Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 19.06.2014 N 64 п. 9
"Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 28.02.2008 N 38 п. 32
Положение
об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар
1. Общие положения
1.1. Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, обеспечивающим реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.03.2010 N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" обеспечивает реализацию на территории муниципального образования город Краснодар государственных полномочий Краснодарского края по организации отдыха и оздоровления детей.
Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" обеспечивает реализацию на территории муниципального образования город Краснодар отдельных государственных полномочий Краснодарского края в области социальной сферы в объёме, определённом настоящим Положением.
Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" обеспечивает как орган опеки и попечительства реализацию на территории муниципального образования город Краснодар дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Семейным кодексом Российской Федерации (далее - Семейный кодекс), федеральными законами от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, приказами органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца, предусмотренные бюджетным законодательством счета.
Управление имеет имущество, необходимое для реализации возложенных на него задач и функций, закреплённое за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение указанным имуществом осуществляется в порядке, установленном законом и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, образовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями.
1.5. Управление непосредственно подчинено заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по социальным вопросам.
1.6. Место нахождения Управления: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 4.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация на территории муниципального образования город Краснодар единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.4. Контроль в порядке, установленном действующим законодательством, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства подопечных несовершеннолетних.
3. Функции Управления
В соответствии с вышеизложенными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трёх дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведёт учёт таких детей.
3.2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).
3.3. В течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребёнка, а при невозможности передать ребёнка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребёнке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Краснодарского края для учёта в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.4. Осуществляет подбор граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о возможных формах устройства ребёнка в семью, (опека (попечительство), усыновление (удочерение), приёмная семья, патронатная семья), об особенностях отдельных форм устройства ребёнка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
3.6. Оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
3.7. Устанавливает опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
3.8. Передаёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приёмную семью.
3.9. Передаёт детей, нуждающихся в особой заботе государства, в семьи на патронатное воспитание.
3.10. Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.
3.11. Осуществляет жизнеустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12. Даёт согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации.
3.13. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе даёт предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей.
3.16. Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), об устранении препятствий к общению ребёнка с близкими родственниками, об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.17. Принимает участие в рассмотрении судом дел об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребёнка, об установлении усыновления (удочерения) детей, об отмене усыновления (удочерения) детей, по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.18. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребёнка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нём заключение по существу спора.
3.19. При рассмотрении судебных споров о детях даёт заключение по вопросу определения места жительства детей и (или) порядка осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения с обязательным учётом мнения детей, достигших возраста десяти лет.
3.20. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребёнка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам).
3.21. Немедленно отбирает ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью.
3.22. Даёт разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребёнка с родителями, родительские права которых ограничены судом.
3.23. Разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребёнка при отсутствии соглашения между ними, даёт разрешение на изменение имени ребёнка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.24. Даёт разрешение на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, но не достигшим совершеннолетия.
3.25. Даёт согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.26. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.
3.27. Получает согласие ребёнка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.28. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.
3.29. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних, принимает необходимые меры.
3.30. Привлекает общественность к своей работе.
3.31. Организует хранение личных дел усыновленных (удочерённых), опекаемых (подопечных) в архиве Управления в течение 75 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.32. Управление при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.32.1. Даёт разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.
3.32.2. Информирует граждан через официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средства массовой информации о возможности усыновить ребёнка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также ведёт приём граждан, желающих усыновить ребёнка (детей).
3.32.3. Принимает заявления от желающих усыновить (удочерить) детей.
3.32.4. Составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребёнка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями.
3.32.5. Готовит заключение о возможности (невозможности) лиц, желающих усыновить (удочерить) ребёнка, быть усыновителями.
3.32.6. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учёт в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нём отказ в постановке на учёт в качестве кандидатов в усыновители Управление доводит до сведения заявителей в пятидневный срок с даты его подписания.
3.32.7. Предоставляет гражданам, состоящим на учёте в качестве кандидатов в усыновители, информацию о ребёнке, который может быть усыновлён (удочерён), и выдаёт направление для посещения ребёнка по его фактическому месту жительства (нахождения).
3.32.8. Направляет кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.32.9. Оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребёнка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в качестве родителей усыновлённого (удочерённого) ими ребёнка в книгу записей рождений.
3.32.10. Осуществляет при отсутствии у ребёнка родителей, патронатных воспитателей, опекунов (попечителей), приёмных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребёнка.
3.32.11. Готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребёнка.
3.32.12. Представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребёнка.
3.33. Управление в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство), в том числе по договору о приёмной семье, по договору о передаче ребёнка на патронатное воспитание:
3.33.1. Рассматривает документы, представленные лицами, желающими принять под опеку (попечительство), в приёмную, патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности (невозможности) быть опекуном, попечителем, приёмным родителем, патронатным воспитателем (далее также в настоящем пункте - законные представители).
3.33.2. Информирует граждан через официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средства массовой информации о возможности стать опекунами, порядке установления опеки (попечительства) и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация), а также ведёт приём граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.33.3. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть законными представителями постановку граждан на учёт в качестве кандидатов в законные представители.
3.33.4. Устанавливает опеку (попечительство).
3.33.5. Заключает договор о приёмной семье.
3.33.6. Заключает договор о передаче ребёнка на патронатное воспитание.
3.33.7. Назначает и производит выплаты ежемесячных денежных средств на содержание подопечного и ежемесячного вознаграждения законным представителям на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.33.8. Выдаёт лицу, назначенному законным представителем несовершеннолетнего, приказ начальника Управления о назначении его законным представителем несовершеннолетнего.
3.33.9. Выдаёт разрешение на раздельное проживание законного представителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.33.10. Разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребёнка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребёнка.
3.33.11. Выдаёт законному представителю предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.33.12. Определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом.
3.33.13. Выдаёт предварительное разрешение законному представителю и иному лицу, управляющему имуществом подопечного, совершать или давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его внаем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
3.33.14. Осуществляет контроль за деятельностью законного представителя несовершеннолетнего.
3.33.15. В случае ненадлежащего исполнения законным представителем возложенных на него обязанностей, в том числе использования им прав законного представителя в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет его от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения его к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
3.33.16. Освобождает законного представителя несовершеннолетнего от исполнения им своих обязанностей.
3.33.17. Оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь кандидатам в законные представители, законным представителям по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных.
3.33.18. Принимает ежегодные отчёты законного представителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платёжных документов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.33.19. Прекращает выплату денежных средств на содержание подопечных детей.
3.34. Осуществляет деятельность по установлению постинтернатного сопровождения в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края от 19.07.2011 N 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае".
3.35. Управление в отношении детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.35.1. В соответствии с Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432, выдаёт заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
3.35.2. При помещении ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит плановую проверку условий жизни ребёнка в соответствии с пунктом 4 (1) Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав или исполнению своих обязанностей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423.
3.36. Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.03.2010 N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" реализует на территории муниципального образования город Краснодар следующие государственные полномочия Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, туристических лагерях, детских лагерях палаточного типа, специализирующихся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов, а также лечения в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, амбулаторного лечения в бальнео- и грязелечебницах, имеющих (использующих) источники минеральных вод и лечебных грязей (далее - организации оздоровления и отдыха детей) (за исключением социальной поддержки отдельных категорий детей, указанных в пунктах 1, 2, 5 и 6 части 1 статьи 5.4 Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", а также воспитанников государственных казённых образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей):
3.36.1. Представляет информацию в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае (далее - уполномоченный орган) о количестве детей, которым необходимы путёвки (курсовки) в организации оздоровления и отдыха детей.
3.36.2. Осуществляет приём, проверку и ведение учёта заявлений и необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) для получения путёвок (курсовок).
3.36.3. Осуществляет учёт и хранение, выдачу путёвок (курсовок) родителям (законным представителям) для детей и представляет в уполномоченный орган отчёты по полученным и выданным путёвкам (курсовкам).
3.36.4. Осуществляет приём, проверку и ведение учёта заявлений и необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) для получения социальной выплаты в целях частичной компенсации стоимости приобретённых путёвок (курсовок) для детей (далее - социальная выплата).
3.36.5. Осуществляет приём, проверку и ведение учёта заявлений и необходимых документов, представляемых организациями, состоящими на учёте в налоговых органах Краснодарского края, для получения грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости путёвок (курсовок) для детей родителей, законных представителей, работающих в этих организациях (далее - гранты в форме субсидий).
3.36.6. Представляет в уполномоченный орган пакет документов для получения социальных выплат и грантов в форме субсидий.
3.36.7. Осуществляет мониторинг организации оздоровления и отдыха детей в муниципальном образовании город Краснодар.
3.36.8. Организовывает информационно-разъяснительную работу о порядке и условиях предоставления путёвок (курсовок) для детей, социальных выплат и грантов в форме субсидий.
3.37. Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы":
3.37.1. Организует подвоз детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приёмных или патронатных семьях (в том числе кровных детей), к месту отдыха и обратно.
3.37.2. Назначает и выплачивает единовременное пособие на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на праве собственности, по окончании пребывания в образовательных и иных организациях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, приёмных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при их возвращении в указанные жилые помещения.
3.37.3. Назначает и выплачивает единовременное пособие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), в том числе на оплату услуг, необходимых для её осуществления, за исключением жилых помещений, приобретённых за счёт средств краевого бюджета.
3.37.4. Выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществляет контроль за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.38. Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае":
3.38.1. Принимает меры по защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.38.2. Осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, заявлений о включении указанных детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список).
3.38.3. В случае неподачи законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в срок, установленный законом, заявлений о включении в Список в течение 30 дней со дня истечения срока подачи указанных заявлений законными представителями самостоятельно принимает меры для включения указанных детей в Список.
3.38.4. Готовит документы, необходимые для установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
3.39. Управление в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 5 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" предоставляет дополнительную меру социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде обеспечения мягким инвентарём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда.
3.40. Осуществляет иные функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права Управления
Управление во исполнение возложенных на него функций имеет право:
4.1. Вносить главе муниципального образования город Краснодар предложения по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты муниципальных правовых актов.
4.3. Заключать договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и документы от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, а также от руководителей предприятий, организаций, учреждений.
4.5. Принимать участие в работе совещательных органов при главе муниципального образования город Краснодар в соответствии со своими полномочиями.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. В структуру Управления входят отделы по направлениям деятельности Управления. В состав отделов могут входить секторы.
Количество заместителей начальника Управления, количество отделов, секторов и их наименования устанавливаются штатным расписанием Управления, утверждаемым распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления.
5.3.2. Представляет Управление во всех предприятиях, учреждениях, организациях.
5.3.3. Совершает юридические действия без доверенности.
5.3.4. Представляет в установленном порядке на утверждение положение об Управлении и штатное расписание Управления.
5.3.5. Распределяет обязанности между работниками Управления.
5.3.6. Направляет работников Управления в служебные командировки в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в служебные зарубежные командировки.
5.3.7. Утверждает должностные инструкции работников Управления.
5.3.8. Представляет работников Управления при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, готовит на них служебные характеристики в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Краснодаре.
5.3.9. В пределах компетенции Управления издаёт приказы, в том числе:
о направлении ребёнка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
о немедленном отобрании ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью;
о назначении, освобождении и отстранении опекуна, попечителя несовершеннолетнего;
о назначении и об отмене выплаты ежемесячных денежных средств на содержание подопечного (приёмного) ребёнка;
о распоряжении имуществом подопечного несовершеннолетнего, в том числе о защите его жилищных прав, прав на жилое помещение в соответствии с законодательством;
о разрешении раздельного проживания попечителя с подопечным несовершеннолетним, достигшим 16-летнего возраста;
о разрешении присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
о назначении патронатного воспитателя, в том числе патронатного воспитателя, осуществляющего постинтернатное сопровождение, а также об освобождении или отстранении патронатного воспитателя от выполнения возложенных на него обязанностей;
о назначении и об отмене выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, переданного на патронатное воспитание;
по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов опеки и попечительства.
5.3.10. Заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного несовершеннолетнего, о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, о передаче ребёнка (детей) на патронатное воспитание, о постинтернатном сопровождении.
5.3.11. Осуществляет приём на работу и увольнение работников Управления, поощрение и премирование работников, принимает меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
5.3.12. Осуществляет контроль за исполнением работниками Управления их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка Управления.
5.3.13. В соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными правовыми актами организует воинский учёт сотрудников Управления, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.
5.3.14. Ведёт приём граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, рассматривает их обращения, заявления, жалобы.
5.3.15. Ведёт служебную переписку со всеми отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, по поручению главы муниципального образования город Краснодар и (или) заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу по социальным вопросам, подписывает ответы на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
5.3.16. В установленном порядке открывает и закрывает счета, предусмотренные действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.3.17. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением.
5.3.18. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности Управления.
5.4. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании приказа исполняет один из заместителей.
5.5. Работники Управления являются муниципальными служащими, кроме лиц, занимающих должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы.
5.6. Финансирование Управления осуществляется за счёт субвенций краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, по осуществлению мер государственной поддержки патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения, по организации отдыха и оздоровления детей, по осуществлению отдельных государственных полномочий в области социальной сферы, а также за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), направляемых на дополнительное финансирование переданных полномочий.
6. Прекращение деятельности Управления
6.1. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация) Управления осуществляется по решению городской Думы Краснодара по представлению главы муниципального образования город Краснодар или по решению суда.
6.2. Прекращение деятельности Управления производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Управление несёт ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
6.4. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
6.5. При ликвидации Управления документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов."
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 19 июня 2014 г. N 64 п. 9 "О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.