Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25.06.2014 N 1145-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов
Уважаемый Максим Юрьевич!
В адрес органов государственной власти Краснодарского края поступают жалобы перевозчиков, осуществляющих перевозку опасных грузов по автомобильным дорогам, об отказах в выдаче им специального разрешения на перевозку опасных грузов, о длительных сроках принятия решений о выдаче разрешений или отказе в этом уполномоченным органом.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 мая 2012 года N 126, выдача указанного специального разрешения заявителям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в Краснодарском крае осуществляется Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление).
Длительные сроки принятия решений о выдаче специальных разрешений Управлением обусловлены внесением ряда изменений в законодательство Российской Федерации. Так, Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" часть 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнена пунктом 3, которым установлено, что для получения указанного специального разрешения помимо прочего требуется уведомление о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) и о присвоенной ему категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности (далее - уведомление). Отсутствие у перевозчика уведомления приводит к отказу в выдаче специального разрешения в установленные сроки.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, осуществляет Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор). Процедура и сроки категорирования в достаточной степени не отрегулированы и занимают значительное время.
Существенно затрудняет процесс получения информации о наличии уведомления у перевозчика отсутствие доступа к Реестру.
Управлением после приема заявления о получении специального разрешения от перевозчиков, не представивших уведомление, направляются запросы в Росавтодор о наличии такого уведомления у заявителя как почтовыми отправлениями, так и факсимильной связью в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента приема заявления.
Ответы из Росавтодора поступают только в виде оригинальных почтовых отправлений без дублирования иными видами связи в срок от 14 рабочих дней и более с момента получения запроса.
Причиной длительных сроков принятия решения Управлением о выдаче или отказе в выдаче специального разрешения является также неурегулированность на законодательном уровне сроков согласования маршрута движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - маршрут движения), владельцами автомобильных дорог.
Процесс предоставления государственной услуги заявителям включает в себя перечень процедур, осуществляемых как Управлением, так и владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения. За владельцем автомобильных дорог закреплено согласование маршрута движения или его участка. Сроки и порядок выполнения каждой из процедур, отнесенных к компетенции Управления, отрегулированы Регламентом и строго соблюдаются. Сроки и порядок согласования маршрута движения владельцем автомобильных дорог Регламентом не урегулированы, что в свою очередь вызывает задержки при предоставлении государственной услуги, так как решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается Управлением в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании. Для сокращения периода согласования маршрута движения заявки владельцам автомобильных дорог Управлением направляются как почтовыми отправлениями, так и факсимильной связью на номера телефонов из числа имеющихся в свободном доступе. Однако такие действия не имеют ожидаемого эффекта. Данный пробел в законодательстве можно с уверенностью назвать одной из основных проблем, препятствующих качественному и скорому предоставлению государственной услуги.
На основании вышеизложенного просим Вас внести изменения в приказы Министерства транспорта Российской Федерации, регулирующие вопросы оказания государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в части установления сроков выдачи уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, сроков согласования маршрута движения владельцами автомобильных дорог, а также определить основания для отказа владельцев дорог в согласовании маршрута. Также необходимо информировать перевозчика о мотивированных причинах отказа при согласовании маршрута с целью дальнейшего устранения этих причин, если это зависит от перевозчика.
Для сокращения сроков согласования необходимо рассмотреть возможность присвоения категории транспортным средствам и включения их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств территориальными органами Росавтодора либо решить вопрос о присвоении категории транспортному средству и о его соответствии требованиям транспортной безопасности еще при выпуске транспортного средства на заводе-изготовителе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 2014 г. N 1145-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.