Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
подготовка решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
проведение плановой (внеплановой) проверки и оформление результатов.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении плановой (внеплановой) проверки, являются:
наступление даты за 5 дней до даты проведения плановой проверки;
наступление даты за 1 день до даты проведения внеплановой проверки;
наступление даты, следующей за датой истечения срока исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве;
поступление должностному лицу Управления, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя Управления требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции); начальник отдела контроля и надзора Управления;
должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки;
руководитель (заместитель руководителя) Управления.
3.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по форме проведения - документарными и выездными.
3.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", выполнение предписаний, вынесенных Управлением.
3.2.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с полномочиями Управления и на основании ежегодных планов.
3.2.7. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Краснодарского края, на которой осуществляется строительство.
3.2.8. Основания для проведения внеплановых проверок: неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные
средства граждан для строительства, выданного Управлением предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
приказ руководителя Управления о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.9. Внеплановая выездная проверка на основании приказа руководителя Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае выявления нарушений обязательных требований Закона о долевом строительстве и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть проведена должностными лицами Управления незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.
3.2.10. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего поручения руководителя Управления готовит решение о проведении проверки в форме приказа в 1 экземпляре.
3.2.11. Руководитель Управления проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Управления.
3.2.12. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.13. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой) определяется руководителем Управления с учетом объема предстоящей проверки, исходя из конкретных задач проверки.
3.2.14. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.2.15. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, который является основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
3.2.16. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.
3.3. Проведение и оформление результатов плановой (внеплановой) проверки
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении проверки.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Управления, уполномоченное приказом Управления на проведение проверки.
3.3.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
3.3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.7. Плановая (внеплановая) проверка проводится по следующим основным направлениям: проверка учредительных и регистрационных документов; документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностью, в том числе аудиторских заключений; проверка документов, касающихся строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости и привлечения денежных средств участников долевого строительства; соответствие проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, сводному экспертному заключению; соответствие условий заключенных с участниками долевого строительства договоров требованиям статей 4 - 6 Закона о долевом строительстве, в том числе проверка обеспечения исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве поручительством банка либо заключением договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участникам долевого строительства; достоверность данных ежеквартальной отчетности застройщика, представляемой в Управление, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"; привлечение денежных средств на финансирование проверяемого объекта строительства; отражение в бухгалтерском учете поступления средств участников долевого строительства и обязательств по договорам участия в долевом строительстве; привлечение кредитных, заемных, инвестиционных и других средств; использование застройщиком собственных средств на строительство объекта, изучение регистров бухгалтерского учета, в том числе, по осуществлению взаиморасчетов с участниками долевого строительства; формирование расходов на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; взаиморасчеты с поставщиками, подрядчиками (субподрядчиками) по приобретению материалов, работ, услуг.
3.3.8. При проверке осуществляется анализ использования денежных средств участников долевого строительства и формулируется вывод о целевом или нецелевом использовании привлеченных средств участников долевого строительства.
3.3.9. В случае если рассмотренные сведения и документы позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и составляет акт проверки.
3.3.10. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
3.3.11. В случае выявления при проведении проверю! нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки:
возбуждает дело об административном правонарушении; готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.3.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений действующего законодательства, по которым принятие мер реагирования не входит в компетенцию Управления, должностное лицо Управления, выявившее указанные нарушения, формирует материалы для направления в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией.
3.3.13. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.3.14. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется на бумажном носителе с присвоением даты документа по установленной законодательством форме, который является актом проверки.
3.3.15. Результатом исполнения административной процедуры является составление и вручение (направление) акта проверки.
3.3.16. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более пятидесяти часов, микропредприятий - не более пятнадцати часов. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.