Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 1998 г. N 229
Порядок
квотирования рабочих мест в организациях г. Москвы*(1)
См. также Положение о порядке и условиях разработки проекта создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, утвержденное распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 27 января 2000 г. N 29-РЗП
Порядок разработан в соответствии с Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве"*(2), в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест для их трудоустройства.
I. Общие положения
1.1. К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в г. Москве и имеющие регистрацию по месту жительства:
- инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду;
- молодежь в возрасте до 18 лет (сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей и другие).
Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ квотирование рабочих мест для молодежи в возрасте до 18 лет не предусмотрено
1.2. Квотирование рабочих мест для категорий граждан, указанных в п. 1.1. Порядка, устанавливается организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории г. Москвы (кроме органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления), среднесписочная численность работников в которых составляет от 15 человек и выше.
1.3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
1.4. Размер квот устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона. Суммарный размер квот для всех категорий граждан не может превышать четырех процентов от среднесписочной численности работников.
1.5. Квоты для приема на работу граждан, указанных в п.1.1 Порядка, устанавливаются Законом на период не менее одного года.
1.6. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников финансирования.
1.7. Средства в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест, поступают на специальный счет Фонда занятости населения г.Москвы*(3).
1.8. Специальный счет образуется из:
- средств работодателей, перечисленных в виде обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест;
- добровольных взносов юридических лиц и граждан;
- иных источников финансирования.
1.9. Средства специального счета Фонда занятости используются для финансирования работодателей, создающих рабочие места сверх установленных квот, специальные рабочие места*(4), специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов.
1.10. Финансирование работодателей, создающих рабочие места в соответствии с п.1.9 Порядка, осуществляется при наличии необходимых средств на специальном счете Фонда занятости, при условии отсутствия задолженности по уплате страховых взносов в Фонд занятости и в соответствии с заключенными договорами.
1.11. Комитет труда и занятости Правительства Москвы*(5) координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций г.Москвы*(6) по квотированию совместно с Территориальными комиссиями по квотированию рабочих мест*(7) и Городской комиссией по квотированию рабочих мест*(8). Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в г. Москве (приложение 1 к Порядку) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве (приложение 2 к Порядку).
1.12. Организации, успешно выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов в течение года, имеют преимущественное право на размещение городского и муниципального заказов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора. Предложения о включении организаций в конкурс на размещение городского заказа готовит Городская комиссия и передает их в Конкурсную комиссию по подведению итогов конкурса на размещение городских и муниципальных заказов.
II. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Об установлении квот работодатели информируются Комитетом не менее чем за три месяца до начала их установления через средства массовой информации и подразделения Фонда занятости Управлений труда и занятости административных округов*(9) по месту нахождения организации.
2.2. Организациям, для которых устанавливается квотирование рабочих мест, необходимо пройти регистрацию в подразделениях Фонда занятости по месту нахождения организации.
2.3. Для регистрации представляются следующие сведения об организации:
- карта постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий;
- справка с кодами из органов статистики;
- данные о среднесписочной численности работников на момент установления квот (форма 1-Т).
2.4. Работодатели обязаны в течение месяца со дня установления квот создать, выделить или арендовать (договор аренды рабочих мест - приложение 3 к Порядку) рабочие места для категорий граждан, указанных в п. 1.1 Порядка в размере, определенном Законом.
2.5. Договор аренды регистрируется в Управлении труда и занятости административного округа*(10).
2.6. Рабочие места, на которые трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий, учитываются при определении количества квотируемых мест.
2.7. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно либо по направлениям территориальных подразделений Комитета с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по делам семьи и молодежи, а также общественных организаций инвалидов.
2.8. Квоты считаются выполненными, если на все созданные, выделенные или арендованные, в счет установленных квот, рабочие места трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий.
2.9. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии со ст.17, 18 КЗоТа Российской Федерации.
2.10. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, предусмотренных пунктами 2.4 и 2.8 Порядка, должны внести на специальный счет Фонда занятости обязательную плату за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках установленных квот, в соответствии с Положением о Порядке внесения работодателями обязательной платы (приложение 4 к Порядку).
2.11. В случае, если работодатель принимает решение о перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест и увольнении работников, принятых в счет установленных квот, он обязан в 10-дневный срок проинформировать территориальное отделение (Центр занятости) Управления административного округа(2).
2.12. Управления административных округов и территориальные отделения (Центры занятости) организуют работу по квотированию рабочих мест в соответствии с Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" и настоящим Порядком.
2.13. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в подразделения Фонда занятости Управлений административных округов сведения о выполнении квот по трудоустройству граждан указанных в п.1.1 категорий и (или) внесении обязательной платы на специальный счет Фонда занятости по форме N 1-квотирование, утвержденной постановлением Мосгоркомстата от 22.01.98 N 1.
2.14. Подразделения Фонда занятости и территориальные отделения (Центры занятости) готовят отчеты о выполнении установленных квот организациями, зарегистрированными на территории округа, которые передаются в соответствующие Управления административных округов.
2.15. Управления административных округов обобщают статистические отчеты, представленные территориальными отделениями (центрами занятости) и подразделениями Фонда занятости, готовят сводные статистические и другие отчеты о выполнении установленных квот организациями округа для соответствующих структурных подразделений Комитета и территориальных комиссий, а также предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях территориальных комиссий.
2.16. Статистические отчеты Управлений административных округов, заключения территориальных комиссий, предложения заинтересованных департаментов, комитетов, общественных объединений, объединений работодателей поступают в структурное подразделение Комитета.
2.17. Структурное подразделение Комитета обобщает статистические и другие отчеты Управлений административных округов и готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии, а также представляет сводный статистический отчет о выполнении квот организациями города в структурные подразделения Комитета.
2.18. Подразделения Фонда занятости осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы в счет выполнения установленных квот.
2.19. Комитет и Государственная инспекция по труду г. Москвы осуществляют контроль за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.
2.20. При осуществлении контроля должностные лица органов службы занятости имеют право производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу квотирования рабочих мест.
2.21. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы.
2.22. Работодатели, создающие в своих организациях рабочие места сверх установленных квот, а также специальные рабочие места, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов, имеют право обратиться в Комитет по вопросу выделения финан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.