Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2016 г. N 372 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 г."
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 941)
30 декабря 2015 г., 3 июня 2016 г., 17 февраля, 16 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 октября 2017 г. N 787
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
Координатор государственной программы |
департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края департамент информационной политики Краснодарского края министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
сокращение потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) на территории Краснодарского края |
Задачи государственной программы |
формирование негативного отношения у населения Краснодарского края к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения антинаркотической пропаганды, организации и проведения профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения для организации и проведения профилактической работы организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края осуществление мониторинга наркоситуации в Краснодарском крае |
Перечень целевых показателей государственной программы |
число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением (на 100 тысяч населения) число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет (на 100 тысяч населения) доля больных с синдромом зависимости от наркотических веществ (наркомания), снятых с учета в связи с длительным воздержанием (выздоровлением), от общего числа больных наркоманией, снятых с наблюдения общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2021 годах |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
объем финансирования государственной программы на 2016 - 2021 годы составляет 81312,2 тысячи рублей, 3020,8* тысячи рублей за счет средств краевого бюджета |
_________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Краснодарского края
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 299-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Выполнение Стратегии на региональном уровне осуществляется в рамках реализации государственной программы и антинаркотических программ муниципальных образований Краснодарского края.
Необходимость принятия государственной программы обусловлена тенденциями развития наркоситуации.
Одним из приоритетов общероссийской национальной политики является сохранение и приумножение численности российской нации, выхода из ситуации "демографического креста". Несмотря на рост числа новорожденных, уровень смертности все еще значительно опережает показатель естественного восполнения потерь. Одним из способов преодоления этих негативных демографических тенденций является формирование здоровьесберегающих моделей поведения. Этому препятствует одна из прямых опасностей, угрожающих интересам российского государства, - наркотизация населения.
Развитие наркоситуации в Российской Федерации, в том числе в Краснодарском крае, и результаты правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков показывают, что продолжается неуклонная внешняя наркоэкспансия. Помимо распространенности так называемой "агропромышленной традиции" (потребление наркотических средств растительного происхождения) происходит перестройка наркорынка в сторону увеличения доли синтетических наркотических средств и неподконтрольных психоактивных веществ. Помимо традиционных транспортных путей перемещения через границу Российской Федерации, все чаще используются почтовые каналы. В комплекте с этим способом контрабанды используются компьютерная техника, мобильные средства связи, сеть "Интернет", электронные платежи, бесконтактная система закладок. Как следствие - наблюдается рост потребления синтетических психоактивных веществ. Это подтверждает официальная статистика Минздрава России. По сведениям ФГБУ "Национальный научный центр наркологии" Минздрава России, в 2013 году рост числа больных с зависимостью от психостимуляторов составил 31%.
Факторами, влияющими на наркотизацию населения Краснодарского края в целом, являются:
1) пропаганда в сети "Интернет" новых и традиционных психоактивных веществ, а также способов их употребления и эмоционально-психологических переживаний;
2) ложное представление у определенной категории населения (возраста 16 - 25) о безвредности "легких наркотиков";
3) агрессивная пропаганда наркотиков молодежными субкультурами (видеофильмы, музыкальные группы, социальные сети);
4) появление на теневом рынке "дизайнерских" видов психоактивных веществ, вызывающих мгновенное привыкание.
К специфическим (местным) факторам, влияющим на уровень наркотизации населения, следует отнести:
1) наличие природных очагов произрастания конопли, мака с учетом климатических условий региона, возможность культивирования посевов наркотикосодержащих растений;
2) наличие крупных транспортных узлов;
3) миграционная привлекательность региона, наличие на территории Краснодарского края большого числа мигрантов из республик Северного Кавказа и Средней Азии и этнических диаспор, являющихся традиционными потребителями наркотиков (прежде всего каннабиноидной группы). Краснодарский край является перекрестком и адресной областью регулярного следования и остановки интенсивных миграционных потоков. Ежегодно через пункты пропуска государственной границы следует в среднем около полмиллиона иностранных граждан и лиц без гражданства;
4) курортная привлекательность региона. Значительные объемы сезонной миграции, кратно увеличивающей население городов-курортов, способствуют высокой активности криминальных групп по организации сбыта наркотиков во время курортного сезона.
Перечисленные факторы в значительной степени влияют на наркотизацию населения.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Наркологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.
На 1 января 2015 года под наблюдением врачей психиатров-наркологов состоит 19 тысяч 717 человек, или 364,9 на 100 тысяч населения, то есть показатель по сравнению с 2012 годом (484,1 на 100 тысяч населения, или 25 тысяч 584 человека) снизился на 24,6%.
В 2014 году за наркологической помощью по поводу наркомании впервые в жизни обратился 171 человек. Показатель первичной заболеваемости наркоманией в 2014 году по сравнению в 2012 годом (6,0) снизился на 46,7% и составил 3,2 на 100 тысяч населения.
По состоянию на 1 января 2015 года под наблюдением врачей психиатров-наркологов находятся 372 несовершеннолетних, что на 14,1% ниже числа учетных несовершеннолетних по сравнению с 2013 годом (433 человека на 01.01.2014).
При этом доля детей в возрасте до 14 лет включительно, состоящих под наблюдением, составила 10,8% от общего числа учетных несовершеннолетних, или 40 человек (на 01.01.2014 - 14,3%, или 62 человека).
Структура потребления психоактивных, веществ несовершеннолетними по итогам 2014 года представлена следующим образом: потребители алкогольной продукции (алкоголизм, алкогольные психозы, употребление алкоголя с вредными последствиями) составляют 68,8% (256 чел.), потребители наркотических веществ - 15,1% (56 чел.), потребители токсических веществ - 16,1% (60 чел.).
Очевидно, что алкогольные напитки остаются самыми доступными психоактивными веществами в подростковой среде.
В 2014 году отмечается снижение впервые выявленных потребителей психоактивных веществ среди несовершеннолетних. В 2014 году взято под наблюдение 295 несовершеннолетних, что на 11,2% меньше в сравнении с прошлым годом (в 2013 году - 332 человека).
Практика реализации краевых программ противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы, по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы, по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы, государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 год показала, что программные мероприятия оказывают положительное влияние на комплексное решение проблем потребления наркотиков подростками и молодежью и в целом оздоровление наркоситуации.
В то же время показатели, характеризующие развитие наркоситуации (число лиц, впервые поставленных на профилактический и диспансерный виды учета), говорят о необходимости системного и постоянного проведения профилактических мероприятий с подростками и молодежью для формирования установок здорового образа жизни, информирования о негативных последствиях потребления наркотиков для здоровья, а также правовых последствий их незаконного оборота с целью правового воспитания. Необходимо развивать волонтерское движение, направленное на здоровый образ жизни и профилактику наркомании, поддерживать общественные организации и объединения, занимающиеся профилактикой наркомании, через средства массовой информации, антинаркотическую рекламу и пропаганду формировать в обществе негативное отношение к потреблению наркотиков.
Раздел 2 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 октября 2017 г. N 787
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Основной целью государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее - государственная программа) является сокращение потребления наркотиков на территории Краснодарского края.
Основными задачами являются:
формирование негативного отношения у населения Краснодарского края к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения антинаркотической пропаганды, организации и проведения профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи;
осуществление мониторинга наркоситуации в Краснодарском крае;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения для организации и проведения профилактической работы;
организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края.
Государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2021 годах.
Отдельные целевые показатели государственной программы могут не иметь положительной динамики либо сохранять свои значения, так как рассчитываются с учетом планируемого объема финансирования.
Перечень целевых показателей государственной программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации по годам, приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
|
Целевое значение |
|||||
2014 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением |
человек на 100 тысяч населения |
1* |
173,8 |
173,5 |
173,0 |
172,5 |
172,0 |
171,5 |
171,0 |
2 |
Число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет |
человек на 100 тысяч населения |
1* |
3,2 |
3,15 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
Доля больных с синдромом зависимости от наркотических веществ (наркомания). снятых с наблюдения в связи с длительным воздержанием (выздоровлением), от общего числа больных наркоманией, снятых с наблюдения |
% |
3* |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
человек на 100 тысяч населения |
3** |
- |
364,9 |
364,3 |
364,0 |
363,5 |
363,0 |
362,5 |
______________________
* Целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения.
** Целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав государственной программы.'
Расчет фактических значений, целевых показателей государственной программы осуществляется ежегодно и определяется с учетом следующей методики:
1) число наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, определяется на основании данных статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 16 октября 2013 года N 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами", ежегодно, до 20 января;
2) число наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, определяется на основании данных статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 16 октября 2013 года N 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами", ежегодно, до 20 января;
2.1) доля больных с синдромом зависимости от наркотических веществ (наркомания), снятых с наблюдения в связи с длительным воздержанием (выздоровлением), от общего числа больных наркоманией, снятых с наблюдения, определяется на основании данных статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 16 октября 2013 года N 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами", ежегодно, до 20 января, по формуле:
; где:
- доля больных с синдромом зависимости от наркотических веществ (наркомания), снятых с наблюдения в связи с длительным воздержанием (выздоровлением), от общего числа больных наркоманией, снятых с наблюдения;
- число больных с синдромом зависимости от наркотических веществ (наркомания), снятых с наблюдения в связи с длительным воздержанием (выздоровлением);
- снято с наблюдения в отчетном, году больных с синдромом зависимости от наркотических веществ (наркомания), всего.
3) общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, рассчитывается на основании Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 3.1 протокола. заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 года N 18, ежегодно, до 20 января, по формуле:
, где
Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
А - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания;
В - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями;
N - численность населения на конец отчетного периода.
Раздел 3 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 октября 2017 г. N 787
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
Подпрограммы, ведомственные целевые программы государственной программы не предусматриваются.
В ходе выполнения государственной программы будут реализованы межведомственные мероприятия отраслей образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, с ежегодным охватом свыше 150 тысяч человек. Предусмотрена организация целенаправленной работы с несовершеннолетними и молодежью по первичной профилактике наркомании, формированию стойких убеждений пагубного влияния наркотиков на организм человека, информированию о правовых последствиях за их незаконный оборот, в их числе:
предоставление субсидии на проведение краевого конкурса "Дети. Кубани за здоровый образ жизни" и награждение его участников;
предоставление субсидии на проведение мероприятия по профилактике наркомании - краевых спортивных соревнований среди школьников "Кубань спортивная против наркотиков";
предоставление субсидии на организацию, проведение, материально-техническое обеспечение тематической лагерной смены по профилактике незаконного потребления наркотиков "Юный спецназовец" для. несовершеннолетних, состоящих на разных видах профилактического учета;
предоставление субсидии на организацию и проведение показов фильмов, антинаркотических роликов по профилактике наркомании направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;
предоставление субсидии на организацию и проведение краевого фестиваля подростково-молодежных объединений "Нам' жить в России" с целью привлечения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к занятиям в кружках, секциях;
предоставление субсидии на организацию, проведение мероприятия краевые спортивные игры "Спорт против наркотиков" и награждение их участников в целях приобщения несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) иной трудной жизненной ситуации, к спорту;
предоставление субсидии на организацию, проведение и материально-техническое обеспечение краевого конкурса волонтерских отрядов, групп и объединений, осуществляющих деятельность по сокращению спроса на наркотики, алкогольную и табачную продукцию, формированию установок здорового образа жизни в подростково-молодежной среде;
предоставление субсидии на методическое, материально-техническое обеспечение и сопровождение передвижного консультативно-методического пункта в целях проведения информационно-профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи по профилактике наркомании и токсикомании в государственных и муниципальных учреждениях.
Для государственных гражданских служащих, работников государственных, учреждений, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, добровольцев ~ студентов учебных заведений края, работников системы образования, занимающихся профилактикой незаконного потребления наркотиков, предусмотрены субсидии для: проведения комплекса семинаров-конференций, целевых обучающих семинаров.
В ходе реализации мероприятий государственной программы предполагается:
предоставление субсидии на приобретение фильмов и (или) прав на их использование для проката и показа в кинотеатрах Краснодарского края, направленных на формирование у граждан негативного отношения к потреблению наркотиков;
изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании, организация серии передач на телеканалах и радиостанциях, публикаций в печатных средствах массовой информации, проведение пресс-конференций и брифингов для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
предоставление субсидии на создание и укрепление материально-технической базы кабинетов для проведения мероприятий по формированию у обучающихся в образовательных учреждений негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
предоставление субсидии на оснащение оборудованием и спортивным инвентарем государственных бюджетных учреждений здравоохранения с целью обеспечения внедрения современных методов профилактики наркологических заболеваний;
проведение социологического исследования "Отношение населения Краснодарского края к проблемам наркотизации общества".
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц. осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края.
На реализацию всех программных мероприятий предусмотрено финансирование в сумме 81312,2 тысячи рублей, 3020,8* тысячи рублей.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к государственной программе.
________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Раздел 4 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 октября 2017 г. N 787
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Объем финансирования государственной программы на 2016 - 2021 годы составляет 81312,2, 3020,8* тыс. рублей (таблица N 2) за счет средств краевого бюджета.
Расчет объема финансирования государственной программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен исходя из совокупности следующих показателей:
уровня проводимых мероприятий (муниципального, краевого значения);
предположительного числа участников мероприятий, проводимых в целях реализации государственной программы;
расходов на реализацию соответствующего мероприятия, проводимого в целях реализации государственной программы в текущем году исходя из стоимости товаров и услуг.
Таблица N 2
Объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 |
11731,2 3020,8* |
- |
11731,2 3020,8* |
- |
- |
2017 |
13858,2 |
- |
13858,2 |
- |
- |
2018 |
13958,2 |
|
13958,2 |
|
- |
2019 |
13978,2 |
- |
13978,2 |
- |
- |
2020 |
13888,2 |
- |
13888,2 |
- |
- |
2021 |
13898,2 |
- |
13898,2 |
- |
- |
Всего по основным мероприятиям |
81312,2 3020,8* |
|
81312,2 3020,8* |
|
|
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
11731,2 3020,8* |
- |
11731,2 3020,8* |
- |
- |
2017 |
13858,2 |
- |
13858,2 |
- |
- |
2018 |
13958,2 |
- |
13958,2 |
- |
- |
2019 |
13978,2 |
- |
13978,2 |
- |
- |
2020 |
17570,0 |
- |
17570,0 |
- |
- |
2021 |
17570,0 |
|
17570,0 |
- |
- |
Всего по государственной программе |
81312,2 3020,8* |
- |
81312,2 3020,8* |
- |
- |
___________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Сводные показатели государственных заданий по этапам реализации государственной программы не предусмотрены.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Государственная программа не предусматривает введение мер государственного регулирования.
Реализация государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
В качестве основных рисков следует считать:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков для достижения цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия следующих общих мер:
мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
осуществление контроля качества выполнения государственной программы;
оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
планирование бюджетных расходов и определение приоритетов для первоочередного финансирования;
оперативное внесение изменений в государственную программу, корректировка целевых показателей, исходя из объемов финансирования;
детальное планирование хода реализации государственной программы; своевременной актуализации (корректировки) ежегодных планов;
реализация государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы;
риск, связанный с возможным отсутствием лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ и прошедших лечение от наркомании, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации.
Раздел 7 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 октября 2017 г. N 787
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Таблица N 3
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Раздел 9 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 октября 2017 г. N 787
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности участников государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу, организует работу по достижению целевых показателей государственной программы и несет ответственность за их достижение;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором государственной программы, представляют в его адрес информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Участники государственной программы:
в целях реализации мероприятий государственной программы заключают государственные контракты в установленном законодательством порядке;
ежемесячно представляют отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляют согласование с основными участниками государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы;
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивают соблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных государственной программой.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерство культуры Краснодарского края, министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1.2, 1.1.4 - 1.1.7, 1.1.9, 1.1.13, 1.2.1, 1.2.2 приложения к государственной программе, устанавливается актами главных распорядителей средств краевого бюджета после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края, утверждается приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
9.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.1 раздела 9
9.2. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.2 раздела 9
9.3. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.3 раздела 9
9.4. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.4 раздела 9
9.5. Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на организацию участия в мероприятиях по предупреждению незаконного оборота наркотиков на территории Краснодарского края
9.5.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае" и устанавливает правила предоставления субсидий социально ориентированным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества в целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.10 приложения к государственной программе.
9.5.2. Субсидии предоставляются департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на организацию участия в мероприятиях по предупреждению незаконного оборота наркотиков на территории Краснодарского края (далее - субсидии).
9.5.3. Субсидии предоставляются по результатам отбора казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества (далее - Отбор).
Организатором Отбора для предоставления субсидий (далее - Организатор Отбора) является департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.
9.5.4. Объем субсидии определяется Организатором Отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих критериев:
осуществление в соответствии с учредительными документами видов деятельности, необходимых для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае";
осуществление организацией мероприятий по предупреждению незаконного оборота наркотиков;
обязательство обеспечить проведение членами казачьей мобильной группы 48 выходов по мероприятию по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края в течение года, в котором предоставляется субсидия.
Объем субсидии, предоставляемой казачьему обществу Кубанского войскового казачьего общества, рассчитывается по формуле:
Vsb = Nk x Nr x S1r; где:
Vsb - объем субсидии, предоставляемой казачьему обществу Кубанского войскового казачьего общества;
Nk - число членов казачьей мобильной группы, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края;
N - количество рейдов, проведенных членами казачьей мобильной группы, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края;
S1r - размер оплаты за один рейд членов казачьей мобильной группы, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края (размер оплаты одного рейда по охране общественного порядка продолжительностью 6 часов составляет 625 рублей).
9.5.5. В целях получения субсидии казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества представляют с сопроводительными письмами Организатору отбора следующие документы:
копию устава, заверенную в установленном порядке;
бухгалтерский баланс;
справку об оказанных видах деятельности за предшествующие два года;
справку об объеме оказанных услуг за предшествующие два года;
заявку на получение субсидии (далее - Заявка), в которой указываются наименование и реквизиты казачьего общества, перечень мероприятий по предупреждению незаконного оборота наркотиков, место и сроки их проведения, объем субсидии, необходимый на реализацию мероприятий;
документ, определяющий содержание и обоснование мероприятий, проводимых казачьим обществом (в произвольной форме);
сметы расходов на реализацию мероприятий казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества по предупреждению незаконного оборота наркотиков.
Документы, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, представляются в срок до 1 ноября года, предшествующего году, в котором будут предоставлены субсидии.
Документы, указанные в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, представляются в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором будут предоставлены субсидии.
Документы, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, направляются с сопроводительным письмом, которое регистрируется Организатором Отбора в день его поступления.
9.5.6. Казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества вправе представить следующие документы по собственной инициативе:
справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, представляются в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором будут предоставлены субсидии.
9.5.7. Для предоставления субсидии департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края посредством межведомственного запроса в отношении казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края", и земельные участки, государственная, собственность на которые не разграничена.
9.5.8. Заявки с приложением документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом пункта 9.5.5 и в абзацах втором, третьем пункта 9.5.6, регистрируются в журнале регистрации Организатора Отбора в день ее поступления и рассматриваются Организатором Отбора в течение 10 рабочих дней с даты регистрации, по результатам чего принимается положительное или отрицательное решение,
9.5.9. Основаниями, для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных Получателями субсидии документов требованиям, определенным в пункта 9.5.5 настоящего Порядка, или непредставление указанных документов, непредставление документов в указанные сроки, представление в неполном объеме;
недостоверность информации, представленной казачьим обществом Кубанского войскового казачьего общества;
несоответствие казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества критериям и требованиям, предъявляемым к получателю субсидии, установленным настоящим Порядком.
В целях устранения недостатков, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, Организатор Отбора направляет казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества письмо об устранении недостатков в течение 3 рабочих дней с даты их выявления.
Недостатки должны быть устранены не позднее 7 рабочих дней после получения соответствующего запроса от Организатора Отбора.
В случае неустранения недостатков, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидий, Организатор Отбора направляет в казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества информацию об отказе в предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
По результатам рассмотрения Заявок Организатор Отбора принимает решение о соответствии казачьих обществ требованиям к получателям субсидий, предъявляемым настоящим Порядком, и оформляет проект приказа департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края о распределении субсидий из краевого бюджета. Проект приказа и полученные документы, которые указаны в абзацах втором - пятом пункта 9.5.5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок направляются с сопроводительными письмами в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю для получения согласия на предоставление субсидии с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При принятии Организатором Отбора положительного решения и получении согласия (решения об отсутствии необходимости согласия) от Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю Организатор Отбора в течение 5 рабочих дней подписывает приказ о распределении субсидий из краевого бюджета.
Организатор Отбора информирует казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества о невозможности предоставления субсидии по причине неполучения согласия (решения об отсутствии необходимости согласия) от Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Организатором Отбора ответа, полученного от Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю.
9.5.10. Предоставление субсидии осуществляется департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края на основании соглашения, заключаемого с казачьим обществом Кубанского войскового казачьего общества (далее - Получатель субсидии), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - Соглашение).
Соглашения оформляются в течение 20 рабочих дней после подписания Организатором Отбора приказа о распределении субсидий из краевого бюджета.
Изменения в Соглашения осуществляются в случаях:
изменения объема субсидии;
проведения организационных мероприятий, не требующих увеличения финансирования.
В случае увеличения объема субсидии Получателем субсидии изменения в Соглашения осуществляются путем направления Организатору Отбора документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом пункта 9.5.5 и в абзацах втором, третьем пункта 9.5.6 настоящего Порядка.
При этом:
документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом пункта 9.5.5 настоящего Порядка, направляются в срок не позднее 60 рабочих дней до предполагаемого срока заключения дополнительного соглашения;
документы, указанные в абзацах втором, третьем пункта 9.5.6 настоящего Порядка, направляются в срок не позднее 30 рабочих дней до предполагаемого срока заключения дополнительного соглашения.
В целях заключения дополнительного соглашения выполняются процедурные мероприятия, предусмотренные пунктами 9.5.7 - 9.5.9 настоящего Порядка.
9.5.11. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
отсутствие просроченной задолженности по возврату субсидий в краевой бюджет;
отсутствие объявленных в отношении Получателя субсидии процедур реорганизации, ликвидации и банкротства.
9.5.12. Показателями результативности (целевыми показателями) предоставления субсидии в текущем году являются:
осуществление каждым участником Получателя субсидии 48 рейдов в рамках участия в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотиков на территории Краснодарского края;
продолжительность одного рейда по охране общественного порядка не менее 6 часов,
9.5.13. Перечисление субсидий осуществляется Организатором Отбора на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российских кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
9.5.14. Субсидии, предоставленные Получателям субсидий на текущий год, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря года предоставления субсидии.
9.5.15. Получатели субсидий ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют Организатору Отбора финансовые отчеты об использовании полученной субсидии с приложением копий документов, подтверждающих достижение показателей, указанных в пункте 9.5.12 настоящего Порядка, по форме, установленной департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.
9.5.16. Департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателями субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В свою очередь Получатели субсидий дают согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9.5.17. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется департаментом по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края путем сравнения достигнутых значений, в финансовых отчетах об использовании полученных субсидий и плановых значений показателей результативности, указанных в пункте 9.5.12 Порядка.
9.5.18. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Организатором Отбора и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения Получателем субсидии установленных показателей результативности предоставления, субсидии Получатель субсидии возвращает субсидию в краевой бюджет в течение 10 календарных дней с даты направления соответствующего требования Организатором Отбора.
9.6. Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества - победителям конкурса на лучшую организацию работы среди казачьих мобильных групп
См. текст подраздела 9.6 раздела 9
9.7. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 9.7 раздела 9
Начальник отдела по организационному |
Е.В. Захаревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.