В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в соответствии со статьёй 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 25.04.2013 N 47 п. 4 "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:
1.1. Пункт 8 раздела II "Рекламные конструкции, их типы и виды" Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) изложить в следующей редакции:
"8. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар на территории муниципального образования город Краснодар допускаются к установке следующие типы и виды рекламных конструкций:
1) рекламная конструкция "остановочный павильон" - остановочный павильон, созданный по проекту, утверждённому департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, устанавливаемый на остановочном пункте движения общественного транспорта и имеющий плоскости для размещения рекламы малого формата с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 х 1,8 м. Остановочный павильон может иметь внутренний или внешний подсвет при наличии технической возможности;
2) информационный стенд - рекламная конструкция малого формата, имеющая одну информационную поверхность, размер которой составляет 1,0 х 0,8 м, устанавливаемая на зданиях и строениях, предназначенная для размещений информации рекламного характера (рекламы).
Не допускается размещение информационных стендов, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление;
3) информационный стенд на остановочном пункте движения общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата, имеющая одну или две информационные поверхности, размер каждой из которых составляет 1,0 х 0,8 м, устанавливаемая на остановочных пунктах движения общественного транспорта, предназначенная для размещения информации рекламного характера (рекламы). На территории площадки ожидания общественного транспорта подлежит размещению исключительно одна рекламная конструкция указанного типа и вида;
4) информационный указатель - рекламная конструкция малого формата на отдельно стоящей опоре, на которой одновременно размещаются указатель с наименованием улиц и номеров домов и рекламный модуль с двумя информационными полями, максимальный размер каждого из которых составляет не более 0,5 х 0,8 м;
5) афишный стенд - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями, размер которых может составлять 2,4 х 1,7 м или 4,8 х 1,7 м, или 7,2 х 1,7 м, или 9,6 х 1,7 м, присоединяемая к земельному участку и состоящая из фундамента, каркаса и рекламной поверхности, может иметь внешний подсвет, предназначенная для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно - развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
6) афишная тумба - рекламная конструкция малого формата цилиндрической или квадратной формы, с внутренним или внешним подсветом и информационными полями, размер которых составляет 1,2 х 0,85 м, предназначенная для размещения рекламы исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
7) пиллар - рекламная конструкция малого формата (трёхгранная тумба), с тремя информационными полями, размер каждого из которых не более 1,4 х 3,0 м, с внутренним подсветом, присоединяемая к земельному участку и состоящая из основания, каркаса и рекламных поверхностей вогнутой формы;
8) пилон - двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 х 1,8 м;
9) сити-борд - рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, имеющая одну или две поверхности для размещения рекламы, размер каждой составляет 3,7 х 2,7 м, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
10) щит 6 х 3 - рекламная конструкция среднего формата, имеющая одну или две внешние поверхности (информационное поле) размером 6 х 3 м, специально предназначенные для размещения рекламы, оборудованная внешним подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
11) суперсайт - рекламная конструкция большого формата, имеющая не более трёх внешних поверхностей, специально предназначенных для размещения рекламы, размер каждой из которых может составлять 15 х 5 м, или 12 х 4 м, или 12 х 5 м, оборудованная подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
12) светодиодный экран на опоре - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется индивидуально на основании проекта, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания.
Не допускается размещение светодиодных экранов в спальных районах и вблизи жилых домов;
13) светодиодный экран на здании, строении, сооружении - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен нежилых зданий, строений и сооружений или на крыше, состоящая из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, размер которой определяется индивидуально на основании проекта в зависимости от архитектуры здания и окружающих архитектурных стилевых ансамблей.
Не допускается размещение указанной рекламной конструкции в спальных районах и вблизи жилых домов;
14) стела - рекламная конструкция в индивидуальном исполнении, предполагающая размещение информации как с использованием объёма конструкции, так и её поверхности, устанавливаемая на земельном участке;
15) крышная рекламная конструкция в виде отдельных букв и логотипов - рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), имеющая внутренний подсвет, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания, площадь информационного поля которой определяется расчётным путём в проектной документации;
16) настенное панно - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости глухих стен зданий боковых фасадов (торцевых частей), состоящая из каркаса, одного информационного поля и элементов крепления, оборудованная внешним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания. Площадь настенного панно не должна превышать 1/4 от общей площади бокового фасада здания, строения, на которых планируется размещение данной рекламной конструкции.
В муниципальном образовании город Краснодар не допускается размещение настенных панно, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление, а также на зданиях, строениях, расположенных на улицах, указанных в приложении к настоящему Порядку;
17) строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде баннерной сетки с изображением объекта рекламы, ограждающая объекты строительства (реконструкции) и размещаемая на период ведения строительных (ремонтных) работ на строительных лесах или непосредственно на металлической раме, смонтированной на стене здания по контуру рекламного поля, оборудованная внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания;
18) панель-кронштейн - плоскостная или объёмно-пространственная рекламная конструкция малого формата площадью не более 1 кв. м, устанавливаемая на фасаде здания, входных группах, опорах, может быть оборудована внутренним подсветом и системой аварийного подключения от сети электропитания;
19) настенная панель - рекламная конструкция малого формата (световой короб, бегущая строка, объёмные символы и т.д.), размещаемая на фасаде здания, строения и входных группах, состоящая из одного информационного поля, может быть оборудована внутренним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания.
Не допускается размещение настенных панелей, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление.".
1.2. Пункт 9 раздела II "Рекламные конструкции, их типы и виды" Порядка изложить в следующей редакции:
"9. Не допускается размещение рекламных конструкций:
указанных в подпунктах 1, 3 - 12, 14 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на зданиях, ином недвижимом имуществе (за исключением земельных участков), находящихся в частной собственности;
указанных в подпунктах 12, 13 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - вблизи жилых домов;
указанных в подпунктах 1, 3, 12, 13 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме;
указанных в подпунктах 1 - 3, 13, 15 - 19 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на земельных участках, находящихся в частной собственности.".
1.3. Абзац второй подпункта 11.3 пункта 11 раздела III "Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям" Порядка изложить в следующей редакции:
"двух раз в неделю - рекламные конструкции "остановочный павильон" и "информационный стенд на остановочном пункте движения общественного транспорта".".
1.4. Пункт 38 раздела VI "Обеспечение соблюдения Порядка" Порядка изложить в следующей редакции:
"38. Обеспечение соблюдения настоящего Порядка осуществляется Управлением, Департаментом, правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар, Учреждением.".
1.5. Пункт 44 раздела VI "Обеспечение соблюдения Порядка" Порядка дополнить подпунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1. В случае установки и (или) эксплуатации без разрешения рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, правовое управление администрации муниципального образования город Краснодар предъявляет исковое заявление в суд о взыскании суммы неосновательного обогащения за установку и (или) эксплуатацию без разрешения рекламной конструкции, начисленной за весь период эксплуатации рекламной конструкции.".
1.6. Порядок дополнить приложением и изложить его в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать официально настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре (Дупляк).
Глава муниципального образования город Краснодар |
В.Л. Евланов |
Председатель городской Думы Краснодара |
В.Ф. Галушко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В утвержденные городской Думой Краснодара правила размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар включен ряд дополнительных требований, которые будут предъявляться к рекламным конструкциям. В частности, отдельные типы и виды рекламных конструкций нельзя будет устанавливать на земельных участках, находящихся в частной собственности (прежде такого ограничения не было). Сам перечень типов и видов рекламных конструкций, которые могут быть размещены на территории города, увеличился на 3 позиции. Вновь включенными в него стали "остановочный павильон", "информационный стенд" и "настенное панно". Следует обратить внимание, что настенные панно нельзя будет устанавливать на улицах Красной, Северной, Ставропольской, Постовой, им. Фадеева и им. Мачуги В.Н.
С лиц, самовольно установивших и (или) эксплуатирующих рекламные конструкции на принадлежащем городу имуществе, по суду будут взыскиваться суммы неосновательного обогащения за весь период эксплуатации незаконно установленной рекламной конструкции.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение городской Думы Краснодара от 24 сентября 2013 г. N 53 п. 6 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 25.04.2013 N 47 п. 4 "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 30 сентября 2013 г.