Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Краснодарского края
от 23.04.2015 г. N 136
"Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края, направленные на повышение эффективности и качества услуг государственных (муниципальных) образовательных учреждений в сфере культуры и искусства"
(утв. приказом министерства культуры Краснодарского края от 30 мая 2013 г. N 302)
I. Изменения в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края, направленные на повышение эффективности и качества услуг учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
1. Основные цели и задачи
Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края, направленные на повышение эффективности и качества услуг учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства" (далее - "дорожная карта") являются:
1) повышение качества жизни детей путем создания условий для развития их творческих способностей, социализации, предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством, приобщения к здоровому образу жизни, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны и Кубани;
2) увеличение числа детей, обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее - детские школы искусств) в общей численности детей;
3) развитие и сохранение кадрового потенциала детских школ искусств;
4) повышение престижности и привлекательности педагогической профессии в сфере дополнительного образования;
5) создание благоприятных условий для устойчивого развития организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
2. Основные направления
Достижение целей реализации "дорожной карты" будет осуществляться путем проведения структурных изменений в детских школах искусств по следующим направлениям:
1) развитие многообразия культурно-образовательных моделей, повышение качества образовательного процесса в детских школах искусств;
2) увеличение доступности образовательных услуг;
3) разработка и внедрение системы независимой оценки работы детских школ искусств и качества предоставляемых ими образовательных услуг;
4) повышение профессионального уровня педагогических работников детских школ искусств путем систематического повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки;
5) совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования;
6) проведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в рамках реализации Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
7) введение "эффективного контракта" в детских школах искусств, в том числе:
- разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями и работниками детских школ искусств в части взаимосвязи между уровнем заработной платы и количеством и качеством предоставляемых населению муниципальных образовательных услуг,
- информационное и мониторинговое сопровождение эффективного контракта.
3. Ожидаемые результаты
В результате структурных изменений и реализации мероприятий "дорожной карты" ожидается:
- увеличение охвата детей школьного возраста программами дополнительного образования, реализуемыми детскими школами искусств Краснодарского края, до 14,4%;
- устойчивое функционирование детских школ искусств Краснодарского края в рамках Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- участие детских школ искусств в системе непрерывного профессионального образования, налаженное взаимодействие детских школ искусств с профессиональными образовательными организациями культуры, образовательными учреждениями других ведомств;
- установление четкой взаимосвязи между уровнем заработной платы работников детских школ искусств и количеством и качеством предоставляемых населению муниципальных образовательных услуг;
- доведение в 2018 году средней заработной платы педагогических работников детских школ искусств до уровня средней заработной платы по экономике Краснодарского края;
- доведение к 2018 году до 100% численности педагогических работников, повысивших квалификацию и (или) прошедших профессиональную подготовку в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ (не реже 1 раза в 3 года);
- увеличение к 2018 году до 40% доли учащихся школ искусств, участвующих в выставках, фестивалях и конкурсах, выставках различного уровня, в общей численности, обучающихся в детских школах искусств;
- увеличение к 2018 году до 320 ед. количества присужденных учащимся детских школ искусств стипендий, премий, грантов различного уровня.
4. Показатели повышения эффективности и качества услуг детских школ искусств Краснодарского края
5. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг детских школ искусств Краснодарского края, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель результативности мероприятия |
1. Развитие многообразия культурно-образовательных моделей, повышение качества образовательного процесса в детских школах искусств | |||
1.1. Разработка программы (модели) развития детских школ искусств на основе Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов до 2018 года |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина) |
2015 год |
рост контингента обучающихся детских школ искусств (по видам); удельный вес учащихся школ искусств, участвующих в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в детских школах искусств |
1.2. Внедрение пилотного проекта программы (модели) развития детских школ искусств в муниципальных образованиях края |
2016 - 2018 годы |
||
1.3. Мониторинг и оценка эффективности и результативности реализации пилотного проекта программы развития детских школ искусств органами местного самоуправления с целью изучения лучшего практического опыта |
2016 - 2018 годы |
||
2. Увеличение доступности образовательных услуг детских школ искусств | |||
2.1. Обновление нормативно-правовых актов муниципальных образований и локальных актов детских школ искусств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг детских школ искусств |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), отдел модернизации и целевых |
2013 - 2018 годы |
рост контингента обучающихся детских школ искусств (по видам) |
2.2. Реализация мероприятий по обеспечению доступности образовательных услуг детских школ искусств для лиц с ограниченными возможностями |
программ министерства культуры Краснодарского края (Водяников), муниципальные органы управления культуры |
2013 - 2018 годы |
|
3. Разработка и внедрение системы независимой оценки качества работы детских школ искусств и качества предоставляемых ими образовательных услуг | |||
3.1. Организационное сопровождение независимой системы оценки качества работы детских школ искусств |
Государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина) |
по мере выхода федеральных нормативных документов |
число муниципальных образований Краснодарского края, в которых внедрена независимая оценка качества работы детских школ искусств (не менее чем в 80% муниципальных образований края) |
3.2. Формирование и координация деятельности общественных советов в целях проведения независимой системы оценки качества работы детских школ искусств |
2014 - 2016 годы ежегодно |
||
3.3. Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений на улучшение качества услуг, предоставляемых детскими школами искусств |
ежегодно |
||
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников детских школ искусств | |||
4.1. Организация и проведение ежегодных мероприятий по повышению квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических работников |
Структурные подразделения министерства культуры Краснодарского края, государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в соответствии с законодательством РФ. в общем числе педагогических работников (не менее 100%) |
4.2. Мониторинг и оценка результативности внедрения планов профессионального развития педагогических работников в детских школах искусств с целью изучения лучшего практического опыта |
2015 - 2018 годы |
||
5. Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей и молодых талантов | |||
5.1. Внесение изменений в документы стратегического планирования и развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края и муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с направлениями реализации Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов до 2018 года |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), руководители муниципальных органов управления культуры, руководители организаций дополнительного образования |
ежегодно |
удельный вес учащихся школ искусств, участвующих в выставках, фестивалях и конкурсах, выставках различного уровня, в общей численности обучающихся в детских школах искусств; количество присужденных учащимся детских школ искусств стипендий, премий, грантов различного уровня, мер социальной поддержки к 2018 году 320 единиц |
5.2. Оказание адресной помощи одаренным детям путем проведения благотворительных акций, привлечения средств меценатов и спонсоров |
2013 - 2018 годы |
||
6. Введение "эффективного контракта" в детских школах искусств | |||
6.1. Направление в органы управления культуры администраций муниципальных образований Краснодарского края методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности детских школ искусств, их руководителей |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская) |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников детских школ искусств к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
6.2. Направление в органы управления культуры администраций муниципальных образований Краснодарского края типовой формы "эффективного контракта" с руководителями учреждений и методических рекомендаций по его заключению |
|
||
6.3. Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности |
Организации дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников детских школ искусств, которым |
6.4. Организационно-технологическое сопровождение аттестации педагогических работников детских школ искусств на квалификационные категории |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), Государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина), организации дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационные категории |
6.5. Внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в организациях дополнительного образования |
Отдел правовой и кадровой работы министерства культуры Краснодарского края (Зубова) |
|
|
6.6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская) |
2014 - 2018 годы |
|
6.7. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению "эффективного контракта" в детских школах искусств (проведение семинаров, совещаний и других мероприятий) |
Структурные подразделения министерства культуры Краснодарского края, органы управления культуры администраций муниципальных образований |
2013 - 2018 годы |
|
6.8. Уточнение объемов расходов бюджетов всех уровней на повышение заработной платы работников детских школ искусств в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с учетом возможного привлечения не менее трети этих объемов за счет реорганизации неэффективных учреждений, оптимизации расходов учреждений |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), государственное казенное учреждение культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" (Печенижская), органы управления культуры администраций муниципальных образований |
ежегодно |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников детских школ искусств к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
6.9. Сбор и мониторинг отчетности о показателях заработной платы работников детских школ искусств в соответствии с утвержденным Росстатом федеральным статистическим наблюдением |
ежегодно |
||
6.10. Мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников, в муниципальных образованиях Краснодарского края |
II. Изменения в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края, направленные на повышение эффективности и качества услуг государственных профессиональных образовательных организаций в сфере культуры и искусства
1. Основные цели и задачи
Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края, направленные на повышение эффективности и качества услуг государственных профессиональных образовательных организаций в сфере культуры и искусства" (далее - "дорожная карта") являются:
1) повышение эффективности и качества услуг государственных профессиональных образовательных организаций в сфере культуры и искусства Краснодарского края);
2) развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений профессионального образования, повышение престижности и привлекательности педагогической профессии в сфере культуры и искусства;
3) создание благоприятных условий для устойчивого развития профессиональных образовательных организаций;
4) развитие сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования с образовательными организациями дополнительного образования в целях профессиональной ориентации одаренных детей и молодежи в системе непрерывного профессионального образования.
2. Основные направления
Достижение целей реализации "дорожной карты" будет осуществляться путем проведения структурных изменений в учреждениях профессионального образования по следующим направлениям:
1) расширение сферы влияния профессионального образования в области культуры и искусства на духовно-нравственное формирование общества;
2) увеличение доступности образовательных услуг учреждений профессионального образования;
3) разработка и внедрение системы независимой оценки работы учреждений профессионального образования и качества предоставляемых ими образовательных услуг;
4) повышение уровня педагогических работников профессиональных образовательных организаций путем систематического повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки;
5) организационно-технологическое сопровождение аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций;
6) проведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение количества одаренных детей, обучающихся по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, в рамках реализации Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
7) формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена на конкурсной основе с учетом потребности отрасли в квалифицированных кадрах;
8) осуществление оптимизации занятости и рабочей нагрузки работников профессиональных образовательных организаций в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств;
9) введение "эффективного контракта" в профессиональных образовательных организациях, в том числе:
- разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями и работниками учреждений в части взаимосвязи между уровнем заработной платы и количеством и качеством предоставляемых населению государственных образовательных услуг;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
3. Ожидаемые результаты
В результате структурных изменений и реализации мероприятий "дорожной карты" ожидается:
- устойчивое функционирование профессиональных образовательных организациях Краснодарского в рамках Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- участие профессиональных образовательных учреждений в системе непрерывного профессионального образования, их взаимодействие с образовательными организациями дополнительного образования и учреждениями высшего образования в сфере культуры и искусства, учреждениями культуры, образовательными организациями других ведомств;
- установление четкой взаимосвязи между уровнем заработной платы работников профессиональных образовательных организаций и количеством и качеством предоставляемых населению образовательных услуг;
- доведение в 2018 году средней заработной платы педагогических работников профессиональных образовательных организаций до уровня средней заработной платы экономике Краснодарского края;
- доведение к 2018 году до 100% численности педагогических работников, повысивших квалификацию и (или) прошедших профессиональную подготовку в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ (не реже 1 раза в 3 года);
- увеличение к 2018 году до 60% доли обучающихся в профессиональных образовательных организациях, участвующих в конкурсах, фестивалях и концертно-выставочных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
- увеличение к 2018 году до 70% доли выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по специальности и (или) продолживших обучение в организациях высшего образования, в общей численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций.
4. Показатели повышения эффективности и качества услуг профессиональных образовательных организаций
5. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг профессиональных образовательных организаций, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель результативности мероприятия |
1. Расширение сферы влияния профессионального образования в сфере культуры и искусства на духовно-нравственное формирование общества | |||
1.1. Координация кураторской работы профессиональных образовательных организаций в учреждениях дополнительного образования |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина), профессиональные образовательные организации |
2015 - 2016 годы |
Доля выпускников детских школ искусств, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях |
| |||
1.2. Расширение участия профессиональных образовательных организаций в конкурсах, фестивалях и концертно-выставочных мероприятиях различного уровня |
Руководители профессиональных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях и концертно-выставочных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся к 2018 году 60% |
2. Увеличение доступности образовательных услуг | |||
2.1 Обновление нормативно-правовых актов и локальных актов образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), отдел модернизации и целевых программ министерства культуры Краснодарского края (Водяников), руководители профессиональных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
|
2.2. Реализация мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для лице ограниченными возможностями |
Реализация мероприятий государственной программы "Доступная среда" |
||
3. Разработка и внедрение системы независимой оценки качества работы профессиональных образовательных учреждений и качества предоставляемых ими образовательных услуг | |||
3.1. Организационное сопровождение независимой оценки качества работы в профессиональных образовательных организациях |
Государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края |
По мере принятия федеральных нормативных актов |
Число профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется независимая оценка качества работы (не менее 80%) |
3.2. Формирование и координация деятельности общественных советов в целях проведения независимой оценки качества работы в профессиональных образовательных организациях |
"Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина) |
2014 - 2016 годы ежегодно |
|
3.3. Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациях |
2014 - 2016 годы ежегодно |
||
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников профессиональных образовательных организаций | |||
4.1. Мониторинг и оценка результативности внедрения планов профессионального развития педагогических работников профессиональных образовательных организаций в целях изучения лучшего практического опыта |
Государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина), руководители профессионально образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес педагогических работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в соответствии с законодательством РФ, в общем числе педагогических работников профессиональных образовательных организаций (не менее 100%) |
4.2. Проведение ежегодных мероприятий по повышению квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических работников |
2013 - 2018 годы |
||
5. Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей и молодых талантов | |||
5.1. Осуществление кураторской деятельности профессиональными образовательными организациями в детских школах искусств в целях выявления и дальнейшей профессиональной ориентации обучающихся |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), руководители профессиональных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Повышение качества приемной компании профессиональных образовательных организаций, выполнение контрольных цифр приема студентов в полном объеме |
5.2. Установление системного взаимодействия с образовательными организациями в сфере культуры и искусства в целях дальнейшей профессиональной ориентации обучающихся | |||
6. Введение "эффективного контракта" в учреждениях профессионального образования | |||
6.1. Разработка профессиональными образовательными организациями планов мероприятий "дорожных карт" по реализации изменений, направленных на повышение эффективности деятельности организации |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), профессионально образовательные организации |
июнь 2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
6.2. Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с работниками профессионального образовательных |
2013 - 2015 годы |
||
6.2.1. Направление в профессиональные образовательные организации методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей |
Отдел правовой и кадровой работы министерства культуры Краснодарского края (Зубова), руководители профессиональных образовательных организаций |
2013 год |
|
6.2.2. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в профессиональных образовательных организациях (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Структурные подразделения министерства культуры Краснодарского края, профессиональные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
6.2.3. Мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников профессиональных образовательных организаций Краснодарского края |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), государственное казенное учреждение культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" (Печенижская) |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
6.3. Уточнение объемов расходов бюджетов всех уровней на повышение заработной платы работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с учетом возможного привлечения не менее трети этих объемов за счет реорганизации неэффективных учреждений, оптимизации расходов учреждений |
2013 - 2018 годы |
||
6.4. Проведение мероприятий по оптимизации неэффективных расходов учреждений, оптимизации структуры учреждений |
Руководители профессиональных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
|
6.5. Сбор и мониторинг отчетности о показателях заработной платы работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с утвержденным Росстатом федеральным статистическим наблюдением |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), государственное казенное учреждение культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" (Печенижская) |
2013 - 2018 годы |
|
6.6. Проведение мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), |
2014 - 2018 годы |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организациях |
6.7. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
2014 - 2018 годы |
||
6.8. Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности |
Профессиональные образовательные организации |
||
6.9. Организационно-технологическое сопровождение аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина), профессиональные образовательные организации |
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
III. Изменения в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Краснодарского края "Средняя общеобразовательная школа-интернат народного искусства для одаренных детей им. В.Г. Захарченко", направленные на повышение эффективности и качества государственных образовательных услуг
1. Основные цели и задачи
Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Краснодарского края "Средняя общеобразовательная школа-интернат народного искусства для одаренных детей им. В.Г. Захарченко", направленные на повышение эффективности и качества государственных образовательных услуг" (далее - "дорожная карта") являются:
1) создание условий для развития творческих способностей одаренных детей, проживающих на территории Краснодарского края, их профессиональной ориентации, предоставление возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций страны и Кубани;
2) увеличение числа одаренных детей и молодежи;
3) повышение престижности и привлекательности профессии в сфере культуры и искусства;
4) создание благоприятных условий для устойчивого развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края "Средняя общеобразовательная школа-интернат народного искусства для одаренных детей им. В.Г. Захарченко" (далее - школа-интернат народного искусства для одаренных детей) как объекта культурного достояния в области традиционной культуры Кубани;
5) введение и реализация в полном объеме федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в школе-интернате народного искусства для одаренных детей.
2. Основные направления
Достижение целей реализации "дорожной карты" будет осуществляться путем проведения структурных изменений в школе-интернате народного искусства для одаренных детей по следующим направлениям:
1) развитие многообразия культурно-образовательных моделей, повышение качества образовательного процесса;
2) разработка и внедрение системы независимой оценки работы школы-интерната народного искусства для одаренных детей и качества предоставляемых образовательных услуг;
3) повышение профессионального уровня педагогических работников путем систематического повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки;
4) проведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в рамках реализации Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, формирование системы мониторинга уровня подготовки учащихся;
5) совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников.
6) введение "эффективного контракта" с работниками школы-интерната народного искусства для одаренных детей, в том числе:
- разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" в части взаимосвязи между уровнем заработной платы и количеством и качеством предоставляемых населению государственных образовательных услуг,
- информационное и мониторинговое сопровождение эффективного контракта.
3. Ожидаемые результаты
В результате структурных изменений и реализации мероприятий "дорожной карты" ожидается:
- устойчивое функционирование школы-интерната народного искусства для одаренных детей в рамках Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- участие школы-интерната народного искусства для одаренных детей в системе непрерывного профессионального образования, налаженное взаимодействие с профессиональными образовательными организациями, учреждениями культуры, образовательными учреждениями других ведомств;
- установление четкой взаимосвязи между уровнем заработной платы работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей и количеством и качеством предоставляемых населению государственных образовательных услуг;
- доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей до уровня средней заработной платы по экономике Краснодарского края;
- доведение к 2018 году до 100% численности педагогических работников, повысивших квалификацию и (или) прошедших профессиональной переподготовку в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ (не реже 1 раза в 3 года);
- увеличение к 2018 году до 60% доли учащихся школы-интерната народного искусства для одаренных детей, участвующих в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся;
- обеспечение обучения обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям в сфере общего и дополнительного образования;
- введение независимой оценки деятельности школы-интерната народного искусства для одаренных детей на основе показателей эффективности их деятельности;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе-интернате народного искусства для одаренных детей.
4. Основные количественные характеристики работы школы-интерната народного искусства для одаренных детей
5. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг школы-интерната народного искусства для одаренных детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель результативности мероприятия |
1. Развитие многообразия культурно-образовательных моделей, повышение качества образовательного процесса | |||
1.1. Участие в реализации программы (модели) развития дополнительного образования детей, разработанной на основе Арт-Концепции развития художественного образования в Краснодарском крае (2008 - 2020 годы) и в рамках Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов до 2018 года |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), отдел модернизации и целевых программ министерства культуры Краснодарского края (Водяников), государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
2013 - 2018 годы |
Доля обучающихся, продолживших обучение по программам профессионального образования в сфере культуры и искусства, в общей численности выпускников (к 201 8 году не менее 15%) |
1.2 Обновление нормативно-правовых актов и локальных актов образований в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг | |||
1.3. Реализация мероприятий по обеспечению доступности образовательных услуг школы-интерната народного искусства для одаренных детей для лиц с ограниченными возможностями | |||
2. Разработка и внедрение системы независимой оценки качества работы школы-интерната народного искусства для одаренных детей и качества предоставляемых образовательных услуг | |||
2.1. Разработка рекомендаций но применению показателей эффективности деятельности учреждения |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская) |
2013 - 2014 годы |
|
2.2. Организационное сопровождение независимой системы оценки качества работы учреждения |
Государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина) |
по мере принятия федеральных нормативных правовых актов |
|
2.3. Формирование и координация деятельности общественных советов в целях проведения независимой системы оценки качества работы учреждения |
2014 - 2016 годы ежегодно |
|
|
2.4. Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых учреждением |
2014 - 2016 годы ежегодно |
|
|
3. Повышение профессионального уровня педагогических работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей | |||
3.1. Мониторинг и оценка результативности внедрения планов профессионального развития педагогических работников в школе-интернате народного искусства для одаренных детей |
|
2013 - 2018 годы |
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовку в соответствии с законодательством РФ, в общем числе педагогических работников (не менее 100%) |
3.2. Проведение ежегодных мероприятий по повышению квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей |
2013 - 2018 годы |
||
4. Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей и молодых талантов | |||
4.1. Осуществление мероприятий по выявлению и дальнейшей профессиональной ориентации одаренных детей и молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
2013 - 2018 годы |
|
4.2. Установление системного взаимодействия с профессиональными образовательными организациями в сфере культуры и искусства в целях дальнейшей профессиональной ориентации учащихся школы-интерната народного искусства для одаренных детей |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
2013 - 2018 годы |
|
4.3. Участие в реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
2013 - 2018 годы |
|
|
5. Введение федеральных государственных образовательных стандартов, формирование системы мониторинга уровня подготовки обучающихся | |||
5.1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов по программам общего образования |
Отдел дополнительного и профессионального |
2015 - 2018 годы |
Обучение к 2018 году по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования 100% учащихся 5 - 8 классов |
5.2. Участие школы-интерната народного искусства для одаренных детей в мониторинге уровня подготовки и социализации обучающихся |
образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
||
6. Введение "эффективного контракта" в школе-интернате народного искусства для одаренных детей | |||
6.1. Разработка школой-интернатом народного искусства для одаренных детей плана мероприятий "дорожной карты" по реализации изменений, направленных на повышение эффективности деятельности учреждения |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), отдел правовой и кадровой работы министерства культуры Краснодарского края (Зубова), отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
июнь 2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
6.2. Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с работниками школы-интерната народною искусства для одаренных детей |
2013 год |
|
|
6.3. Направление в школу-интернат народного искусства для одаренных детей показателей эффективности деятельности учреждения |
Отдел правовой и кадровой работы министерства культуры Краснодарского края (Зубова) |
май 2013 год |
|
6.4. Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в школе-интернат народного искусства для одаренных детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Структурные подразделения министерства культуры Краснодарского края, государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
2013 - 2018 годы |
|
6.5. Уточнение объемов расходов бюджета на повышение заработной платы работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), государственное казенное учреждение Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" (Печенижская) |
ежегодно |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников детских школ искусств к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
6.6. Проведение мероприятий по оптимизации неэффективных расходов и структуры учреждения |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко), государственное казенное учреждение Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" (Печенижская) |
2013 - 2018 годы |
|
6.7. Сбор и мониторинг отчетности о показателях заработной платы работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей в соответствии с утвержденным Росстатом федеральным статистическим наблюдением |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская), государственное казенное учреждение культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" (Печенижская) |
2013 - 2018 годы |
|
6.8. Мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников школы-интерната народного искусства для одаренных детей |
2013 - 2018 годы |
|
|
6.9. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работ и ков образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае |
6.10. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел финансово-экономической деятельности министерства культуры Краснодарского края (Осадская) |
2014 - 2018 годы |
|
6.11. Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат народного искусства для одаренных детей (Зайченко) |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории (первую, высшую) |
6.12. Организационно-техническое сопровождение аттестации педагогических работников на квалификационные категории (первую, высшую) |
Отдел дополнительного и профессионального образования министерства культуры Краснодарского края (Володина), государственное бюджетное образовательное учреждение культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации" (Лапина) |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства культуры Краснодарского края от 23 апреля 2015 г. N 136 "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.