Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период
Цель 1. Повышение уровня обеспеченности граждан благоустроенным жильем.
Степень достижения цели 1 характеризует показатель "Обеспеченность населения жильем" (кв. м общей площади жилья на 1 человека / количество жилых единиц на 1000 человек населения).
В 2014 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного человека, при плановом показателе 24,7 кв. м / 457 единиц на 1000 человек населения, фактически составила 24,2 кв. м / 405,04 единиц на 1000 человек населения (недостижение планового значения показателя обусловлено превышением фактической численности населения Краснодарского края по сравнению с прогнозным значением).
Задача 1.1. Увеличение объемов строительства жилья.
Показатель 1. "Ввод жилья на территории Краснодарского края" (тыс. кв. м общей площади / количество жилых единиц).
В 2014 году ввод в эксплуатацию жилых домов на территории Краснодарского края при плане 3650,0 тыс. кв. м фактически составил 4750,64 тыс. кв. м (выполнение плана - 130%), в том числе:
малоэтажного жилья (не более трех этажей) - 2 389,49 тыс. кв. м (при плановом значении 1825 тыс. кв. м, выполнено на 131%);
многоэтажного жилья (более трех этажей) - 2 361,15 тыс. кв. м (при плановом значении 1825 тыс. кв. м, выполнено на 129%);
жилье экономкласса - 19,16% при плане 55% (недостижение планового значения показателя обусловлено несоответствием части построенного жилья требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 мая 2014 года N 223/ПР "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса").
Количество сданных квартир фактически составило 56 216 единиц при плановом показателе 30 416 единиц (выполнение плана - 185%).
Показатель 2. "Ввод жилья на душу населения" (кв. м).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Краснодарского края, введённая в действие за год составила 0,87 кв. м (план - 0,7 кв. м).
Задача 1.2. Обеспечение доступности жилья.
Показатель 1. "Коэффициент доступности жилья для населения" (лет) показывает количество лет, в течение которых семья может накопить на квартиру.
При плановом значении показателя 2,7 лет, значение коэффициента доступности жилья в 2014 году увеличилось и составило 4 года.
Цена одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья при плановом задании 44 864,9 рублей фактически составила 42 060 рублей.
В отчетном году цена одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья при плановом задании 53 233,0 рублей фактически составила 53 175 рублей.
В 2014 году соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв, м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, при плане 3,42 лет фактически составило 2,45 лет.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств" в 2014 году составила 49,0% (план - 27,0%).
Превышение фактически достигнутых значений показателей над запланированными обусловлено, прежде всего, положительной динамикой цен на один квадратный метр общей площади на первичном и вторичном рынках жилья.
Основным инструментом достижения Цели 1 в отчетном периоде являлась программная деятельность - реализация мероприятий подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" с целью развития массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности, а также ценовой доступности.
Цель 2. Развитие строительного комплекса.
В 2014 году объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 301 288,4 млн рублей или 67,3% к 2013 году в сопоставимых ценах. Плановый показатель на 2014 год (300 000,0 млн рублей) выполнен на 100,4%.
Задача 2.1. Развитие инвестиционно-строительной деятельности.
В отчетном году достигнуты следующие результаты по выполнению показателей по основным направлениям деятельности.
Показатель 1. "Индексы роста сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ" (%).
Система индексов изменения сметной стоимости строительства является важнейшим инструментом ценообразования в строительстве в современных условиях.
Динамика индекса роста сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ за предшествующие два года (2013 год: план - 107,4%, факт - 103,6%; 2014 год: план - 104,6%, факт- 107,4%) позволяет сделать вывод о произошедшем увеличении стоимости основных строительных ресурсов (материалов, изделий и конструкций, механизмов, оплаты труда) и влиянии роста цен материальных ресурсов, используемых в строительстве на удорожание стоимости строительства, что указывает на фактически сложившийся уровень инфляции в отрасли.
Задача 2.2. Развитие промышленности строительных материалов.
В отчетном году достигнуты следующие результаты по выполнению показателей по основным направлениям деятельности.
Показатель 1. "Объём производства основных строительных материалов: цемент (тыс. тонн); нерудные материалы (тыс. куб. метров); стеновые материалы (млн уел. кирпичей)".
В 2014 году в Краснодарском крае выпущено:
- цемента - 6 344,4 тыс. тонн или 104,7% к 2013 году (плановое задание выполнено на 104,7%);
- нерудных строительных материалов - 15 227 тыс. куб. м или 73,5% к 2013 году (плановое задание выполнено на 106,5%);
- кирпича керамического неогнеупорного строительного - 499,3 млн уел. кирпичей или 98,9% к 2013 году (плановое задание выполнено на 100,9%).
Достижению Цели 2 в отчетном периоде способствовала реализация министерством программной (реализация государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" и др.) и непрограммной деятельности (реализация мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в строительный комплекс; реализация краевой адресной инвестиционной программы; содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий; реализация мер, направленных на совершенствование системы профессионального образования и подготовки работников квалифицированного труда и специалистов в сфере строительства и др.).
Цель 3. Развитие сети автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения Краснодарского края.
Реализация поставленной цели направлена на:
- создание условий для развития дорожного хозяйства, достижения экономических, внешнеполитических и других целей, обеспечивая повышение качества жизни людей;
- создания условий для приведения существующей сети автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения в состояние, соответствующее нормативным требованиям.
Достижением поставленной цели, является увеличение протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно - эксплуатационным показателям с поэтапным доведением до требуемого уровня.
Задачи, решаемые в рамках достижения поставленной цели:
Задача 3.1. Строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
В отчетном году достигнуты следующие результаты по выполнению показателей:
Показатель 1. "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" (км).
В 2014 году в Краснодарском крае введено в эксплуатацию 0,1 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или 9%. Плановое значение не выполнено по причине выявления ряда дефектов и замечаний в ходе приемки выполненных работ.
Показатель 2. "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" (%).
Плановое значение показателя на 2014 год - 15,56%. В результате комплекса выполненных в 2014 году программных мероприятий протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения работающих в режиме перегрузки составила 1 396,5 км. Значение показателя в 2014 году составило 15,56%. Плановый показатель достигнут.
Задача 3.2. Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
В 2014 году достигнуты следующие результаты по выполнению показателей основных направлений деятельности.
Показатель 1. "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" (км).
В отчетном году введено в эксплуатацию 495,4 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (плановое значение выполнено на 105%).
Показатель 2. "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" (%).
Плановое значение показателя на 2014 год - 33,45%. В результате выполненных в 2014 году мероприятий протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения не отвечающих нормативным требованиям составила 2 997,7 км. Значение показателя, достигнутое в 2014 году, составляет 33,4%. Плановый показатель улучшен.
Задача 3.3. Выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектные работы.
Показатель 1. "Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектные работы" (км).
В 2014 году работы по содержанию 8 975,18 км автомобильных дорог выполнено на 100%.
Достижению Цели 3 в отчетном периоде способствовала реализация министерством государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края".
Цель 4. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан.
Данная цель направлена на комфортность и безопасность движения и обеспечение пропускной способности автомобильных дорог.
Задача 4.1. Выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Показатели решения задачи:
Показатель 1. "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия" (%) по состоянию покрытия в 2014 году составила 52,71%.
Показатель 2. "Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах местного значения Краснодарского края" (%).
Фактические показатели в 2014 году были достигнуты и составили 18,51% (100%).
Показатель 3. "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах" (км).
В 2014 году, при плановом значении 410 км, было отремонтировано 527 км автомобильных дорог, выполнение составило 128,5%.
Задача 4.2. Выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.
Показатель решения задачи "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов" (км).
В отчетном году отремонтировано 14,6 км автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, при плановом значении 11 км. Значение данного показателя выполнено на 132,7%.
Достижению Цели 4 в отчетном периоде способствовала реализация министерством государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края".
Цель 5. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе обеспечения безопасного, комфортного проживания и придание городу Краснодару столичного облика.
Реализация поставленной цели направлена на проведение комплекса работ по проектированию и развитию территорий муниципального образования город Краснодар, повышение безопасности дорожного движения, проектирование, строительство, реконструкцию объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар.
Задача 5.1. Повышение безопасности дорожного движения, проектирование, строительство, реконструкция объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар.
Показателями решения поставленной задачи являются:
Показатель 1. " Количество спроектированных подземных пешеходных переходов" (шт.)
В 2014 году значение данного показателя было выполнено на 100%, спроектировано 4 подземных пешеходных перехода.
Показатель 2. "Протяженность автомобильных дорог общего пользования" (прирост в сравнении с показателем 2012 года) (км)".
Плановое значение показателя на 2014 год - 1,1 км, фактическое значение - 0 км не достигнуто по причине возникших проблем при формировании землеустроительного дела администрации муниципального образования город Краснодар, что не позволило своевременно приступить к выполнению строительно-монтажных работ.
Показатель 3. "Протяженность вновь построенных и реконструированных (капитально отремонтированных) дорог общего пользования" (км).
Показатель 4. "Протяженность капитально отремонтированных дорог общего пользования" (км).
Плановые значения данных показателей в 2014 году составляет 2,8 / (2,17) км соответственно. Фактически критерии не достигнуты в связи с имеющимся дефицитом финансирования, строительно-монтажные работы в полном объеме будут реализовываться в последующие годы.
Достижению Цели 5 в отчетном году способствовала реализация министерством государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", подпрограммы "Краснодару - столичный облик".
Цель 6. Комплексное развитие территории Апшеронского района Краснодарского края в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки, Обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения на горноклиматическом курорте Лагонаки для широких слоев населения.
Данная цель направлена на обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения в Апшеронском районе Краснодарского края.
Задача 6.1. Создание условий для развития инженерной, транспортной и туристической инфраструктуры территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
В течение 2014 года министерством осуществлялась деятельность по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Автомобильная дорога регионального значения "пос. Мезмай - река Молочная".
Достижению Цели 6 в отчетном году способствовала реализация министерством государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы", подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы.
Программная деятельность
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства"
Подпрограмма "Жилище"
Целью данной подпрограммы является обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажность, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Реализация основных мероприятий подпрограммы:
1. Мероприятие "Обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой"
Обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой на территории Краснодарского края осуществляется при поддержке муниципальных образований края в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства: предоставляются субсидии на строительство (в том числе проектирование) объектов инженерной инфраструктуры, а именно объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро-, водоснабжение, водоотведение, а также строительство (в том числе проектирование) автомобильных дорог. Поддержка осуществляется в рамках реализации следующих мероприятий:
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой. в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под жилье экономкласса и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности).
Проведен отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов. Были представлены 29 заявок от 12 муниципальных образований Краснодарского края.
Комиссией по отбору в рамках мероприятия признаны прошедшими отбор 28 инвестиционных проектов от 11 муниципальных образований. В связи с ограниченностью средств краевого бюджета средства были распределены 4-м муниципальным образованиям (Славянское городское поселение Славянского района, Абинское городское поселение Абинского района, Кореновское городское поселение Кореновского района, Новотаманское сельское поселение Темрюкского района) на реализацию 4-х инвестиционных проектов.
Реализация мероприятия позволила начать обеспечение инженерной инфраструктурой 900 земельных участков предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трех и более детей.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по созданию условий для жилищного строительства посредством предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения затрат)
подключения (технологического присоединения) многоквартирных домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками, к сетям инженерно-технологического обеспечения.
По итогам отбора, проведенного управлением по надзору в области долевого строительства Краснодарского края, победителями признаны 9 инвестиционных проектов двух муниципальных образований края (муниципальное образование город Краснодар и муниципальное образование город-курорт Сочи).
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономкласса гражданам, имеющим трех и более детей.
В 2014 году проведен отбор муниципальных образований Краснодарского края и проектов для участия в мероприятии. По итогам рассмотрения комиссией отобран проект муниципального образования город Краснодар "Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей, западнее существующей застройки пос. Лазурный (ливневая канализация)" (проектные работы).
2. Мероприятие "Развитие рынка жилья экономкласса".
Основными направлениями развития жилищного строительства является строительство жилья экономкласса, в том числе малоэтажного.
С целью стимулирования строительства жилья экономкласса подпрограммой предусматривается принятие комплекса мер, направленных на применение при строительстве жилья энергоэффективных строительных материалов и строительных систем.
Реализация мероприятия по развитию рынка жилья экономкласса в 2014 году осуществлялась по следующим направлениям:
Предоставление субсидий из краевого бюджета местными бюджетами на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проектированию и строительству жилья экономкласса с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.
Проведен конкурсный отбор среди муниципальных образований Краснодарского края на право участия в мероприятии. Победителем отбора стали 2 инвестиционных проекта муниципальных образований город Армавир и Шепсинское сельское поселение Туапсинского района. В результате реализации мероприятия в 2014 году завершены работы по проектированию и строительству жилья экономкласса общей площадью 0,231 тыс. кв. м.
Предоставление субсидий из средств краевого бюджета на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) экономкласса.
За отчетный год заключено 7 договоров субсидирования с 4 предприятиями (ОАО "Агентство развития Краснодарского края", ООО "Черноморская строительная компания", ОАО "Краснодарский завод ЖБИ-1", ЗАО "Проект-строй").
Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края"
Цель обозначенной подпрограммы - развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
Мероприятия подпрограммы:
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения, включая проектно-изыскательские работы.
В 2014 году выполнялись проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на 25 объектах.
Из наиболее крупных объектов строительства и реконструкции можно выделить следующие:
- продолжение строительства автомобильной дороги ст-ца Нижегородская - пос. Мезмай - Лагонаки;
- продолжение реконструкции участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 142+850 - 150+850 в городе Краснодар;
- завершение разработки проектно-сметной документации по объекту "Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский".
В 2014 году введено в эксплуатацию после реконструкции 3 мостовых перехода общей протяженностью 101,35 п.м.
По состоянию на 31 декабря 2014 года фактически завершены строительно-монтажные работы, но не произведен ввод в эксплуатацию по следующим объектам, предусмотренным программой:
1. "Строительство мостового перехода через р. Пшеха с устройством обхода ст-цы Пшехская в Белореченском районе".
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту завершено в 2014 году. В ходе проведения приемочной комиссии был выявлен ряд замечаний и дефектов. В настоящее время выявленные замечания и дефекты устранены в полном объеме. Объект введен в эксплуатацию.
2. "Реконструкция мостового перехода через реку Неберджай на автомобильной дороге Подъезд к ст-це Неберджаевская, км 5+231 в Крымском районе".
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту завершено в 2014 году. Акт приемочной комиссии подписан 19 декабря 2014 года. В настоящее время объект введен в эксплуатацию.
2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения, включая проектно-изыскательские работы.
Работы выполнялись на 426 объектах. Отремонтировано 495,4 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Запланированный на 2014 год показатель (470 км) выполнен в полном объеме.
3. Содержание автомобильных дорог регионального значения, включая проектно-изыскательские работы.
В части работ по содержанию автомобильных дорог плановое значение критерия - выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на 8 975,18 км. Работы по содержанию выполнялись в течение года на всей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Фактически показатель выполнен в полном объеме.
4. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального значения.
В 2014 году выполнялись работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 6 объектах, из числа которых 3 завершены, а 3 являются переходящими на 2015 год. Отдельные критерии эффективности реализации данного мероприятия программой не предусмотрены.
Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края"
Целью указанной подпрограммы является повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан.
Всего в подпрограмме приняли участие 358 муниципальных образований (342 городских и сельских поселений, 6 городских округов и 10 муниципальных районов).
Подпрограмма включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
Протяженность автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах, отремонтированных в 2014 году, составила 527 км или 128,5% от 410 км предусмотренных подпрограммой.
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, проходящих вне границ населенных пунктов.
В 2014 году был выполнен ремонт 14,6 км дорог, проходящих вне границ населенных пунктов, что составляет 132,7% от 11 км ремонта, предусмотренных подпрограммой.
Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда"
Цель данной программы - Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Краснодарском крае.
Соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между соответствующими администрациями муниципальных образований и министерством, предусмотрено выполнение в 2014 году следующих объемов работ по мероприятиям программы:
- "Обеспечение доступности для маломобильных граждан наземных и подземных пешеходных переходов (обозначенных дорожными знаками и/или разметкой инженерных сооружений или участок проезжей части для движения пешеходов через дорогу), расположенных на автомобильных дорогах местного значения" - 403 шт.
Фактически муниципальными образованиями заключены контракты на выполнение работ в полном объеме.
- "Обеспечение доступности для маломобильных граждан остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения" - 78 шт.
Фактически муниципальными образованиями заключены контракты на выполнение работ по 67 остановочным пунктам.
По муниципальному образованию город Армавир, в связи с отсутствием заявок от организаций на участие в торгах (объявлявшихся четыре раза), данное мероприятие не реализовано.
Отдельные целевые показатели и критерии выполнения по вышеуказанным мероприятиям программы, по которым министерство является ответственным исполнителем, программой не предусмотрены.
Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани"
Основной целью указанной программы является обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий и развитие технической и технологической основы становления информационного общества. В 2014 году целевой показатель программы "Модернизация государственной информационной системы Краснодарского края управления автомобильными дорогами, финансами и ресурсами "КАД АСУ" для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог Краснодарского края регионального или межмуниципального значения" выполнен в полном объеме.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы
Подпрограмма "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы"
Цель данной подпрограммы - Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Министерство является ответственным исполнителем по мероприятию подпрограммы "Автомобильная дорога регионального значения "пос. Мезмай - река Молочная" (изыскательские работы, разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта)".
В течение 2014 года продолжалась разработка проектной документации. Достижение целевых показателей по указанному мероприятию в 2014 году не предусмотрено.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года"
Целью программы является обеспечение выполнения отдельных обязательств, принятых перед МОК в рамках Контракта города-хозяина XXII Олимпийских зимних игр 2014 года (от 4 июля 2007 года) и Заявочной книги "Сочи-2014".
По итогам реализации мероприятий транспортной инфраструктуры достигнуты все плановые значения целевых показателей, предусмотренных программой.
В 2014 году министерством плановый показатель программы "Площадь автомобильных дорог местного значения города-курорта Сочи, входящих в транспортную систему обслуживания игр, нуждающихся в содержании" выполнен на 100% и составил 1 852,3 тыс. кв. м.
Завершение реализации программных мероприятий в части олимпийских объектов транспортной инфраструктуры краевого значения позволило сформировать целостную транспортную систему модернизированных автомобильных дорог, способную успешно выполнять функцию "современный транспорт" во время проведения Олимпийских игр и в постолимпийский период, а также позволило повысить безопасность дорожного движения и значительно улучшить экологическую обстановку города-курорта Сочи.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
Подпрограмма "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае"
Цель подпрограммы: Повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
В 2014 году в рамках подпрограммы осуществлялось строительство 4 объектов: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по
ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный, г. Геленджика", "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в городе Краснодаре", "Плавательный бассейн с инженерным обеспечением в ст. Выселки Выселковского района", "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в гор. Курганинске".
Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края"
Подпрограмма "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы"
Цель подпрограммы: Создание безопасных и благоприятных условий проживания населения и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
В рамках реализации подпрограммы средства направлены на проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края.
По итогам работы в 2014 году осуществлялась реализация мероприятия "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)". Мощность данного объекта капитального строительства, подлежащая вводу - 12,0 км.
Подпрограмма "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта"
Цель подпрограммы: Создание безопасных и благоприятных условий проживания населения и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Реализация данной подпрограммы позволила продолжить развитие отдельных систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города Сочи и обращения с твердыми бытовыми отходами на территории города Сочи.
В 2014 году осуществлялась реализация следующих мероприятий:
"Очистные сооружения канализации "Бзугу" (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (пропускная способность - 140 тыс. куб. м/сут.);
- "Водозабор Адлерского участка Мзымтинского месторождения подземных вод (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (мощность водозабора - 65 тыс. куб. м/сут.);
- "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (общая площадь - 26,3815 га).
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации"
Цель программы: Создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет" Россия - 2018".
В целях создания необходимых условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в 2014 году министерством осуществлялось реализация объекта капитального строительства "Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектно-изыскательские работы".
Мощность данного объекта, подлежащая вводу: устройство футбольного поля площадью 10625 кв. м; надстраиваемые трибуны и подтрибунные помещения (северный и южный блок) объемом - 109100 куб. м. Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2016 год.
Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
Целью подпрограммы является повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
В рамках подпрограммы министерством осуществлялась реализация 61 мероприятия, в том числе:
- 42 мероприятия строительства и приобретения объектов движимого и недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных учреждений;
- 6 мероприятий строительства и приобретения объектов недвижимости для размещения общих образовательных учреждений;
- 1 мероприятие коммунального хозяйства;
- 1 мероприятие по благоустройству;
- 2 мероприятия культуры;
- 2 мероприятия кинематографии;
- 1 мероприятие санаторно-оздоровительной помощи;
- 6 мероприятий физической культуры.
В 2014 году приобретены, завершены строительством и введены в эксплуатацию:
15 объектов дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью 2 590 мест, в том числе:
строительство МБ ДОУ Д/С N 4 на 230 мест в Северном микрорайоне г. Белореченска Краснодарского края;
детский сад на 200 мест в ст. Выселки;
детский сад по ул. Абрикосовой б/н в с. Кабардинка, г. Геленджик; детский сад на 240 мест по пер. Школьному, 26 в ст. Каневской Каневского района Краснодарского края;
строительство детского сада на 140 мест по ул. Мазуренко, 96 в хут. Трудобеликовский Красноармейского района Краснодарского края;
строительство детского сада на 60 мест в хуторе Плавненском по ул. Широкая, 2а Крымского района Краснодарского края;
строительство детского сада на 100 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, пос. Высокий;
детский сад на 140 мест в г. Приморско-Ахтарске; детский сад на 280 мест по ул. Муравьева - ул. К. Маркса в г. Темрюке; приобретение объекта недвижимости под размещение дошкольного
образовательного учреждения на 140 мест в п. Заветном муниципального образования город Армавир;
приобретение объекта недвижимости для размещения детского сада на 180 мест, расположенного по адресу: г. Краснодар, Прикубанский
внутригородской округ (ул. Артюшкова В.Д., 13);
приобретение объекта недвижимости для размещения детского сада на 180 мест, расположенного по адресу: г. Краснодар, Прикубанский
внутригородской округ (ул. Артюшкова В.Д., 17);
приобретение объекта недвижимости для размещения детского дошкольного учреждения на 290 мест в г. Новокубанске;
приобретение объекта недвижимости для размещения муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 10 села Успенского, муниципального образования Успенского района по адресу: с. Успенское, ул. Крупской (290 мест);
строительство пищеблока на территории МБДОУ N 18 в ст. Воронежской по ул. Красной, 112 Усть-Лабинского района
- 2 объекта общих образовательных учреждений:
приобретение объекта недвижимости "Административно-бытовой корпус со спортивным залом, литер КК 1", расположенного по адресу: Курганинский район, ст. Темиргоевская, ул. Красная д. 1, для последующего создания муниципального образовательного учреждения детско-юношеской спортивной школы станицы Темиргоевской;
реконструкция школьного футбольного поля бюджетного образовательного учреждения СОШ N 2 в ст. Динской;
- 1 объект по благоустройству:
благоустройство сквера по ул. Ленина в г. Усть-Лабинске;
- 3 объекта физической культуры:
спорткомплекс по ул. Интернациональной в г. Белореченске;
спортивный зал в с. Молдаванском Крымского района;
спортивный центр "Славянский Олимп" в г. Славянск-на-Кубани на пересечении ул. Пролетарская и ул. Дружбы народов, первый этап строительства. Легкоатлетический манеж;
- 1 объект кинематографии:
реконструкция здания кинотеатра "Октябрь" муниципального бюджетного киновидеозрелищного учреждения, Кореновского городского поселения - г. Кореновск, улица Красная, 136.
Подпрограмма "Краснодару - столичный облик"
Цель подпрограммы: Содействие органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе обеспечение безопасного, комфортного проживания и придание городу Краснодару столичного облика.
В рамках подпрограммы в 2014 году реализовывалось 35 мероприятий (без мероприятий по объектам дорожного хозяйства), в том числе: 2 мероприятия по благоустройству и озеленению; 1 мероприятие по строительству, реконструкции и ремонту сетей ливневой канализации; 4 мероприятия по улучшению экологической обстановки; 17 мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, в том числе по строительству и проектированию 5 общеобразовательных школ и 12 детских дошкольных учреждений общей вместимостью 1 020 мест; 6 мероприятий по физкультуре и спорту; 5 мероприятий по культуре.
В 2014 году в стадии строительства находилось 12 объектов, в стадии ПИР - 21 объект, по 2 объектам осуществлялось погашение кредиторской задолженности за 2013 год.
В 2014 году завершены строительством и введены в эксплуатацию:
4 объекта социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения общей вместимостью 160 мест): "Проектирование и строительство блока на 40 мест на территории ДОУ N 11 по ул. Калининградской, 5"; "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N 109 по ул. Краснодарской, 30"; "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N 175 по ул. им. Котовского, 125"; "Проектирование и строительство блока на 40 мест к ДОУ N 139 по ул. Ставропольской, 47/1 в г. Краснодаре";
- 1 объект по физкультуре и спорту "Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, пос. Знаменский, ул. Благовещенская".
По объектам дорожного хозяйства министерством осуществлялось выполнение мероприятие подпрограммы "Автомобильная дорога регионального значения "Транспортная развязка на пересечении ул. Ставропольской и ул. Старокубанской в городе Краснодаре" (проектирование и строительство)".
В 2014 году планировалось завершить реализацию мероприятия "Строительство автомобильных дорог местного значения в части: строительство улиц Яркая, Анисовая от ул. Новицкого до ул. Совхозная в городе Краснодаре". Однако проблемы при формировании землеустроительного дела не позволили администрации муниципального образования город Краснодар своевременно приступить к выполнению строительно-монтажных работ. В конце 2014 года проведены торги и заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, которые продолжаются в настоящее время.
По мероприятию "Проектирование и капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Тургенева от ул. Кубанской Набережной до ул. Монтажников" в течение 2014 года разработана проектно-сметная документация. Необходимая стоимость строительно-монтажных работ, определенная по итогам разработки проектно-сметной документации, составляет 764 млн. рублей. В связи с имеющимся дефицитом финансирования, строительно-монтажные работы в полном объеме будут реализовываться в последующие годы.
Предусмотренный подпрограммой объем финансирования по мероприятию "Реконструкция автомобильной дороги местного значения по ул. Бульвар Строителей от ул. Изобильной до ул. Беговой" составляет 69,2 млн. руб. В то же время, полная стоимость объекта - 92,78 млн. руб. В связи с имеющимся дефицитом финансирования, строительно-монтажные работы в 2014 году не завершены. Объект будет введен в эксплуатацию в 2015 году. По всем остальным мероприятиям подпрограммы необходимые работы выполнены в полном объеме.
Непрограммная деятельность
1. Реализация краевой адресной инвестиционной программы.
Целью краевой адресной инвестиционной программы является исполнение принятых решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
В 2014 году по краевой адресной инвестиционной программе осуществлялось строительство 33 объектов краевой формы собственности, заказчиком по которым являлось государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края". Наиболее крупные из которых, следующие:
- "Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы, г. Краснодар" (койко-мест - 60);
- "Краевой перинатальный центр, г. Краснодар (строительство и оснащение)". 3-й этап - здание вспомогательного корпуса" (общая площадь - 3932 кв. м);
- "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края" (общая площадь здания - 19 828 кв. м);
"Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского, г. Краснодар. Реконструкция и расширение, 2-я очередь (корректировка проекта с выделением 5 этапов строительства). 1 этап строительства" (общая площадь здания - 17 154,97 кв. м);
- "Перинатальный центр, г. Сочи" (общая площадь здания - 26 900 кв. м);
- "Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар" (общая площадь здания - 43 749 кв. м);
- "Конный спортивный комплекс в ст. Выселки" (общая площадь объекта - 10 896,86 кв. м);
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова" (площадь объекта - 2016,75 кв. м);
"Воздухоопорный универсальный спортивный комплекс в Щербиновском районе" (площадь объекта - 3894,35 кв. м);
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском и Успенском районах" (площадь объекта - 3947,37 кв. м);
- "Спортивный комплекс с ледовой ареной в городе Кореновске" (6889 кв. м);
- "Плавательный бассейн по ул. Коммунаров в г. Кореновске" (мощность объекта - 32 чел./смену; 1850 кв. м).
- "Реконструкция СДЮСШОР N 5 по ул. 2-я Пятилетка в г. Краснодаре" (3756 кв. м);
- "Центр реабилитации несовершеннолетних на 60 мест "Остров детства" в г. Гулькевичи (2-я очередь), ул. Энергетиков, 29" (60 мест);
- "Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК "Ленинградский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жаворонок" в станице Ленинградской, Ленинградский район" (27 мест);
- "Краевой центр комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов, в г. Белореченске" (1245 кв. м);
- "Многоквартирный жилой дом N 1 по ул. Вишневой в Центральном районе города Сочи" (2507,24 кв. м);
- "Многоквартирный жилой дом N 2 по ул. Вишневой в Центральном районе города Сочи" (2507,24 кв. м);
По итогам работы в 2014 году введены в эксплуатацию следующие объекты:
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Ленинградском районе";
- "Воздухоопорный универсальный спортивный комплекс в Темрюкском районе";
- "Спорткомплекс с плавательным бассейном в Белореченском районе";
"Универсальный спортивный комплекс в Крыловском и в Староминском районах";
- "Сети инженерного и транспортного обеспечения в районе с. Раздольное Хостинского района г. Сочи";
- "Приемное отделение с карантинным блоком на 10 мест";
- "Прачечная приюта для детей и подростков "Родничок".
2. Реализация инвестиционной политики.
В 2014 году министерство и представители строительного комплекса и дорожного хозяйства Краснодарского края принимали участие в работе презентационно-выставочных мероприятий (Международная архитектурно- строительная выставка "YugBuild", XIII Международный инвестиционный форум "Сочи-2014"). В этих мероприятиях по приглашению министерства приняли участие более 250 человек. С целью активизации процесса привлечения инвестиций в строительную и дорожную отрасль края министерством в рамках XIII Международного инвестиционного форума "Сочи-2014" было обеспечено подписание 4 тройственных соглашения о намерениях в сфере реализации инвестиционных проектов по жилищному строительству на сумму более 15,4 млрд рублей.
Также заключено соглашение о намерениях реализации на территории Краснодарского края инвестиционного проекта "Оснащения автомобильных дорог регионального значения объектами дорожного сервиса (АЗС и МАЗС)" с ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт". Результатом реализации проекта, стоимость которого составляет 290 млн рублей, станет строительство 4-х заправочных станций и создание 38 рабочих мест. Планируемый срок реализации проекта - 2015 г.
Кроме того, в целях развития автомобильных дорог Краснодарского края и их инфраструктуры было подготовлено и на форуме "Сочи-2014" подписано Соглашение о сотрудничестве между Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" и администрацией Краснодарского края", а также состоялось совместное совещание, в ходе которого обсуждались перспективы реализации проекта строительства платной автомобильной дороги Краснодар- Абинск-Кабардинка (Новороссийск).
Министерством осуществляется мониторинг реализации 39 инвестиционных проектов в сфере строительства и реконструкции предприятий по выпуску строительных материалов и жилищного строительства (объем освоенных инвестиций по инвестиционным проектам за 2014 год составил 14,6 млрд рублей), в том числе:
- 30 инвестиционных проектов по жилищному строительству на территории Краснодарского края на общую сумму инвестиций 410,0 млрд рублей (объем освоенных инвестиций за 2014 год составил 14, 6 млрд рублей);
- 9 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции предприятий, выпускающих строительные материалы, на общую сумму инвестиций более 83,9 млрд рублей, фактический объем освоенных инвестиций по проектам составил 26,6 млрд рублей, в том числе за 2014 год - 2,9 млрд рублей.
3. Сопровождение деятельности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
Целью данного направления является осуществление функций по формированию региональной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства.
3.1. Министерство курирует, в части касающейся, деятельность государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор", государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края", государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" и государственного автономного учреждения Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза" (далее - подведомственные учреждения).
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" министерством сформированы и установлены подведомственным учреждениям государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а именно:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
государственному казенному учреждению "Главное управление строительства Краснодарского края" на выполнение работы "Осуществление функций заказчика-застройщика по объектам государственного заказа и другим объектам капитального строительства и проектирования по реализации инвестиционных программ";
государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" на оказание услуги "Экспертиза начальной (максимальной) цены контрактов при проведении органами исполнительной власти Краснодарского края, государственными казенными или бюджетными учреждениями Краснодарского края открытых конкурсов или аукционов в электронной форме на выполнение подрядных работ по объектам строительства, реконструкции или капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета (за исключением объектов дорожного хозяйства, культурного наследия, на выполнение проектно-изыскательских работ, водных объектов в части осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также объектов, начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает пятисот тысяч рублей), в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с положениями действующего законодательства" и выполнение работы "Представление ежеквартальных индексов удорожания сметной стоимости по Краснодарскому краю";
государственному автономному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза" на оказание услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий".
Государственные задания подведомственными учреждениями выполнены в полном объеме.
Кроме того, заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2014 год между Министерством и государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве".
В соответствии с планом-графиком проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края во II квартале 2014 года проведена проверка использования по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве". По результатам проведенных мероприятий учреждению рекомендовано провести списание не подлежащих ремонту основных средств, после утверждения актов списания провести утилизацию списанных основных средств, контролировать своевременное внесение изменений в перечень особо ценного движимого имущества на основании сведений бухгалтерского учета государственного учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой, остаточной стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии), усилить контроль за планированием и исполнением плана финансово-хозяйственной деятельности. В своей хозяйственной деятельности имеющееся в оперативном управлении имущество используется учреждением в полном объеме.
С целью обеспечения открытости и доступности информации о государственных учреждениях, структурированная информация о подведомственных учреждениях, в том числе о фактических и плановых показателях деятельности размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.bus.gov.ru.
В 2014 году государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодаравтодор" осуществлена организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; приемка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; проведены специальные обследования и испытания автомобильных дорог; осуществляло контроль качества выполняемых работ, применения дорожно-строительных материалов и технологий на автомобильных дорогах и т.д.
Кроме того, одним из направлений деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор" является обеспечение дорожного хозяйства дорожной техникой и другим имуществом, необходимым для потребностей дорожного хозяйства.
3.2. Координация и регулирование деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" министерство осуществляет координацию и регулирование деятельности ГУП КК "СМЭУ" и ГУП КК "Дагомысское ДРСУ".
Во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 года N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края" утверждены программы деятельности ГУП КК "СМЭУ" и ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" на 2015 год.
В рамках Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях подготовлены экономические обоснования совершения ГУП КК "СМЭУ" и ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества. На основании проведённого анализа представленных материалов крупные сделки министерством были согласованы.
Подготовлены материалы, проведено заседание балансовой комиссии и утвержден годовой отчёт ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" за 2014 год. Ежемесячно осуществлялся мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Министерством было оказано содействие ГУП КК "СМЭУ" и ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" в погашении муниципальной задолженности за выполненные работы.
3.3. Координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" министерство осуществляет координацию и регулирование деятельности 21 хозяйственного общества: (ОАО "Кубаньпромстройпроект", ОАО "Оргтехстрой", ОАО "Краснодардорнеруд", ОАО "Кубанское ипотечное агентство", ОАО "Кубань-Девелопмент", ОАО "КубаньРегионПроект", ЗАО "ДИНАМО-КУБАНЬ", ОАО "Новопокровское ДРСУ", ОАО "Анапское ДРСУ "Вираж", ОАО "Павловское ДРСУ", ОАО "Темрюкское ДРСУ", ОАО "Геленджикское ДРСУ", ОАО "Ленинградское ДРСУ", ОАО "Крымское ДРСУ", ОАО "Лабинское ДРСУ", ОАО "Славянское ДРСУ", ОАО "Отрадненское ДРСУ", ОАО "Тимашевское ДРСУ", ОАО "ДСУ N 1", ОАО "Ейское ДСУ N 2", ОАО "Каневское ДРСУ".
В рамках курирования деятельности, подведомственных министерству хозяйственных обществ, принималось участие в подготовке и проведении советов директоров обществ, годового и внеочередных собраний акционеров общества. Кроме того, принималось участие в подготовке и направлении в департамент имущественных отношений Краснодарского края предложений о включении отдельных хозяйственных обществ в план приватизации на 2016 год.
4. Привлечение иностранной рабочей силы.
В 2014 году министерством совместно с муниципальными образованиями края для подготовки предложений о целесообразности привлечения иностранных работников согласно запросам департамента труда и занятости населения Краснодарского края рассмотрено 646 заявок работодателей строительного комплекса края об увеличении размера определенной на 2014 год потребности в привлечении иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и потребности в привлечении ИРС в 2015 году в общем объеме 114,4 тыс. человек, в том числе: на 2014 год - 381 заявка в количестве 57,8 тыс. человек, на 2015 год - 265 заявок в количестве 56,6 тыс. человек.
В результате проделанной работы министерством было согласовано привлечение иностранных работников на 2014 и 2015 годы в количестве 24,6 тыс. человек, что составляет 21,6% от всей заявленной ИРС, в том числе на 2014 год - 13,9 тыс. человек (24,1% от заявленной на корректировку квоты 2014 года) и на 2015 год - 10,7 тыс. человек (19,0% от заявленной на 2015 год).
5. Содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий.
В отчётном периоде министерством проводилось консультационная и разъяснительная работа с гражданами, организациями и муниципальными образованиями по вопросам внедрения новых строительных материалов, конструкций, технологий.
В рамках реализации Программы развития промышленности
строительных материалов и индустриального домостроения Краснодарского края до 2020 года в министерстве проводилась работа по анализу российского и мирового опыта в сфере использования инноваций предприятиями, производящими строительные материалы, изделия и конструкции;
подготавливалась информация о наиболее перспективных инновационных разработках в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций,
В целях информирования предприятий промышленности строительных материалов об опыте внедрения инноваций в сфере производства аналогичной продукции в других регионах Российской Федерации и зарубежном опыте указанная информация размещалась на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При строительстве и ремонте автомобильных дорог в Краснодарском крае министерством в пределах полномочий проводилась работа по внедрению инновационных технологий в сфере развития транспортного комплекса Кубани по следующим основным направлениям:
1) для повышения жесткости асфальтобетонных покрытий, противодействие колееобразованию с 2004 года проводятся работы по применению в качестве покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона. Концепция, лежащая в основе технологии щебеночно-мастичного асфальта, заключается в прочности каркаса, заполненного вяжущим материалам, дроблеными фракциями и наполнителями.
Продолжалось экспериментальное внедрение жестких асфальтобетонных смесей, имеющих повышенную прочность при высоких летних температурах с использованием полимерных добавок Дюрафлекс, РТЭП, Унирем.
2) для сохранения существующих асфальтобетонных покрытий, которые имеют признаки износа (трещины, шелушения асфальтобетона), но еще не потеряли своей несущей способности, применялась технология пропитки верхнего слоя покрытия полимерными эмульсионными составами. Пропиточный состав за счет микротрещин и пор проникает в асфальтобетон и образует тонкое мембранное покрытие, которое препятствует проникновению внутрь асфальтобетона воды, солевых растворов, бензина, масел, защищает от ультрафиолетового и инфракрасного солнечного излучения. В качестве пропитки использованы составы как импортные, так и российского производства.
3) для выравнивания поверхности до устройства слоя асфальтобетона применялась технология холодного фрезерования. ГКУ КК "Краснодаравтодор" успешно внедрена трехмерная система автоматизированного управления Trimble BladeProR 3D на дорожной фрезе Wirtgen 2000. Использование такой системы позволило снизить материалоемкость ремонтных работ при ликвидации длинноволновых неровностей, идеально подготовить поверхность дороги или площадки для дальнейшего ремонта.
4) для обеспечения надежного функционирования автомобильной дороги в сложных условиях, строительства и эксплуатации, укрепления грунтов и откосов, для обеспечения дренажа земляного полотна и водоотвода, в качестве капилляропрерывающего слоя применялись геосинтетические материалы.
Учитывая положительный опыт ранее проводимых работ по использованию геосинтетических материалов, был существенно расширен объем применения армирующих сеток для повышения прочности и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий.
Использовались два вида геосеток - стекловолоконная и полимерная, как в местах сопряжения существующего и вновь выполненного дорожного покрытия, так и в местах наличия трещин в существующем покрытии.
5) для борьбы с трещинами на дорогах Краснодарского края применялась горячая битумно-полимерная мастика. Она обладает высокими гидроизолирующими свойствами, высокой температурной устойчивостью, а специальное оборудование позволяет произвести ремонт трещин практически на всю глубину покрытия.
6. Реализация мер, направленных на совершенствование системы профессионального образования и подготовки работников квалифицированного труда и специалистов в сфере строительства.
Особую роль в модернизации строительного комплекса Краснодарского края играет развитие системы профессионального образования.
В соответствии с решениями заседаний краевого Координационного совета по профессиональному образованию и подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в Краснодарском крае проводилась работа по заключению трёхсторонних соглашений о производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы строительного профиля в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Данное мероприятие способствует организации производственных практик учащихся, осваивающих строительные профессии и специальности.
В 2014 году производственная практика учащихся, осваивающих строительные профессии и специальности в двадцати восьми учреждениях начального и среднего профессионального образования Краснодарского края, проходила в рамках 198 трёхсторонних соглашений заключённых со 192 предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Всего за период 2011 - 2014 годов были заключены 460 таких соглашений.
7. Формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Одной из задач министерства является формирование и совершенствование единой региональной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе на территории Краснодарского края.
В 2014 году ежеквартально согласовывалось решение отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений между министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, Союзом строителей (работодателей) Кубани и Краснодарской краевой территориальной организацией профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов о величине минимального размера месячной тарифной ставки основных категорий работников строительной отрасли края.
За период 2014 года муниципальным образованиям Краснодарского края ежеквартально направлялись индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Краснодарскому краю и порядок их применения.
Подведомственным ГБУ КК "Управление ценообразования в строительстве" разработаны ежеквартальные сборники цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю, ежеквартальные сборники средних сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, эксплуатации строительных машин и механизмов по Краснодарскому краю, ежеквартальные сборники показателей оплаты труда по Краснодарскому краю. На официальном сайте учреждения размещаются федеральные и региональные нормативные и законодательные акты, нормативные правовые акты Министерства, информационно-методические и справочно-информационные документы по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
8. Реализация государственной политики по охране труда в строительном комплексе.
В 2014 году реализовывались мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в строительном комплексе Краснодарского края. Приоритетными задачами являлись:
- выполнение "Программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в строительном комплексе Краснодарского края на 2012 - 2015 годы" (утверждена приказом департамента строительства Краснодарского края от 13 февраля 2012 года N 42);
- развитие социального партнёрства и взаимодействия в области охраны труда с органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, профсоюзами и работодателями;
- сохранение и восстановление служб охраны труда в организациях строительной отрасли;
- организация аттестации рабочих мест по условиям труда в отрасли, ликвидации или снижения до минимума неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;
- оказание содействия организациям в обучении и своевременной проверке знаний по охране труда работников отрасли, в том числе руководителей и специалистов;
- организация и проведение месячников по безопасности труда, конференций и семинаров по охране труда.
В 2014 году выполнены следующие мероприятия:
- своевременно выполнялись все решения краевой межведомственной комиссии по охране труда;
ежеквартально проводился анализ состояния условий труда, медицинского обслуживания, санитарно-бытового обеспечения предприятий строительной отрасли края. Результаты анализа размещались на официальном сайте департамента строительства Краснодарского края);
- информация об организациях, допускающих значительные нарушения в области охраны труда, направлена заместителям глав муниципальных образований края, курирующим вопросы строительства, а также в государственную инспекцию труда в Краснодарском крае;
- на ежеквартальные заседания отраслевой комиссии по охране труда, качеству и культуре производства приглашались руководители 12 строительных организаций края, допускающих значительные нарушения в области охраны труда;
руководители и специалисты по охране труда предприятий
строительной отрасли края проинформированы о работе краевого проекта "Декларирование деятельности организации по реализации трудовых прав работников и работодателей" и о возможности финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- специалисты по охране труда министерства строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края прошли плановое обучение и проверку знаний в объеме 40 часов по охране труда в Центре охраны труда Кубанского государственного технологического университета;
с целью привлечения внимания работодателей, работников, общественности к проблемам производственного травматизма департамент рекомендовал Ассоциации саморегулируемых организаций строительного комплекса Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" отметить в течение апреля 2014 года Всемирный день охраны труда. Мероприятия, посвящённые дню охраны труда, прошли в 380 строительных организациях края;
- в мае 2014 года в г. Краснодаре был организован и проведен краевой конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии" в отрасли "Строительство" по специальности кровельщик.
Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
Цели, задачи деятельности департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - департамент) и показатели их достижения в сфере архитектуры и градостроительства в Краснодарском крае соответствуют целям и действиям федеральных приоритетов, стратегическим целям социально-экономического развития Краснодарского края, с учетом федеральных и региональных стратегий и программ развития других сфер деятельности.
В хвоей деятельности органы архитектуры и градостроительства Краснодарского края руководствуются положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Краснодарского края и Закона Краснодарского края "Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края", иными федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
Цель 1. Обеспечение устойчивого развития территории Краснодарского края на основе принципов территориального планирования и градостроительного регулирования в целях создания необходимых условий для привлечения инвестиций в строительство объектов недвижимости, высокого уровня градостроительных решений и высокого качества их реализации на территории Краснодарского края.
Задача 1.1. Формирование системы территориального планирования Краснодарского края в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, документы территориального планирования и градостроительного зонирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Для решения поставленной задачи в 2014 году на территории Краснодарского края реализовывались следующие программы:
1. Подпрограмма "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края на 2014 год" государственной программы "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства".
Основные показатели для достижения поставленной задачи 1.1., в соответствии с вышеуказанной программой, следующие:
"Доля поселений, в которых внесены изменения в генеральные планы";
"Доля городских округов, в которых разработаны правила
землепользования и застройки";
"Доля поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки сельских и городских поселений";
"Количество муниципальных образований, которые внесли изменения в генеральные планы";
"Количество подготовленных проектов планировок территории";
"Количество разработанных правил землепользования и застройки";
"Количество подготовленной землеустроительной документации в целях предоставления сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с утверждением правил землепользования и застройки";
"Количество населенных пунктов, сведения о границах которых подготовлены для внесения в государственный кадастр недвижимости по утвержденным генеральным планам".
В 2014 году в полном объеме выполнены работы по внесению изменений в генеральные планы 2 поселений (Белореченское городское поселение, Ленинградское сельское поселение), подготовке проектов планировок территорий 13 поселений, разработке правил землепользования и застройки 35 поселений, подготовке 609 единиц землеустроительной документации в целях предоставления сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с утверждением правил землепользования и застройки, подготовке сведений о границах 391 населенного пункта для внесения в государственный кадастр недвижимости по утвержденным генеральным планам.
Доля поселений, в которых внесены изменения в генеральные планы составляет - 0,5%, доля городских округов, в которых разработаны правила землепользования и застройки - 28,6%, доля поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки сельских и городских поселений - 8,6%.
Утвержденная градостроительная документация создает прозрачность принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления решений при развитии рынка земли, предоставлении земельных участков и принятии иных решений в области градостроительства, способствует созданию процесса цивилизованного формирования и изменения объектов недвижимости.
Целевые значения для вышеуказанных показателей приведены в приложении N 1 к Докладу.
Задача 1.2. Обеспечение совершенствования архитектурного облика муниципальных образований.
Для решения поставленной задачи на территории Краснодарского края реализовывались следующие программы:
1. Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII олимпийских и XI паралимпийских зимних игр 2014 года, постолимпийского использования олимпийских объектов и развития имеретинской низменности города-курорта Сочи".
Основные показатели следующие:
"Количество эмблем Паралимпийских игр (Агитос), подлежащих установке и демонтажу";
"Площадь информационного пространства, подлежащая корректировке с заменой олимпийской тематики на паралимпийскую";
"Количество конструкций "Олимпийские кольца", подлежащих демонтажу".
В период между Олимпийскими и Паралимпийскими играми произведена корректировка информационного пространства (20000 кв. м) с заменой олимпийской тематики на паралимпийскую, выполнен демонтаж эмблем Паралимпийских игр (Агитос) и конструкции "Олимпийские кольца".
2. Подпрограмма "Краснодару - столичный облик" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований".
Основные показатели следующие:
"Количество разработанных проектов планировки и комплектов проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные мероприятиями подпрограммы";
"Количество реконструированных и вновь выстроенных въездных групп (стелы)".
3. Государственная программа "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".
Основные показатели следующие:
"Подготовка проекта планировки, проекта межевания территории для размещения объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Имеретинской низменности Адлерского района города-курорта Сочи".
На основании заключенного контракта, ОАО "РосНИПИурбанистики" разработана документация по планировке территории - "Проект планировки, проект межевания территории для размещения объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи". В настоящее время проводится доработка проекта в связи с изменениями требований ФИФА и порядка процедуры согласования с заинтересованными структурами.
4. Государственная программа "Доступная среда"
Показатель достижения поставленной задачи: "Проведение краевых научно-практических конференций, учебно-методических семинаров, семинаров-совещаний".
Семинар-совещание "Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. Проблемы. Практика. Перспективы" проведен 24 апреля 2014 года в городе Краснодаре.
В ходе исполнения вышеуказанных государственных программ выполнена корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития Краснодарского края.
Целевые значения для вышеуказанных показателей Цели 1 приведены в приложении N 1 к Докладу.
Непрограммные направления деятельности
Для достижения поставленной задачи 1.2. департаментом осуществлялись:
1. Организация конгрессно-выставочной деятельности, которая направлена на:
создание устойчивого интереса инвесторов и представителей делового партнерства к возможностям Краснодарского края, укрепление авторитета края на государственном и международном уровне;
привлечение капитала в экономику края через выставочные и презентационные мероприятия в стране и за рубежом;
проведение обязательных публичных слушаний, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при осуществлении градостроительной деятельности, информирование населения через средства массовой информации.
В 2014 году департаментом проведена работа по подготовке и участию в краевых, международных и внешнеэкономических мероприятиях, в том числе: международная архитектурно-строительная выставка "YugBuild"; международная конференция "Благоустройство и ландшафтная архитектура в развитии городов";
Краснодарский весенний форум "Энергоэффективность и инновации"; XIII Международный инвестиционный форум "Сочи-2014"; научно-практическая конференция "Архитектурные итоги зимних Олимпийских игр и перспективы развития Сочи";
VIII Ежегодная архитектурно-градостроительная конференция "Архитектурный мост" на тему "Градостроительная реновация";
краевой конкурс на звание "Самый благоустроенный город, станица Кубани";
участие в работе Краевого оперативного штаба по организации и проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в проведении работ по подготовке объектов и трассы к проведению соревнований "Формула - 1" в августе 2014 года;
участие в работе третьего заседания совместной рабочей группы по сотрудничеству Краснодарского края Российской Федерации и Республики Беларусь, которое состоялось в рамках визита делегации Республики Беларусь в Краснодарский край.
2. Постановка границ населенных пунктов на кадастровый учет.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что территориальные зоны и установленные градостроительной документацией границы населенных пунктов являются объектами землеустройства и подлежат обязательному внесению в государственный кадастр недвижимости.
По состоянию на 1 января 2015 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах 1538 из 1763 населенных пунктов края, что составляет 87% от общего количества. В 2014 году в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о 609 территориальных зонах края (городское поселение Новокубанское (209 зон), Крымское (200 зон), Лабинское (200 зон).
3. Проведение совещаний, рабочих встреч с участием заинтересованных отраслевых органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам развития градостроительной деятельности.
Департаментом в течение 2014 года проведено 22 совещания по вопросам инвестиционных проектов, инженерно-транспортной инфраструктуры, разработки документов территориального планирования, разработке градостроительной документации к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, строительства транспортного перехода через Керченский пролив и размещения линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах и 1 краевой градостроительный совет по рассмотрению эскизного проекта строительства гостиницы на 300 мест, 4* категории по ул. Красноармейской в городе Краснодаре.
Оказана методическая помощь по вопросам подготовки технических заданий, проведения конкурсных торгов по разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Проведенные совещания, рабочие встречи с участием заинтересованных отраслевых органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам подготовки технических заданий, проведения конкурсных торгов, разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории повысит результат поставленных задач и ускорит достижение поставленных целей.
Последовательная реализация мероприятий обеспечит рост объемов капитальных вложений в новое строительство, повысит инвестиционную активность и эффективность социально значимых проектов, позволит Краснодарскому краю повысить свою конкурентоспособность на российском и мировом рынке.
4. Формирование эффективной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
За 2014 год в целом по Краснодарскому краю отмечается увеличение спроса на сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности со стороны субъектов градостроительных отношений. За 2014 год органами местного самоуправления Краснодарского края оказано более 20 тысяч муниципальных услуг по запросам юридических, физических лиц на получение информации, содержащей сведения:
- о документах территориального планирования Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальных образований;
- о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
- о документации по планировке территории;
- об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
- о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд
- о социально значимых и важных для экономики края объектах.
Наиболее высоких результатов по использованию сведений ИСОГД
добились муниципальные образования Динской, Туапсинский районы, города Анапа, Сочи, Краснодар, где в результате деятельности ИСОГД местные бюджеты были пополнены в общей сложности на сумму более 31 млн. руб. Анализ ситуации показывает, что результаты деятельности информационных систем во многом зависят от укомплектованности служб квалифицированными кадрами.
С целью формирования эффективной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в органах архитектуры и градостроительства в муниципальных образования Краснодарского края департаментом постоянно ведется работа в режиме телефонных консультаций по организационным, методологическим и технологическим вопросам.
Последовательная реализация вышеуказанных мероприятий обеспечит рост объемов капитальных вложений в новое строительство, повысит инвестиционную активность и эффективность социально значимых проектов, позволит Краснодарскому краю повысить свою конкурентоспособность на российском и мировом рынке. При этом возможно отклонение по показателям в ту или иную сторону за счет непредвиденных факторов, а именно, исполнение плана софинансирования при реализации задач органами местного самоуправления, реализацию полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.