными окружная избирательная комиссия принимает решение о предоставлении зарегистрированным кандидатам объема эфирного времени, полагающегося для совместных агитационных мероприятий, для размещения их предвыборных агитационных материалов (роликов, выступлений).
В случае признания причин об отсутствии у городской (районной) государственной организации телерадиовещания технической возможности для проведения совместных агитационных мероприятий необоснованными и отказа данной организации телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия решение окружной избирательной комиссии направляется в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу для приятия окончательного решения по данному вопросу.
4.3. О принятом решении окружная избирательная комиссия в кратчайшие сроки информирует руководителя соответствующей городской (районной) государственной организации телерадиовещания и, не позднее дня проведения жеребьевки, - зарегистрированных кандидатов, имеющих право на получение бесплатного эфирного времени на соответствующем теле-, радио- канале.
4.4. Окружная избирательная комиссия незамедлительно направляет копию принятого решения с приложением необходимых материалов в избирательную комиссию Краснодарского края (по факсу или по электронной почте ГАС "Выборы")".
5. Дополнительные требования, предъявляемые к порядку предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания, ведению, представлению и хранению отчетности
5.1. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
5.2. Форма данного договора утверждается руководителем организации телерадиовещания, предоставившей зарегистрированным кандидатам эфирное время.
5.3. Организации телерадиовещания (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам бесплатное или платное эфирное время, обязаны вести отдельный учет объема и стоимости эфирного времени в соответствии с формами ведения такого учета, утвержденными постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 11 мая 2012 года N 41/405-5, и представить данные этого учета не позднее 19 сентября 2013 года в соответствующие окружные избирательные комиссии.
5.4. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени не менее трех лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.