Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края за отчетный период - 2014 год
Непрограммная деятельность
Цель непрограммной деятельности: повышение эффективности управления государственным имуществом и получение неналоговых доходов в объеме, установленном в соответствии с действующим законодательством.
Показатель достижения цели непрограммной деятельности: "Объем неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации".
Конечным общественно значимым результатом решения данной цели является повышение отдачи от использования государственной собственности и оптимизация государственного сектора экономики Краснодарского края в соответствии с потребностями и возможностями края.
Уровень выполнения настоящей цели характеризуется получением доходов краевого бюджета от управления и распоряжения государственной собственностью в объеме 1 456 324 тыс. рублей.
1 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и создание эффективной модели их реформирования.
В целях реформирования предприятий государственного сектора департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти края осуществлены мероприятия, направленные на оптимизацию и сокращение количества государственных унитарных предприятий путем прекращения деятельности предприятий, которые не связаны напрямую с выполнением государственных функций органов власти края, а именно:
1) оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий на основании применения общих экономических индикаторов;
2) мероприятия во исполнение распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края по ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий;
3) мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий к приватизации.
Проведение мероприятий позволило значительно оптимизировать количество унитарных предприятий. Так, по состоянию на 01.01.2011 количество унитарных предприятий составляло 160, на 01.01.2012 - 152, на 01.01.2013 - 66, на 01.01.2014 - 55, на 01.01.2015 - 50. То есть за 4 года количество унитарных предприятий в целом сократилось на 110.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 13.05.1999 N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края" отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края ежегодно по каждому подведомственному унитарному предприятию утверждаются программы деятельности на очередной год. В составе указанных программ отраслевыми органами исполнительной власти края разрабатываются такие показатели экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий, как объем выручки, чистой прибыли, а также размер части прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
Таким образом, указанные показатели являются основой для планирования доходов краевого бюджета от перечисления части прибыли унитарных предприятий.
Показатель решения задачи:
В целях увеличения наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края департаментом проведена работа по внесению изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края", предусматривающих перечисление в краевой бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Краснодарского края в размере не менее 25%.
"Объем доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Краснодарского края", в 2014 году составил 25658 тыс. рублей или 155,6% к плановому заданию, установленному Законом Краснодарского края от 18.12.2013 N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", (приложение N 1 к Докладу).
2 задача непрограммной деятельности: оптимизация государственного сектора экономики за счет применения прогрессивных институциональных структур, форм и методов государственного управления.
Деятельность департамента по оптимизации институциональной структуры, форм и методов государственного управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.1994, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.1994 N 1535, Законами Краснодарского края о краевом бюджете и программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на очередной финансовый год, Посланием Президента Российской Федерации В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации.
Приватизация обеспечивает разгосударствление экономики, является одним из наиболее эффективных инструментов регулирования структуры экономики, обеспечивая при этом повышение эффективности использования производственных ресурсов. Эффективность осуществления приватизации государственной собственности как способа распоряжения имуществом отражает в целом эффективность управления государственным имуществом.
В 2014 году Законом Краснодарского края от 02.07.2014 N 3000-КЗ "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 и 2016 годы" утверждена программа приватизации государственного имущества Краснодарского края, приняты меры по ее реализации.
Конечным общественно значимым результатом выполнения данной задачи является повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Краснодарского края и оптимизация государственного сектора экономики.
Показатель решения задачи: "Объем доходов от продажи (приватизации) государственного имущества Краснодарского края, в том числе от акций, проданных иными способами, а также выполнение утвержденной программы приватизации" в 2014 году составил 7 566 тыс. рублей.
Кроме того, в 1 квартале 2015 года в краевой бюджет зачислены денежные средства от продажи государственного имущества, включенного в программу приватизации на 2014 год, в сумме 3 577 тыс. рублей.
Принадлежащие Краснодарскому краю акции четырех акционерных обществ, включенные в программу приватизации на 2014 год, не проданы на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене ввиду отсутствия заявок покупателей.
3 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Департамент в установленном законодательством порядке выступает от имени Краснодарского края учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации краевых государственных унитарных предприятий, а также учредителем (участником) хозяйственных обществ по поручению главы администрации Краснодарского края, осуществляет от имени Краснодарского края права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, а также администрирование неналоговых доходов, в том числе дивидендов таких хозяйственных обществ.
Для наиболее полного решения поставленной задачи осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за полнотой и своевременностью перечисления объявленных дивидендов в бюджет края;
2) обеспечение интересов края как акционера (участника) при формировании позиции в письменных директивах для голосования представителей края в органах управления обществ по вопросам, относящимся к компетенции органов управления.
3) совершенствование существующей нормативно-правовой базы, а также подготовка предложений по внесению изменений в действующие законодательные акты края в части норм, регулирующих порядок - участия края в уставных капиталах хозяйственных обществ и определения позиции Краснодарского края как акционера (участника) по вопросам, относящимся к компетенции органов управления хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля края, а также обеспечивающих стимулирование развития производства хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля Краснодарского края, оптимизацию управленческих затрат.
4) оптимизация структуры государственной собственности Краснодарского края в отношении участия Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Показатель решения задачи: "Объем доходов краевого бюджета в виде прибыли, приходящейся на доли Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Краснодарскому краю" в 2014 году составил 168 805 тыс. рублей и в 1,9 раза превысил плановый показатель.
В краевой бюджет в 2014 году поступили дивиденды (часть прибыли) хозяйственных обществ на основании принятых решений общих собраний акционеров (участников) о выплате дивидендов (части прибыли) по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год, первый квартал и первое полугодие 2014 года, а также задолженность по дивидендным выплатам за прошлые годы.
Показатель перевыполнен в связи с незапланированным увеличением чистой прибыли, полученной хозяйственными обществами в 2013 - 2014 годах, а также в связи со значительными суммами возвращенной задолженности по дивидендным выплатам.
Основные плательщики в 2014 году:
ОАО "Центр "Омега", у которого на 01.01.2014 долг по выплате дивидендов составил 57 907 тыс. рублей (долг возник в 2013 году по дивидендам, объявленным по итогам деятельности общества за 9 месяцев 2012 и финансовый 2012 год года), но был полностью погашен обществом в 2014 году;
ОАО "Крайжилкомресурс" по итогам 2013 года получена чистая прибыль в размере 30 498 тыс. рублей, в связи с чем, решением единственного акционера объявлены дивиденды в размере 12 199 тыс. рублей (для сравнения за 2012 год чистая прибыль составила 32 315 тыс. рублей, сумма дивидендов к выплате - 250 тыс. рублей).
ОАО "Краснодарский краевой инвестиционный банк" по итогам 2013 года получена чистая прибыль в размере 122 718 тыс. рублей, в результате перечислены сумма дивидендов в размере 48 138 тыс. рублей (для сравнения за 2012 год чистая прибыль составила 272 600 тыс. рублей, сумма дивидендов к выплате - 33 561 тыс. рублей).
Сложность прогнозирования суммы дивидендных выплат, которая поступит в краевой бюджет, объясняется несколькими факторами:
1) объемом полученной хозяйственными обществами чистой прибыли, от которого зависит величина выплаты дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале и на который влияют многие факторы (сезонность выполняемой хозяйственными обществами работы, общая ситуация на рынке предоставляемых услуг и т.д.);
2) ограничениями на выплату дивидендов и как следствие запланированная к выплате сумма поступит в бюджет только после снятия таких ограничений;
3) увеличением чистой прибыли в связи с продажей обществом имущества, в этом случае дивидендные выплаты увеличатся;
4) реинвестированием прибыли по утвержденному советом директоров (наблюдательным советом) технико-экономическому обоснованию мероприятий по техническому развитию общества и снижению выплаты части прибыли менее 40%, которые установлены постановлением главы администрации (губернатора) от 13.09.2007 N 872 "Об утверждении Положения о дивидендной политике Краснодарского края как акционера (участника)".
По состоянию на 01.01.2014 в государственной собственности Краснодарского края числились акции (доли в уставных капиталах) 143 хозяйственных обществ. В целях обеспечения интересов края при формировании позиции края как акционера (участника) по вопросам, относящимся к компетенции органов управления с учетом имеющихся прав, предоставляемых акциями (долями в уставных капиталах), были:
избраны 544 представителя Краснодарского края в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ;
заключены 73 договора на представление интересов Краснодарского края с кандидатами, избранными в составы советов директоров хозяйственных обществ, которые не являются государственными служащими.
В целях повышения эффективности управления принадлежащими Краснодарскому краю пакетами акций (долями) хозяйственных обществ осуществлен отбор представителей интересов Краснодарского края для их избрания в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ, в том числе из числа профессиональных поверенных и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - ЗСК), на основании решений комиссии по отбору представителей интересов Краснодарского края для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в государственной собственности Краснодарского края (положение о комиссии утверждено Приказом департамента от 15.06.2010 N 576) и в результате в рамках проведения заявочной кампании в 2014 году 21 место в советах директоров хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Краснодарскому краю, интересы Краснодарского края представляют профессиональные поверенные.
В целях выполнения положений действующего законодательства, регламентирующих порядок работы представителей края в органах управления хозяйственных обществ, департаментом были подготовлены 310 директив представителям интересов края для голосования по вопросам повесток дня на заседаниях советов директоров и 4 для участия в работе общих собраний акционеров (участников).
Кроме того, в 2014 году подготовлено 371 решение в форме приказа департамента по вопросам повесток дня общих собраний в обществах, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.12.2011 N 1465 "О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" приказом департамента от 30.05.2014 N 753 утвержден План мероприятий по оптимизации структуры государственной собственности Краснодарского края в отношении участия края в уставных капиталах хозяйственных обществ на 2014 - 2015 годы, во исполнение которого:
1) приняты решения о ликвидации 3 обществ: ОАО "Формула Сочи", ООО "ОТИС", ООО "Полтавский земельный центр";
2) 1 общество ликвидировано - ООО УК "Таманьтерминал";
3) в отношении 4 обществ было открыто конкурсное производство: ОАО "Лабинская автоколонна N 1492", ОАО "Белореченское пассажирское автотранспортное предприятие", ООО "Радио и телевидение Новороссийска", ОАО "Авиационные линии Кубани";
4) не ведут хозяйственную деятельность 5 обществ: ЗАО "Плазма-М", ОАО "Водохозяйственная компания Краснодарского края", ООО "Юг-ТВ", ЗАО "АК Новороссийский транспортный производственный перегрузочный комплекс", ЗАО "Кубаньуглесбыт";
5) проводится реорганизация 2 обществ: ООО' "Армавирское полиграфпредприятие", ОАО "Гулькевичская типография";
6) реорганизованы 2 общества путем присоединения: ООО "Редакция газеты "Колос", ООО "Кропоткинское полиграфобъединение".
Кроме того в соответствии с программой приватизации были реализованы доли в уставном капитале ООО "Газетное издательство "Периодика Кубани" (100 процентов), ООО "Издательство "Новороссийский рабочий" (25 процентов), акции 1 общества - ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" выкуплены в порядке реализации Краснодарским краем права требования выкупа.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 18.12.2013 N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.12.2013 N 834-П "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.04.2014 N 312 "О предоставлении бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега", из краевого бюджета выделены бюджетные ассигнования для приобретения в собственность Краснодарского края ценных бумаг дополнительного выпуска открытого акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега", в количестве 37727581 штука, на сумму 4 381 304 тыс. рублей.
В целях совершенствования сложившейся системы управления имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в установленном законодательством порядке подготовлены и приняты следующие законодательные и правовые акты, регламентирующие полномочия органов власти и определяющие механизм управления государственной собственностью Краснодарского края в части управления акциями, (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Краснодарского края:
внесены изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.03.2011 N 289 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда генеральных директоров хозяйственных обществ, 100% акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, при заключении с ними трудовых договоров" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2014 N 898);
внесены изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 N 231 "О порядке деятельности представителей Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2014 N 415);
внесены изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.06.2001 N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края" (постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2014 N 415, от 29.09.2014 N 1026, от 02.10.2014 N 1072, от 19.11.2014 N 1294);
внесены изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.10.2013 N 1130 "Об утверждении Порядка принятия решений об экономической целесообразности приобретения акций (долей) хозяйственных обществ в казну Краснодарского края" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.06.2014 N 601);
внесены изменения в приказы департамента от 31 мая 2006 года N 417 "Об утверждении рекомендаций и примерных форм документов в сфере управления акциями (долями), которые находятся в государственной собственности Краснодарского края" (приказы департамента от 22.04.2014 N 543, от 03.06.2014 N 782, от 29.09.2014 N 1539, от 19.11.2014 N 1861, от 08.12.2014 N 2002) и от 04.08.2004 N 506 "Об утверждении примерных (типовых) форм документов в сфере приватизации, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края и приобретения эмиссионных ценных бумаг в государственную собственность Краснодарского края" (приказ департамента от 22.04.2014 N 543);
внесены изменения в приказ департамента от 15.06.2010 N 576 "Об утверждении положения о комиссии по отбору представителей интересов Краснодарского края для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края" (приказ департамента от 08.12.2014 N 2003);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.12.2014 N 1397 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2011 года N 1465 "О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Краснодарского края".
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.04.2014 N 311 "Об утверждении формы типового договора на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2014 N 1600 "О хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края".
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072 "О политике Краснодарского края как акционера (участника) по внедрению системы ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации Краснодарского края",
приказ департамента от 15.10.2014 2014 N 1669 "Об утверждении положения о системе ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края".
4 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом.
Департамент в целях эффективного использования государственного имущества:
1) организует от имени Краснодарского края как собственника имущества государственную регистрацию права государственной собственности Краснодарского края на недвижимое имущество, в результате которой в 2014 году в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право государственной собственности Краснодарского края на 1981 объект недвижимости;
2) согласовывает передачу по договорам аренды государственного имущества (за исключением земельных участков) краевыми государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в установленном законодательством порядке;
Департамент в рамках предоставленных ему полномочий осуществляет мероприятия по закреплению имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Краснодарского края, оперативное управление государственных учреждений Краснодарского края, а также прекращению прав оперативного управления государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Краснодарского края на имущество, находящееся в государственной собственности Краснодарского края (за исключением случаев, установленных действующим законодательством).
В целях совершенствования системы управления государственным имуществом Краснодарского края и эффективности его использования приказами департамента осуществлено прекращение права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края, а также закрепление его на указанных вещных правах в количестве 35743 единиц балансовой стоимостью 37 811 922,17 тыс. рублей, в том числе:
694 объекта недвижимого имущества балансовой стоимостью 35 637 921,34 тыс. рублей;
2642 объекта особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 654 427,94 тыс. рублей;
32407 объектов иного движимого имущества балансовой стоимостью 1 519 572,89 тыс. рублей.
Кроме того, приказами департамента согласовано списание государственного имущества Краснодарского края в количестве 730 единиц балансовой стоимостью 329 635,91 тыс. рублей, в том числе:
76 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 20 127,61 тыс. рублей;
457 объектов особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 257 385,39 тыс. рублей;
197 объектов иного движимого имущества балансовой стоимостью 52 122,91 тыс. рублей.
3) проводит инвентаризацию расчетов с плательщиками арендной платы.
4) обеспечивает предоставление в аренду и собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
5) обеспечивает проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
6) заключает договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования и соглашения об установлении сервитутов земельных участков;
7) осуществляет планирование и администрирование неналоговых доходов бюджета Краснодарского края;
8) обеспечивает контроль за использованием земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а именно:
а) выявляет неэффективно используемые и свободные земельные участки, и проводит мероприятия, направленные на вовлечение их в хозяйственный оборот;
б) осуществляет проверки земельных участков по заключенных департаментом договорам и соглашениям на предмет их использования в соответствии с условиями, установленными такими документами;
в) выявляет арендаторов (сервитуариев), допустивших нарушения в части своевременной уплаты платежей за землю, осуществляет анализ причин непоступления таких доходов в бюджет, и проводит претензионную работу с должниками для достижения в досудебном порядке договоренности о добровольном погашении ими образовавшейся задолженности;
9) оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
10) проводит мероприятия по выявлению земельных участков, используемых юридическими и физическими лицами без документов, с последующим взысканием с таких землепользователей сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами;
11) проводит работы по актуализации данных в договорах аренды и лицевых счетах арендаторов в части качественных характеристик земельных участков и их кадастровой стоимости на предмет их соответствия данным, содержащимся в ЕГРП и ГКН, для своевременного внесения соответствующих изменений в договоры и перерасчета арендной платы за землю;
12) осуществляет сбор, анализ, обработку и ввод в автоматизированную информационную базу данных пространственной и семантической информации о земельных участках, используемой при принятии управленческих решений;
13) проводит работу по выявлению земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Краснодарского края и сбор соответствующих документов. В 2014 году зарегистрировано право собственности Краснодарского края на 317 земельных участков, в границах особо охраняемых территорий 8 земельных участков.
14) осуществляет правовое обеспечение процессов управления, распоряжения и использования земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в том числе в рамках взаимодействия с законодательными и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края при разработке проектов законов Краснодарского края, постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края в сфере земельных отношений;
15) непосредственно разрабатывает проекты законов Краснодарского края в сфере земельных отношений, проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края нормативного характера и проекты распоряжений по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами Краснодарского края;
16) принимает участие в согласовании федеральных нормативных правовых актов, касающихся регулирования земельных отношений, посредством выражения мотивированного мнения в отношении концепции указанных актов.
В 2014 году департаментом было подготовлено:
3 законопроекта Краснодарского края;
10 проектов постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края нормативного характера;
4 проекта приказов департамента, касающихся регулирования земельных отношений;
85 заключений на проекты нормативно-правовых актов, из них 53 на проекты федеральных законов, 32 на проекты нормативно-правовых актов Краснодарского края, включая проекты законов Краснодарского края.
17) обеспечивает защиту имущественных прав и законных интересов Краснодарского края в области имущественных и земельных отношений.
В 2014 году в производстве судов находилось 93 дела о взыскании неосновательного обогащения и 49 дел о взыскании задолженности по арендной плате, из которых рассмотрено судом (судебные акты вступили в законную силу) - 49 и 16 дел соответственно. По решениям, вынесенным в пользу департамента, взыскано в бюджет Краснодарского края 68 221 тыс. рублей.
По искам департамента о взыскании денежных средств (по основаниям, не связанным с арендой или неосновательным обогащением) выиграно 3 дела на сумму 1 243 тыс. рублей.
Всего в производстве департамента в 2014 году находилось 1367 судебных дел, из которых завершено 552, в том числе 380 дел в пользу департамента.
Показатели решения задачи:
1. "Объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества Краснодарского края (за исключением земельных участков)" в 2014 году составил 104 566 тыс. рублей или 120% к плановому назначению, установленному по настоящему показателю, вследствие приятия решения о передаче в аренду большего количества объектов государственного имущества Краснодарского края, закрепленных на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодаравтодор";
2. "Объем доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края", в 2014 году составил 1 101 903 тыс. рублей, что на 19% больше планового назначения.
Превышение фактического показателя над плановым обусловлено следующими причинами:
1) поступлением сумм неосновательного обогащения за фактическое использование юридическими и физическими лицами земельных участков без правоустанавливающих документов и сумм процентов за пользование чужими денежными средствами на общую сумму 4 500 тыс. рублей.
2) возвратом сумм неосновательного обогащения администрацией Туапсинского района, поступивших в местный бюджет за земельные участки краевого уровня собственности в 2013 году в размере 31 100 тыс. рублей;
3) погашением арендаторами задолженности прошлых лет в том числе взысканной в судебном порядке (ООО "Марго" - 7 030 тыс. рублей, ОАО "Черномортранснефть" - 10 536 тыс. рублей, ООО "ЮКА" - 10 119 тыс. рублей, ООО "АргоТорг" - 23 100 тыс. рублей);
4) предоставлением ООО "Инвестстрой" с торгов права аренды земельного участка. Сумма поступивших доходов составила 4 060 тыс. рублей.
В 2014 году расчет размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, производился в соответствии Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 г. N 121 названное постановление признано утратившим силу
При этом размер годовой арендной платы при аренде земельных участков определяется одним из следующих способов:
на основании кадастровой стоимости земельных участков;
по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
на основании рыночной стоимости земельных участков.
Для каждого способа определена методика расчета, которая по общему принципу рассчитывается путем произведения кадастровой (рыночной) стоимости земельного участка на ставку арендной платы (%) и коэффициент уровня инфляции для соответствующего года.
3. "Объем доходов от продажи земельных участков, поступивших в краевой бюджет" в 2014 году составил 47 826 тыс. рублей, что на 17% ниже запланированного.
Неисполнение планового показателя обуславливается невозможностью прогнозирования доходов от продажи земельных участков, как на текущий год, так и на среднесрочную перспективу, ввиду того, что исполнение указанных показателей находятся в прямой зависимости от волеизъявления юридических или физических лиц.
Более того, расчетная ставка выкупной стоимости земельного участка для каждого заявителя индивидуальна и в большей или меньшей степени зависит от срока нахождения такого земельного участка у него в аренде, что существенно влияет на итоговую цену.
Указанные выше показатели приведены в приложении N 1 Доклада.
5 задача непрограммной деятельности: завершение строительства олимпийских объектов, в том числе трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1", предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 991 "О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического курорта", ответственным исполнителем по которым является ОАО "Центр "Омега", а также погашения кредиторской задолженности и кредитов, привлеченных ОАО в целях финансирования и строительства олимпийских объектов.
Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2015 г. N 507 названное постановление признано утратившим силу
Показатель решения задачи: "Предоставление бюджетных инвестиций путем приобретения в государственную собственность Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций дополнительного выпуска ОАО "Центр "Омега" выполнен в полном объёме и составил в общей сумме 4 381 303,98 тыс. рублей.
6 задача непрограммной деятельности: обеспечение реализации мероприятий Программы постолимпийского использования олимпийских объектов.
Департаментом обеспечен прием в государственную собственность Краснодарского края имущества, задействованного при организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Показатели решения задачи: проведение мероприятий, связанных с приемом в государственную собственность Краснодарского края олимпийских объектов балансовой стоимостью свыше 46 миллиардов рублей (объекты недвижимого и движимого имущества), привело к увеличению активов Краснодарского Края.
Программная деятельность
1. Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани (2014 - 2018 годы)"
В соответствии с государственной программой Краснодарского края "Информационное общество Кубани (2014 - 2018 годы)", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1181 в 2014 году продолжалась реализация программного мероприятия "Создание модернизированной государственной информационно-аналитической системы "Единая информационная система учета краевой собственности Краснодарского края", внедрено на уровне муниципальных районов и городских округов Краснодарского края программное обеспечение информационной системы с целью обеспечения эффективной деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края в области управления имуществом, в том числе денежными средствами, составляющими неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - автоматизируемая сфера деятельности).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 сентября 2015 г. N 857 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Цель департамента имущественных отношений Краснодарского края в программной деятельности: формирование в Краснодарском крае в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, включая денежные средства, актуальных, достоверных, доступных для использования государственными и муниципальными органами власти, исчерпывающих по содержанию государственных информационных ресурсов, которые будут являться основой в обеспечении межведомственного электронного взаимодействия департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления Краснодарского края, государственными и муниципальными учреждениями, органами федерального казначейства, налоговыми органами и другими органами (организациями), осуществляющими исполнительно - распорядительные полномочия в автоматизируемой сфере деятельности, а также юридическими и физическими лицами.
Показатель достижения цели на 2014 год не предусмотрен государственной программой Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.