Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 июля 2017 г. N 1027 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Утверждены
приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 10 сентября 2013 года N 1031
Требования
к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
18 ноября 2013 г., 2 февраля 2016 г., 17 июля 2017 г.
1. Граждане, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь знания:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;
личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь: использовать полученные знания для анализа имеющихся у них
собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания; оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;
владеть навыками управления "трудного" поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям; заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка; понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.
4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.
5. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку, создается комиссия (не менее 5 человек), в состав
которой могут входить:
специалисты, проводившие подготовку граждан;
специалисты управления (отдела) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее - муниципальное образование) (по согласованию);
председатель (заместитель председателя) Общественного Совета приемных родителей муниципального образования или иные приемные роди гели по представлению органа опеки и попечительства;
специалисты управления и (или) учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию).
6. Итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее - итоговая аттестация) проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования, с учетом результатов психологического обследования.
Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются:
при прохождении тестирования (не более 100 вопросов) - дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;
при собеседовании решение об успешном прохождении собеседования принимается путём открытого голосования по каждому гражданину в отдельности большинством голосов членов аттестационной комиссии.
итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);
психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки.
Определяющими критериями удовлетворительного прохождения курса являются:
итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия); психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки. Данные итоги оформляются в форме результатов прохождения психолого-педагогической подготовки граждан к принятию ребенка (приложение N 1).
7. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 2 к Программе).
8. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении (не прохождении) гражданином Программы.
9. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - свидетельство) (приложение N 2), и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение N 3).
10. Выдача свидетельства осуществляется не позднее 3 рабочих дней по окончанию итоговой аттестации, либо в иное удобное для граждан время.
По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 года, при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить свидетельство в организации, осуществляющей подготовку. в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.
12. Свидетельство является бессрочным.
13. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам выдается мотивированный отказ (приложение N 4) в выдаче свидетельства и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Мотивированный отказ выдается в течение 3 рабочих дней с момента прохождения итоговой аттестации.
В случае непрохождения итогового тестирования и собеседования, но при выявлении в период обучения психологической готовности к принятию ребенка в семью, гражданин вправе повторно пройти итоговое тестирование и собеседование по истечении 3 месяцев.
14. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.