Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 20 сентября 2013 г. N 7221
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 22.05.2012 N 3956 "О порядке составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и на плановый период" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования город Краснодар |
В.Л. Евланов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20 сентября 2013 г. N 7221)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" с учётом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
Раздел I
Основные итоги исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2012 году и первом полугодии 2013 года
По итогам 2012 года доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местного бюджета) с учётом безвозмездных поступлений из краевого бюджета составили 19558,6 млн. рублей или 115,1 процента к уровню 2011 года.
В 2012 году собственные доходы местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, прочие безвозмездные поступления) (далее - собственные доходы местного бюджета) составили 10749,3 млн. рублей, что на 125,2 млн. рублей или 1,2 процента превышает уровень 2011 года. Из общей суммы собственных доходов основная доля поступлений приходится на налог на доходы физических лиц - 54,4 процента, земельные платежи - 12,1 процента, налог на прибыль организаций - 10,5 процента, налоги на совокупный доход - 9,8 процента.
Безвозмездные поступления из краевого бюджета составили 8931,6 млн. рублей, что на 40 процентов больше уровня 2011 года.
Расходы местного бюджета за 2012 год исполнены в сумме 20552,4 млн. рублей, в том числе за счёт собственных средств в сумме 12104,0 млн. рублей, средств краевого бюджета в сумме 8448,4 млн. рублей. Рост расходов местного бюджета к уровню 2011 года составил 17,8 процента. Более половины средств - 56,3 процента, или 11574,5 млн. рублей, направлено на финансирование социальной сферы.
В первоочередном порядке осуществлялось финансирование заработной платы работников бюджетной сферы и субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение установленного им муниципального задания. Обеспечено повышение заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2012 года на 6,5 процента и с 1 октября 2012 года на 6 процентов, произведены все установленные ежемесячные дополнительные выплаты отдельным категориям работников. Выполнены все публичные обязательства. Своевременно и в полном объёме произведены социальные выплаты и оказаны иные меры социальной поддержки населения.
В 2012 году в муниципальном образовании город Краснодар в полном объёме реализованы положения Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", связанные с изменением статуса муниципальных учреждений. Все действующие учреждения отнесены к соответствующему типу учреждений (бюджетное, автономное либо казённое), и с 1 января 2012 года переоформлены лицевые счета в связи с изменением типов учреждений. Расширилась практика формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и предоставления субсидий на их выполнение.
В 2013 году обеспечивается положительная динамика основных показателей местного бюджета. За первое полугодие 2013 года в местный бюджет поступило доходов с учётом безвозмездных поступлений из краевого бюджета в сумме 9008,1 млн. рублей с ростом к соответствующему периоду 2012 года на 8 процентов.
Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, администрация муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара, налоговые, правоохранительные органы и служба судебных приставов продолжали целенаправленную работу по повышению собираемости доходов, в результате которой в первом полугодии 2013 года в местный бюджет поступило собственных доходов в сумме 5321,8 млн. рублей, что на 570,5 млн. рублей или на 12 процентов больше уровня за аналогичный период 2012 года. Бюджетное назначение по собственным доходам выполнено на 106,6 процента.
В администрации муниципального образования город Краснодар реализуется комплекс мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части местного бюджета. Особое внимание сосредоточено на модернизации экономики, привлечении инвестиций, создании комфортных условий для предпринимательской деятельности, повышении качества администрирования доходов бюджета.
Из краевого бюджета за первое полугодие 2013 года поступило межбюджетных трансфертов 3982,6 млн. рублей, что на 269,3 млн. рублей или на 7,3 процента больше, чем в соответствующем периоде 2012 года.
Расходы местного бюджета за первое полугодие 2013 года исполнены в сумме 9291,7 млн. рублей, в том числе за счёт средств местного бюджета в сумме 6291,9 млн. рублей, средств краевого бюджета в сумме 2999,8 млн. рублей.
Приоритетным направлением расходования средств остаётся финансирование потребностей социальной сферы. Расходы социальной сферы в первом полугодии составили 5638,7 млн. рублей или 60,7 процента в объёме расходной части местного бюджета. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года расходы социальной сферы увеличились почти на 300 млн. рублей или на 5,6 процента.
Обеспечивается выполнение социальных обязательств в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Так, в 2013 году обеспечено доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней по экономике Краснодарского края, а также доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Краснодарском крае.
С 1 сентября 2013 года за счёт дотации из краевого бюджета предусмотрено поэтапное (до 2018 года) доведение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей до уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, работников культуры - до средней заработной платы работников культуры, сложившейся по Краснодарскому краю. Также предусмотрено повышение заработной платы другим категориям работников бюджетной сферы на 5,5 процента с 1 октября 2013 года.
Администрацией муниципального образования город Краснодар (главными распорядителями средств местного бюджета) обеспечено выполнение рекомендаций Правительства Российской Федерации по разработке и утверждению планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры, образования". При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей социальной сферы является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг. Для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объёма и качества предоставляемых услуг осуществляется перевод работников социальной сферы на эффективный контракт. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является, в том числе выполнение показателей уровня заработной платы работников учреждений социальной сферы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Расходы местного бюджета на бюджетные инвестиции в инфраструктуру муниципального образования город Краснодар за первое полугодие 2013 года составили 360,5 млн. рублей, из них 152,3 млн. рублей за счёт средств краевого бюджета.
В первом полугодии 2013 года в муниципальном образовании город Краснодар действовало 39 муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, на их реализацию направлено 115,7 млн. рублей.
Раздел II
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014 - 2016 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2014 - 2016 годы направлена на решение задач, сформулированных в Посланиях Президента России Федеральному Собранию и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе.
Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2014 - 2016 годы, как и ранее, остаётся устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшения качества жизни населения города за счёт создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищённости.
Исходя из приоритетов бюджетной и налоговой политики органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, главным администраторам доходов, главным распорядителям средств местного бюджета и иным участникам бюджетного процесса необходимо направить усилия на решение следующих задач:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования город Краснодар;
обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления, в том числе по исполнению в приоритетном порядке социальных обязательств;
создание условий для устойчивого социально-экономического развития, формирование условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата;
обеспечение сбалансированности местного бюджета;
повышение результативности использования средств местного бюджета, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Раздел III
Планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач налоговой и бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Подраздел III.I. Налоговая политика
В настоящее время важнейшим фактором проводимой налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета. В этой связи важнейшей задачей является совершенствование налоговой системы, которая должна выполнять не только фискальную, но и стимулирующую предпринимательскую активность функцию.
Налоговая политика в муниципальном образовании город Краснодар будет выстраиваться с учётом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.
На федеральном уровне с 1 января 2014 года предусматривается зачисление в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, по нормативу 100%.
С 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду будет зачисляться в местный бюджет по нормативу 55%.
В связи с передачей расходных полномочий по финансированию заработной платы работников дошкольных учреждений с муниципального на региональный уровень снижен норматив отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц с 30 до 22 процентов.
В предстоящем трёхлетнем периоде предусмотрено установление органами государственной власти субъекта Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Продолжается поэтапное введение на территории Российской Федерации налога на недвижимость, который заменит собой местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц). Особое значение приобретает единая актуальная база объектов недвижимости.
В предстоящий трёхлетний период предстоит реализовать комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, в том числе:
повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов:
усиление ответственности главных администраторов доходов за выполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам;
осуществление мониторинга платежей в разрезе доходных источников;
проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;
продолжение работы Межведомственной комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару и местный бюджет и рабочих групп для выявления резервов увеличения наполняемости доходной части консолидированного бюджета по хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Краснодар;
проведение целенаправленной работы с плательщиками, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;
повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности;
усиление муниципального земельного контроля;
обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов, поддержки инновационного предпринимательства и предприятий малого бизнеса;
анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, принятие решений по вопросам сохранения применения или отмены тех или иных льгот.
Реализация основных направлений налоговой политики муниципального образования город Краснодар позволит стать динамично развивающимся муниципальным образованием с высоким уровнем налогового потенциала и устойчивым местным бюджетом.
Подраздел III.II. Бюджетная политика
Бюджетная политика на 2014 - 2016 годы в области расходов опирается на основные показатели прогноза поступления доходов в местный бюджет и направлена на решение следующих основных задач:
формирование и гарантированное исполнение бюджетных расходов исходя из приоритетных направлений расходования средств и поступления доходов;
обеспечение сбалансированности местного бюджета;
повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
При формировании расходов местного бюджета в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов особое внимание уделяется сохранению социальных приоритетов, направленных на улучшение качества жизни населения за счёт обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, адресного решения социальных вопросов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания. В рамках реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить постепенный переход с 1 января 2015 года к формированию местного бюджета в программном формате.
При формировании расходной части местного бюджета на 2014 - 2016 годы сохраняются бюджетные ограничения, в связи с чем приоритетами бюджетных расходов являются обеспечение в полной мере бюджетных ассигнований на:
выплату заработной платы в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учётом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
выполнение муниципальных заданий по предоставлению доступных услуг в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодёжной политики и утверждённых планов мероприятий ("дорожных карт");
оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений в соответствии с утверждёнными лимитами потребления (с учётом положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и экономически обоснованными тарифами;
реализацию мер по социальной поддержке граждан с учётом принципа адресности и нуждаемости;
обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;
обеспечение софинансирования мероприятий федеральных и краевых программ;
погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
Исполнение передаваемых государственных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края будет осуществляться за счёт субвенций из краевого и федерального бюджетов. За счёт субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета планируется увеличить расходы местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Остальные материальные затраты по действующим расходным обязательствам планируется сохранить на уровне 2013 года. В случае недостаточности средств для обеспечения бюджетных приоритетов должны быть пересмотрены, оптимизированы расходы, которые не являются первоочередными и социально значимыми. Принятие новых расходных обязательств должно быть обоснованным и соответствовать реальным возможностям по их финансовому обеспечению.
При планировании расходов на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт необходимо руководствоваться необходимостью погашения кредиторской задолженности за выполненные работы предыдущих лет, окончания работ по ранее заключённым контрактам, срок исполнения которых не истёк, с учётом обоснований, исходя из возможностей планируемой доходной части местного бюджета.
В целях дальнейшего участия муниципального образования город Краснодар в мероприятиях по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и получения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета необходимо предусмотреть в местном бюджете ассигнования на софинансирование указанных мероприятий.
Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар должны соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, которые устанавливаются администрацией Краснодарского края в соответствии с требованиями статьи 136 БК РФ.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов будет строиться на принципах безусловного погашения и обслуживания долговых обязательств в полном объёме и в установленные сроки. Предстоящий плановый период характеризуется увеличением потребности в заёмных средствах в связи с наступлением сроков погашения долговых обязательств предшествующих лет. Основными направлениями осуществления долговой политики являются:
использование муниципальных заимствований в целях обеспечения сбалансированного исполнения местного бюджета;
привлечение муниципальных заимствований на выгодных для муниципального образования город Краснодар условиях, обеспечивающее соблюдение ограничений, установленных БК РФ;
привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение эффективности управления бюджетными средствами. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий.
В целях повышения эффективности расходов предстоит продолжить работу по установлению прямой взаимосвязи бюджетного финансирования с показателями выполнения учреждениями муниципальных заданий и соблюдения ими требований к качеству муниципальных услуг.
Со стороны учредителей учреждений должна применяться система мониторинга выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар муниципальных заданий, включая контроль качества и объёмов предоставляемых услуг (выполнения работ). Муниципальные учреждения должны быть нацелены на качественное предоставление потребителям муниципальных услуг, на создание условий и стимулов для повышения своей открытости, сокращения внутренних издержек, в том числе за счёт мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность.
Одновременно должны решаться задачи по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, по совершенствованию сети учреждений в соответствии с потребностями населения в услугах. Обеспечить всеобъемлющий учёт объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и их отражение в финансовой отчётности.
Требуется обеспечить взаимосвязь процесса составления, исполнения бюджета с инструментами закупок для муниципальных нужд, прозрачность и эффективность размещения муниципального заказа.
Проводить на постоянной основе анализ эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объём, должны вноситься своевременно.
Постоянно осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, снижением кредиторской задолженности.
Строго соблюдать бюджетную дисциплину всеми участниками бюджетного процесса, повышения качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности. Неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств, исключить условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
Реализация направлений бюджетной политики будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию стабильности местного бюджета, повышению устойчивости местного бюджета.
Заместитель главы муниципального |
А.В. Михеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В качестве основной цели бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар в 2014 - 2016 годах, как и ранее, определено устойчивое социально-экономическое развитие города, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения города и обеспечение его социальной защищенности.
Для обеспечения наполняемости местного бюджета органам местного самоуправления города, главным администраторам доходов, главным распорядителям средств местного бюджета и иным участникам бюджетного процесса поручается, в частности, направить усилия на сохранение и развитие налогового потенциала, на создание благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности, достаточной для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления, в том числе по исполнению в приоритетном порядке социальных обязательств.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20 сентября 2013 г. N 7221 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 14 марта 2024 г. N 1334 настоящий документ признан утратившим силу с 14 марта 2024 г.