Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального развития
и семейной политики Краснодарского края
от 19 октября 2015 г. N 1187
Изменения, вносимые в приложение к приказу министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 1 ноября 2013 года N 1249 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности"
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или не полностью дееспособными (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями), установить опеку или попечительство над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, не имеющие судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан на момент установления опеки или попечительства и медицинских противопоказаний на момент установления опеки (попечительства), патронажа, и не лишенные родительских прав.
В случаях, установленных законодательством и международными договорами, получателями государственной услуги могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.".
2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Телефонные номера министерства для справок: 8 (861) 253-24-99, 255-80-91, 259-69-63.".
3. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Государственная услуга оказывается управлениями, осуществляющими отдельные государственные полномочия по опеке, попечительству и патронажу в соответствии с переданными законодательством Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке, попечительству и патронажу.
Предоставление услуги осуществляется управлениями, за исключением управлений во внутригородских округах муниципального образования город Краснодар. В городе Краснодаре - управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в городе Краснодаре.
Ответственными исполнителями за предоставление услуги являются должностные лица управлений - уполномоченные специалисты.".
4. В пункте 20:
1) в абзаце первом слова "и министерством" исключить;
2) в абзаце пятнадцатом слова "приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", N 197, 17.10.96, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 1996)" заменить словами "приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российская газета" от 18 августа 2014 года N 6457);".
5. Подпункт "а" пункта 22 дополнить словами "либо заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" по форме, указанной в приложении N 18;".
6. В подпункте "г" пункта 23 слова "(оформляется на бланке, утвержденном в приложении N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332)" исключить.
7. Абзац 4 пункта 30 изложить в следующей редакции: "несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 Административного регламента.".
8. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов формата А4;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
9. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное обращение заявителя с документами, указанными в пунктах 22 или 23 Административного регламента, в управление.
При предоставлении государственной услуги заявитель дважды взаимодействует с должностным лицом управления (при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, и при выдаче результата государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Предусмотрена возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.".
10. Пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (МФЦ).".
11. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на региональном портале.
Для получения доступа к возможностям регионального портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, выбрать министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении заявления и документов, указанных в пунктах 22 или 23 Административного регламента, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо управления проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Должностное лицо управления в однодневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление данных документов.
Если должностное лицо управления в ходе проверки полноты представленных документов выявит несоответствие у заявителя требований, указанных в пункте 2 Административного регламента, и (или) установит отсутствие документов, предусмотренных пунктом 22 или 23 Административного регламента, заявление и документы в срок, установленный пунктом 19 Административного регламента, возвращаются заявителю по электронной почте с мотивированным письменным отказом в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 28 Административного регламента.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
Заявителю предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 17 к Административному регламенту.".
12. Пункт 56 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, уполномоченный специалист управления в течение 30 минут принимает решение об отказе в приеме документов. В день обращения заявителю направляется письменный мотивированный ответ.".
13. Пункт 64 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, уполномоченный специалист управления в течение 30 минут принимает решение об отказе в приеме документов. В день обращения заявителю направляется письменный мотивированный ответ.".
14. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, также государственных гражданских служащих Краснодарского края
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края при предоставлении государственной услуги
80. Заявители вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) управления, должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока правлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
82. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления - руководителю управления.
83. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления, то он вправе обратиться с жалобой на решение в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также в администрацию Краснодарского края.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) и, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
85. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление.
86. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
87. Жалоба должна содержать:
наименование управления, должностного лица управления решения и (или) действия (бездействия) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействиях) должностных лиц управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
88. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица органа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения, установленного срока таких исправлений, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
89. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
90. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, а также иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Орган опеки и попечительства оставляет жалобу без ответа в случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, заявителю в письменной форме сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
92. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего пункта, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
95. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Заявители имеют право обратиться в управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
97. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги: на официальных сайтах управлений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
15. Приложение N 9 изложить в новой редакции:
"Приложение N 9
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
информации, прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) в отношении
совершеннолетних граждан, признанных судом
недееспособными, не полностью дееспособными,
а также патронажа в отношении совершеннолетних
дееспособных граждан, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права, исполнять обязанности"
".
16. Дополнить приложением N 18:
"Приложение N 18
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
информации, прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) в отношении
совершеннолетних граждан, признанных судом
недееспособными, не полностью дееспособными,
а также патронажа в отношении совершеннолетних
дееспособных граждан, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права, исполнять обязанности"
|
Руководителю управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в |
|||||||
|
|
|||||||
|
наименование муниципального образования края |
|||||||
|
|
|||||||
|
инициалы, фамилия руководителя |
|||||||
|
|
|||||||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии); |
|||||||
|
|
|||||||
|
гражданство, документ, удостоверяющий |
|||||||
|
|
|||||||
|
личность (серия, номер, |
|||||||
|
|
|||||||
|
кем и когда выдан); |
|||||||
|
|
|||||||
|
адрес места фактического проживания |
|||||||
|
|
|||||||
|
адрес места фактического проживания |
|||||||
|
|
|||||||
|
гражданина, выразившего желание стать |
|||||||
|
|
|||||||
|
опекуном или попечителем совершеннолетнего |
|||||||
|
|
|||||||
|
недееспособного или не полностью |
|||||||
|
|
|||||||
|
дееспособного гражданина |
|||||||
| ||||||||
Заявление | ||||||||
| ||||||||
Я, |
|
, |
||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|||||||
прошу выдать мне заключение о возможности быть |
опекуном (попечителем). |
|||||||
|
(ненужное зачеркнуть) |
|||||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного (не полностью | ||||||||
дееспособного) гражданина под |
опеку (попечительство). |
|
||||||
|
(ненужное зачеркнуть) |
|
||||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) | ||||||||
Я, |
|
, |
||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
|||||||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | ||||||||
| ||||||||
Дата |
|
|
|
|||||
|
подпись |
|
инициалы, фамилия |
Приложение
к заявлению гражданина, выразившего
желание стать опекуном (попечителем)
совершеннолетнего недееспособного
(не полностью дееспособного) гражданина
Наименование документа |
Отметка о наличии |
|||
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, оформленный надлежащим образом, подтверждающий доходы |
|
|||
копия пенсионного удостоверения (для пенсионеров) |
|
|||
справка, подтверждающая получение пенсии, выданная территориальными управлениями отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, являющегося пенсионером |
|
|||
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем |
|
|||
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке) |
|
|||
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя) |
|
|||
документ о прохождении подготовки гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем |
|
|||
автобиография |
|
|||
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение |
|
|||
копия финансового лицевого счета с места жительства |
|
|||
справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел |
|
|||
справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами |
|
|||
| ||||
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | ||||
| ||||
Расписка-уведомление | ||||
Заявление и документы гр. |
|
принял: |
||
| ||||
Регистрационный номер заявления |
Дата представления документов |
Ф.И.О. специалиста, подпись |
||
|
|
|
".
Начальник отдела опеки и попечительства |
Ю.Г. Цыпкин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 19 октября 2015 г. N 1187 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.