Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
5. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
6. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел правового обеспечения деятельности министерства управления правовой работы, государственной службы и кадров (далее - отдел правового обеспечения).
7. Отдел правового обеспечения при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в отдел правового обеспечения.
Срок проведения экспертизы может быть продлен начальником управления правовой работы, государственной службы и кадров на основании служебной записки специалиста отдела правового обеспечения, проводящего антикоррупционную экспертизу, но не более чем на 5 рабочих дней.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового обеспечения, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
10. При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правового обеспечения путем его визирования.
11. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и утверждается начальником управления правовой работы, государственной службы и кадров, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового обеспечения будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
12. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе правового обеспечения.
13. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов Краснодарского края для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.