Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 августа 2015 г. N 743
"Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 г. N 367 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 743)
I. Общее описание "дорожной карты" Краснодарского края
1. Реализация "дорожной карты" Краснодарского края "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы)" позволит обеспечить:
предоставление широкого спектра социальных услуг жителям Краснодарского края с учетом оценки индивидуальной нуждаемости с преимущественной ориентацией на оказание социальных услуг на дому;
возможность участия при оказании социальных услуг населению Краснодарского края негосударственного сектора;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Краснодарского края, подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - организации социального обслуживания);
ликвидацию очередности на получение социального обслуживания населением в стационарной форме;
развитие стационарно замещающих технологий, в том числе института приемной семьи, расширение практики использования мобильных бригад, повышение уровня компьютерной грамотности пожилых людей и инвалидов;
повышение заработной платы работников организаций социального обслуживания, в том числе согласно Указу Президента Российской. Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597) с учетом трудового договора, в котором конкретизированы их должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг.
Все это даст возможность сформировать позитивное отношение к уязвимым категориям населения Краснодарского края, обеспечит доступность, повысит эффективность и качество предоставления населению Краснодарского края услуг в сфере социальной защиты населения с учетом социально-экономических и демографических условий края, в том числе решит кадровые проблемы отрасли.
Быстро увеличивающейся социально-демографической группой в Краснодарском крае являются граждане старше трудоспособного возраста, которых более 1,2 млн. человек. Доля людей пенсионного возраста превысила долю детей до 15 лет в 1,4 раза. Прогнозируется, что в дальнейшем этот показатель будет расти. Кроме того, нуждаемость граждан пожилого возраста в социальном обслуживании также возрастает.
За 2014 год экономический эффект от мероприятий по оптимизации неэффективных расходов и других мероприятий по экономии средств бюджета составил 184,4 млн. рублей, которые направлены на повышение оплаты труда работников организаций социального обслуживания, в том числе социальных работников. В результате оптимизирована 31 организация социального обслуживания, реорганизовано 129 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому и 7 отделений временного проживания.
В настоящее время система социальной защиты населения в Краснодарском крае представлена многоступенчатой структурой. Действует 150 организаций социального обслуживания различного профиля, расходы краевого бюджета составляют ежегодно более 7,1 миллиарда рублей. Это позволяет обеспечивать социальными услугами до 99% граждан, нуждающихся в социальной помощи.
В Краснодарском крае с учетом Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" урегулированы вопросы о доступности социальных услуг для пожилых людей, об их защите как получателей данных услуг, о пересмотре оценки роли семьи в оказании пожилым людям поддержки и ухода, о связи благосостояния, психоэмоционального и физического здоровья в пожилом возрасте. В целях организации процесса, предоставления населению социальных услуг приняты законы Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 3087-КЗ "Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края" и от 5 ноября 2014 года N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", а также:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 1503 "Об определении размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг и не участвующим, в выполнении государственного задания (заказа), и порядка ее выплаты";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 1508 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при. предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 1509 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2014 года N 1622 "Об определении уполномоченного органа Краснодарского края на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края";
приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее также - министерство) от 19 июля 2013 года N 825 "Об Общественном совете по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, оказывающих социальные услуги";
приказ министерства от 9 октября 2014 года N 751 "О Порядке расходования, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания. Краснодарского края";
приказ министерства от 17 октября 2014 года N 776 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги на территории Краснодарского края";
приказ министерства от 31 октября 2014 года N 835 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания на территории Краснодарского края";
приказ министерства от 14 ноября 2014 года N 925 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Краснодарского края: социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, а также других организаций - поставщиков услуг для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
приказ министерства от 14 ноября 2014 года N 926 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Краснодарского края: социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, а также других организациях - поставщиках услуг для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
приказ министерства от 14 ноября 2014 года N 927 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края: социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, а также других организациях - поставщиках услуг для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
приказ министерства от 18 ноября 2014 года N 936 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Краснодарского края - реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексных центрах реабилитации инвалидов, кризисных центрах помощи женщинам, профессиональных училищах-интернатах для инвалидов";
приказ министерства от 18 ноября 2014 года N 937 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Краснодарского края - реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексных центров реабилитации инвалидов, кризисных центров помощи женщинам, профессиональных училищ-интернатов для инвалидов";
приказ министерства от 18 ноября 2014 года N 938 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края - реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексных центрах реабилитации инвалидов, кризисных центрах помощи женщинам, профессиональных училищах-интернатах для инвалидов";
приказ министерства от 18 ноября 2014 года N 939 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центрах социального обслуживания населения";
приказ министерства от 18 ноября 2014 года N 940 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центрах социального обслуживания населения";
приказ министерства от 25 ноября 2014 года N 956 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Краснодарского края, осуществляющих стационарное социальное обслуживание";
приказ министерства от 25 ноября 2014 года N 957 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края -домах-интернатах. (пансионатах) для престарелых и инвалидов, домах милосердия, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, комплексных центрах социального обслуживания населения, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, социально-оздоровительных центрах и иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание";
приказ министерства от 25 ноября 2014 года N 958 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений в организациях социального обслуживания Краснодарского края - домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, домах милосердия, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, реабилитационных, центрах для лиц с умственной отсталостью, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, комплексных центрах социального обслуживания населения, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, социально-оздоровительных центрах и иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание";
приказ министерства от 5 декабря 2014 года N 976 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Краснодарского края, осуществляющих социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание";
приказ министерства от 5 декабря 2014 года N 981 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг на территории Краснодарского края и порядка ее взимания";
приказ министерства от 8 декабря 2014 года N 984 "Об утверждении Перечня иных обстоятельств, признанных ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании";
приказ министерства от 8 декабря 2014 года N 985 "Об утверждении Методических рекомендаций по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Краснодарского края";
приказ министерства от 8 декабря 2014 года N 986 "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению и заполнению индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территории Краснодарского края";
приказ министерства от 30 декабря 2014 года N 1100 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
приказ министерства от 22 декабря 2014 года N 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае";
приказ министерства от 24 декабря 2014 года N 1046 "Об утверждении порядка формирования, и ведения Реестра поставщиков социальных услуг Краснодарского края";
приказ министерства от 24 декабря 2014 года N 1047 "Об утверждении порядка формирования и ведения Регистра получателей социальных услуг Краснодарского края".
Однако наличие в структуре населения края значительной доли лиц старшего возраста, инвалидов, детей требует усиления мер по их социальной поддержке, совершенствования их социального обслуживания. Оказание социальных услуг, наряду с другими государственными мерами, должно гарантировать каждому жителю Краснодарского края поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Таким образом, "дорожная карта" будет направлена, на решение следующих стратегических целей развития системы социального обслуживания Краснодарского края:
содействие в повышении уровня и. качества жизни населения Краснодарского края;
удовлетворение потребностей граждан в качественных социальных услугах, предоставляемых организациями социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания;
полноценную интеграцию инвалидов в общество путем предоставления качественных социально-реабилитационных услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе технических средств реабилитации, материальной и иной, поддержки, формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
Для полного удовлетворения потребностей населения Краснодарского края в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо проведение комплекса мероприятий, в том: числе связанных с повышением оплаты труда, внедрение института наставничества, школы молодого специалиста, повышение статуса социального работника.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующая в Краснодарском крае сеть психоневрологических интернатов (19 учреждений на 5131 место, из которых один дом милосердия) недостаточна для размещения всех нуждающихся пожилых граждан-инвалидов.
В министерстве в очереди на помещение в психоневрологические интернаты состоят свыше 250 человек. Срок движения очередности составляет до 3 месяцев. Как правило, граждане, состоящие в очереди на помещение в психоневрологические интернаты, нуждаются в постоянном специализированном уходе.
Сохраняется тенденция социального иждивенчества в отношении получения, государственных социальных услуг, недостаточное участие семьи в расходах на осуществление долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Отсутствие в крае рынка социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, не предусматривает гражданам пожилого возраста и инвалидам возможности выбрать поставщика социальных услуг.
2.2. В крае значительная часть работников социальной службы, в том числе более 11,1 тысячи социальных работников, имеют низкий, уровень заработной платы. В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников к уровню среднемесячной заработной платы в Краснодарском крае составил 15531,7 рублей, или 59,9%.
Данные параметры заработной платы не способствуют привлечению высококвалифицированных кадров в социальную сферу.
2.3. Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания требует дополнительных финансовых средств, направленных на продолжение мероприятий по приведению в соответствие с нормами безопасности организаций социального обслуживания. Кроме этого, финансовые средства необходимы на приобретение (строительство) новых площадей для размещения работников организаций социального обслуживания, предоставляющих уязвимым категориям населения социальные услуги, проведение реконструкции и капитального ремонта существующих зданий и сооружений.
2.4. Только половина организаций социального обслуживания имеет необходимые рекреационные зоны, требуется дальнейшее оснащение организаций социального обслуживания современным эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, а также оборудованием, обеспечивающим комфортные условия проживания, автомобильным транспортом, в том числе для функционирования мобильных бригад, предназначенных для оказания социальных услуг гражданам, проживающим, в отдаленных населенных пунктах края.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Сохранение удовлетворительного жизненного потенциала пожилых людей путем оказания комплексных, социальных услуг на основе индивидуальной оценки нуждаемости, обеспечение безопасных условий проживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, ликвидация очередности в получении социальных услуг в стационарных условиях.
3.2. Ориентация семьи на выполнение функции по оказанию пожилым людям поддержки и ухода, формирование общественного мнения по участию семьи в расходах на осуществление долговременного ухода за гражданами пожилого возраста.
3.3. Оптимизация, структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем, внедрения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.4. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений до 100% от средней заработной платы в Краснодарском крае.
3.5. Разработка показателей деятельности организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг, ориентированных на результативность (качество и своевременность оказываемых услуг), в том числе определение порядка формирования государственного социального заказа по предоставлению социальных услуг населению.
3.6. Формирование рынка социальных услуг, привлечение частного сектора к предоставлению социальных услуг, в том числе предоставление гражданину, нуждающемуся в их получении, права выбора поставщика социальных услуг для получения социальных услуг.
3.7. Модернизация материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, в том числе увеличение коечной сети психоневрологических интернатов, организаций для лиц без определенного места жительства и занятий, инвалидов.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка рекомендаций по повышению качества социального обслуживания на основе анализа и выявления существующих в отрасли проблем.
4.2. Рассмотрение на планерных и иных совещаниях, семинарах, заседаниях рабочих групп вопросов повышения качества социального обслуживания в организациях социального обслуживания, организации контроля, эффективности оказанных социальных услуг.
4.3. Совершенствование законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в области социального обслуживания, населения, в том числе по оплате социальных услуг.
4.4. Развитие кадрового обеспечения организаций социального обслуживания.
4.4.1. Анализ численности социальных работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания населения.
4.4.2. Подготовка рекомендаций по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания населения, в том числе по разработке и внедрению профессиональных стандартов по должностям "социальный работник" и "специалист по социальной работе", положения о школе молодого специалиста.
4.4.3 Ежегодное обучение не менее 30% работников организаций социального обслуживания.
4.4.4. Проведение аттестации и внедрение "эффективного контракта" с работниками организаций социального обслуживания.
4.5. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.6. Доведение уровня оплаты труда социальных работников организаций социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597).
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с увеличением коечной мощности;
иных мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;
создания условий по привлечению негосударственного сектора к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития социального туризма;
внедрения и применение новой методологии оценки эффективности реабилитационных мероприятий в деятельность реабилитационных организаций социального обслуживания (отделений) по показателям динамики восстановления социально-средового статуса инвалида.
Основные мероприятия и ожидаемый результат приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятий* |
Ожидаемый результат |
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Увеличение коечной сети государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Усть-Лабинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 60 мест |
проживания для 60 пожилых граждан |
2017 год |
2 |
Строительство отделения временного проживания Краснодарского комплексного центра социального обслуживания населения Карасунского округа на 52 места |
удовлетворение спроса граждан пожилого возраста и инвалидов на социальные услуги |
2015 - 2016 годы |
_________________
* Мероприятия, связанные со строительством, выполняются при условии включения их в государственные программы или согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края".
4.8. Реализация мероприятий "дорожной карты" осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1173 (далее - государственная программа).
Государственная программа включает в себя четыре подпрограммы: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", "Модернизация и развитие социального обслуживания населения", "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей", "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" - со сроком реализации 2014 - 2018 годы.
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы - 178393029,7 тыс. рублей, из которых краевым бюджетом обеспечено 143625313,0 тыс. рублей, из средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году выделено 23800,4 тыс. рублей.
В рамках софинансирования государственной программы за счет направленных субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации на укрепление материально-технической базы были улучшены условия проживания и социального обслуживания 1453 пожилым гражданам и инвалидам в 14 стационарных организациях социального обслуживания. Также устранены нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
С целью удовлетворения спроса граждан пожилого возраста и инвалидов на социальные услуги ведется строительство отделения временного проживания государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения Карасунского округа" на 52 места с объемом финансирования из краевого бюджета в размере 219 млн. рублей.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" Краснодарского края выбраны показатели, которые представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организациях социального обслуживания: |
% |
100 |
100 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
|
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
98,3 |
98,3 |
99 |
100 |
100 |
1.00 |
|
в полустационарных организациях социального обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
300 |
2 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
3 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места, жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
0,6 |
1,3 |
5 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
1,22 |
1,26 |
1,4 |
1,42 |
1,46 |
1,5 |
6 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получаемых услуг на дому |
% |
95 |
95,2 |
96 |
97 |
98 |
99 |
Повышение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания планируется ежегодно согласно приложению к настоящему Плану.
II. План мероприятий
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Краснодарского края
(2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты" по социальным работникам Краснодарского края
N |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) |
|
5,8 |
6,2 |
6,8 |
7,0 |
7,2 |
7,4 |
х |
х |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
|
65 264 |
68 613 |
73 841 |
79 000 |
81 388 |
83 888 |
х |
х |
3 |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, чел. |
|
11 285 |
11 117,5 |
10 859 |
10 859 |
10 859 |
10 859 |
х |
х |
4 |
| Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |
5 307 322 |
5 367 227 |
5 453 329 |
5 470 300 |
5 462 509 |
5 496 750 |
5 529 647 |
х |
х |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников н средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, %; |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
|
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
7 |
по субъекту Российской Федерации |
|
52,6 |
59,9 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
8 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
21 409,2 |
24 246,7 |
25 950,9 |
27 700,0 |
28 600,0 |
31 600,0 |
35 100,0 |
х |
х |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
П3,3 |
107,0 |
106,7 |
103,2 |
110,5 |
111,1 |
х |
х |
10 |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, руб. |
|
12 745,5 |
15 531,7 |
18 974,5 |
22 594,0 |
31 600,0 |
35 100,0 |
х |
х |
11 |
Темп роста к предыдущему году,% |
|
|
121,9 |
122,2 |
119,1 |
139,9 |
111,1 |
х |
х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
3,7 |
3,7 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
100,0 |
100,0 |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
|
2 247,2 |
2 697,8 |
3 219,2 |
3 833,3 |
5 361,3 |
5 955,1 |
9 750,3 |
21 066,7 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
|
х |
450,6 |
972,0 |
1 586,1 |
3 114,1 |
3 707,9 |
3 008,7 |
9 830,7 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
|
х |
363,9 |
869,0 |
1 463,4 |
2 942,5 |
3 517,3 |
2 696,3 |
9 156,1 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, {млн. руб.), из них: |
|
х |
126,2 |
323,6 |
528,7 |
1 038,0 |
1 236,0 |
978,5 |
3 252,5 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. руб. |
|
х |
7,0 |
49,3 |
9,5 |
23,9 |
30,9 |
65,8 |
120,6 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб. |
|
х |
92,4 |
236,3 |
356,9 |
545,0 |
613,1 |
685,6 |
1 843,7 |
20.1 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
|
х |
39,3 |
126,3 |
150,4 |
210,3 |
233,6 |
316,0 |
759,9 |
20.2 |
объем, средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
|
х |
53,1 |
110,0 |
206,5 |
334,7 |
379,5 |
369,6 |
1 083,8 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
|
х |
26,8 |
38,0 |
162,3 |
469,1 |
592,0 |
227,1 |
1 288,2 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
|
х |
86,7 |
103,0 |
122,7 |
171,6 |
190,6 |
312,4 |
674,6 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
|
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
|
х |
450,6 |
972,0 |
1 586,1 |
3 114,1 |
3 707,9 |
3 008,7 |
9 830,7 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 * 100%) |
|
х |
28,0 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
|
14 540 |
14 351 |
14 164 |
13 980 |
13 813 |
13 813 |
х |
х |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
|
25 825 |
25 469 |
25 023 |
24 839 |
1 24 672 |
24 672 |
х |
х |
__________________________
* Корректировка показателей (нормативов) оптимизации сети организаций социального обслуживания на 2016 - 2018 годы осуществляется в соответствии с заключенным дополнительным соглашением к соглашению между Минтрудом РФ и администрацией Краснодарского края.
".
Министр социального развития |
Н.А. Губриева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 743 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.