Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 27 марта 2014 г. N 60 п. 2
"Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 22 ноября 2007 г. N 32 п. 2
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Краснодар регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар, осуществления бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности, - бюджетный процесс в муниципальном образовании город Краснодар (далее - бюджетный процесс).
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, Устав муниципального образования город Краснодар, настоящее Положение, а также иные муниципальные правовые акты муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальные правовые акты) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Краснодар включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
исполнение местного бюджета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
глава муниципального образования город Краснодар;
городская Дума Краснодара;
администрация муниципального образования город Краснодар;
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар;
управление финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город Краснодар
Глава муниципального образования город Краснодар:
вносит на рассмотрение в городскую Думу Краснодара предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов;
осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, открывает и закрывает счета в кредитных организациях, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Краснодар, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Бюджетные полномочия городской Думы Краснодара
1. Городская Дума Краснодара:
рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает и утверждает годовой отчёт об исполнении местного бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования город Краснодар, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Городская Дума Краснодара имеет право на:
получение от администрации муниципального образования город Краснодар сопроводительных материалов в пределах её компетенции для осуществления бюджетных полномочий;
иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования город Краснодар, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город Краснодар
1. Администрация муниципального образования город Краснодар:
определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Краснодар;
обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит на рассмотрение в городскую Думу Краснодара проекты решений о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете, об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год;
разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчётности;
организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчёта об исполнении местного бюджета;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
утверждает порядок предоставления субсидий из местного бюджета;
является уполномоченным органом муниципального образования город Краснодар при заключении договора о привлечении кредитов;
заключает от имени муниципального образования город Краснодар договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
утверждает порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных учреждений;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
утверждает отчёты об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования город Краснодар, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар, являясь функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в городскую Думу Краснодара;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казённые учреждения;
составляет и ведёт сводную бюджетную роспись, вносит в неё изменения, составляет и ведёт кассовый план исполнения местного бюджета;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
формирует сводную бюджетную отчётность муниципального образования город Краснодар;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и программу предоставления гарантий;
ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учёт осуществления платежей за счёт средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования город Краснодар и представляет в Министерство финансов Краснодарского края;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в неё бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
организует исполнение местного бюджета;
проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета;
открывает лицевые счета главным распорядителям средств местного бюджета, муниципальным казённым учреждениям, являющимся получателями средств местного бюджета, а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения управления финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар и Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет контроль за:
непревышением суммы по операции, совершаемой главным распорядителем средств местного бюджета, получателем средств местного бюджета, над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе, представленном в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар главным распорядителем средств местного бюджета, получателем средств местного бюджета, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением;
наличием у главного распорядителя средств местного бюджета, получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар, возникновение у него денежных обязательств.
соответствием сведений о поставленном на учёт бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключённых заказчиками.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Полномочиями Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования город Краснодар, Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п. 14, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия управления финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар
Управление финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар является постоянно действующим органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Полномочиями управления финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Положением об управлении финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 4, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, а также иных муниципальных правовых актов.
Статья 12. Списание нереальной к взысканию суммы задолженности по неналоговым доходам
Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащая уплате в местный бюджет, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаётся нереальной к взысканию и списывается в порядке и на условиях, установленных администрацией муниципального образования город Краснодар.
Статья 13. Расходы местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств местного бюджета.
Статья 14. Резервный фонд администрации муниципального образования город Краснодар
В расходной части местного бюджета создаётся резервный фонд администрации муниципального образования город Краснодар.
Размер резервного фонда администрации муниципального образования город Краснодар устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трёх процентов утверждённого в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объёма расходов.
Средства резервного фонда администрации муниципального образования город Краснодар направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Краснодар утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Краснодар прилагается к ежеквартальному и годовому отчётам об исполнении местного бюджета.
Статья 15. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга муниципального образования город Краснодар представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и исполняется за счёт средств местного бюджета.
2. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определённые условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трёх лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истёк срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращённым и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением городской Думы Краснодара.
3. По истечении сроков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, глава муниципального образования город Краснодар издаёт постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств муниципального образования город Краснодар, выраженных в валюте Российской Федерации.
4. Муниципальное образование город Краснодар вправе осуществлять муниципальные заимствования путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Краснодар.
5. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования город Краснодар администрацией муниципального образования город Краснодар с согласия городской Думы Краснодара на основании и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы Краснодара о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией муниципального образования город Краснодар.
6. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар, являясь функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, ведет учёт выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит местного бюджета и предельный объём муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждённый решением городской Думы Краснодара о местном бюджете по данным отчёта об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объёма расходов местного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга), дача муниципальных гарантий не могут производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения местного бюджета.
Городская Дума Краснодара на этапе принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар на этапе составления проекта местного бюджета и в ходе исполнения местного бюджета, а также администрация муниципального образования город Краснодар в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар ведёт муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Краснодар, утверждаемым администрацией муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Составление проекта местного бюджета
Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар;
муниципальных программах.
2. Для составления проекта местного бюджета используются сведения о:
предполагаемых объёмах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объёмах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
3. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в условиях действующего на день внесения проекта решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу Краснодара законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Краснодарского края и решений городской Думы Краснодара, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
4. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Краснодар - используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар разрабатывается администрацией муниципального образования город Краснодар на трёхлетний период в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Краснодар.
Статья 18. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики местного бюджета (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели.
Решением о местном бюджете утверждается:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета;
общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и
(или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями городской Думы Краснодара.
Раздел III
Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 19. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются администрацией муниципального образования город Краснодар с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с учётом необходимости внесения проекта решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу Краснодара до 15 ноября текущего года и утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период городской Думой Краснодара до начала очередного финансового года.
2. Проект решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, вместе с проектом постановления администрации муниципального образования город Краснодар о проведении публичных слушаний по проекту решения городской Думы Краснодара о местном бюджете представляются главе муниципального образования город Краснодар.
Глава муниципального образования город Краснодар рассматривает проект решения городской Думы Краснодара о местном бюджете и иные документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, и назначает публичные слушания по указанному проекту в форме круглого стола. Публичные слушания проводятся до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар о назначении публичных слушаний по указанному проекту должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
Предложения и замечания, принятые комиссией по проведению публичных слушаний, включаются в таблицу поправок к проекту решения городской Думы Краснодара о местном бюджете для рассмотрения на заседании городской Думы Краснодара.
Статья 20. Внесение в городскую Думу Краснодара проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация муниципального образования город Краснодар вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в городскую Думу Краснодара не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар для подготовки заключения. Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар в течение 10 календарных дней готовит заключение на указанный проект решения и направляет его в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу Краснодара представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные городской Думой Краснодара и Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ;
иные документы и материалы.
2. Проектом решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утверждённого местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого местного бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Положения, проектом решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого местного бюджета.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Внесённый в городскую Думу Краснодара проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется председателем городской Думы Краснодара на рассмотрение в комитеты городской Думы Краснодара.
2. Комитеты городской Думы Краснодара рассматривают проект решения о местном бюджете и направляют свои предложения и замечания в комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам.
Поправки к проекту решения о местном бюджете, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов местного бюджета.
3. Комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения, заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения и заключения Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар на проект решения, принимает одно из следующих решений:
согласиться с проектом решения и рекомендовать городской Думе Краснодара для рассмотрения;
предложить изменения в проект решения и рекомендовать городской Думе Краснодара для рассмотрения;
рекомендовать городской Думе Краснодара возвратить проект решения администрации муниципального образования город Краснодар с обоснованием данного решения.
Комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам готовит сводное заключение на проект местного бюджета, согласовывает его с председателем городской Думы Краснодара и направляет в администрацию муниципального образования город Краснодар и в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар.
4. Администрация муниципального образования город Краснодар с учётом сводного заключения комитета городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам составляет сводную таблицу поправок к проекту решения о местном бюджете, которая включает предложения и замечания, принятые комиссией по проведению публичных слушаний по проекту, и рекомендации Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар по заключению на проект решения. Указанная таблица поправок с учётом мнения главы муниципального образования город Краснодар о принятии или отклонении поправок направляется администрацией муниципального образования город Краснодар в городскую Думу Краснодара в срок, установленный регламентом городской Думы Краснодара. Одновременно сводная таблица поправок направляется в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар.
5. В случае разногласий в части основных характеристик местного бюджета председатель городской Думы Краснодара создаёт согласительную комиссию из числа его заместителей, председателей комитетов городской Думы Краснодара, представителей Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар и представителей администрации муниципального образования город Краснодар в равном соотношении. В течение трёх рабочих дней согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта местного бюджета по несогласованным вопросам с учётом предложений, замечаний и поправок комитетов, депутатов городской Думы Краснодара, администрации муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов членов согласительной комиссии и оформляется протоколом.
По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение городской Думы Краснодара согласованные основные характеристики местного бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы Краснодара.
6. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании городской Думы Краснодара осуществляется в соответствии с регламентом городской Думы Краснодара.
7. При рассмотрении решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период городская Дума Краснодара заслушивает доклад главы муниципального образования город Краснодар или уполномоченного им лица, а также доклад председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар или уполномоченного им лица.
8. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом и решение принимается с поправками, принятыми на заседании Думы.
9. Принятое городской Думой Краснодара решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального образования город Краснодар для подписания.
10. Решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 22. Сроки утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой Краснодара, подписано главой муниципального образования город Краснодар до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления местным бюджетом, последствия которого определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет непосредственное составление проекта решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Администрация муниципального образования город Краснодар вносит в установленном порядке указанный проект решения в городскую Думу Краснодара на рассмотрение с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений, и одновременно направляет текст проекта решения с пояснительной запиской в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар. Городская Дума Краснодара направляет текст проекта решения на рассмотрение в комитеты городской Думы Краснодара.
При рассмотрении городской Думой Краснодара проекта решения о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период городская Дума Краснодара заслушивает доклад главы муниципального образования город Краснодар или уполномоченного им лица, доклад председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар или уполномоченного им лица.
2. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объёма доходов местного бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с объёмом указанных доходов, предусмотренным решением городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения городской Думы Краснодара в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел IV
Исполнение местного бюджета
Статья 24. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования город Краснодар.
Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар организует исполнение местного бюджета.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Утверждённая сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар.
3. Право открытия и закрытия единого счёта местного бюджета принадлежит департаменту финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
5. Учёт операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Лицевые счета, открываемые в департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар, открываются и ведутся в порядке, установленном департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Статья 25. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счёт местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О краевом бюджете" и иными законами Краснодарского края, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
перечисление излишне распределённых сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределённых сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счёта местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путём заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счёт средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведённых до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведённых до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платёжных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счёта местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств местного бюджета.
6. В случае и порядке, установленных департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования).
7. Предельные объёмы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Статья 27. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счёте местного бюджета, в порядке, установленном департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утверждённых решением о местном бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утверждённых решением о местного бюджете общего объёма доходов, могут направляться департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования город Краснодар в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утверждённых решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий и субвенций, иных безвозмездных поступлений с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года должны быть оплачены санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счёте местного бюджета.
3. Не использованные получателями средств местного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счёте местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств местного бюджета на единый счёт местного бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 30. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности
1. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Главными распорядителями средств местного бюджета (получателями средств местного бюджета) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учёта и бюджетной отчётности.
3. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчётность в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар в установленные им сроки.
4. Бюджетная отчётность муниципального образования город Краснодар представляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в администрацию муниципального образования город Краснодар.
5. Отчёт об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования город Краснодар и направляется в городскую Думу Краснодара, Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар.
Годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением городской Думы Краснодара.
6. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в городской Думе Краснодара подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета.
7. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.
8. Главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета направляют не позднее 1 марта текущего финансового года годовую бюджетную отчётность в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар.
9. Администрация муниципального образования город Краснодар не позднее 10 марта текущего года направляет в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар для подготовки заключения:
годовой отчёт об исполнении местного бюджета;
информацию об итогах социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
иные документы, подлежащие представлению в городскую Думу Краснодара одновременно с годовым отчётом об исполнении местного бюджета.
10. Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета, осуществляет подготовку заключения и направляет его в городскую Думу Краснодара, а также направляет его главе муниципального образования город Краснодар.
11. После получения заключения Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар глава муниципального образования город Краснодар назначает публичные слушания по годовому отчёту об исполнении местного бюджета в форме круглого стола. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара.
Годовой отчёт об исполнении местного бюджета представляется в городскую Думу Краснодара не позднее 1 мая текущего года.
12. При рассмотрении годового отчёта об исполнении местного бюджета городская Дума Краснодара заслушивает доклад главы муниципального образования город Краснодар или уполномоченного им лица об исполнении местного бюджета, а также доклад председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар или уполномоченного им лица о заключении Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар на годовой отчёт об исполнении местного бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении местного бюджета городская Дума Краснодара либо принимает, либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения городской Думой Краснодара решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
13. Решением городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета утверждается отчёт об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период также утверждаются иные показатели.
Раздел V
Муниципальный финансовый контроль
Статья 31. Органы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, разграничением функций и полномочий осуществляется Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар, управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар, департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Статья 32. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании город Краснодар наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.".
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 27 марта 2014 г. N 60 п. 2 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.