Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные направления деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края: цели и задачи на среднесрочную перспективу (2015 - 2018 годы)
Непрограммная деятельность
1 цель непрограммной деятельности: повышение эффективности управления государственным имуществом края и получение неналоговых доходов в объеме, установленном в соответствии с действующим законодательством.
Показатель достижения цели непрограммной деятельности: "Объём неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации".
1 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и создание эффективной модели их реформирования.
В 2015 году работа по оптимизации количества государственных унитарных предприятий продолжается, в форме государственных унитарных предприятий планируется сохранить исключительно предприятия, имеющие стабильное положительное финансовое состояние и осуществляющие виды деятельности, отвечающие требованиям законодательства об унитарных предприятиях.
Показатель решения задачи: "Объем доходов от перечисления части прибыли государственными унитарными предприятиями".
Данные о планируемых объемах настоящего показателя в 2015 году и среднесрочную перспективу (3 года) приведены в приложении N 1 к Докладу.
В настоящее время проводится соответствующая работа в отношении 28 государственных унитарных предприятий, в том числе:
1) во исполнение распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края по ликвидации 2 государственных унитарных предприятий и реорганизации в форме присоединения 13 государственных унитарных предприятий;
2) по подготовке к приватизации 2 государственных унитарных предприятий;
3) на основании судебных актов Арбитражного суда Краснодарского края проводятся мероприятия в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) в отношении 1 государственного унитарного предприятия;
4) в соответствии с решением налогового органа по исключению из ЕГРЮЛ в отношении 1 государственного унитарного предприятия;
5) в соответствии с определениями Арбитражного суда Краснодарского края завершено конкурсное производство в отношении 4 государственных унитарных предприятий;
6) утвержден ликвидационный баланс 1 государственного унитарного предприятия;
7) завершена реорганизация в форме присоединения 2 государственных унитарных предприятий;
8) преобразованы в ООО 2 государственных унитарных предприятия. После завершения указанных процедур количество оставшихся
государственных унитарных предприятий планируется оптимизировать до 22 единиц.
Таким образом, планируемое в 2015 году (план - 17 381 тыс. рублей) по сравнению с 2014 годом (факт - 25 658 тыс. рублей) уменьшение поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, связано с сокращением количества унитарных предприятий в результате проведения мероприятий по их реорганизации, ликвидации, приватизации.
2 задача непрограммной деятельности: оптимизация государственного сектора экономики за счет применения прогрессивных институциональных структур, форм и методов государственного управления.
Приватизация государственного имущества Краснодарского края в 2015 году и в последующие годы будет направлена, прежде всего, на решение следующих задач:
1) продолжение структурных преобразований в экономике Краснодарского края;
2) оптимизацию структуры государственной собственности Краснодарского края, включая структуру участия Краснодарского края в хозяйственных обществах;
3) стимулирование привлечения инвестиций в экономику края;
4) привлечение эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией рынка Краснодарского края и продвижение ее на российском и мировом рынках;
5) расширение производства и создание новых рабочих мест;
6) пополнение доходной части краевого бюджета.
Показатель решения задачи: "Объем доходов от продажи (приватизации) государственного имущества Краснодарского края, в том числе от акций, проданных иными способами, а также выполнение утвержденной программы приватизации".
Приватизация государственного имущества Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Программой приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 и 2017 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 06.02.2015 N 3103-КЗ.
Программой приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 год предусмотрена приватизация двух государственных унитарных предприятий Краснодарского края, приватизация 7 краевых пакетов акций и 14 долей в уставном капитале, а также приватизация 11 объектов движимого имущества.
Данные о планируемых объёмах настоящего показателя в 2015 году и среднесрочной перспективе (3 года) приведены в приложении N 1 к Докладу.
Программа приватизации государственного имущества Краснодарского края формируется в соответствии с порядком планирования, разработанным администрацией Краснодарского края, по предложениям администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, департамента имущественных отношений Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, физических или юридических лиц.
Решения об условиях приватизации государственного имущества Краснодарского края принимаются в соответствии с программой приватизации государственного имущества Краснодарского края.
При приватизации государственного имущества Краснодарского края используются способы приватизации, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Приватизация имущественных комплексов государственных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования (реорганизации) в хозяйственные общества со 100%-ной государственной долей и включает в себя:
проведение инвентаризации имущества и обязательств предприятий; составление промежуточной бухгалтерской отчетности в объеме годовой;
организацию проведения аудиторских проверок с целью выявления полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятий;
оформление правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и земельные участки (при необходимости).
Приватизация краевых пакетов акций, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, объектов движимого и недвижимого имущества включает в себя на стадии предпродажной подготовки проведение оценки рыночной стоимости имущества оценочной организацией, отобранной на конкурсной основе.
Документы по приватизации направляются в краевое государственное казенное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для организации продажи государственного имущества.
3 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Показатель решения задачи: "Объем доходов краевого бюджета в виде прибыли, приходящейся на доли Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Краснодарскому краю" планируется в 2015 и 2016 году в размере 44 000 тыс. рублей, (приложение N 1 к Докладу).
Снижение показателя в планируемом периоде указывает на сложность в прогнозировании суммы дивидендных выплат, которая поступит в краевой бюджет и объясняется несколькими факторами:
1) объемом полученной хозяйственными обществами чистой прибыли, от которого зависит величина выплаты дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале и на который влияют многие факторы (сезонность выполняемой хозяйственными обществами работы, общая ситуация на рынке предоставляемых услуг и т.д.);
2) ограничениями на выплату дивидендов и как следствие запланированная к выплате сумма поступит в бюджет только после снятия таких ограничений;
3) увеличением чистой прибыли в связи с продажей обществом имущества, в этом случае дивидендные выплаты увеличатся;
4) реинвестированием прибыли по утвержденному советом директоров (наблюдательным советом) технико-экономическому обоснованию мероприятий по техническому развитию общества и снижению выплаты части прибыли менее 40 процентов, которые установлены постановлением главы администрации (губернатора) от 13.09.2007 N 872 "Об утверждении Положения о дивидендной политике Краснодарского края как акционера (участника)".
В 2015 году в краевой бюджет планируются поступления по доходу в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Краснодарскому краю, на основании решений о выплате дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ за 1 квартала и полугодия, 9 месяцев и по итогам 2015 года.
По состоянию на 30.04.2015 в краевой бюджет поступило порядка 19 993 тыс. рублей.
30.04.2015 объявлена часть прибыли по результатам 2015 года по 3 обществам с ограниченной ответственностью, 100% доля которых находится в государственной собственности края в общей сумме 1 262 тыс. рублей (срок выплаты до 27.06.2015). По состоянию на 18.05.2015 часть прибыли обществами оплачена полностью.
В настоящее время планируется объявление дивидендов акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности края, по итогам 2014 года.
Проводится работа по взысканию задолженности по дивидендным выплатам (выплатам части прибыли), подлежащим перечислению в краевой бюджет
N |
Наименование общества |
Сумма задолженности, тыс. рублей |
Причины образования |
|
на 01.01.2015 |
на 01.05.2015 |
|||
1 |
ОАО "Краснодардорнеруд" |
1172,00 |
- |
Нарушение сроков оплаты. Проводится работа по взысканию процентов за пользование чужими денежными средствами |
2 |
ОАО "Хадыженское ПАТП" |
1380,40 |
1 380,40 |
Во взыскании судом отказано в связи с ограничениями на выплату. После снятия ограничений, департамент намерен взыскать задолженность |
3 |
ОАО "Ангелинский элеватор" |
2110,55 |
2 110,55 |
В 2013 году пакет акций общества продан, во взыскании отказано в судебном порядке. |
4 |
ОАО "Славянское ПАТП" |
- |
33,6 |
Предоставлено гарантийное письмо оплата до 01.07.2015 |
5 |
ОАО "Тихорецкое ПАТП" |
- |
281,1 |
Установлен график погашения до 26.07.2015 |
Кроме того, по состоянию на 30.04.2015 подготовлено 72 решения общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ в форме приказов департамента по вопросам повесток дня общих собраний в обществах, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности Краснодарского края и 54 директивы для голосования представителей Краснодарского края в советах директоров таких обществ.
В связи с изменением краевого законодательства подготовлены и внесены на согласование в установленном порядке изменения в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края:
N 517 от 18.06.2001 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края";
N 1130 от 07.10.2013 "Об утверждении порядка принятия решений об экономической целесообразности приобретения акций (долей) хозяйственных обществ в казну Краснодарского края";
N 231 от 18.03.2005 "О порядке деятельности представителей Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, и использования специального права Краснодарского края на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция")";
N 1600 от 29.12.2014 "О хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края";
N 311 от 14.04.2014 "Об утверждении формы типового договора на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями";
Приказом департамента от 27.03.2015 N 312 внесены изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.05.2006 N 417 "Об утверждении рекомендаций и примерных форм документов в сфере управления акциями (долями), которые находятся в государственной собственности Краснодарского края".
4 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом края.
В целях совершенствования утвержденной на территории Краснодарского края нормативно-правовой базы, являющейся основой для планирования и получения доходов от арендной платы за землю в консолидированный бюджет края и приведение ее в соответствие с нововведениями Гражданского и Земельного законодательства, департаментом в 2015 - 1016 годах планируется внесение изменений в ряд краевых законодательных актов, в том числе в правила и порядок расчета размера арендной платы за земельные участки государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края.
В настоящее время такие Правила и порядок утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50.
Правила разрабатываются в соответствии с Земельным, Гражданским кодексами Российской Федерации и Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582. Помимо этого в 2015 - 2017 годах планируется:
1) проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) предоставление в аренду, собственность, безвозмездное пользование земельных участков, а также заключение соглашений об установлении сервитутов на земельные участки;
3) осуществление планирования и администрирования неналоговых доходов бюджета Краснодарского края в части договоров, находящихся в ведении департамента;
4) осуществление контроля за использованием земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края: выявлением неэффективно используемых и свободных земельных участков, прекращением прав на них и дальнейшее вовлечение их в хозяйственный оборот;
5) выявлением арендаторов (сервитуариев), допустивших нарушения в части своевременной уплаты платежей за землю, осуществление анализа причин непоступления таких доходов в бюджет, и проведение претензионной работы с должниками для достижения в досудебном порядке договоренности о добровольном погашении ими образовавшейся задолженности.
6) взаимодействие с органами местного самоуправления и оказания им методологической помощи в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
7) проведение мероприятия по выявлению земельных участков, используемых юридическими и физическими лицами без документов, с последующим взысканием с таких землепользователей сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами;
8) своевременное направление арендаторам земельных участков уведомлений с приложением расчетов арендной платы на текущий год, произведенных в соответствии с ежегодно утверждаемым уровнем инфляции, устанавливаемый федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В 2015 году планируется вовлечение в оборот порядка 400 земельных участков сельскохозяйственного назначения, что предполагает увеличение доходов краевого бюджета, поступающих в виде арендной платы за землю
Показатели решения задачи:
1. "Объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества Краснодарского края (за исключением земельных участков)". В текущем году и в 2016 - 2018 годах значение планового показателя превышает аналогичный показатель 2014 года в связи с планируемой передачей в аренду большего количества объектов государственного имущества Краснодарского края, закрепленных на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодаравтодор";
За четыре месяца 2015 года выполнение плана по доходам от сдачи в аренду государственного имущества (за исключением земельных участков), составили 34%, что позволяет дать оценку о 100%-ном выполнении запланированных значений показателя
2. "Объем доходов от арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края".
3. "Объем доходов от продажи земельных участков".
Плановые значения указанных показателей в текущем году и 2016 - 2018 годах приведены в приложении N 1 к Докладу.
5 задача непрограммной деятельности: создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных платежей (налог на землю, арендная плата за земельные участки).
В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края", к задачам департамента среди прочего относятся:
1) реализация на основе законодательства Российской Федерации функций заказчика работ по проведению кадастровой оценки на территории Краснодарского края;
2) организация работ по проведению оценки имущества, находящегося в собственности Краснодарского края, в целях осуществления имущественных и иных прав в интересах Краснодарского края;
3) организация работ по проведению экспертизы отчетов об оценке, рассмотрению отчетов об оценке и экспертиз отчетов об оценке государственного имущества Краснодарского края и иного имущества в интересах Краснодарского края;
4) осуществление закупок работ (услуг) по проведению аудиторских проверок государственных унитарных предприятий, включенных в программу приватизации государственного имущества Краснодарского края, выполнения кадастровых работ в отношении объектов недвижимости (кроме земельных участков), а также иных работ (услуг) в рамках осуществления департаментом функций по управлению государственным имуществом Краснодарского края (кроме земельных участков).
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Для определения кадастровой стоимости земель проводится государственная кадастровая оценка.
Проведение государственной кадастровой оценки регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "О проведении государственной кадастровой оценки земель", Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель различных категорий.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости является основой для определения размера не только земельного и имущественного налогов (планируемых к замене на налог на недвижимость), но и арендной платы, а также может быть применена для определения размера государственной пошлины.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, принимающим решение о проведении государственной кадастровой оценки, является департамент в соответствии с положением о нем, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края".
В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.11.2013 N 648 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке" Управлением Росреестра по Краснодарскому сформированы перечни земельных участков по состоянию на 01.01.2015, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2015 году:
земли сельскохозяйственного назначения в количестве 423739 земельных участков;
земли особо охраняемых территорий и объектов в количестве 6 598 земельных участков;
земли промышленности и иного специального назначения в количестве 15 838 земельных участков.
Оценка объектов недвижимости должна быть завершена до конца 2015 года.
Проведение мероприятий по государственной кадастровой оценке имеют особую значимость для предотвращения негативных процессов в экономике и социальной сфере, а также для эффективного рационального использования земель на территории Краснодарского края. Подтверждением необходимости проведения работ в рассматриваемые сроки могут выступать имеющиеся обращения организаций и граждан в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в судебные органы об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки земель, как не соответствующих действительности, а также распространение практики признания судебными органами недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Краснодарского края. Вместе с тем по многим участкам на территории Краснодарского края наблюдается более низкий уровень кадастровой стоимости по отношению к уровню цен, сложившихся в настоящее время на рынке недвижимости, по причине изменений социально-экономических условий и иных ценообразующих на рынке недвижимости факторов с даты проведения кадастровой оценки. Следствием этого является сокращение общей налоговой базы по земельному налогу и базы для исчисления других платежей за землю, что влечет сокращение доходов консолидированного бюджета края от использования и продажи земельных участков от запланированного уровня.
Таким образом, очевидны заинтересованность Краснодарского края в решении проблемы объективной оценки объектов недвижимости.
В 2015 году планируется проведение государственной кадастровой оценки земель следующих категорий:
земель сельскохозяйственного назначения;
земель особо охраняемых территорий и объектов;
земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
В 2016 - 2017 годах планируется проведение на территории Краснодарского края государственной кадастровой оценки:
земель лесного фонда;
земель водного фонда.
земель населенных пунктов;
объектов недвижимости (за исключением земельных участков).
Выполнение предусмотренных мероприятий по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства) позволит увеличить количество объектов недвижимости, которым будет установлена кадастровая стоимость при проведении государственной кадастровой оценки, до ста процентов от общего их количества на территории Краснодарского края.
Проведение государственной кадастровой оценки способствует социально-экономическому развитию Краснодарского края в части:
актуализации данных источника информации об экономических характеристиках объектах налогообложения, обеспечение формирования объективной налоговой базы;
оптимизации показателей расходов граждан и юридических лиц на оплату права владения, пользования и распоряжения земельными участками;
повышения достоверности планирования налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края.
Показатель решения задачи: "Процент объектов недвижимости, которым будет установлена (актуализирована) кадастровая стоимость при проведении государственной кадастровой оценки от общего количества объектов недвижимости на территории Краснодарского края". Планируемое значение показателя к концу 2018 года - 100% (приложение N 1 к Докладу).
2 цель непрограммной деятельности: обеспечение реализации проектов комплексного развития территорий
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1945-р на территории Щербиновского района Краснодарского края создана игорная зона "Азов-Сити", распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 334-р изменены ее границы путем присоединения к ней четырех земельных участков, расположенных в районе станицы Благовещенская, городского округа город-курорт Анапа.
В связи с введением части 4.2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предусматривающей, что границы игорной зоны на территории Краснодарского края определяются Правительством Российской Федерации в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялось за счет бюджетных ассигнований или средств ГК "Олимпстрой", в настоящее время Правительством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации прорабатывается вопрос ликвидации игорной зоны "Азов-Сити" в существующих границах и создание игорной зоны на территории муниципального образования город-курорт Сочи, однако до настоящего времени таких решений не принималось.
Показатель достижения цели непрограммной деятельности: "Размер инвестиций привлеченных для строительства объектов игорной зоны".
В настоящее время планирование на среднесрочную перспективу указанного показателя невозможно в связи с отсутствием определенности по вопросу границ игорной зоны, расположенной на территории Краснодарского края.
Программная деятельность
1. Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани (2014 - 2018 годы)"
Цель департамента имущественных отношений Краснодарского края в программной деятельности: формирование в крае в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, включая денежные средства, актуальных, достоверных, доступных для использования государственными и муниципальными органами власти, исчерпывающих по содержанию государственных информационных ресурсов, которые будут являться основой в обеспечении межведомственного электронного взаимодействия департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления Краснодарского края, государственными и муниципальными учреждениями, органами федерального казначейства, налоговыми органами и другими органами (организациями), осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия в автоматизируемой сфере деятельности, а так же юридическими и физическими лицами.
Показатель достижения цели: "Доля актуальных данных в государственной информационно-аналитической системе "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае" планируется достичь к 2018 году в объеме 90% (приложение N 1 к Докладу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.