Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.2. Развитие базовых отраслей экономики
5.2.1. Промышленность
Основной целью развития промышленного производства города на период до 2017 года является формирование конкурентоспособного инновационного промышленного комплекса, ориентированного на создание высокопроизводительных рабочих мест и рост производительности труда.
Основными задачами в дальнейшем наращивании промышленного потенциала города являются:
реализация крупномасштабного инвестиционного проекта по созданию производственной инфраструктуры мирового класса в северо-восточной части города Краснодара между железнодорожными магистралями "Краснодар - Тихорецк", "Краснодар - Кропоткин" и "Кропоткин - Тимашевск" - "Восточная промышленная зона";
создание новых наукоёмких производств с использованием инновационных разработок, в том числе разработок краснодарских учёных и изобретателей для технического перевооружения и переоснащения предприятий;
формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов;
стимулирование инвестиционной и инновационной активности промышленных предприятий посредством разработки механизмов софинансирования проектов, применения лизинговых схем, привлечения средств негосударственных инвестиционных фондов;
развитие малого инновационного предпринимательства;
повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей;
создание коммерческой системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной и научно-предпринимательской деятельности.
Реализация приоритетных задач в развитии промышленного комплекса позволит довести к концу 2017 года объём отгруженной продукции до 333,0 миллиардов рублей, с ростом к уровню 2012 года в 1,3 раза.
5.2.2. Потребительский рынок
Стратегические направления решения проблем потребительской сферы города:
реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, не отвечающих требованиям обслуживания населения, санитарным и градостроительным нормам;
поэтапное сокращение нестационарной мелкорозничной сети;
повышение инвестиционной привлекательности потребительского рынка муниципального образования город Краснодар через широкое участие в российских и международных экономических форумах и выставках;
формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;
подготовка квалифицированного персонала менеджеров высшего и среднего звена;
модернизация существующих предприятий бытового обслуживания (парикмахерских, предприятий по пошиву и ремонту одежды, бытовой техники и др.);
размещение новых комплексных пунктов бытового обслуживания в пригородной зоне города Краснодара.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит обороту розничной торговли к 2017 году достичь отметки в 506,2 миллиарда рублей. Оборот общественного питания к концу прогнозируемого периода составит 24,7 миллиарда рублей, объём платных услуг - 170,9 миллиарда рублей. По отношению к уровню 2012 года показатели развития потребительской сферы города вырастут в розничной торговле - в 1,6 раза, в общественном питании - в 1,5 раза, в сфере оказания платных услуг населению - в 1,7 раза.
Прогноз развития потребительского рынка в 2013 - 2017 годах
Наименование показателя |
2012 факт |
Прогноз по годам |
||||
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
319087,8 |
350996,9 |
394008,1 |
434393,9 |
481649,0 |
506213,0 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,9 |
102,9 |
106,0 |
105,0 |
105,8 |
105,1 |
Оборот общественного питания, млн. руб. |
16666,1 |
17934,9 |
19792,1 |
21425,9 |
23577,1 |
24708,8 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,5 |
102,1 |
104,9 |
103,1 |
104,8 |
104,8 |
Объём платных услуг населению, млн. руб. |
100019,4 |
113664,1 |
127407,1 |
141692,3 |
158265,4 |
170926,6 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,3 |
106,9 |
107,1 |
107,0 |
107,2 |
105,0 |
5.2.3. Транспортный комплекс
Основной целью развития транспорта является формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках.
Решение следующих задач позволит вывести транспортный комплекс города на новый путь развития:
реализация проекта "Краснодарский транзит";
трёхэтапная реконструкция железнодорожного вокзала "Краснодар-1": первый - реконструкция существующего вокзального комплекса; второй и третий - строительство транспортно-пересадочного узла, развитие привокзальной площади, создание торгово-развлекательного центра и гостинично-делового центра. После реконструкции пропускная способность вокзала увеличится на 5 процентов;
трёхэтапная модернизация (включающая реконструкцию взлётно-посадочной полосы (ВПП) и терминала аэропорта) Международного аэропорта "Краснодар": на нулевом этапе - проведение быстрой реконструкции зала международных линий, расширение его по площади в два раза. На первом этапе реконструкции планируется построить новое здание терминала, на втором - расширить здание аэровокзала, на третьем этапе - планируется дальнейшее расширение терминала. По завершению реконструкции нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта "Краснодар" пропускная способность вырастет: по международным воздушным направлениям с 200 до 700 пассажиров в час; по внутренним воздушным направлениям - с 500 до 1000 пассажиров в час;
строительство транспортно-логистических центров (первая и вторая очереди Логистического центра ООО "Холдик Кубань", расположенного на Восточном обходе в районе посёлка Лорис, каждый общей площадью 40 тысяч квадратных метров; вторая очередь "Складского комплекса", расположенного на 18 километре Ростовского шоссе, общей складской площадью 30 тысяч квадратных метров);
повышение качества транспортного обслуживания и доступности транспортных услуг для населения за счёт:
расширения сети маршрутов пригородного и городского пассажирского транспорта: строительства 16,1 километра новых троллейбусных линий (за счёт продолжения существующих троллейбусных линий по улицам им. Лукьяненко П.П., им. Герцена, Красных Партизан, Восточно-Кругликовской, Черкасской), проведения капитального ремонта 12 километров трамвайного пути и 8,4 километра контактной сети трамвая (за счёт реконструкции трамвайных путей по улице Коммунаров, от ул. Постовой до ул. Офицерской, и по улицам им. Гоголя, им. Горького, Садовой), строительства новых трамвайных маршрутов по улицам Московской и Черкасской;
увеличения парка транспортных средств предприятий городского пассажирского транспорта в результате приобретения 40 автобусов, 105 трамваев и 160 троллейбусов, капитального ремонта 110 трамвайных вагонов, сокращения интервалов движения пассажирского транспорта в час-пик до 5-6 минут, повышения средней скорости движения трамвайного транспорта на обособленном пути до 30 км/ч, увеличения коэффициента выпуска подвижного состава трамваев на линию до 0,85;
строительства и реконструкции дорог (продолжить реконструкцию ул. Российской, строительство дорог и тротуаров по ул. Восточно-Кругликовской и Бульвар Строителей, восстановление дорожного покрытия по ул. им. Циолковского, масштабную реконструкцию ул. Волгоградской; строительство четырёх пешеходных подземных переходов - по ул. Красных Партизан, ул. им. Дзержинского, а также по ул. Ставропольской, провести реконструкцию въезда в краевой центр по региональной трассе от станицы Елизаветинской до Западного обхода).
Постепенная реализация вышеперечисленных мероприятий позволит крупным и средним предприятиям транспорта в 2013 - 2017 годах оказать услуг на сумму свыше 513 миллиардов рублей. К концу 2017 года относительно уровня 2012 года объём транспортных услуг возрастёт в 1,5 раза.
Прогноз развития транспорта в 2013 - 2017 годах
Показатель |
Год |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Объём выполненных услуг по крупным и средним предприятиям транспорта в действующих ценах, млн. руб. |
84721,0 |
93051,0 |
102622,6 |
122970,2 |
132316,0 |
в процентах к предыдущему году в действующих ценах |
101,8 |
109,8 |
110,3 |
119,8 |
107,6 |
5.2.4. Связь
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Краснодара - наилучший способ выхода региона на международный уровень.
В ближайшей перспективе основные мероприятия в сфере связи будут направлены на решение задач по:
полному переходу всех операторов на цифровые линии связи, дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры Краснодара;
обеспечению населённых пунктов волоконно-оптической связью;
увеличение абонентской базы широкополосного доступа в сеть Интернет;
построению подземной инфраструктуры, включающей в единую транспортную сеть удалённые от центра районы и посёлки;
строительству сетей LTE, новых базовых станций для улучшения покрытия и качества связи.
За счёт реализации данных мероприятий объём услуг связи только четырёх крупнейших операторов рынка к 2017 году достигнет порядка 45 миллиардов рублей и увеличится в сравнении с 2012 годом на 24 процента.
5.2.5. Строительный комплекс
Основными целями и задачами в строительном комплексе муниципального образования город Краснодар являются:
реализация национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России";
реализация мероприятий в рамках краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы в части строительства объектов социальной сферы, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства;
повышение доступности жилья в результате снижения стоимости квадратного метра жилья для конечного потребителя за счёт экономичных строительных и энергосберегающих технологий;
модернизация и реконструкция жилого фонда, сокращение и последующая ликвидация ветхого и аварийного жилья;
выполнение государственных обязательств в области жилищного социального строительства в целях обеспечения жильём малоимущих граждан и граждан с низкими доходами;
рост объёмов строительных работ в результате ускорения процессов строительства и сокращения объёмов незавершённого строительства;
оптимизация застройки населённых пунктов.
Прогноз развития строительной отрасли в 2013 - 2017 годах
Наименование показателя |
2012 |
Прогноз по годам |
||||
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Объём выполненных работ по виду деятельности "строительство", млн. руб. |
98513,2 |
105850,0 |
77354,5 |
84916,0 |
94558,0 |
105243,1 |
в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах |
92,9 |
101,0 |
69,6 |
104,8 |
104,5 |
105,0 |
Реализация федеральных и региональных программ, привлечение инвестиций в область градостроительства позволят строительным организациям всех форм собственности в планируемом периоде выполнить объём работ по виду деятельности "строительство" на сумму 467,9 миллиарда рублей. К концу 2017 года данный показатель превысит 105 миллиардов рублей.
Объём введённого жилищного фонда за пять лет составит 6097,2 тысячи квадратных метров.
Прогноз ввода жилых домов в 2013 - 2017 годах
Наименование показателя |
2012 |
Прогноз по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Ввод жилых домов за счёт всех источников финансирования - всего, тыс. кв. м |
1566,3 |
1150,0 |
1165,0 |
1193,7 |
1238,5 |
1350,0 |
5.2.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Развитие и модернизация жилищного фонда, эффективное использование коммунальных ресурсов, создание благоприятного инвестиционного климата и совершенствование институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства невозможны без выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и повышения эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Дальнейшее развитие жилищно-коммунального хозяйства предполагает решение следующих задач:
реализация мероприятий по реконструкции и модернизации жилищного фонда, объектов энерго-, водо- и тепло снабжения, совершенствованию систем вентиляции;
снижение аварийности в системах коммунальной инфраструктуры и обеспечение бесперебойного снабжения населения города газом, теплом, электроэнергией, водой;
проведение плановых мероприятий по обеспечению работы городского хозяйства в осенне-зимний период;
строительство очистных сооружений на выпусках ливневых коллекторов;
проектирование и строительство объектов ливневой канализации и канализационной станции;
строительство 2 очереди головного канализационного коллектора города Краснодара;
сокращение потерь энергетических ресурсов и воды в процессе их доставки потребителям;
создание оптимальных схем электроснабжения, гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов городского хозяйства;
увеличение количества установленных приборов учёта потребления коммунальных услуг;
реконструкция действующих газопроводов, увеличение их пропускной способности, строительство новых газопроводов;
газификация пригородных посёлков и микрорайонов индивидуальной застройки;
реализация мероприятий краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожно-мостового хозяйства;
строительство новых мостов через реку Кубань и транспортных развязок, обеспечивающих нахождение железнодорожных путей и автомагистралей в разных уровнях;
осуществление постоянного контроля за соблюдением установленных сроков строительства объектов дорожно-мостового хозяйства и качеством выполняемых работ подрядными организациями с целью увеличения сроков сохранения эксплуатационного и качественного состояния завершённых строительством объектов.
5.2.7. Агропромышленный комплекс
Основной целью развития сельскохозяйственной отрасли является обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции за счёт совершенствования технологических процессов в агропромышленном комплексе. Для достижения основной цели в области развития агропромышленного комплекса муниципального образования город Краснодар необходимо решение следующих задач:
субсидирование мероприятий по внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве;
развитие личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества путём увеличения сумм льготного кредитования;
дальнейшее развитие социальной инфраструктуры на селе для привлечения квалифицированных кадров;
создание конкурентоспособного сельскохозяйственного производства;
снижение доли физически и морально изношенной сельскохозяйственной техники и оборудования.
В результате реализации стратегических задач в агропромышленном комплексе города в период с 2013 по 2017 годы объём продукции сельского хозяйства (сельскохозяйственных предприятий) прогнозируется на уровне 3,5 миллиарда рублей, что выше аналогичного показателя 2012 года в действующих ценах на 9,3 процента.
5.2.8. Малое и среднее предпринимательство
Динамичное развитие малого предпринимательства и его эффективное участие в решении социально-экономических проблем зависят от решения задач, определённых муниципальной долгосрочной целевой программой "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" на 2010 - 2015 годы:
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 11 августа 2014 г. N 5479 названная программа признана утратившей силу
увеличение финансово-кредитной поддержки малому бизнесу путём реализации государственных целевых программ, предоставления льготных и безвозмездных субсидий, прежде всего, на цели научно-технического развития;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства целевой имущественной, финансовой, консультационной и информационной поддержки;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров и услуг, результатов интеллектуальной деятельности на российский и иностранный рынки;
увеличение объёмов производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг;
устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Создание благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлечённых в предпринимательство широких слоёв населения, повышение их профессионализма, рост производительности труда, освоение современных технологий, внедрение инноваций позволят увеличить в 2013 - 2017 годах объёмы услуг, объёмы инвестиций, улучшить финансовые показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.2.9. Санаторно-курортный и туристический комплекс
Создание санаторно-курортного и туристического комплекса, отвечающего уровню международных стандартов, предполагает решение следующих задач:
увеличение притока иностранных инвестиций в развитие отрасли;
создание конкурентоспособного комплекса по оказанию гостиничных и туристических услуг;
ужесточение требований к гостиницам, не прошедшим классификацию по Единой системе классификации;
повышение качества обслуживания и диверсификация предоставляемых услуг с помощью использования инновационных технологий;
повышение транспортной доступности туристических объектов;
сотрудничество с национальными туристическими представительствами других стран и национальными курортными ассоциациями с целью включения регионального турпродукта в списки их предложений;
организация специализированных конференций, форумов по различной тематике, связанной с туризмом, принятие участия в подобных мероприятиях, проходящих в других регионах, что позволит привлечь в город туристов, бизнесменов и увеличить загрузку городских гостиниц.
В целях создания конкурентоспособного курортно-туристического комплекса города Краснодара и доведения уровня санаторно-оздоровительных и гостиничных услуг до уровня международных стандартов планируется строительство гостиничных комплексов, которые будут управляться зарубежными гостиничными операторами. С 2014 по 2017 годы планируется открытие пятизвёздочного гостиничного комплекса "Marriott" на 262 номера, трёхзвёздочного отеля "Пангра" на 80 номеров, четырёхзвёздочного отеля "Four Points by Sheraton Krasnodar" на 200 номеров, четырёхзвёздочной гостиницы "Платан-С" на 100 номеров. Предполагается помимо новых гостиниц разного класса создать большое количество туристических маршрутов, зелёных пешеходных зон, развлекательных, спортивных, культурных и прочих учреждений.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению спроса на услуги в курортно-туристическом комплексе, привлечению потенциальных партнёров для взаимовыгодного сотрудничества, в результате ожидаемые доходы от курортно-туристических услуг в 2017 году достигнут 1615 миллионов рублей и возрастут по сравнению с 2012 годом в 1,5 раза.
5.2.10. Развитие сегментов финансового рынка
В банковском секторе:
развитие высокотехнологичной, многофункциональной банковской инфраструктуры с целью создания конкурентоспособной среды для повышения качества и доступности банковских услуг;
наращивание объёмов кредитования экономики, в том числе приоритетных направлений, корпоративного кредитования, в том числе: инвестиционного, долгосрочного с целью развития отраслей производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, курортной отрасли, субъектов малого предпринимательства, сохранения темпов роста ипотечного кредитования;
расширение предложения современных качественных банковских услуг и продуктов населению и предприятиям путём внедрения современных технологий, повышения финансовой грамотности населения, укрепления финансовой стабильности и надёжности кредитных организаций;
наращивание капитальной и ресурсной базы для кредитных организаций как важнейшей предпосылки для расширения возможностей для участия банков в кредитовании процессов модернизации экономики.
На страховом рынке:
популяризация страхования среди населения, широкое распространение информации о различных страховых продуктах, их особенностях, правах и обязанностях страхователей и страховых организаций;
содействие в общем повышении страховой грамотности населения;
развитие системы страхования муниципального имущества, создание при этом равных условий для всех субъектов страхового рынка, открытое проведение и формирование условий конкурсов для отбора страховых компаний, привлекаемых для страхования муниципального имущества;
создание информационно-аналитических центров, проведение регулярных выставок, подготовка ежегодных аналитических докладов по вопросам страхования.
На фондовом рынке:
содействие в создании локальной инфраструктуры фондового рынка и расширении доступа к ней жителей города Краснодара;
расширение практики использования частных сбережений в качестве инвестиций;
информирование населения о деятельности финансовых пирамид и прочих злоупотреблениях на финансовых рынках;
реализация мер, направленных на широкое информирование населения о возможностях инвестирования личных сбережений;
оказание содействия негосударственным пенсионным фондам в проведении работы по информированию граждан об услугах негосударственного пенсионного обеспечения;
содействие новым, быстро растущим эмитентам, в том числе наукоёмким, инновационным и инвестиционным компаниям в выходе на рынок.
5.2.11. Архитектура и градостроительство
Пространственно-планировочное развитие в пределах границ муниципального образования город Краснодар имеет свои особенности.
Отсутствие возможности развития города в южном направлении, за реку Кубань, стеснённые условия, связанные с размещением железнодорожных путей, проходящих через центр города, приведших к разделению восточной части и западной, ставит перед градостроителями задачу нахождения новых решений по пространственному развитию города и организации планирования.
Пространственно-градостроительное развитие города Краснодара на современном этапе регулируется действующей градостроительной документацией - Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, и Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утверждёнными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6.
Основной целью Генерального плана является обеспечение стабильности, предсказуемости и управляемости градостроительного процесса на ближайшие пятьдесят лет.
Реализация Генерального плана планируется в три этапа. В рамках Генерального плана муниципального образования город Краснодар территорию города планируется увеличить на 15 тысяч гектаров в северном, восточном и западном направлениях за счёт сельских поселений. На новых участках предполагается разместить деловые и рекреационные зоны, промышленные предприятия и жилые дома.
Планируется перенести железнодорожные пути, рассекающие город с севера на юг (в рамках реализации инвестиционного проекта "Краснодар Транзит").
Главным принципом Генерального плана является комплексное развитие, включающее в себя создание новых рабочих мест, развитие промышленности, жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры.
Одним из самых сложных составляющих Генерального плана является развитие транспорта. Проблемы с пробками в городе обусловлены не только большим уровнем автомобилизации горожан, но и пересечением различных автомобильных потоков как внутри, так и извне.
Для решения транспортных проблем Генеральным планом предусмотрено строительство круговых обходов, транспортных развязок, перехватывающих стоянок, строительство параллельных дорог и др.
5.2.12. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
Для достижения наибольшей эффективности работ на месте чрезвычайных ситуаций важно своевременное обеспечение полного комплекса мер, включающих законодательную базу, фонды экономической поддержки, специальное техническое обеспечение, обеспечение средствами связи. Также важен организационный аспект, позволяющий координировать действия специальных спасательных служб разных уровней в чрезвычайных условиях. В целях обеспечения таких условий в муниципальном образовании город Краснодар предусмотрена реализация следующих мероприятий:
совершенствование системы оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;
совершенствование методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности;
применение современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
развитие и совершенствование единой службы спасения по номеру "112";
сокращение времени реагирования аварийно-спасательного формирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и обеспечение своевременной помощи пострадавшим;
развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств, внедрение инновационных технологий в сфере ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;
проведение обследований территорий, на которых предполагается реализация крупных экономических и инфраструктурных проектов, анализ и разработка стратегии реализации мероприятий по созданию системы комплексной безопасности и повышению защищённости критически важных объектов и объектов инфраструктуры;
развитие системы оценки и прогноза рисков возникновения пожаров;
развитие материально-технической базы муниципальных пожарных подразделений и их оснащение новыми средствами пожаротушения, спасения и пожарно-техническим вооружением;
проведение ремонта зданий пожарных депо;
предоставление субсидий общественным объединениям пожарной охраны на финансовое и материально-техническое обеспечение их деятельности;
внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности.
Внедрение указанных методов позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приведёт к последовательному снижению рисков чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности населения и территории муниципального образования город Краснодар от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечит необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
5.2.13. Охрана окружающей среды
В числе возможных вариантов развития экологической ситуации в муниципальном образовании город Краснодар наиболее важным из существующих направлений является природоохранная деятельность. Несмотря на то, что каждая из проблем охраны окружающей среды имеет свои индивидуальные варианты решения, также существует набор общих подходов к решению проблем окружающий среды. Для улучшения экологической обстановки в городе необходимо:
увеличение количества постов автоматизированного контроля за загрязнением атмосферного воздуха, позволяющих регулярно получать информацию о его состоянии и концентрациях загрязняющих воздух веществ;
осуществление информационного обеспечения органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния атмосферного воздуха;
регулярное информирование населения о состоянии окружающей среды, в том числе о качестве атмосферного воздуха;
осуществление контроля за соблюдением государственных и международных стандартов качества атмосферного воздуха;
осуществление объективного и достоверного анализа воды с целью контроля её качества и соответствия установленным нормативам;
прекращение сброса неочищенных сточных вод в открытые водоёмы в черте города, постройка новых очистных сооружений, модернизация уже существующих коллекторов;
постоянное наблюдение за содержанием промышленных токсикантов в почве и тенденцией их содержания;
соблюдение хозяйствующими субъектами установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов;
осуществление регулярного мониторинга состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на её состояние, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на неё;
реализация комплекса мероприятий по развитию экологического образования и просвещения, повышению экологической культуры населения, направленных на формирование экологического мировоззрения, пропаганду ответственного отношения к среде обитания, улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования город Краснодар;
участие в работе по очистке парков, скверов от мусора, в посадке саженцев и кустарников учащихся общеобразовательных учреждений;
проведение экологических занятий, викторин среди учащихся общеобразовательных учреждений.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий: развитие учёта качества состояния атмосферного воздуха, сбор и анализ информации о состоянии атмосферного воздуха на территории муниципального образования город Краснодар; повышение уровня экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды как важного условия для решения обостряющихся проблем природопользования, улучшения состояния окружающей среды и здоровья населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.