В целях обеспечения высокого качества образовательных услуг и дальнейшего развития системы образования муниципального образования город Краснодар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 16.07.2013 N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" постановляю:
1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар" на 2014 - 2016 годы (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего финансирование муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар" на 2014 - 2016 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25 декабря 2013 г. N 10043)
Раздел I
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар" на 2014 - 2016 годы
1. Наименование программы: муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закон Краснодарского края от 16.07.2013 N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", решение Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар (протокол от 07.11.2013 N 90/13).
3. Заказчик Программы: администрация муниципального образования город Краснодар.
4. Разработчик Программы: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар.
5. Координатор Программы: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар.
6. Исполнитель мероприятий Программы: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар.
7. Цели Программы:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения муниципального образования город Краснодар и перспективными задачами развития экономики муниципального образования город Краснодар, Краснодарского края и Российской Федерации;
обеспечение системного развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования в муниципальном образовании город Краснодар, создание современных условий для обеспечения доступности качественного образования.
8. Задачи Программы:
формирование сети муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальные образовательные организации), обеспечивающих равную доступность жителей муниципального образования город Краснодар к качественным услугам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
создание в муниципальных образовательных организациях условий обучения, соответствующих современным требованиям;
организация досуга детей и подростков с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
поощрение муниципальных образовательных организаций, занимающих лидирующие позиции в инновационной деятельности;
развитие системы образования как института воспитания и социального развития;
развитие системы поддержки одарённых детей;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, совершенствование организационной структуры массового спорта в муниципальных образовательных организациях;
развитие педагогических кадров, стимулирование деятельности лучших учителей, способствование повышению квалификации педагогов, способствование привлечению в муниципальные образовательные организации новых кадров;
развитие независимых форм оценки качества образования с участием органов общественного управления;
информирование населения об основных направлениях развития системы образования муниципального образования город Краснодар.
9. Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
10. Объём и источники финансирования Программы: 105991,0 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
В том числе по годам:
2014 год - 33512,0 тыс. рублей;
2015 год - 35355,0 тыс. рублей;
2016 год - 37124,0 тыс. рублей.
11. Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами
12. В муниципальном образовании город Краснодар функционирует 279 муниципальных образовательных организаций, в том числе:
дошкольных - 158 (в том числе 146 бюджетных, 4 - казённых, 8 - автономных);
общеобразовательных - 92 (в том числе 1 начальная школа, 2 основных, 85 средних школ, 3 вечерних школы);
организаций дополнительного образования детей - 27;
других образовательных организаций - 1.
Негосударственных организаций - 22, в том числе:
дошкольных - 15,
общеобразовательных - 7.
Государственных образовательных организаций - 13, из них:
дошкольных - 4;
специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - 9.
В течение семи лет современные условия обучения создавались в муниципальных общеобразовательных организациях за счёт реализации Комплексного проекта модернизации образования (2006 - 2009 годы), мероприятий по модернизации общего образования Краснодарского края (с 2011 года), а также в результате действия муниципальных целевых программ.
По итогам всероссийского мониторинга "Наша новая школа" современные условия обучения созданы в 99% муниципальных общеобразовательных организациях (для сравнения в 2007 году такие условия были созданы для 21% учащихся).
Однако требования к условиям осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях меняются, совершенствуются в связи с изменениями в общественной жизни. Вводимый в муниципальных общеобразовательных организациях федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования (далее - ФГОС), а также принятие ФГОС дошкольного образования предъявляет современные требования к условиям реализации основных образовательных программ в муниципальных образовательных организациях.
Развитие современного образования невозможно без его информатизации. Все обучающиеся муниципальных образовательных организаций обеспечены доступом к информационно-коммуникационной сети Интернет. Современные каналы доступа - широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) - используют около 14% обучающихся. Официальные сайты имеют все муниципальные образовательные организации. В рамках проекта "Электронное правительство" организовано предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Для дальнейшего развития информационных технологий необходимо развивать локальную сеть в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных организациях дополнительного образования.
Для повышения мотивации муниципальных образовательных организаций к созданию и развитию условий обучения и воспитания, соответствующих современным требованиям, в муниципальном образовании город Краснодар в течение учебного года проводились конкурсы "Лучшее дошкольное образовательное учреждение города Краснодара", "Лучшее общеобразовательное учреждение города Краснодара", "Лучшее учреждение дополнительного образования города Краснодара".
В муниципальном образовании город Краснодар сформировалась система поддержки активно и творчески работающих педагогических коллективов, сложилась сеть инновационных образовательных организаций.
В 2012 - 2013 учебном году сеть инновационных организаций состоит из 39 муниципальных инновационных площадок, действовавших на базе 21 муниципальной общеобразовательной организации, 17 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 1 муниципальной организации дополнительного образования.
В рамках муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар на 2011 - 2013 годы" осуществлялась грантовая поддержка инновационной деятельности муниципальных образовательных организаций. Всего на поддержку инновационной деятельности победителям муниципального конкурса инновационных проектов среди муниципальных образовательных организаций в 2012 году было выделено 568 тысяч рублей.
Ежегодно краснодарские учащиеся принимают участие во Всероссийской олимпиаде по всем учебным предметам: в школьном этапе олимпиады в 2012 - 2013 учебном году приняли участие 25 141 учащийся, 6 236 из них стали победителями и призёрами, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 1994 учащихся, из них 565 стали победителями и призёрами, в региональном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 277 учащихся, из них 125 стали победителями и призёрами. 26 краснодарских учащихся приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по 16 учебным предметам. Краснодарские учащиеся (от первоклассников до выпускников) принимали участие в престижных международных и Всероссийских научных конференциях. В общей сложности за один учебный год краснодарцы привезли 72 диплома победителей и призёров и 16 серебряных и золотых Знаков отличия. 13 учащихся стали обладателями государственной премии "Национальная поддержка талантливой молодёжи", премии главы администрации Краснодарского края удостоены 24 учащихся.
Значительны победы юных спортсменов и творчески одарённых обучающихся: детский хор МБОУ ДОД ЦДОД МЭЦ стал обладателем Большой Серебряной медали в Конкурсе Чемпионов 7-ых Всемирных Хоровых Игр 2012 года (Цинциннати, США); воспитанники образцового детского коллектива хореографический ансамбль "Вдохновение" МБОУ ДОД ЦДОД МЭЦ стали победителями во всех возрастных категориях на Международном фестивале-конкурсе "Звёздная юность планеты" в ВДЦ "Орлёнок".
Все муниципальные образовательные организации ведут профилактическую работу, направленную на формирование представления о здоровом образе жизни: все муниципальные общеобразовательные организации имеют в программе развития или в основной образовательной программе раздел, связанный с внедрением здоровьесберегающих технологий, 82% учащихся муниципальных общеобразовательных организаций принимают участие в программе компании Нестле "Разговор о правильном питании", одобренной министерством образования и науки Российской Федерации, которая позволяет прививать учащимся навыки здорового образа жизни, в 85% муниципальных общеобразовательных организаций реализуется программа "О здоровом питании", 38% используют в работе комплекс "Здоровый ребёнок". 4 муниципальных общеобразовательных организации (МБОУ СОШ N 41, 51, 83, 96) принимают участие в эксперименте по проведению ежедневных занятий общей физической подготовкой в спортивных клубах. С февраля 2010 года во всех муниципальных общеобразовательных организациях проводится обязательная утренняя гимнастика, с начала 2010 - 2011 учебного года во всех муниципальных общеобразовательных организациях введен третий час физкультуры. В каждой муниципальной общеобразовательной организации (100%) работает спортивный клуб, в котором в вечернее время и в выходные дни функционируют секции, где в 2012 - 2013 учебном году занимались 48,5 тысяч учащихся.
Ведётся работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Ежегодно проводится анонимное добровольное экспресс-тестирование старшеклассников на предмет употребления наркотических веществ.
Пятый год в Краснодарском крае проводится Всекубанская спартакиада "Спортивные надежды Кубани" по 20 видам спорта. На протяжении ряда лет город Краснодар занимал первое место в общем зачёте указанной спартакиады.
Успешное решение задач в области воспитания, стоящих перед школой, возможно в условиях синхронизации воспитательных систем разного уровня: регионального, муниципального, уровня образовательной организации, формирование и развитие которых невозможно без опоры на культурно-историческое своеобразие родного края, общекультурные традиции народа, проживающего на её территории.
Во всех школах учащиеся 1-х - 11-х классов изучают обязательный учебный предмет "Кубановедение". В каждой муниципальной общеобразовательной организации имеются уголки, стенды по кубановедению, истории и культуре родной земли посвящены экспозиции школьных музеев. За три года количество классов казачьей направленности увеличилось с 34 до 114.
Патриотическая работа в муниципальных образовательных организациях ведётся в течение всего учебного года в рамках работы 89 школьных музеев. В городе проводятся традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию, посвящённые Дню памяти и скорби, Дню Победы над фашистскими захватчиками, Дню защитника Отечества. Особенно масштабно проходит месячник военно-патриотической работы, который начинается 23 января, включает День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков и заканчивается 23 февраля, в День защитника Отечества.
Учащиеся сохраняют памятники воинам Великой Отечественной войны, локальных конфликтов, воинам-интернационалистам на территории муниципального образования город Краснодар.
Ежегодно учащиеся (юноши) 10-х классов муниципальных общеобразовательных организаций проходят в рамках изучения раздела "Основы воинской службы" курса "Основы безопасности жизнедеятельности" учебные сборы. В 2012 - 2013 учебном году учебные сборы прошли 1729 учащихся.
Традиционным является общегородское мероприятие по вручению золотых медалей выпускникам муниципальных общеобразовательных организаций. На краевом уровне проводится Губернаторский бал выпускников.
Важнейшим показателем развития системы образования является развитие системы независимой оценки качества образования.
В течение пяти лет проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена выпускники школ города Краснодара занимают лидирующие места в рейтинге школ края по основным учебным предметам. В истёкшем учебном году приняли участие около 4 тысяч выпускников школ города, показав высокие результаты: по математике - первое место по среднему баллу в Краснодарском крае, по русскому языку средний балл составил 69,5, что выше результата прошлого учебного года по Краснодару на 0,9 и выше краевого показателя на 3,0. Уменьшилось количество выпускников, не преодолевших порог успешности по русскому языку - до 0,1%. Как и в прошлом году, 32 выпускника получили 100 баллов по русскому языку, по математике высшего результата достигли 2 выпускника.
В экспериментальном режиме проходит государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов. В текущем году все девятиклассники сдавали экзамены с участием региональной экзаменационной комиссии и показали высокие результаты: по русскому языку справились с работой 99,2%, по математике - 98,7%, что выше предыдущего года на 0,9% и на 0,4% соответственно.
В оценке качества образования активное участие принимает общественность: общественными наблюдателями на государственной (итоговой) аттестации были более 450 человек.
В муниципальных образовательных организациях работает 10195 педагогических работников. Из них 4307 педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, 1611 педагогов организаций дополнительного образования, 4277 педагогов муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Значительная часть педагогов (более 50%) имеет опыт работы в отрасли свыше 20 лет. Растёт доля учителей-пенсионеров. Вместе с тем увеличивается доля молодых специалистов: 10% всех учителей не достигли 25-летнего возраста. Стаж работы до пяти лет сегодня имеют 18% педагогов.
Высокий уровень профессионализма подтверждают многочисленные победы краснодарских педагогов в краевых конкурсах "Учитель года Кубани", "Воспитатель года Кубани", "Сердце отдаю детям". Конкурсы для различных категорий педагогических работников - стимул к развитию педагогических кадров: профессиональные конкурсы "Учитель года города Краснодара", "Воспитатель года города Краснодара", "Сердце отдаю детям" (конкурс педагогов дополнительного образования), "Библиотекарь года" и "Библиобраз", "Педагог-психолог года", "Директор школы года" помогают выявить профессионалов в своей области, определить для них перспективы развития.
Ежегодно педагоги и руководители муниципальных образовательных организаций проходят повышение квалификации в различных вузах страны: на эти цели выделяются средства краевого бюджета (в 2012 году - 6040 тыс. рублей, в 2013 - 9805 тыс. руб.) и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 1 млн. рублей ежегодно.
Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар проводится активная работа по разъяснению населению основных направлений развития системы образования. Издаётся отраслевая газета "Панорама образования" (около 20 номеров в год), систематически в местных газетах размещаются публикации по вопросам образования. Для информирования населения активно используется официальный сайт департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар и сайты муниципальных образовательных организаций.
Вышеприведённый анализ позволяет сформулировать следующие проблемы:
возрастающие потребности населения в качественном дошкольном образовании ограничиваются возможностями и ресурсами муниципальных дошкольных образовательных организаций;
все возрастающие требования к качеству условий образования и воспитания в муниципальных образовательных организациях вызывают необходимость постоянного улучшения условий образования и воспитания;
организация сетевого взаимодействия муниципальных образовательных организаций требует как поддержания существующей сети, так и её расширения, включения в неё всех указанных организаций, также поддержания постоянного функционирования этой сети;
участие муниципальных образовательных организаций в федеральных и краевых экспериментах требует поддержки инновационной деятельности;
развитие одарённых детей связано с обеспечением их участия в различных олимпиадах, конкурсах;
для сохранения и укрепления здоровья учащихся необходимо осуществлять текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, обеспечить систематические занятия физической культурой и массовым спортом;
для оптимизации воспитательной системы необходимо синхронизировать разные уровни: региональный, муниципальный уровни и уровень образовательных организаций;
внедрение новых форм оценки качества требует повышения квалификации педагогов, повышения их мотивации и широкого привлечения общественности;
обеспечение качественного современного образования невозможно без постоянного развития педагогических кадров, привлечения в педагогику молодых педагогов, обеспечения социальной поддержки педагогических кадров;
постоянные изменения, происходящие в системе образования, требуют совершенствования системы разъяснительной работы среди населения о необходимости и характере этих изменений, а также формирования в сознании общественности позитивного имиджа муниципальных образовательных организаций.
Решение указанных проблем возможно программно-целевым методом (методом целевых программ). Использование указанного метода позволит принять муниципальную ведомственную целевую программу с обеспечением единства её чётко структурированной и сформулированной содержательной части с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед системой образования муниципального образования город Краснодар в 2014 - 2016 годы.
Мероприятия Программы:
носят комплексный характер;
обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед системой образования муниципального образования город Краснодар в 2014 - 2016 годы;
согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
Мероприятия Программы определены исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар и региона в целом, а также с учётом задач и целей, определённых национальной инициативой "Наша новая школа" и приоритетного национального проекта "Образование".
Программно-целевой метод решения указанных проблем будет способствовать реализации конкретных мероприятий, направленных на повышение качества образования в системе образования города Краснодара на всех ступенях. Это позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы системы образования в муниципальном образовании город Краснодар на приоритетных направлениях, сформировать современный рынок образовательных услуг, произвести структурные изменения, обеспечивающие соответствие реальным запросам граждан, экономики, общества.
Решение обозначенных проблем требует немедленного решения, так как наметился рост детского населения, что обусловлено как демографическими факторами, так и миграционными. Если до 1992 года в городе действовало 245 муниципальных дошкольных образовательных организаций, их посещали свыше 44 тыс. детей, а очередь не поднималась выше 4 тыс., то в настоящее время на 91 тыс. детей дошкольного возраста (без учёта официально не зарегистрированных по месту проживания) всего 173 муниципальных дошкольных образовательных организации, которые посещают свыше 41 тыс. детей.
Активно идёт рост числа учащихся. Если в 2010 - 2011 учебном году количество учащихся увеличилось по сравнению с прошлым годом на 600, то в 2012 - 2013 учебном году рост составил 3929 учащихся. В дальнейшем прогнозируется увеличение количества учащихся более быстрыми темпами.
Решение обозначенных проблем методом сметного расходования средств отрасли "Образование" не позволит быстро и эффективно решить обозначенные проблемы, что приведёт к ухудшению условий образования и воспитания в муниципальных образовательных организациях.
Таким образом, именно программно-целевой метод в качестве основы управления является наиболее предпочтительным путём решения обозначенных проблем и позволит выделить приоритетные направления развития и повысить эффективность использования средств, выделенных отрасли "Образование". Выполнение Программы взаимосвязано с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и приоритетного национального проекта "Образование". Без использования программно-целевого метода достигнуть цели и решить поставленные в Программе задачи будет невозможно.
Преимущества программно-целевого способа решения вышеуказанных проблем перед планово-нормативным способом представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Варианты решения проблемы |
Преимущества |
Риски |
1 |
2 |
3 |
1. Решение отраслевым способом (планово-нормативным) |
Бюджетные средства распределяются между муниципальными образовательными организациями по нормативу |
Потребность в выделении бюджетных средств у муниципальных образовательных организаций неодинакова, возникают непредвиденные ситуации, в связи с этим возникает риск неэффективного использования выделенных средств |
2. Решение программно-целевым способом |
Проблемы, возникающие в отрасли "Образование", решаются оперативно. Повышается интерес к участию граждан и хозяйствующих субъектов к решению проблем, что способствует созданию системы общественной оценки качества образования |
Может возникнуть риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы, а также риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например, из-за сокращения расходов на Программу из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) |
|
Улучшение условий образования и воспитания в муниципальных образовательных организациях мотивирует на улучшение качества образования в негосударственных, частных образовательных организациях, положительно повлияет на качество услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями |
Возможно принятие неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы |
Для минимизации возможных рисков, отрицательных последствий реализации Программы будет предпринят ряд мер, включая такие, как:
мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы;
публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации Программы, при необходимости проведение корректировки Программы и внесение изменений в неё.
Таким образом, именно программно-целевой метод в качестве основы управления системой образования муниципального образования город Краснодар является наиболее предпочтительным для решения обозначенных проблем и позволит выделить приоритетные направления развития и повысить эффективность использования средств, выделенных на развитие отрасли "Образование".
13. Программно-целевой метод решения сформулированных проблем позволит в течение 2014 - 2016 годов реализовать конкретные мероприятия, способствующие повышению качества общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования в муниципальном образовании город Краснодар, сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях, сформировать современный рынок образовательных услуг.
14. Необходимость решения сформулированных проблем программно-целевым способом обусловлена следующими объективными причинами:
комплексным характером выявленных проблем;
необходимостью решения проблем территориальными и отраслевыми органами администрации муниципального образования город Краснодар;
необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов и сроков реализации Программы;
требованием выбора целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы, мониторинга результатов реализации тех или иных мероприятий.
Программа призвана решить программно-целевым методом задачи, стоящие перед отраслью "Образование". Без этого проблемы и противоречия в отрасли "Образование" будут нарастать, существенным образом замедляя социально-экономическое развитие муниципального образования.
Основные направления Программы связаны с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, государственной программы Краснодарского края "Развитие образования".
15. Для разрешения сформулированных проблем необходимо:
обеспечить доступность и качество дошкольного образования;
создать и совершенствовать в муниципальных образовательных организациях условия обучения и воспитания, соответствующие современным требованиям, в том числе обновить школьную мебель и обеспечить развитие информационно-коммуникационной сети Интернет;
поощрять муниципальные образовательные организации, занимающие лидерские позиции в развитии;
осуществлять текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, обеспечить систематические занятия физической культурой и массовым спортом, увеличить количество спортивных секций и клубов в муниципальных общеобразовательных организациях во внеурочное время, обеспечить их качественную работу;
развивать независимые формы оценки качества образования с участием органов общественного управления;
содействовать развитию и социальной поддержке педагогических кадров муниципальных образовательных организаций;
создать условия для обеспечения инновационного характера образования;
проводить работу по разъяснению жителям муниципального образования город Краснодар основных направлений развития системы образования.
Раздел III
Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
16. Основными целями Программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения муниципального образования город Краснодар и перспективными задачами развития экономики Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар;
обеспечение системного развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальном образовании город Краснодар.
17. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
формирование сети муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих равную доступность жителей муниципального образования город Краснодар к качественным услугам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
создание в муниципальных образовательных организациях условий обучения, соответствующих современным требованиям;
поощрение муниципальных образовательных организаций, занимающих лидирующие позиции в развитии и в инновационной деятельности;
развитие системы образования как института воспитания и социального развития;
развитие системы поддержки одарённых детей;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, совершенствование организационной структуры массового спорта в муниципальных образовательных организациях;
развитие педагогических кадров, стимулирование деятельности лучших педагогов, повышение квалификации педагогов, привлечение в муниципальные образовательные организации новых кадров;
развитие независимых форм оценки качества образования с участием органов общественного управления;
информирование населения об основных направлениях развития системы образования муниципального образования город Краснодар.
18. Основные целевые показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Показатель оценки эффективности реализации Программы |
Значение показателей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обеспечены современные условия образования |
98% |
99% |
100% |
2. |
Доля муниципальных образовательных организаций, вовлечённых в инновационную деятельность |
14% |
16% |
17% |
3. |
Доля учащихся, участвовавших в предметных олимпиадах различного уровня |
21% |
23% |
27% |
4. |
Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в школьных спортивных клубах и в спортивных секциях при муниципальных общеобразовательных организациях |
85% |
87% |
88% |
5. |
Доля учащихся, вовлечённых в мероприятия по патриотическому воспитанию |
95% |
96% |
97% |
6. |
Доля выпускников, успешно сдавших экзамены, от числа участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в новой форме (единый государственный экзамен и с участием территориальной экзаменационной комиссии) |
98,5% |
99% |
99% |
7. |
Количество общественных экспертов, участвовавших в оценке качества образования |
300 чел. |
350 чел. |
400 чел. |
8. |
Доля педагогов муниципальных образовательных организаций со стажем работы до трёх лет |
13% |
14% |
15% |
9. |
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию, от числа нуждавшихся в повышении квалификации |
100% |
100% |
100% |
10. |
Доля граждан, удовлетворённых образовательными услугами в муниципальном образовании город Краснодар |
68% |
70% |
72% |
Базовые значения индикаторов и показателей Программы рассчитаны, исходя из:
анализа текущей ситуации в системе образования в муниципальном образовании город Краснодар;
текущих значений индикаторов и показателей приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
данных Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.
Программа реализуется в течение 2014 - 2016 годов с ежеквартальным и годовым анализом хода выполнения Программы, возможной корректировкой и внесением изменений в неё.
Раздел IV
Перечень мероприятий Программы
19. Перечень мероприятий Программы приведён в приложении к настоящей Программе.
Раздел V
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
20. Необходимый объём финансирования мероприятий по реализации Программы за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) составляет 105991,0 тыс. руб., в том числе
2014 год - 33512,0 тыс. рублей;
2015 год - 35355,0 тыс. рублей;
2016 год - 37124,0 тыс. рублей.
21. Объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в случае внесения изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих изменение указанного объема.
Таблица N 3
N |
Направление Программы |
Объём финансирования на 2014 - 2016 годы, тыс. руб. |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Создание современных условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных организациях |
67070,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
2. |
Создание условий для обеспечения инновационного характера образования |
5827,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
3. |
Модернизация образования как института воспитания и социального развития |
12324,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
4. |
Укрепление здоровья обучающихся и совершенствование организационной структуры массового спорта в муниципальных образовательных организациях |
2958,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
5. |
Развитие независимых форм оценки качества образования с участием органов государственно-общественного управления. Организация и проведение единого государственного экзамена |
8745,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
6. |
Повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования |
8299,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
7. |
Информирование населения об основных направлениях развития системы образования муниципального образования город Краснодар. Выпуск отраслевой газеты "Панорама образования" |
768,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
|
Итого |
105991,0 |
|
Раздел VI
Оценка социально-экономической эффективности Программы
22. Ожидаемый конечный результат реализации Программы:
увеличение количества воспитанников, получающих дошкольное образование;
увеличение количества муниципальных образовательных организаций, активно внедряющих инновационные образовательные технологии;
рост профессионализма педагогических работников;
повышение уровня воспитанности обучающихся, формирование социальной активности и гражданской позиции детей и молодёжи;
повышение эффективности управления в сфере образования;
увеличение доли граждан, удовлетворённых качеством образовательных услуг, предоставляемых в муниципальных образовательных организациях;
повышение открытости образовательной системы, восприимчивости к запросам граждан и общества;
концентрация средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на развитие системообразующих инновационных "точек роста" в сфере образования;
повышение прозрачности и эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
Раздел VII
Критерии выполнения Программы
23. Эффективность реализации Программы отслеживается и оценивается по показателям, указанным в таблице N 4.
Таблица N 4
N |
Направление Программы |
Показатель оценки эффективности реализации Программы |
Единица изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Создание современных условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных организациях |
Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
% |
|
|
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обеспечены условия образования и воспитания, соответствующие современным требованиям |
% |
2. |
Создание условий для обеспечения инновационного характера образования |
Доля муниципальных образовательных организаций, вовлечённых в инновационную деятельность |
% |
3. |
Модернизация образования как института воспитания и социального развития |
Доля учащихся, участвовавших в предметных олимпиадах различного уровня |
% |
|
|
Доля учащихся, вовлечённых в мероприятия по патриотическому воспитанию |
% |
4. |
Укрепление здоровья обучающихся и совершенствование организационной структуры массового спорта в муниципальных образовательных организациях |
Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в школьных спортивных клубах и в спортивных секциях при муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
5. |
Развитие независимых форм оценки качества образования с участием органов государственно-общественного управления. Организация и проведение единого государственного экзамена |
Доля выпускников, успешно сдавших экзамены, от числа участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в новой форме (единый государственный экзамен и с участием территориальной экзаменационной комиссии) |
% |
|
|
Количество общественных экспертов, участвовавших в оценке качества образования |
чел. |
6. |
Повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования |
Доля педагогов муниципальных образовательных организаций со стажем работы до трёх лет |
% |
|
|
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию, от числа нуждавшихся в повышении квалификации |
% |
7. |
Информирование населения об основных направлениях развития системы образования муниципального образования город Краснодар. Выпуск отраслевой газеты "Панорама образования" |
Доля граждан, удовлетворённых образовательными услугами в муниципальном образовании город Краснодар |
% |
Раздел VIII
Механизм реализации Программы
24. Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учётом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие.
При формировании мероприятий Программы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы:
управление по результатам, при котором реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей;
целевой подход, при котором решение задач Программы должно быть направленно на системные изменения в сфере образования;
комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, получение результатов, апробацию и внедрение результатов, нормативное правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Одним из основных механизмов формирования мероприятий Программы является механизм обратной связи, обеспечивающий широкое привлечение общественности к разработке мероприятий Программы, а также к её реализации и оценке результатов реализации Программы.
Мероприятия Программы включают комплекс мер по предотвращению негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть.
25. Координатором и ответственным за текущий мониторинг Программы является департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар, который ежеквартально представляет главе муниципального образования город Краснодар отчёт о реализации Программы.
26. Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными программными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:
создание современных условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных организациях;
создание условий для обеспечения инновационного характера образования;
модернизация образования как института воспитания и социального развития;
укрепление здоровья обучающихся и совершенствование организационной структуры массового спорта в муниципальных образовательных организациях;
развитие независимых форм оценки качества образования с участием органов государственно-общественного управления. Организация и проведение единого государственного экзамена;
повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования;
информирование населения об основных направлениях развития системы образования муниципального образования город Краснодар. Выпуск отраслевой газеты "Панорама образования".
Объём финансирования Программы предусматривается в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Финансирование программы осуществляется путём выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объёмах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Директор департамента образования администрации |
И.М. Гамзаев |
Приложение
к муниципальной ведомственной
целевой программе "Развитие системы
образования в муниципальном образовании
город Краснодар на 2014 - 2016 годы"
Мероприятия муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Объём финансирования |
Источник финансирования |
Исполнители |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 - 2016 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Создание современных условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных организациях |
21206,0 |
22372,0 |
23492,0 |
67070,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
|
1.1. |
Осуществление финансовой поддержки победителя и лауреатов муниципального конкурса "Лучшая дошкольная образовательная организация города Краснодара" |
781,0 |
824,0 |
865,0 |
2470,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
1.2. |
Осуществление финансовой поддержки победителей муниципального этапа краевого конкурса "На лучшую дошкольную образовательную организацию по подготовке к новому учебному году" |
274,0 |
289,0 |
304,0 |
867, 0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
1.3. |
Осуществление финансовой поддержки победителя и лауреатов муниципального конкурса "Лучшая общеобразовательная организация города Краснодара" |
781,0 |
824,0 |
865,0 |
2470,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
1.4. |
Осуществление финансовой поддержки победителей муниципального этапа краевого конкурса "На лучшую общеобразовательную организацию по подготовке к новому учебному году" |
274,0 |
289,0 |
304,0 |
867,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
1.5. |
Осуществление финансовой поддержки победителя и лауреатов муниципального конкурса "Лучшая организация дополнительного образования города Краснодара" |
781,0 |
824,0 |
865,0 |
2470,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
1.6. |
Осуществление финансовой поддержки победителей муниципального этапа краевого конкурса "На лучшую организацию дополнительного образования по подготовке к новому учебному году" |
274,0 |
289,0 |
304,0 |
867,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
1.7. |
Развитие информационной образовательной среды организаций системы образования муниципального образования город Краснодар |
6041,0 |
6373,0 |
6692,0 |
19106,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
1.8. |
Приобретение мебели для муниципальных образовательных организаций |
12000,0 |
12660,0 |
13293,0 |
37953,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
2. |
Создание условий для обеспечения инновационного характера образования |
1842,0 |
1944,0 |
2041,0 |
5827,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
|
2.1. |
Осуществление финансовой поддержки победителей муниципального и краевого этапов краевого конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные программы |
665,0 |
702,0 |
737,0 |
2104,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
2.2. |
Целевая поддержка инновационной деятельности муниципальных образовательных организаций, в том числе имеющих статус опорных и пилотных, организация и проведение муниципального конкурса инновационных проектов |
1177,0 |
1242,0 |
1304,0 |
3723,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
3. |
Модернизация образования как института воспитания и социального развития |
3897,0 |
4111,0 |
4316,0 |
12324,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
|
3.1. |
Организация и проведение предметных олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов для учащихся муниципальных образовательных организаций и участие во всероссийских интеллектуальных состязаниях |
1297,0 |
1368,0 |
1436,0 |
4101,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
3.2. |
Проведение учебных сборов для учащихся (юношей) 10-х классов муниципальных общеобразовательных организаций |
1600,0 |
1688,0 |
1772,0 |
5060,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
3.3. |
Проведение городского мероприятия "Бал выпускников" |
1000,0 |
1055,0 |
1108,0 |
3163,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
4. |
Укрепление здоровья обучающихся и совершенствование организационной структуры массового спорта в муниципальных образовательных организациях |
944,0 |
996,0 |
1046,0 |
2986,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
|
4.1. |
Организация работы с учащимися в вечернее и каникулярное время в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования в секциях физкультурно-спортивной направленности |
69,0 |
73,0 |
77,0 |
219,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
4.2. |
Организация работы с учащимися в спортивных клубах муниципальных общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях |
875,0 |
923,0 |
969,0 |
2767,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
5. |
Развитие независимых форм оценки качества образования с участием органов государственно-общественного управления. Организация и проведение единого государственного экзамена |
2756,0 |
2908,0 |
3053,0 |
8717,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
6. |
Повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования |
2624,0 |
2768,0 |
2907,0 |
8299,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
|
6.1. |
Проведение профессиональных муниципальных мероприятий с педагогическими работниками. Проведение профессиональных конкурсов ("Учитель года города Краснодара", "Воспитатель года города Краснодара", "Педагог дополнительного образования", "Сердце отдаю детям", "Библиотекарь года", "Педагог-психолог Кубани", "Директор школы Кубани" и др.) |
2096,0 |
2211,0 |
2322,0 |
6629,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
6.2. |
Повышение квалификации педагогических работников и специалистов отрасли "Образование", участие в семинарах, конференциях, изучение опыта работы и др. (в том числе оплата организационных взносов и проезда к месту проведения мероприятия и обратно) |
528,0 |
557,0 |
585,0 |
1670,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
7. |
Информирование населения об основных направлениях развития системы образования муниципального образования город Краснодар. Выпуск отраслевой газеты "Панорама образования" |
243,0 |
256,0 |
269,0 |
768,0 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
|
Итого |
33512,0 |
35355,0 |
37124,0 |
105991,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята очередная муниципальная ведомственная программа из серии "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар", реализация мероприятий которой рассчитана на период 2014 - 2016 годов. Как и прежде, конечными целями реализации программы обозначены динамичное увеличение количества мест в детских садах, оптимизация системы поддержки одаренных детей, повышение качества системы образования и воспитания детей в целом. На реализацию мероприятий программы из средств местного бюджета планируется выделить около 106 млн. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 декабря 2013 г. N 10043 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., предусматривающего финансирование муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Краснодар" на 2014 - 2016 гг.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 26 декабря 2013 г., в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 30 декабря 2013 г. N 29