Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Стандарт качества
предоставления государственной услуги "Предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства"
(утв. приказом департамента культуры Краснодарского края от 28 мая 2010 г. N 390)
I. Общие положения
1. Стандарт качества государственной услуги "Предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства" разработан в целях повышения удовлетворенности потребителей государственной услуги, минимизации издержек (расходов времени и иных ресурсов) получателя государственной услуги и определяет совокупность измеряемых требований к качеству и доступности государственной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребность получателя в отношении содержания (результата) услуги.
2. В целях настоящего Стандарта используются следующие понятия:
профессиональные образовательные программы - программы последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовки специалистов соответствующей квалификации (ст. 9, п. 4 Закона Российской Федерации "Об образовании");
государственный образовательный стандарт предоставления основных профессиональных образовательных программ - обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности (ст. 9, п. 6 Закона Российской Федерации "Об образовании");
начальное профессиональное образование - подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования;
среднее профессиональное образование - подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования (ст. 23, п. 1 Закона Российской Федерации "Об образовании");
высшее профессиональное образование - подготовка и переподготовка специалистов высшего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования (ст. 24, п. 1 Закона Российской Федерации "Об образовании").
3. Качество государственной услуги "Предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства" (далее - услуга) регулируется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 36 "Об утверждении правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования";
Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 1327;
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 года N 796;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 16 мая 2002 года N 1799 "О введении в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании";
Законом Краснодарского края от 3 ноября 2000 года "О культуре";
Федеральным законом от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральным законом от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае".
4. Оказание государственной услуги включает в себя следующие мероприятия:
обучение по основным образовательным программам среднего, высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами основных образовательных программ согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации по направлению "Культура и искусство";
проведение концертов, фестивалей, конкурсов, спектаклей, выставок художественного творчества;
организация консультаций, стажировок, дополнительных образовательных курсов, мастер-классов ведущих преподавателей;
разработка научных исследований, методических материалов, монографий, учебных пособий, программ;
повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений.
5. Получатели государственной услуги:
физические лица, имеющие основное общее образование и (или) среднее (полное) общее образование и (или) начальное профессиональное образование и (или) среднее специальное образование или высшее профессиональное образование.
6. Учреждение должно обеспечить наличие и следующих локальных нормативных актов, регламентирующих его деятельность:
- Устав образовательного учреждения,
- положение об образовательном учреждении,
- лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии,
- свидетельство о государственной аккредитации, наделяющее образовательное учреждение правом на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации,
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации,
- коллективный договор,
- правила внутреннего распорядка,
- положение о платных услугах,
- штатное расписание,
- должностные инструкции,
- технический паспорт учреждения, при наличии здания в собственности (если здание в аренде, то договор аренды со всеми реквизитами),
- свидетельство о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (учреждениями) и аренды на земельные участки (предприятиями), занимаемые объектами недвижимости,
- свидетельство о регистрации права собственности Краснодарского края, хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты недвижимости,
- инструкция по охране труда и технике безопасности,
- инструкция по пожарной и электробезопасности,
- регламент предоставления услуг,
- стандарт качества предоставления услуг.
II. Требования к качеству государственных услуг
7. Требования к информированию потребителей услуги.
вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Учреждении, режиме его работы и реализуемых им услугах.
Вся информация размещается на русском языке.
8. Информирование потребителей об Учреждении, предоставляющем государственную услугу.
Учреждение обязано довести до сведения получателя услуги наименование вышестоящего органа исполнительной власти, полное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим его работы путем размещения указанной информации на фасадной вывеске здания.
Учреждение должно обеспечить потребителей услуг доступной и достоверной информацией, включающей сведения о существенных изменениях в своей деятельности, расписании занятий, порядке посещения Учреждения на льготных условиях, порядке и условиях обжалования качества полученных услуг. Указанная информация размещается на стендах (вывесках) в помещениях Учреждения.
Информирование потребителей осуществляется также с помощью средств массовой информации, информационных стендов, буклетов, Интернет-сайтов.
Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей государственную услугу в области образования, осуществляется потребителем услуг с учетом места нахождения и вида образовательного учреждения, перечня профессий, по которым производится подготовка, востребованности профессий на рынке труда.
9. Информирование потребителей о государственной услуге.
Учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемых государственных услугах и обеспечить возможность их правильного выбора. Способы информирования населения определяются Учреждением самостоятельно.
Учреждение обязано довести до потребителя (путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
1) наименование и место нахождения исполнителя, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
2) уровень и направленность реализуемых образовательных программ, формы и сроки их освоения;
3) перечень образовательных услуг;
4) порядок приема и требования к поступающим;
5) форма документа, выдаваемого по окончании обучения.
Информирование населения об услуге осуществляется также через средства массовой информации, информационные стенды в образовательных учреждениях, буклеты.
Информация доводится до потребителя на русском языке.
10. Требования к режиму работы Учреждения.
Ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается Учреждением самостоятельно.
Время работы сотрудников Учреждения устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
Режим работы по 5-ти или 6-ти дневной неделе определяется Учреждением, оказывающим государственную услугу, самостоятельно.
11. Дата и время оказания государственной услуги.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься средним специальным учебным заведением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения - не более чем на 3 месяца.
Максимальный объем учебной нагрузки не должен превышать:
для студентов средних специальных учебных заведений - 54 академических часа в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки). При освоении основной образовательной программы в очно-заочной форме - 16 академических часов в неделю. При освоении основной профессиональной программы в заочной форме - 160 академических часов в год.
Для всех видов аудиторных занятий средних специальных заведений академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Численность студентов в учебной группе в средних специальных учебных заведениях по очной форме получения образования устанавливается 25 - 30 человек.
Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников.
Общая продолжительность каникул составляет не менее 2 раз в течение учебного года общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период не менее 2 недель.
Продолжительность занятий по теоретическому и производственному обучению, длительность перемен, режим занятий определяются уставом и расписаниями занятий образовательного учреждения на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Обучающиеся имеют право свободного посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
12. Требования к месту оказания услуг.
Требования к месту оказания услуг устанавливаются в соответствии с рекомендациями и требованиями, утвержденными федеральным и краевым законодательством.
Требуется наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, учебные мастерские, лаборатории, помещения для занятий физической культурой и спортом, столовая или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.
По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно - гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания зрителей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать техническим нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Площадки и марши лестничных клеток (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки) не должны быть закрыты на замок и загромождены на случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации потребителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
13. Требования к созданию условий для ожидания получения государственной услуги.
Учреждение должно располагать достаточными площадями для создания зрителям комфортных условий ожидания получения услуг.
Во всех учреждениях должны работать охраняемые гардеробы и туалеты, режим работы которых должен совпадать с режимом предоставления услуг. Пользование гардеробами и туалетами безвозмездное.
Учреждения должны располагать достаточным количеством стульев, кресел в фойе и вестибюлях для обеспечения комфортного периода ожидания услуги. В помещениях должны быть установлены освещенность и температура воздуха в соответствии с санитарными нормами.
14. Требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим оказание услуги, включая требования к их служебному поведению и квалификации.
Порядок комплектования работниками образовательных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".
Учреждение должно располагать необходимой численностью специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
У сотрудников учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
К каждому сотруднику Учреждения, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, предъявляются следующие требования:
- поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания потребителей в Учреждении;
- в основу взаимоотношений с потребителями положить принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения;
- поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
- никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей;
- препятствовать проявлениям в работе грубого и неуважительного отношения к потребителям;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
15. Требования к стоимости услуги.
Государственная услуга "Предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства" оказывается на бесплатной и платной основе.
Конкретный размер стоимости услуги на платной основе устанавливается Учреждением самостоятельно.
16. Требования к материально-техническому обеспечению и безопасности Учреждений.
Образовательное учреждение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию требований Государственного стандарта среднего профессионального образования.
Материально-техническая база должна соответствовать профессиональным задачам и действующим санитарно-техническим нормам.
Специальное оборудование, аппаратура и приборы, строительные материалы должны отвечать требованиям стандартов качества, условиям технического соответствия, других нормативных документов и обеспечивать безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
Учреждение обязано обеспечить прочность и устойчивость строительных конструкций и основания здания или сооружения, чтобы в процессе эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Учреждение обязано обеспечить проведение мероприятий пожарной безопасности, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение.
Здание или сооружение учреждения должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
Учреждение обязано также обеспечить безопасность пребывания потребителей в здании или сооружении от вредного воздействия на человека в результате физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий.
III. Контроль качества предоставляемых услуг и процедуры их обжалования
17. Контроль качества предоставления услуги.
Внешний контроль за деятельностью образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Проведение обязательной итоговой аттестации выпускников проводится государственной аттестационной комиссией. Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего специального учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме, с присвоением соответствующего уровня квалификации и выдачей диплома или свидетельства государственного образца.
Учреждение самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обеспечивающих получение обучающимися образования по профессии (специальности) соответствующего уровня и квалификации.
Учреждение должно иметь внутреннюю (собственную) систему контроля над деятельностью структурных подразделений и отдельных сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным стандартам, другим нормативным документам. Порядок и сроки осуществления внутреннего контроля качества предоставления государственных услуг утверждаются приказом руководителя Учреждения.
Внешний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляет департамент культуры Краснодарского края путем сопоставления фактически предоставляемых Учреждением государственных услуг утвержденным стандартам качества, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством услуг.
Контрольные значения указанных показателей оценки качества устанавливаются ежегодно департаментом культуры Краснодарского края в государственном задании на оказание государственной услуги.
18. Обжалование некачественной услуги.
Потребитель государственной услуги вправе обжаловать некачественное оказание услуги, связанной с нарушением процедур обслуживания, содержательными нарушениями.
Претензия или жалоба получателя услуг, связанная с поведенческим моментом во взаимоотношениях с сотрудником Учреждения (субъективное отношение, грубость, демонстративное игнорирование и т.п.), а также по другим факторам качества услуг, может поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных или письменных обращений в администрацию учреждения.
Учреждение обязано обеспечить потребителю доступность информации об адресах контролирующих организаций, телефонах работников Учреждения, ответственных за контроль качества оказания услуги, электронном адресе учреждения, а также к книге жалоб и предложений. Указанная информация должна размещаться на стенде в помещении Учреждения.
Жалоба или претензия потребителя подлежат оперативному рассмотрению и принятию решения. В случаях, когда претензия или обращение требуют проведения служебного расследования, углубленного анализа ситуации, они подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней.
IV. Процедура пересмотра стандарта
19. Стандарт качества государственной услуги "Предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства", независимо от результатов оценки качества и удовлетворенности потребителей услуг, подлежит обязательному совершенствованию. С этой целью стандарт качества услуги должен не реже одного раза в три года рассматриваться на предмет обеспечения максимально возможного уровня удовлетворения потребностей потребителей государственной услуги.
Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании стандарта качества услуги, поступившие от:
- органов государственной власти,
- общественных объединений, представляющих интересы потребителей услуг,
- группы потребителей услуг (не менее 15 человек), а также однотипные предложения обратившихся независимо друг от друга 15 и более лиц.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ департамента культуры Краснодарского края от 28 мая 2010 г. N 390 "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.