Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2014 г. N 1031 настоящее приложение дополнено приложением N 11, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.", предусматривающего соответствующее финансирование в текущем финансовом году, и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
Приложение N 11
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
Ведомственная целевая программа
"Развитие рисоводства в Краснодарском крае"
25 декабря 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. N 1546 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие рисоводства в Краснодарском крае"
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Развитие рисоводства в Краснодарском крае" (далее - Программа) |
||||||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
||||||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) |
||||||||
Цель и задачи Программы |
развитие рисоводства в Краснодарском крае сохранение экономической стабильности рисоводства в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) увеличение валового производства риса |
||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 26088349,0 тыс. рублей из них:
|
||||||||
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||||
|
Источник финансирования |
1-й год реализации Программы |
2-й год реализации Программы |
3-й год реализации Программы |
|||||
БДО |
БДО+ БПО |
БДО |
БДО+ БПО |
БДО |
БДО+ БПО |
||||
краевой бюджет |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
|
7630203,5 |
|
8646809,5 |
|
9811336,0 |
|||
всего |
|
7630203,5 |
|
8646809,5 |
|
981 1336,0 |
|||
Индикаторы цели Программы |
производство риса: 2014 год - 845,6 тыс. тонн; 2015 год - 862,8 тыс. тонн; 2016 год - 880,0 тыс. тонн |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Разработка Программы выполнена в соответствии с приоритетными задачами и стратегическими направлениями социально-экономического развития Краснодарского края.
Программа имеет общую направленность на восстановление доходности рисоводства Краснодарского края в связи с уменьшением тарифно-таможенной защиты отечественного рынка.
Программа предусматривает развитие рисоводства Краснодарского края; создание условий для производства конкурентоспособной продукции; совершенствование научного обеспечения агропромышленного комплекса; развитие рынка труда и стимулирование роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить население необходимым объемом продовольствия, обеспечит продовольственную безопасность, улучшит экологическую ситуацию в зоне рисоводства края, даст возможность в полной мере использовать природно-климатический потенциал региона.
В соответствии со схемой территориального планирования Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 438 "Об утверждении схемы территориального планирования Краснодарского края", земли сельскохозяйственного назначения занимают 4 762,8 тыс. га, что составляет 62,6 процента от общего земельного фонда Краснодарского края, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения занимают 4 262,5 тыс. га, или 89,5 процента от площади земель сельскохозяйственного назначения.
В Краснодарском крае общая площадь рисовых оросительных систем составляет 234,4 тыс. га. Производством риса на территории края занимаются 86 хозяйств, в том числе 32 крестьянских (фермерских) хозяйства и индивидуальных предпринимателей.
В последние годы, благодаря внедрению инновационных технологий и сортов с потенциальной урожайностью 100 - 120 ц/га, а также государственной поддержке рисоводства, урожайность риса в крае увеличена с 44,3 ц/га в 2005 году до 57,6 ц/га в 2013 году, а объем производства с 477,4 тыс. тонн до 727,5 тыс. тонн соответственно. Объем производства риса и размеры выручки от реализации зерна по данным, представленным организациями Краснодарского края за 2013 год, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Объем производства риса и размеры выручки от реализации зерна в Краснодарском крае за 2013 год
Наименование города, района, организации |
Площадь посева риса, га |
Выход продукции всего, ц |
Урожайность риса, ц/га |
Выручка тыс руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Абинский район |
14 652 |
722 621 |
49,3 |
804 115 |
ООО КХ Пугача С.Г. |
300 |
14 605 |
48,7 |
10 070 |
ООО "Агрофирма "Абинская" |
5 216 |
186 289 |
35,7 |
274 520 |
ООО "Агрофирма "Мингрельская" |
1 697 |
86 374 |
50,9 |
89 785 |
ООО "ЛЮКС-АГРО-Р" |
934 |
51 440 |
55,1 |
67 802 |
ООО "Рис" |
600 |
30 090 |
50,2 |
30 578 |
ООО "Югагро" |
870 |
59 540 |
68,4 |
48 115 |
ООО СХП "Кубань" |
803 |
37 553 |
46,8 |
41 522 |
ООО "Агро-Альянс" |
2 461 |
170 860 |
69,4 |
192 027 |
ППСП "Нирис" ООО |
1 771 |
85 870 |
48,5 |
49 696 |
Выселковский район |
12015 |
661 804 |
55,1 |
786 065 |
ОАО "Агрокомплекс" |
12015 |
661 804 |
55,1 |
786 065 |
Калининский район |
12 022 |
825 091 |
68,6 |
520 646 |
ООО "Заря" |
2 359 |
165 926 |
70,3 |
169 612 |
ООО "Золотая Нива" |
1 278 |
92 831 |
72,6 |
15 879 |
ООО "Калининское" |
1 322 |
84 363 |
63,8 |
86 120 |
ООО "Кубаньагро-Приазовье" |
4 201 |
302 194 |
71,9 |
100 591 |
ООО "Сельскохозяйственная компания "Советская Кубань" |
538 |
34 145 |
63,5 |
2 885 |
ООО "Южные земли" |
2 324 |
145 632 |
62,7 |
145 559 |
Красноармейский район |
33 600 |
1 917 793 |
57,1 |
1 957 826 |
ЗАО Агрофирма "Полтавская" |
10 843 |
639 662 |
59 0 |
472 620 |
ООО "Алькема-Элитное" |
692 |
21 500 |
31,1 |
22 581 |
ООО "Белозерное-Агро" |
1 199 |
82 486 |
69 |
31 153 |
ООО "Зерновая компания "Полтавская" |
3 099 |
179 893 |
58 |
221 091 |
ООО "Колос" |
1 320 |
90 283 |
68 |
87 140 |
ООО "Кубань Югтехсервис" |
1 602 |
82 808 |
51,7 |
121 867 |
ООО "Кубрис" |
1 150 |
105 114 |
91,4 |
172 105 |
ООО "СХП им. Ленина" |
973 |
53 417 |
54,9 |
56 278 |
ООО "Юг-рис" |
434 |
20 971 |
48,3 |
3 564 |
ООО "Сигма" |
433 |
19 496 |
45,0 |
21 578 |
ООО "СХП им. ПЛ. Лукьяненко" |
3 300 |
163 680 |
49,6 |
151 038 |
ООО "Перспектива-Агро" |
555 |
34 316 |
61,8 |
37 139 |
Товарищество на вере "Марьянское и компания" |
1 749 |
103 072 |
58,9 |
91 996 |
ФГУ ЭСП "Красное" |
847 |
41 083 |
49 |
94 785 |
ФГУП РПЗ "Красноармейский" ВНИИ риса Россельхозакадемии |
5 404 |
280 012 |
52 |
372 891 |
г. Краснодар |
1 427 |
19 577 |
45,8 |
22 354 |
ООО "Терос-Агро" |
427 |
19 577 |
45,8 |
22 354 |
Крымский район |
1 672 |
87 628 |
52,4 |
91 011 |
ООО Агрофирма "Мерчанское" |
1 672 |
87 628 |
52,4 |
91 011 |
Северский район |
3 800 |
208 659 |
54,9 |
212 533 |
ООО АФ "Кубань" |
3 800 |
208 659 |
54,9 |
212 533 |
Славянский район |
37 959 |
2 226 177 |
58,6 |
2 190 414 |
ЗАО "Анастасиевское" |
4 167 |
248 193 |
59,6 |
232 079 |
ЗАО "Черноерковское" |
3 135 |
182 899 |
58,3 |
113 715 |
ЗАО "Приазовское" |
3 000 |
191 978 |
64,0 |
214 028 |
ЗАО АПФ "Кубань" |
3 327 |
193 503 |
58,2 |
215 816 |
ООО "Зерновая компания "Новопетровская" |
4 178 |
268 074 |
64,2 |
284 069 |
ООО "Кубань-Фавн" |
3 200 |
185 130 |
57,9 |
216 342 |
ООО "Мелиоратор" |
1 037 |
42 005 |
40,5 |
51 030 |
ООО "ПЕТРОРИС" |
1 210 |
85 305 |
70,5 |
157 058 |
ООО "Россельхозпром" |
800 |
42 444 |
53,1 |
81 531 |
ООО "союз" |
3 150 |
154 150 |
48,9 |
149 078 |
ООО Агрофирма "Славянская" |
6 952 |
441 624 |
63,5 |
302 362 |
ООО фирма "Аспект" |
3 803 |
190 872 |
50,2 |
1 73 306 |
Темрюкский район |
1 200 |
50 325 |
41,9 |
85 943 |
ГП р/с "Правобережный" |
1 200 |
50 325 |
41,9 |
85 943 |
КФХ и ИП |
9000 |
555325 |
61,7 |
1379485 |
Всего по Краснодарскому краю |
126300 |
7275000 |
57,6 |
8730000 |
С 2005 года по 2009 год в Краснодарском крае наблюдался рост уровня рентабельности производства риса с 17% до 58%. В дальнейшем рентабельность риса начала снижаться с 47% в 2010 году до 25,2% в 2013 году, тенденция продолжается. Затраты на производство риса возросли с 17,3 тыс. руб./га в 2005 году до 50,3 тыс. руб./га в 2013 году (в 2,9 раза), а себестоимость в этот период увеличилась в 2 раза с 4,1 тыс. руб./т до 8,7 тыс. руб./т.
Экспорт российского риса в 2013 году снижен по сравнению с 2012 годом в два раза и составил 141,9 тыс. тонн (65,3 тыс. тонн - крупа, 76,6 тыс. тонн - зерно). В то же время импорт крупы риса в страну в 2013 году превысил показатели 2012 года на 9,2% и составил 224,5 тыс. тонн.
Такая ситуация вызвана тем, что после вступления Российской Федерации в ВТО ввозная таможенная пошлина на импортный рис снижена с 0,12 евро за килограмм до 0,045 евро за килограмм в текущем году и будет снижаться до 0,03 евро в течение последующих трех лет. В этой связи прогнозируется рост импорта рисовой крупы на территорию России в 2014 году на 16%, до 260,4 тыс. тонн, и снижение на потребительском рынке доли крупы отечественного производства из-за дальнейшего роста затрат на производство зерна.
Так, в 2013 году для рисоводов края на 33% по сравнению с 2012 годом увеличена стоимость услуг ФГБУ "Управление" Кубаньмелиоводхоз" по подаче воды для орошения риса с 1940 руб./га до 2579 руб./га. В структуре затрат на производство культуры в 2013 году эта статья расходов занимает 6%, что на 3% больше по сравнению с 2012 годом. Кроме того, в 2014 году указанные затраты так же возросли на 16% и будут составлять 2992 руб./га.
В то же время снижен и уровень государственной поддержки рисоводства в части субсидирования элитных семян риса в 3,8 раза по сравнению с 2012 годом. Так, в 2012 году ставка субсидий на элитные семена риса из федерального бюджета составила 7,7 руб./кг, в 2013 году - 2,0 руб./кг, что повлекло за собой уменьшение объемов приобретения рисосеющими хозяйствами элитных семян риса и снижение доли посевов семенами высоких репродукций с 20% в 2012 году до 12% в 2013 году. Низкое качество посевного материала в рисоводстве повлечет за собой засорение почв рисовых полей краснозерными формами и снижение качества товарного зерна, снижение урожайности и темпов сортосмены в Краснодарском крае.
Увеличение затрат на производство риса и дальнейшее снижение рентабельности его производства может привести к снижению посевных площадей под рисом на Кубани, что несет высокие экологические риски, так как прекращение возделывания риса на них незамедлительно приведет к заболачиванию не только рисовой оросительной системы, но и сельских территорий, на которых проживает более полумиллиона кубанцев.
Целью Программы на период до 2016 года является развитие рисоводства в Краснодарском крае.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение экономической стабильности рисоводства в условиях вступления России в ВТО;
увеличение валового производства риса.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2014 по 2016 год включительно.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. N 1546 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Перечень и описание программных мероприятий
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета с привлечением в установленном порядке внебюджетных источников финансирования (таблица N 2).
Стимулом для привлечения средств из внебюджетных источников является предоставление государственной поддержки в рамках мероприятия Программы в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в период с 2014 по 2016 годы составляет 26088349,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
внебюджетных источников - 26088349,0 тыс. рублей.
Таблица N 2
2. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Результат реализации мероприятия по годам |
|||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
|
Развитие рисоводства: |
|
всего, в том числе |
26088349,0 |
7630203,5 |
0,0 |
0,0 |
увеличение валового производства риса на 15,8 тыс. тонн |
увеличение валового производства риса на 17,2 тыс. тонн |
увеличение валового производства риса на 17,2 тыс. тонн |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
внебюджетные средства |
26088349,0 |
7630203.5 |
8646809,5 |
9811336,0 |
|||||||
1.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.1 |
||||||||||
Итого по Программе |
всего, в том числе |
26088349,0 |
7630203,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||
внебюджетные средства |
26088349,0 |
7630203,5 |
8646809,5 |
9811336,0 |
|
|
|
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Порядок управления реализацией Программы и контроль за ее выполнением определены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Реализацию и текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий Программы в процессе ее реализации:
является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятия Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятия Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программного мероприятия и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на производство 1 тонны риса (за исключением затрат, связанных с приобретением элитных семян, проведением комплекса агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышением плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади риса) утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Индикаторы целей Программы
Реализация Программы позволит повысить валовое производство риса на территории Краснодарского края. Основой для достижения прибавки урожайности является расширение посевных площадей риса, внедрение инновационных технологий и сортов риса.
Предполагается, что валовой сбор риса в 2016 году превысит валовой сбор 2013 года на 50,2 тыс. тонн и составит 880,0 тыс. тонн. Планируется, что прирост выручки от реализации риса в 2016 году превысит этот показатель 2013 года на 70721,9 тыс. рублей и составит 833411,9 тыс. рублей. Сохранение численности занятого населения в производстве риса составит 25,2 тыс. человек ежегодно.
Критериями выполнения подпрограммы являются целевые индикаторы (таблица N 3).
Таблица N 3
Индикаторы целей Программы
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения |
Базовое значение (по состоянию на 2013 год) |
2014 год реализации Программы |
2015 год реализации Программы |
2016 год реализации Программы |
|||
БДО |
БДО+БПО |
БДО |
БДО+БПО |
БДО |
БДО+БПО |
|||
Производство риса |
тыс. тонн |
829,8 |
|
845,6 |
|
862,8 |
|
880,0 |
Сохранение численности занятого населения в производстве риса |
тыс. чел. |
25,2 |
|
25,2 |
|
25,2 |
|
25,2 |
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (риса) |
тыс. рублей |
762690,0 |
|
785570,7 |
|
809137,8 |
|
833411,9 |
+, - |
|
|
|
+22880,7 |
|
+23567,1 |
|
+24274,1 |
% |
|
|
|
3 |
|
3 |
|
3 |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы по годам.
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий Программы |
механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Отсутствие средств в краевом бюджете в условиях экономического кризиса (спада) |
оптимизация расходов краевого бюджета и изыскание средств на выполнение обязательств согласно договору |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменение федерального законодательства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.