Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Вес группы в оценке / показателя в группе (в %)
|
Оценка
|
Комментарий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
21
|
|
|
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - ГРБС) процедур среднесрочного финансового планирования
|
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением 2 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее - Методика)
|
|
, где:
Si - вес i-ой группы показателей, указанной в приложении 2 к Методике, (далее - i-ая группа);
Sij - вес j-ого показателя в i-ой группе; E(Piy) - оценка по j-ому показателю в i-ой группе
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС
|
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде
|
21
|
а) при наличии двух и более подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п.1 - 3 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
б) при наличии одного или отсутствии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий
|
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
|
, где
- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти (государственных органов) Краснодарского края (далее - государственных органов Краснодарского края);
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных органов Краснодарского края
|
30
|
![]()
где: ;
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 73,9 (0,739)
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовый год, утвержденных законом о краевом бюджете, представленных в программном виде, которая составляет 70% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС
|
1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
|
Р - количество справок-уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон) в соответствии с подпунктами 8, 20, 25, 26 пункта 12 главы 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 507 (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи)
|
14
|
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно нулю
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше нуля, но меньше 10
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 10, но меньше 50
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 50, но меньше 100
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 100, но меньше 150
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 150, но меньше 200
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше либо равно 200
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок-уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств по случаям, указанным в графе 2 пункта 1.4
|
1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
|
, где:
- сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон в соответствии с подпунктами 8, 20, 25, 26 пункта 12 главы 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
|
14
|
![]()
где:
;
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 4,704 (0,047)
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случаях, указанных в графе 2 пункта 1.5 свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
2. Исполнение краевого бюджета в части расходов
|
|
21
|
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
|
, где:
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, за исключением изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых средств) в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
6
|
![]()
где:
;
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года,
равное 4,455% (0,045)
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, учитывая внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета при фактическом поступлении в краевой бюджет средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом о краевом бюджете, после 20 ноября в отчетном периоде
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
2.2. Качество осуществления равномерности расходов
|
где:
- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
11
|
![]()
|
Показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 43% годовых расходов
|
2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам
|
, где:
lj - показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года, при этом, если , то показатель исполнения кассового плана (lj) = 1
|
15
|
,
где:
;
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 78,237% (0,782)
|
Показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части кассовых выплат
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97%
|
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
, где:
К - объем кредиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
6
|
![]()
где:
;
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 3,6% или (0,036)
|
Негативным считается факт накопления большого объема кредиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном году
|
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний
|
, где:
- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета;
N - общее количество принятых от ГРБС управлением казначейского контроля министерства расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, за отчетный период
|
6
|
![]()
|
Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных ГРБС
|
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет казенных учреждений, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным казенным учреждениям;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных казенных учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации
|
21
|
а) при наличии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 5 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
б) при отсутствии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3 - 5 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п. 1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 1.2 раздела 2
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных казенных учреждений в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений
|
2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств
|
Р - общее количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат по изменениям, не связанным с внесением изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
|
6
|
Для ГРБС, у которого количество ПБС равно нулю:
![]()
Для ГРБС, у которого количество ПБС больше 0, но меньше 10:
![]()
Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 10, но меньше 50:
![]()
Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 50, но меньше 100:
![]()
Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 100, но меньше 150:
![]()
Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 150, но меньше 200:
![]()
Для ГРБС, у которого количество ПБС больше либо равно 200:
![]()
|
Показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета.
Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат
|
2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС государственных учреждений на конец отчетного периода
|
Р - объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений на конец отчетного периода
|
14
|
![]()
|
Оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных денежных обязательств.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
|
, где:
- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отклоненных министерством по итогам проведения контрольных процедур;
N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых министерством от ГРБС и ПБС в отчетном периоде
|
15
|
,
где:
;
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 12,153% (0,122)
|
Большое количество возвращенных управлением казначейского контроля министерства ГРБС и ПБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
3. Качество прогнозирования доходных источников
|
|
12
|
|
|
3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета
|
, где:
- остатки целевых средств краевого бюджета, образовавшиеся на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением остатков, образовавшихся в результате фактического поступления в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году;
- объем поступивших в краевой бюджет межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств, фактически поступивших в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году
|
30
|
![]()
где:
;
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 9,947% (0,099)
|
Положительным считается факт отсутствия остатков целевых средств федерального бюджета
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета является значение показателя, равное нулю
При оценке учитывается фактическое поступление в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году
|
3.2. Качество администрирования доходов по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков) в федеральный бюджет
|
, где:
- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;
, где
- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным
|
30
|
![]()
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату целевых остатков средств федерального бюджета
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%
|
3.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов
|
, где:
- плановые объемы доходов по ГАДБ по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;
, где:
- плановые объемы доходов по ГАДБ по состоянию на 25 марта года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 25 марта года, следующего за отчетным
|
20
|
![]()
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов.
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя 100%
|
3.4. Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов краевого бюджета
|
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) установление источников доходов краевого бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
2) методику расчета прогнозных значений администрируемых доходов краевого бюджета;
3)определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета при уточнении невыясненных поступлений;
6) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета, при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
7) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним
|
20
|
E(P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 7 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует требованиям хотя бы одному из требований п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов краевого бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами краевого бюджета. Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов:
1 13 00000 00 0000 000 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
1 16 90000 00 0000 140 -
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба;
1 17 00000 00 0000 000 - прочие неналоговые доходы;
2 00 00000 000000 000 - безвозмездные поступления
|
4. Учет и отчетность
|
|
15
|
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
30
|
E(P) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
E(P) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности
|
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
|
, где:
n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;
N - общее количество ПБС
|
15
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
|
, где:
n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;
N - общее количество ПБС
|
15
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н (далее соответственно - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств", Инструкция о порядке составления и представления отчетности)
|
20
|
E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы
|
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС
|
, где:
- количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году;
- общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году
|
20
|
![]()
Если Qa = 0, то Е(Р) = 0
|
Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в министерство в отчетном финансовом году
|
5. Контроль и аудит
|
|
14
|
|
|
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
|
Р - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
10
|
E(P) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, отражаемой в отчетности об исполнении краевого бюджета, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС
|
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
|
, где:
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности
|
10
|
![]()
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз)
|
5.3. Проведение инвентаризаций
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")
|
10
|
E(P) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности
|
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества
|
5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
|
,
где:
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
M - материальные запасы ГРБС;
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути;
S - денежные средства ГРБС;
V - финансовые вложения ГРБС
|
10
|
![]()
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
5.5. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
|
Наличие правового акта участника мониторинга, обеспечивающего создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля):
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно нулю - включение в перечень должностных обязанностей должностному лицу функции по проведению внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) не менее чем одним должностным лицом;
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше или равно 10, но меньше 70 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) за несколькими должностными лицами без создания подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 70 и свыше - создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля
|
30
|
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и соответствует требованиям п. 5.5 раздела 5;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п. 5.5 раздела 5
|
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
30
|
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
|
10
|
|
|
6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
![]()
где:
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о высшем образовании по экономическим направлениям или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании, но, не имеющих дипломов о высшем экономическом образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года текущего финансового года;
N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
30
|
![]()
|
Положительно расценивается наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС 100%, обладающих дипломами о высшем образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям)
|
6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
, где
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
19
|
![]()
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
, где:
n - фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - общее количество должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
18
|
![]()
|
Положительно расценивается сокращение количества вакансий должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
6.4. Ротация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
, где:
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января отчетного финансового года
|
18
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
6.5. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
, где:
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
15
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25%
|
7. Управление активами
|
|
7
|
|
|
7.1. Динамика объема материальных запасов
|
, где:
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному;
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
100
|
,
где:
- значение инфляции в отчетном финансовом году
|
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году
|