Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Формирование технического задания на поставку товаров
2.1. Общие принципы формирования технического задания
на закупку товаров
2.1.1. Начиная формирование технического задания, заказчик должен понимать, что в ответ на его требование в части технических характеристик, определяющих функциональные (потребительские) свойства необходимого к закупке товара, участник размещения заказа при подаче предложения должен дать конкретные показатели такого товара. Это означает, что значение каждого такого показателя предлагаемого к поставке товара должно быть определено однозначным образом для возможности установления его соответствия при приемке и не может быть расплывчатым, т.е. не может в связке со значением содержать слова "не более", "не менее", "от", "до", "около", "порядка", "типа" и т.д.
Как правило, заказчики устанавливают характеристики товара, используя информацию из Интернет или технических паспортов, при этом в техническое задание включается весь перечень имеющихся в такой информации параметров и их значений, в том числе и показатели, имеющие заведомо конкретное значение, но которые позиционируются поставщиком/производителем продукции на сайте как диапазонные с учетом возможного изменения технологии производства или исходя из возможных вариантов комплектации. Поэтому для установления технических характеристик заказчику необходимо:
- четко понимать какими функциональными (потребительскими) свойствами должен обладать предмет закупки,
- сформировать необходимые и достаточные, и соответствующие таким свойствам показатели технические характеристик;
- не устанавливать показатели, если заказчику неизвестно, что этот показатель может дать ему в потребительском смысле;
- проверка при приемке.
2.1.2. Очень важно учитывать, что в ряде случаев заказчиками устанавливаются такие точные характеристики показателей, подлежащих моральному износу, как например, - объем памяти процессора или материнской платы, которые не позволяют участникам размещения заказа давать предложения, качественно превышающие требования заказчика. Но в настоящее время тенденция рынка такова, что производители, следуя за потребительским спросом, уходят от производства подобного рода товаров с неактуальными показателями, соответственно для поддержания конкурентоспособности за ними следуют поставщики, и в результате:
- товар, имеющий превосходящие характеристики по отношению к заявленным заказчикам, не может быть предложен в пределах начальной (максимальной) цены контракта как несоответствующий,
- снижается конкуренция, ведь на торги могут выйти только те, у кого скопились такие невостребованные товары,
- поставляется устаревшее оборудование, которое в ближайшей перспективе потребует усовершенствования или, хуже того, замены.
Несмотря на то, что частью 6.7 статьи 9 Закона 94-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком предусмотрена возможность поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте, вышеуказанные проблемы имеют место быть в связи с тем, что участник изначально, подавая в своей заявке предложение с более качественными характеристиками, нарушает требования, установленные Законом 94-ФЗ, а комиссия на этапе рассмотрения заявок вынуждена отклонить заявку такого участника как несоответствующую требованиям документации.
2.2. Установление требований к значениям показателям, которые
определяются единственным образом.
2.2.1. Точное значение показателя товара может быть установлено исходя из категории товара, применяемых стандартов, практики работы с определенными товарами, производственных площадей, особенности планировки занимаемых помещений и иной специфики их применения.
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
Конкретное значение участника |
Примечание |
Стол: |
|
|
|
Ширина стола, мм |
850 |
850 |
Иное не соответствует |
Длина стола, мм |
2000 |
2000 |
Иное не соответствует |
|
|
|
|
Монитор |
|
|
|
Диагональ, дюйм |
17 |
17 |
Иное не соответствует |
|
|
|
|
Лампа |
|
|
|
Мощность, Вт |
100 |
100 |
Иное не соответствует |
Цоколь |
Е40 |
Е40 |
Иное не соответствует |
|
|
|
|
Труба нержавеющая |
|
|
|
Длина, м |
2,5 |
2,5 |
Иное не соответствует |
Внешний диаметр, мм |
34 |
34 |
Иное не соответствует |
Толщина стенки, мм |
12 |
12 |
Иное не соответствует |
2.2.2. Если значения показателей, установленные заказчиком, могут быть улучшены, заказчик не должен отказываться от такой возможности, не закладывая при этом дополнительного финансирования, а значит - обязан установить свое значение как нижнюю (не менее) или верхнюю (не более) границу в зависимости от направления к улучшению.
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
Конкретное значение участника |
Примечание |
Процессор |
|
|
|
Частота, МГц |
Не менее 416 |
416 |
Соответствует |
Память, Мб |
Не менее 128 |
256 |
Улучшено. Соответствует |
|
|
|
|
Кондиционер |
|
|
|
Уровень шума, Дб |
Не более 15 |
10 |
Улучшено. Соответствует |
|
|
|
|
Монитор |
|
|
|
Диагональ, дюйм |
Не менее 17 |
19 |
Улучшено. Соответствует |
2.3. Установление требований к диапазонным значениям показателей
2.3.1. Зачастую значение показателя не может быть определено точным числовым значением и характеризуется их множеством, ограниченным "на числовой оси" с двух сторон минимальной и максимальной величинами. Устанавливая требования к диапазону значений показателя, следует изначально определиться, какие предложения участников размещения заказа приемлемы для заказчика и будут ли они признаны соответствующими требованиям документации при тех формулировках, которые в отношении рассматриваемых показателей заданы в техническом задании.
2.3.2. К диапазонному значению может быть привязано три требования:
2.3.2.1. Диапазон, установленный заказчиком как значение показателя, которое должно быть "один в один" обеспечено победителем при поставке без отклонений в ту или иную сторону. Например, требования к диапазону радиочастот средних волн, при котором обеспечивается работа товара.
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
Конкретное значение участника |
Примечание |
Диапазон радиочастот, МГц |
Соответствует (иное не будет соответствовать) |
2.3.2.2. Диапазон, позволяющий участнику размещения заказа предложить любой диапазон, входящий в заданный заказчиком. Например, гравий по ГОСТ 8267-93 допускает включение фракций в диапазоне 20 - 40 мм. Заказчик установил границы в соответствии с указанным ГОСТом. Участник, предлагая гравий фракций 25 - 35 мм, не нарушает соответствия этому ГОСТу, поэтому формально вправе дать такое предложение (к примеру, прикреплен к карьеру, вырабатывающему гравий именно с такими параметрами). Наименование такого показателя сопровождаются фразой "в пределах диапазона".
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
Конкретное значение участника |
Примечание |
Фракция гравия в пределах диапазона, мм |
Соответствует. Обеспечено "вхождение" в заданный диапазон |
||
|
|
|
|
Расхода мастики без учета потерь в пределах диапазона, кг/м2 |
Соответствует. Обеспечено "вхождение" в заданный диапазон |
2.3.2.3. Диапазон, позволяющий участнику размещения заказа предложить любой диапазон, "поглощающий" заданный. Применяется в целях допуска заявки с лучшими значениями показателей. Значение такого диапазона, установленного заказчиком, сопровождаются фразой "не менее".
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
Конкретное значение участника |
Примечание |
Диапазон температур хранения товара, °С |
не менее |
Соответствует. Свойства товара будут соблюдены и при большем колебании температур |
|
|
|
|
|
Диапазон углов обзора, град. |
не менее |
Соответствует. Обеспечено "вхождение" параметров заказчика в предложенный диапазон |
|
|
|
|
|
Диапазон рабочего напряжения, В |
не менее |
Не соответствует. Напряжение в сети заказчика достигает значения в 240 В. При этом напряжении товар должен работать |
2.3.2.4. Следует учитывать, что диапазонный показатель можно определить как точный, если установить по нему максимальное или минимальное значение. Наименование показателя при этом начинается со слов "Максимальный (или минимальный)".
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
|
|
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.