Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
К порядку организации информационного
взаимодействия в защищенной
корпоративной сети передачи
данных ТФОМС КК
Инструкция
администратора абонентского пункта
1. Общие положения
1.1. Инструкция определяет права, обязанности и ответственность Администратора абонентского пункта (далее - Администратор АП) защищенной корпоративной сети передачи данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - защищенная сеть).
1.2. Инструкция разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Администратор абонентского пункта
2.1. На должность Администратора АП может быть назначен сотрудник организации - Участника защищенной сети, обладающий необходимыми знаниям и навыками, подтвержденными документально.
2.2. Администратор АП назначается приказом руководителя организации - Участника защищенной сети.
2.3. Администратор АП подчиняется руководителю организации.
2.4. В случае невозможности исполнения администратором АП своих функциональных обязанностей, руководитель организации обязан назначить исполняющего обязанности администратора АП. К подготовке исполняющего обязанности администратора абонентского пункта также предъявляются требования, указанные в пункте 2.1 настоящей Инструкции.
3. Функциональные обязанности администратора абонентского пункта
3.1. Установка и ввод в эксплуатацию СКЗИ в соответствии с эксплуатационной и технической документацией к ним.
3.2. Проверка готовности используемых СКЗИ к использованию с составлением заключений о возможности их эксплуатации.
3.3. Поэкземплярный учет используемых СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).
3.4. Обеспечение функционирования и безопасности СКЗИ.
3.5. Контроль за соблюдением условий использования СКЗИ, предусмотренных эксплуатационной и технической документацией к ним.
3.6. Учет лиц, допущенных к работе с СКЗИ.
3.7. Обучение пользователей абонентского пункта работе с СКЗИ.
3.8. Принятие зачетов у пользователей абонентского пункта на знание правил использования СКЗИ.
3.9. Допуск пользователей к работе с СКЗИ.
3.10. Разбирательства и составление заключений по фактам нарушения условий использования СКЗИ, которые могут привести к нарушению конфиденциальности информации, циркулирующей в защищенной сети или другим нарушениям, приводящим к снижению уровня защищенности информации, разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений.
3.11. Контроль за состоянием используемых средств защиты информации на рабочих станциях абонентского пункта (Приложение N 2 к настоящей Инструкции).
3.12. При необходимости организации межсетевого взаимодействия осуществлять изготовление необходимой ключевой информации и ключевой документации.
3.13. Контроль за выполнением требований руководящих документов в части размещения, оборудования, охраны и организации режима на территории абонентского пункта и помещений, где хранятся ключевые документы, носители, техническая и эксплуатационная документация на СКЗИ.
3.14. Контроль за выполнением требований руководящих документов при передаче ключевой информации и/или СКЗИ.
3.15. Выявление попыток посторонних лиц получить сведения о защищаемой информации, об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним.
3.16. Учет использования ключевых носителей.
3.17. Уничтожение ключевой документации и ключевых носителей в порядке, установленном действующими руководящими документами.
3.18. Уведомление Администратора защищенной сети и представителей удостоверяющего центра о случаях компрометации ключей шифрования и электронной подписи.
3.19. Принятие мер по предупреждению разглашения защищаемой информации, а также возможной их утечки при выявлении фактов утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к СКЗИ, ключевых носителей, удостоверений, пропусков, ключей от помещений, хранилищ, сейфов (металлических шкафов), личных печатей и т.д.
3.20. Своевременное реагирование на возникшие у пользователей нештатные ситуаций.
3.21. Контроль за выполнением требований Порядка смены ключей электронной подписи (Приложение N 1 к Порядку организации информационного взаимодействия в защищенной корпоративной сети передачи данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края).
3.22. Контроль за выполнением требований Инструкции по архивированию информации (Приложение N 6 к Порядку организации информационного взаимодействия в защищенной корпоративной сети передачи данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края).
3.23. Расследование фактов компрометации ключей шифрования и электронной подписи.
4. Ответственность администратора абонентского пункта
4.1. Администратор АП несет ответственность за невыполнение обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела информационной безопасности |
Е.А. Рига |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.