Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку разработки и экспертизы
измерительных материалов для оценки
качества подготовки обучающихся при
государственной аккредитации федеральном
государственном контроле качества
образования в постаккредитационный
период организаций профессионального
образования Краснодарского края
Инструкция
по разработке измерительных материалов
1. Образовательная организация составляет не менее 4 вариантов тестовых заданий на каждую тему образовательной программы, изученную на период проведения контроля качества. Каждый вариант должен содержать не менее 20 тестовых заданий. Текст тестовых заданий оформляется в виде таблицы (Приложение).
2. Образовательная организация по выбранной учебной дисциплине (модулю) разрабатывает технологическую матрицу в соответствии с образцом, где указывает: автора учебной программы, год её издания, наименование всех разделов и тем по учебной дисциплине (модулю), время на изучение каждого раздела и темы в часах и процентах от общего количества времени на изучение учебной дисциплины (модуля), число тестовых заданий.
Образец |
|
|||||
Технологическая матрица |
|
|||||
Наименование учебной программы |
|
|
||||
Автор программы |
|
|
||||
Курс |
|
|
||||
Рекомендуемый период проведения тестирования |
|
|
||||
Продолжительность выполнения теста |
|
|
||||
|
Раздел, тема |
Время в часах на изучение раздела, темы |
Доля времени в % на изучение раздела, темы от общего количества часов |
Число заданий |
Раздел |
|
|
|
Тема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Образовательная организация разрабатывает по выбранной учебной дисциплине (модулю) тестовые задания, которые должны состоять из трех частей:
а) инструкция;
б) текст тестового задания (вопроса);
в) варианты ответов.
3.1. Инструкция к тестовому заданию должна содержать описание методики оформления ответа обучающимся на тестовые задания. Если тестовые задания относятся к одному типу и виду, то инструкция может быть одна для всех тестовых заданий.
Образец |
|
Варианты инструкции |
|
1. Инструкция: ответ запишите в рамку, которая находится ниже задания. |
|
2. Инструкция: обведите кружком букву (цифру) соответствующую правильному ответу. |
|
3. Инструкция: закончите предложение. |
|
4. Инструкция: вместо многоточия впишите слово. |
|
|
3.2. Тестовые задания составляются по каждой теме федерального компонента учебной программы по учебной дисциплине (модулю).
3.2.1. Тестовые задания (вопросы) могут быть закрытого и открытого типа.
Тестовые задания закрытого типа включают в себя задания четырех видов: альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности.
Тестовые задания открытого типа включают в себя два вида заданий: свободного изложения и дополнения.
3.2.2. Тестовые задания не должны дискриминировать обучающихся по этническим различиям, политическим, религиозным взглядам и др., они должны носить светский характер, не ущемляя при этом свободу вероисповедания.
3.2.3. Тестовые задания должны быть независимы друг от друга, т.е. выполнение одного задания не должно помогать выполнению другого задания.
3.2.4. Тестовые задания должны быть одной сложности.
3.2.5. Текст тестового задания должен исключать всякую двусмысленность и неясность формулировок, они должны быть однозначны и иметь предельно простую синтаксическую конструкцию.
3.2.6. В тексте тестового задания не могут использоваться слова, вызывающие различное понимание содержания у обучающихся, а также слова, являющиеся подсказкой, например, "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
3.2.7. В тексте тестового задания следует как можно реже использовать отрицание в основной части.
3.2.8. В тексте тестового задания аббревиатура может употребляться только после того, как она указана в скобках после полного названия. Исключением могут являться общеупотребительные аббревиатуры.
3.2.9. При составлении текста тестового задания применяются:
- шрифт Times New Roman;
- размер 14;
- выравнивание основного текста по ширине;
- интервал одинарный.
3.3. Варианты ответов на тестовые задания должны быть однозначны по содержанию и структуре, грамматически согласованы с основной частью задания, содержать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
Неправильные ответы на тестовые задания должны включать правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
Варианты ответов на тестовые задания закрытого типа предусматривают различные ответы на поставленный вопрос: из ряда прилагаемых ответов (не менее 3 - 4 ответов) выбирается один правильный ответ; из предложенного списка ответов выбираются правильные сочетания элементов списка и др. В случае, если вариантов правильных ответов несколько, следует сделать указание на это в инструкции.
Варианты ответов на тестовые задания свободного изложения предполагают свободные ответы обучающегося по сути задания и должны обеспечить наличие только одного правильного ответа.
Варианты ответов на тестовые задания-дополнения также предполагают самостоятельный ответ на вопрос, однако, возможности обучающихся при этом ограничены, и формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.
Руководитель ГКУ КК ЦОКО |
Р.А. Гардымова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.