Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
(утв. приказом министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 20 июля 2012 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Регламент министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края устанавливает общие правила организации и деятельности министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Регламент министерства (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Структура и штатное расписание министерства
2.1. Министерство возглавляет министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министерство состоит из министра, первого заместителя министра и заместителя министра, а также структурных подразделений по основным видам направления деятельности: управлений и отделов.
В составе министерства могут создаваться коллегиальные органы (комиссии, оргкомитеты, рабочие группы и другие).
Структура министерства утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений министерства определяются в положениях о структурных подразделениях.
2.2. Штатное расписание министерства утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края согласно утвержденным расходам на его содержание с учетом государственных должностей Краснодарского края (далее - государственные должности) и реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы).
В штатное расписание министерства включаются: государственная должность Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края.
2.3. Для лица, замещающего государственную должность, для государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", представителем нанимателя является глава администрации (губернатор) Краснодарского края.
2.4. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", представителем нанимателя является министр.
4. Порядок осуществления функций в установленной сфере деятельности
4.1. Компетенция министерства определяется Положением о министерстве, законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции по формированию региональной политики в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства.
4.2. Министерство обладает правами юридического лица.
4.3. Министерство координирует и контролирует деятельность департамента строительства Краснодарского края, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, управления автомобильных дорог Краснодарского края (далее - отраслевые органы исполнительной власти).
4.4. Министерство согласовывает положение, структуру и штатное расписание отраслевых органов исполнительной власти.
4.5. Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края устанавливаются законами Краснодарского края, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Невыполнение постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.
4.6. Министерство в пределах установленных полномочий осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Планирование деятельности министра, порядок ухода в отпуск министра и гражданских служащих министерства
5.1. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в сессиях Законодательного Собрания Краснодарского края, мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, руководством федеральных и краевых органов власти, органами местного самоуправления Краснодарского края, иными органами и организациями, а также в других плановых мероприятиях администрации Краснодарского края и министерства в рамках полномочий, отнесенных к его компетенции.
5.2. Заместители министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, министром, отраслевыми органами исполнительной власти, а также в иных мероприятиях, проводимых руководством федеральных и краевых органов власти, органами местного самоуправления Краснодарского края и иными органами и организациями.
5.3. Руководители структурных подразделений министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром и его заместителями, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции структурных подразделений.
5.4. Уход в отпуск министра осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уход в отпуск первого заместителя и заместителя министра осуществляется на основании приказа министерства.
Уход в отпуск руководителей структурных подразделений министерства осуществляется по согласованию с первым заместителем или заместителем министра, курирующими соответствующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, и оформляется приказом министерства.
Уход в отпуск иных гражданских служащих министерства осуществляется по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения министерства, первым заместителем или заместителем министра, курирующими деятельность структурного подразделения, и оформляется приказом министерства.
5.5. Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе и актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.6. Порядок и условия командирования гражданских служащих устанавливаются федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
6. Координационные и совещательные органы, рабочие группы
6.1. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий министр вправе образовывать координационные, совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
6.2. Координационные органы именуются комиссиями и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений министерства, органов исполнительной власти Краснодарского края при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях, содержащихся в решениях об их образовании.
6.3. Предложения о создании координационных и совещательных органов подготавливаются по инициативе заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства или по поручению министра.
6.4. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений министерства. В состав координационных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
6.5. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
6.6. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
6.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов осуществляет соответствующее структурное подразделение министерства, на которое приказом министерства возложена обязанность по организации проведения заседаний координационных и совещательных органов (рабочих групп).
6.8. Для выполнения конкретных поручений, требующих привлечения специалистов различной направленности, могут образовываться рабочие группы министерства, действующие в соответствии с решением об их создании (образовании). При этом, как правило, утверждения Положения о рабочей группе не требуется.
7. Основные правила организации документооборота в министерстве
7.1. Правила организации работы с документами в министерстве определяются Инструкцией по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
7.2. Лицом, являющимся ответственным за организацию делопроизводства в министерстве, является помощник министра, за которым закреплены соответствующие обязанности.
Приказом министерства могут быть дополнительно назначены лица, ответственные за организацию делопроизводства в министерстве.
7.3. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях министерства возлагается на их руководителей.
7.4. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях министерства осуществляется ответственными за делопроизводство гражданскими служащими.
8. Порядок подготовки проектов приказов и дальнейшего хранения подлинных экземпляров приказов министерства
8.1. Министр в соответствии с предоставленными полномочиями издает приказы по основной деятельности и по личному составу министерства.
8.2. Требования к подготовке, оформлению и утверждению приказов министерства определяются Инструкцией по делопроизводству и приказами министерства.
8.3. Проекты приказов визируются должностными лицами министерства в следующем порядке: руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком данного проекта, руководителями структурных подразделений министерства (в соответствии с компетенцией, определенной положениями о структурных подразделениях министерства), начальником отдела правового обеспечения управления региональной политики в области строительства, архитектуры и дорожного хозяйства министерства, первым заместителем или заместителем министра, курирующими соответствующие структурные подразделения.
8.4. Регистрация и хранение подлинных экземпляров приказов министерства по основной деятельности (до передачи в установленном порядке на государственное хранение) осуществляется помощником министра, за которым закреплены соответствующие обязанности.
8.5. Регистрация и хранение подлинных экземпляров приказов министерства по личному составу (до сдачи в установленном порядке на архивное хранение) осуществляется отделом правового обеспечения управления региональной политики в области строительства, архитектуры и дорожного хозяйства министерства (далее - отдел правового обеспечения).
8.6. При принятии соответствующего правового акта министерства приказы могут одновременно переводиться с бумажного носителя также и в электронный вид (сканированный) для внутреннего использования.
9. Подготовка, согласование, регистрация, хранение договоров (контрактов, соглашений) и осуществление контроля за их исполнением
9.1. В целях реализации возложенных на министерство функций, подготовка и согласование проектов договоров (контрактов, соглашений) производится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
9.2. Проекты договоров (контрактов, соглашений) оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, международного права к содержанию соответствующих видов договоров (контрактов, соглашений) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора (контракта, соглашения) за исключением случаев невозможности предварительной договоренности, обусловленной закрепленными законодательством Российской Федерации особенностями заключения соответствующих видов договоров, контрактов, соглашений.
Количество подлинных экземпляров договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в письменной форме, должно быть не менее числа сторон, участвующих в нем.
В проектах договоров (контрактов, соглашений) должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины, должности, правовые акты. Ответственность за несоблюдение требований к использованию официально установленных наименований, общеизвестных терминов, должностей, правовых актов несет руководитель структурного подразделения, подготовившего проект договора (контракта, соглашения).
9.3. Структурное подразделение министерства, подготовившее проект договора (контракта, соглашения), обеспечивает его согласование со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства в пределах курируемых ими направлений путем визирования листа согласования.
Структурное подразделение министерства, подготовившее проект договора (контракта, соглашения), контролирует также сроки его подписания (заключения) и исполнения.
9.4. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с отделом бухгалтерского учета и контроля управления финансов министерства, с отделом экономики и финансов управления финансов министерства (в случае, если в проекте предусмотрена оплата продукции (работ, услуг), с отделом правового обеспечения (после согласования вышеуказанными отделами), а также первым заместителем или заместителем министра (по курируемым направлениям деятельности).
9.5. К проекту договора (контракта, соглашения) прилагаются следующие документы:
лист согласования;
приложения, являющиеся неотъемлемыми частями проекта договора (контракта, соглашения);
документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих проект договора (контракта, соглашения);
основания для заключения договора (контракта, соглашения) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" либо иные правовые основания для их заключения в соответствии с действующим законодательством;
лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (при необходимости).
9.6. Должностные лица министерства, к которым поступил на согласование проект договора (контракта, соглашения), рассматривают и визируют его в течение одного рабочего дня со дня их поступления. При наличии замечаний и в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, срок согласования продлевается до трех рабочих дней. При повторном согласовании (визировании) срок согласования исчисляется заново.
9.7. После согласования проекта договора (контракта, соглашения) всеми службами министерства, структурное подразделение, подготовившее проект договора (контракта, соглашения), передает его на подпись министру, а затем в отдел правового обеспечения для регистрации.
В случае, если проектом договора (контракта, соглашения) предусмотрена оплата продукции (работ, услуг), структурное подразделение, подготовившее проект договора (контракта, соглашения), передает в отдел бухгалтерского учета и контроля управления финансов подписанный и зарегистрированный экземпляр договора (контракта, соглашения).
9.8. Подлинный экземпляр договора (контракта, соглашения) поступает и хранится в отделе правового обеспечения, который ведет реестр учета договоров (контрактов, соглашений), заключенных министерством.
10. Участие в работе по подготовке проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края
10.1. Министр организует подготовку в министерстве проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - проекты правовых актов), в том числе и по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей).
10.2. Требования к подготовке, оформлению и процедуре согласования проектов правовых актов определяются Инструкцией по делопроизводству.
10.3. Поступивший в министерство на согласование проект правового акта регистрируется помощником министра.
При регистрации поступившему проекту правового акта присваивается очередной порядковый номер, о чем делается запись в журнале учета проектов правовых актов, поступивших на согласование (далее - журнал учета).
10.4. После регистрации оригинал проекта правового акта не позднее одного часа с момента его поступления направляется помощником министра в структурное подразделение министерства, курирующее соответствующее направление деятельности министерства (далее - курирующий отдел министерства), которое обеспечивает согласование проекта правового акта со структурными подразделениями министерства, заместителями министра, министром.
Курирующий отдел министерства самостоятельно определяет необходимость согласования поступившего к нему проекта правового акта с иными структурными подразделениями министерства. В случае принятия курирующим отделом министерства решения о необходимости согласования проекта правового акта иными структурными подразделениями министерства проект должен быть направлен в эти структурные подразделения не позднее одного часа с момента поступления проекта правового акта в курирующий отдел министерства. При направлении проекта правового акта иному структурному подразделению министерства курирующий отдел министерства вправе самостоятельно определять способ его направления (направление оригинала проекта правового акта либо его копии, в том числе и электронной).
10.5. Должностные лица министерства, к которым поступил на согласование проект правового акта, в случае отсутствия замечаний (в пределах компетенции структурного подразделения министерства) рассматривают и визируют его не позже, чем на следующий рабочий день со дня поступления проекта правового акта в министерство.
При наличии замечаний и в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок согласования продлевается до трех рабочих дней.
10.6. При наличии замечаний структурные подразделения министерства подготавливают заключения, которые направляются в курирующий отдел министерства в срок не позднее 12.00 часов последнего рабочего дня согласования, исчисляемого со дня поступления проекта правового акта в министерство.
При наличии замечаний их подготовка, с учетом заключений, подготовленных структурными подразделениями министерства, а также последующее представление на подпись первому заместителю (заместителю) министра и министру осуществляется курирующим отделом министерства.
10.7. Подписание министром замечаний к поступившему на согласование в министерство проекту правового акта и последующий его возврат разработчику проекта не препятствуют, после устранения имеющихся замечаний, повторному согласованию такого проекта.
10.8. При повторном согласовании (визировании) проекта правового акта согласование осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, при этом срок согласования исчисляется заново.
10.9. Проект правового акта возвращается ответственным специалистом под подпись представителю разработчика проекта правового акта с указанием даты возврата в журнале учета.
11. Участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края, вносимых главой администрации (губернатором)' Краснодарского края в порядке законодательной инициативы
11.1. Министр в соответствии с поручением главы администрации (губернатора) Краснодарского края организует в министерстве разработку проектов законов Краснодарского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - проекты нормативных правовых актов).
Должностные лица министерства принимают участие в разработке проекта нормативного правового акта, носящего комплексный межотраслевой характер, в составе комиссии (рабочих групп), состав которых утверждается главой (губернатором) Краснодарского края, либо иных нормативных правовых актов по поручению министра (первого заместителя или заместителя министра).
11.2. Основные требования по подготовке проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству и Методическими правилами подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, и образцах некоторых документов, утвержденными постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 апреля 2012 года N 3212-П.
11.3. Согласование проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляется министерством в порядке, аналогично порядку установленному разделом 10 Регламента.
13. Порядок работы с обращениями граждан
Работа по рассмотрению обращений граждан в министерстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" и Административным регламентом предоставления государственной услуги рассмотрения обращений граждан в министерстве.
14. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности министерства
14.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности министерства (за исключением информации ограниченного доступа) устанавливается отдельным приказом министерства.
14.2. Министр определяет:
перечень информации о деятельности министерства, размещаемой как информационный ресурс министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - сайт министерства);
структуру сайта министерства;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности министерства.
14.3. Адрес сайта министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minstrov.ru.
Сайт министерства включает в себя:
информацию об организационной структуре министерства;
информацию справочного характера о министерстве (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества министра и его заместителей);
адрес электронной почты, номера телефонов приемной министра, график приема руководящими должностными лицами министерства граждан с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
нормативные правовые акты, которыми регламентируется деятельность министерства;
сведения о принятии министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций; иную информацию.
15. Порядок взаимодействия министерства с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Краснодарского края
15.1. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
15.2. Порядок взаимодействия министерства с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края (департаментом строительства Краснодарского края, департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и управлением автомобильных дорог Краснодарского края) устанавливается приказом министерства.
15.3. Министерство в пределах компетенции осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в следующих формах:
а) планирование и реализация совместных мероприятий;
б) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
в) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;
г) иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и министерством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
15.4. Взаимодействие министерства с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления предусматривает оказание взаимного содействия в форме оперативного представления информационных, документационных, правовых, справочных, методических, консультационных услуг, входящих в компетенцию гражданских служащих.
15.5. Взаимодействие министерства с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Краснодарского края осуществляется также путем проведения совместных координационных и иных совещаний с руководителями органов, имеющих непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
16. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
16.1. Министр может выступать представителем министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда, судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством,
включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
16.2. Полномочия иных представителей министерства определяются в доверенности, выдаваемой министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.