Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
приказом министерства образования
и науки Краснодарского края
от 10.03.2015 г. N 951
Критерии | ||
| ||
N |
Наименование критериев |
Оценка* |
1. |
Реализация инновационных разработок, владение современными образовательными технологиями и эффективное их применение в воспитательно-образовательном и/или коррекционно-развивающем процессе |
|
2. |
Наличие авторских разработок (авторские, авторизованные, модифицированные) |
|
3. |
Участие педагога в инновационной деятельности различных уровней |
|
4. |
Проявление творческих инициатив педагога |
|
5. |
Участие в профессиональных конкурсах |
|
6. |
Компетентность в области организации педагогической деятельности |
|
7. |
Компетентность в области применения информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в том числе, использование различных видов цифровых образовательных ресурсов (далее - ЦОР) |
|
8. |
Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
|
9. |
Применение разнообразных форм и методов педагогического сотрудничества с семьёй |
|
10. |
Результативность педагогической деятельности с детьми |
|
| ||
* Оценивание осуществляется по пятибалльной системе: |
- для критериев 1, 6, 7, 8, 9, 10.
5 баллов - четкость, понятность в передаче информации, наивысшая степень соответствия материалов содержанию критерия;
4 балла - четкость, понятность в передаче информации, однако присутствует незначительное несоответствие материалов содержанию критерия;
3 балла - критерий в целом изложен понятно, однако присутствует разорванность и непоследовательность, допущено несколько незначительных недочетов, частичное соответствие материалов содержанию критерия;
2 балла - непоследовательное изложение критерия, допущен грубый недочет, соответствие материалов содержанию критерия минимальное;
1 балл - размытость, малопонятность изложения, допущены грубые недочеты, полное несоответствие содержанию критерия;
0 баллов - качество критерия оценить невозможно.
- для критерия 2.
Наивысшая оценка - 5 баллов, присуждается педагогу, разработки которого имеют положительные рецензии, сертификаты трех или четырех уровней (ДОО, муниципальный, краевой, федеральный).
3 балла - разработки имеют положительные рецензии или сертификаты двух уровней (ДОО, муниципальный).
1 балл - разработки имеют положительные рецензии или сертификаты на уровне ДОО;
0 баллов - качество критерия оценить невозможно.
- для критериев 3, 4, 5.
Наивысшая оценка - 5 баллов, присуждается педагогу,
представившему не менее 1 сертификата (документа) по каждому уровню участия (ДОО, муниципальный, краевой, федеральный);
4 балла - не менее 1 сертификата (документа) по каждому уровню участия (ДОО, муниципальный, краевой);
3 балла - не менее 2 сертификатов (документов) по любому из уровней участия (муниципальный, краевой, федеральный);
2 балла -не менее 1 сертификата (документа) по каждому уровню участия (ДОО, муниципальный);
1 балл - не менее 1 сертификата (документа) на уровне ДОО;
0 баллов - качество критерия оценить невозможно.
Количество мероприятий |
Уровень участия |
Количество баллов |
не менее одного по каждому уровню |
федеральный краевой муниципальный ДОО |
5 |
не менее одного по каждому уровню |
краевой муниципальный ДОО |
4 |
не менее двух по любому из уровней |
федеральный краевой муниципальный |
3 |
не менее одного по каждому уровню |
муниципальный ДОО |
2 |
не менее одного |
ДОО |
1 |
Критерий 1. Реализация инновационных программ, владение современными образовательными технологиями и эффективное их применение в воспитательно-образовательном и/или коррекционно-развивающем процессе.
Использование программ, новых педагогических технологий педагогом при реализации образовательной программы дошкольного образования. Сущность выбранных современных образовательных технологий, целесообразность использования, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций. Применение современных образовательных технологий при построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, направленного на развитие интегративных качеств с соблюдением принципа интеграции образовательных областей. Содержание, методическое обеспечение, система работы, результативность реализации программы (педагогической технологии). Подтверждается аналитической справкой.
Критерий 2. Наличие авторских разработок (авторские, авторизованные, модифицированные). Программы, методические пособия, методические рекомендации и иные материалы, обеспечивающие единство развивающих целей и задач образовательного процесса. Обязательное наличие положительных рецензий (внутренняя - дается председателем Совета педагогов ДОО, внешняя - дается специалистами соответствующего профиля ТМС, СУЗ, ВУЗ, кафедры РРМВ ККИДППО), наличие и уровень сертификата о включении авторских разработок в банк передового педагогического опыта. Подтверждается документально, при оценке учитывается степень востребованности и уровень (ДОО, муниципальный, краевой, федеральный).
Критерий 3. Участие педагога в инновационной деятельности различных уровней. Разработка, защита, реализация индивидуальных проектов; участие в инновационной деятельности организации; внедрение, апробация инновационных проектов на базе образовательной организации, своей группы. Подтверждается документально (сертификаты, приказы и т.д.) при оценке учитывается степень востребованности и уровень (ДОО, муниципальный, краевой, федеральный).
Критерий 4. Проявление творческих инициатив педагога. Участие в работе научно-методических, научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений и других научно-методических мероприятий. Подтверждается документально (сертификаты, приказы и т.д.), при оценке учитывается степень востребованности и уровень (ДОО, муниципальный, краевой, федеральный).
Критерий 5. Участие в профессиональных конкурсах. Учитывается уровень участия в конкурсах (ДОО, муниципальный, краевой, федеральный).
Результативность подтверждается документально.
Критерий 6. Компетентность в области организации педагогической деятельности. Умение педагога устанавливать субъект - субъектные отношения с детьми, организовать образовательную деятельность воспитанников, направленную на открытие ими нового знания. Организовать сотрудничество в детском коллективе. Знать общие закономерности развития ребенка на возрастном этапе. Оценивается при наблюдении, подтверждается аналитической справкой внешнего эксперта.
Критерий 7. Компетентность в области применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в том числе, использование различных видов цифровых образовательных ресурсов (далее - ЦОР). Необходимое и достаточное применение ИКТ в воспитательно-образовательном и/или коррекционно-развивающем процессе в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Наличие собственного сайта педагога и/или активное участие в работе сайта ДОО. Использование различных видов ЦОР: лицензионных и/или созданных самостоятельно. Публикации в СМИ, электронных образовательных ресурсах, скриншоты страниц сайтов. Учитывается качество, количество, разнообразие, эстетичность разработанных и представленных материалов с демонстрацией технических продуктов в электронном виде при посещении ДОО. Подтверждается аналитической справкой внешнего эксперта.
Критерий 8. Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Соблюдение основных принципов её организации. Оригинальность идей при построении предметно-развивающей среды, обеспечение условий безопасного пребывания в группе и т.д. Оценивается при посещении дошкольной образовательной организации. Подтверждается аналитической справкой внешнего эксперта.
Критерий 9. Разнообразные формы и методы педагогического сотрудничества с семьёй. Привлечение родителей к участию в педагогической деятельности как равноправных партнеров образовательного процесса, их привлечение к общественному управлению организацией. Протоколы родительских собраний, сценарии мероприятий, фотоматериалы и т.д. Используется анкетирование, собеседование с родителями, сотрудниками, руководителями организаций и т.д. (учитывается авторитет среди родителей, коллег). Подтверждается документально.
Критерий 10. Результативность педагогической деятельности с детьми. Подтверждается диагностическими материалами, фотоматериалами, продуктами детского творчества и т.д. Наличие среди воспитанников участников фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, выставок творческих работ и т.д. Подтверждается документально.
Начальник управления общего |
Е.В. Воробьёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.