Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента государственного заказа Краснодарского края от 5 июня 2013 г. N 69 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Утвержден
приказом департамента
государственного заказа
Краснодарского края
от 25 августа 2011 г. N 222
Порядок
заполнения и подачи заявки на организацию и проведение открытых торгов
6 ноября 2012 г., 5 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок заполнения и подачи заявки на организацию и проведение открытых торгов (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет порядок заполнения и подачи заявок на организацию и проведение открытых торгов государственными заказчиками, бюджетными учреждениями Краснодарского края, а также в случае организации и проведения совместных торгов муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями муниципальных образований Краснодарского края и органами управления государственными внебюджетными фондами.
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины:
Заказчики - государственные, муниципальные и иные заказчики.
Государственные и муниципальные заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Организатор торгов - департамент государственного заказа Краснодарского края - орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Краснодарского края путем проведения торгов, за исключением проведения открытого аукциона в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме не превышает пятисот тысяч рублей, а также организатор совместных торгов, в случае передачи заказчиками, уполномоченными органами в сфере размещения заказа на основании соглашения части своих функций по организации и проведению торгов.
Размещение заказов - осуществляемые в установленном порядке действия заказчиков, организатора торгов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракты).
Куратор - гражданский служащий организатора торгов, ответственный за рассмотрение, согласование и прием заявки по определенной номенклатуре продукции.
Пользователь - лицо или организация, которое использует автоматизированную информационную систему размещения заказов Краснодарского края (далее - система) для выполнения конкретной функции.
1.3. Рассмотрение, согласование и прием заявок на организацию и проведение открытых торгов (далее - заявка) от заказчиков осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 мая 2010 г. N 325 "О создании департамента государственного заказа Краснодарского края и ликвидации управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края" (далее - постановление N 325) и настоящим порядком.
Названное постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы устанавливающих норм
2. Общие сведения о системе. Регистрация заказчиков в системе.
2.1. Система создана для повышения уровня автоматизации деятельности департамента государственного заказа Краснодарского края и заказчиков при размещении заказа путем проведения торгов.
Она состоит из ряда программных модулей, работающих как в сети Intranet/Internet, так и только в локальной сети с учетом ролевых функций пользователей.
Система решает ряд общих задач по формированию и размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг, в целях повышения эффективность работы департамента государственного заказа Краснодарского края. Повышение эффективности работы при применении системы происходит за счет работы пользователя с программными функциональными блоками, осуществляющими возможность автоматического накопления данных, характеризующих процесс государственных (муниципальных) закупок, их контроль и редактирование, экспресс-анализ внесенной информации, получение твердых копий заявок заказчиков.
2.2. Аудитория пользователей и уровень их подготовки:
На каждом конкретном уровне организационной иерархии эксплуатацией системы занимаются заказчики, сотрудники организатора торгов. Пользователь системы должен обладать следующей квалификацией:
- пользовательские навыки в работе с ПЭВМ;
- пользовательские навыки в работе с графическим интерфейсом операционной системы Windows;
- пользовательские навыки в работе в сети Internet;
- знание предметной области и настоящей инструкции.
2.3. Возможности системы:
одновременная работа всех заказчиков и кураторов в сети Intranet/Internet в единой базе данных;
хранение и работа в базе данных, как со структурированными параметрами, так и документами, информация в которых не подлежит структурированию на данном этапе моделирования процесса закупок,
использование классификаторов и справочников для ввода информации с целью исключения ошибок, повышения оперативности поиска;
отслеживание процесса закупок на каждом этапе, посредством организации в системе многокритериального поиска;
интуитивный интерфейс, позволяющий легко ориентироваться в информационных блоках, несмотря на многофункциональность системы;
защита от несанкционированных действий пользователя;
система подсказок.
2.4. Регистрация заказчиков в системе производится на основании официального письма в адрес руководителя организатора торгов от заказчика, содержащего следующие сведения:
- полное наименование организации согласно положению (уставу);
- почтовый адрес;
- код бюджетной классификации (код КВСР);
- фамилия, имя и отчество руководителя;
- корпоративный E-mail.
На основании предоставленных сведений производится регистрация заказчика в системе, присваиваются имя (логин) и пароль, которые высылаются организатором торгов на корпоративный E-mail заказчика.
3. Инструкция по заполнению заявки
3.1. Начало работы.
Работа пользователя по заполнению заявок начинается с входа на страницу Internet сайта организатора торгов (далее - Сайт) по адресу http://www.gz-kuban.ru/ в Разделе государственного заказчика. В открывшемся окне необходимо по ссылке "Вход в закрытую область" перейти на страницу ввода имени и пароля. После трех неправильных вводов пользователю необходимо повторить процедуру входа в Internet.
В случае если пользователь, находясь в системе, не будет выполнять никаких действий в течение времени, превышающем 15 минут, система вернет его на страницу ввода имени и пароля. После их повторного ввода пользователь сможет продолжить работу.
После успешного входа в систему пользователю открывается страница поиска введенных ранее заявок с целью просмотра, редактирования информации, либо получения не подлежащей редактированию версии заявки согласованной куратором.
3.2. Ввод новой заявки.
При вводе новой заявки необходимо выбрать вкладку Новая заявка
Для ввода новой заявки заказчику необходимо выбрать тип торгов, форму технического задания (далее - ТЗ). Для чего в полях Тип торгов, Тип ТЗ выбрать в ниспадающем списке необходимую запись,
нажав на соответствующую кнопку |
V |
. |
При выборе типа торгов заказчику необходимо учитывать следующие нормы, установленные Федеральным законом:
размещение заказа по перечню товаров (работ, услуг), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р, осуществляется исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме;
размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных нужд осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме;
размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона в электронной форме;
размещение заказа по номенклатуре продукции, не указанной выше в настоящем пункте, может осуществляться путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Выбор типа ТЗ осуществляется в соответствии с предметом контракта из ниспадающего списка:
- Закупка товаров и оборудования;
- Закупка продуктов питания;
- Закупка лекарственных средств;
- Закупка изделий медицинского назначения;
- Закупка медицинского расходного материала;
- Проведение работ и оказание услуг, кроме подрядных работ;
- Закупка медицинского оборудования;
- Выбор исполнителя подрядных работ;
- Выбор исполнителя по проектным и изыскательским работам, работам научно-прикладного характера;
- Выбор исполнителя по строительству и реконструкции объекта.
После заполнения вышеуказанных полей необходимо нажать кнопку
Создать и запомнить |
, после чего откроется окно для заполнения заявки. |
Номер заявки присваиваются заказчиком согласно принятой им системы нумерации. Дата заявки присваивается системой автоматически.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительства РФ, путем проведения торгов, запроса котировок.
В связи с этим при заполнении графы "Размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства" необходимо, руководствуясь вышеуказанной нормой, выбрать в справочнике "Да" или "Нет".
3.3. Раздел 1 "Информация о главном распорядителе / заказчике".
Данные в поля 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1, 1.2.3 заполняются системой на основании данных заказчика, предоставленных им при регистрации. В случае изменения данных заказчику необходимо соответствующим письмом подтвердить изменения.
Поля 1.2.2, 1.2.4 - 1.2.9 заполняются Заказчиком самостоятельно.
3.4. Раздел 2 "Информация о заказчике / получателе".
Данные в поля 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1, 2.2.3 заполняются системой на основании данных Заказчика, предоставленных им при регистрации. В случае изменения данных заказчику необходимо соответствующим письмом подтвердить изменения.
Поля 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.9 заполняются Заказчиком самостоятельно.
3.5. Раздел 3 "Требование об обеспечении исполнения контракта".
Поле заполняется заказчиком в случае принятия решения о необходимости установления требования об обеспечении исполнения контракта. При этом размер обеспечения контракта устанавливается в соответствии с Федеральным законом. После заполнения графы 3.1. в графе 3.2. "Порядок и срок предоставления обеспечения исполнения контракта / гражданско-правового договора" необходимо прикрепить соответствующий документ Приложение 4 конкурсной документации - Раздел 6 документации открытого аукциона в электронной форме. В данном приложении, а также в проекте контракта заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки, которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязан определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Пример оформления представлен в Приложении 1 к настоящему порядку.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2010 года N АЖ-П12-4559, на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 16.07.2010 г. N 12335-АП/д22 заказчикам в обязательном порядке при размещении заказа на поставку продуктов питания детским оздоровительным организациям предусматривать требования об обеспечении исполнения контракта.
3.6. Прикрепление файлов к заявке.
Прикрепление файлов (архивных папок формата ZIP или RAR) в полях "Срок и порядок обеспечения исполнения контракта", "Описание закупаемой продукции", "Условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки, значения критериев в %, порядок оценки конкурсных заявок", "Сроки поставки", "Проект контракта", "Информация о включении в заявку на организацию и проведение открытого конкурса сводных объемов продукции, разнарядка" производится в следующем порядке:
нажать на ссылку Прикрепить файл;
в открывшемся окне воспользоваться кнопкой Обзор для поиска необходимого файла;
при прикреплении нескольких файлов необходимо создать архивную папку в форматах ZIP или RAR;
нажать на кнопку Прикрепить;
закрыть окно ввода прикрепленного файла;
обновить экран нажав клавишу F5 на клавиатуре.
Внимание! Перед прикреплением к заявке файла в любом поле необходимо помнить, что данные, введенные к моменту прикрепления файла и не сохраненные, при обновлении экрана исчезнут, поэтому их надо сохранить в текущей версии заявки, как описано в п. 3.28# настоящего Порядка
3.7. Раздел 4 "Информация, необходимая для проведения торгов"
3.8. Графа "Предмет контракта".
Для ввода предмета контракта необходимо классифицировать предмет контракта по Типовому классификатору товаров, работ и услуг. Для того, чтобы сузить поле поиска, в поле Фильтр необходимо набрать ключевое слово или его фрагмент и нажать на ссылку Типовой классификатор. В открывшемся окне выбрать группу товаров, работ, услуг, в которую входит предмет государственного контракта. Например, если в поле Фильтр ввести "автомоб", в окне Типового классификатора высветятся все наименования групп товаров, работ и услуг, в которых имеется введенный фрагмент слова. Так как указанный классификатор имеет многоуровневую иерархическую структуру, в окне для каждой группы, содержащей интересующий фрагмент, будет высвечена группа более высокой иерархии, в которую она входит. Выбирать можно любой уровень иерархии, кроме самых верхних ветвей "дерева": "Товары", "Работы", "Услуги" как неинформативных, по этой же причине нежелательно выбирать категории продукции со словом "Прочие".
В поле "Полное наименование предмета контракта" необходимо ввести наименование предмета контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Наименование предмета контракта следует начинать со слов "Поставка...", "Выполнение работ...", "Оказание услуг...".
Например,
"Поставка легковых автомобилей.
Количество поставляемого товара: 10 автомобилей".
Количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг не указывается в следующих случаях:
если при проведении конкурса / аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
если осуществляется размещение заказа на выполнение подрядных работ (в данном случае вместо объема работ указывается "объем работ в соответствии с техническим заданием").
3.9. Графа "Описание закупаемой продукции".
В соответствии с видом закупаемой продукцией заказчику необходимо выбрать и заполнить форму "Техническое задание", утвержденную, как и настоящий порядок, приказом "Об утверждении формы заявки на организацию и проведение открытых торгов, порядка ее оформления и подачи в департамент государственного заказа Краснодарского края" (далее - Приказ). Указанные документы размещены на Сайте в Разделе государственного заказчика.
Заполненную форму "Техническое задание" и иные формы и приложения (например, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)) заказчику необходимо сформировать в архивную папку, формата ZIP или RAR, и прикрепить её к пункту 4.2 Заявки.
В описание закупаемой продукции по подрядным работам входят: Форма "Техническое задание", расчет начальной максимальной цены контракта, объем работ (в виде смет и/или проектной документации).
Инструкции по заполнению форм "Техническое задание" по подрядным работам приведены в Приложениях N 7 - 9, 12 к Приказу.
При оформлении заявки на организацию открытых торгов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение подрядных работ, для выполнения которых используется товар (материал), заказчику необходимо заполнить таблицу Приложения 10 к Приказу "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ".
Порядок формирования "Технического задания" на закупку товаров, оказание услуг, выполнение работ, кроме подрядных, изложен в Приложении 3 к Приказу.
При размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в случае если не возможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, заказчик вместе с техническим заданием прикрепляет перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части и общей (суммарной) начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2010 года N АЖ-П12-4559, на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 16.07.2010 г. N 12335-АП/д22 в целях поставки качественных продуктов питания детским оздоровительным организациям при формировании технического задания помимо требований к качеству и безопасности пищевых продуктов, указанных в Приложениях 19, 49 к Приказу, в обязательном порядке необходимо предусмотреть требования о соответствии поставляемых продуктов требованиям, установленным в Приложении 3.2 "Продукты для питания дошкольников и школьников" СанПин 2.3.2.1078-01 и в разделе VIII "Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях" СанПин 2.4.4.1204-03.
3.10. Графа "Предоставление гарантийных обязательств" заполняется с учетом следующих требований:
В поле "Срок предоставления гарантий качества" указывается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
в поле "Объем предоставления гарантий качества" указывается предмет гарантийных обязательств и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства. Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта.
В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, помимо заполнения вышеуказанных полей "Срок предоставления гарантий качества" и "Объем предоставления гарантий качества" устанавливает в файле "Техническое задание" требования к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования, заказчик устанавливает в поле "Срок предоставления гарантий качества" требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик устанавливает в поле "Срок предоставления гарантий качества" требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Пример оформления представлен в Приложении 2 к настоящему порядку.
3.11. Графа "Условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки, значения критериев в процентах, порядок оценки конкурсных заявок" заполняется только в случае, если заказ размещается путем проведения конкурса. Для выбора необходимо нажать на ссылку "Критерии". В открывшемся окне необходимо выбрать из ниспадающего списка критерии оценки и сопоставления предложений участников конкурса и их значения. Затем следует прикрепить файл Приложение 3 документации открытого конкурса "Критерии и характеристики (показатели), применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе".
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
В случае выбора заказчиком таких критериев как:
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг,
в Приложении 3 документации открытого конкурса "Критерии и характеристики (показатели), применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе" необходимо установить исчерпывающим перечнем характеристик (показателей) с балльным значением по каждому из них, при этом сумма баллов по всем характеристикам (показателям) критерия должна быть равна 100. В приложении 3 необходимо выделить характеристики (показатели), которые являются условиями исполнения контракта и которые должны быть внесены в такой контракт.
В случае выбора заказчиком критерия "Квалификация участника конкурса" в Приложении 3 документации открытого конкурса также необходимо установить перечень документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, по каждому оцениваемому показателю, при этом не допускается требование документов присуще для определенных участников или не являющихся единым документом для категории участников, участвующих в торгах, что может быть расценено, как ограничение конкуренции.
В случае если заказчиком подается заявка на проведение конкурса и критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе выбран критерий "Срок предоставления гарантий качества" в поле "Срок предоставления гарантий качества" указывается "Является критерием оценки. Установлен в Приложении 3", при этом в Приложении 3 документации открытого конкурса устанавливается минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг и единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах), а в поле "Объем предоставления гарантий качества" заявки указывается объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта. В случае применения для оценки конкурсных заявок критерия "Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" критерий "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" не применяется.
В случае если заказчиком подается заявка на проведение конкурса и критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе выбран критерий "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", в поле "Объем предоставления гарантий качества" указывается "Является критерием оценки. Установлен в Приложении 3", при этом в Приложении 3 документации открытого конкурса устанавливается предмет гарантийных обязательств и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий в валюте, используемой для формирования цены контракта, единица измерения объема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта, а также минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок предоставления гарантий, при этом максимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг не устанавливается, а в поле "Срок предоставления гарантий качества" устанавливается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах). В случае применения для оценки заявок на участие в конкурсе критерия "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" критерий "Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не применяется.
Пример оформления представлен в Приложении 3 к настоящему порядку.
3.12. В графах "Валюта, используемая для формирования начальной (максимальной) цены контракта и предложения участника размещение заказа о цене контракта" и "Валюта, используемая для расчетов с поставщиком" из ниспадающего меню выбирается валюта, по которой предполагается производить взаиморасчеты по контракту.
3.13. Графа "Начальная (максимальная) цена контракта"
При заполнении данной графы заявки при размещении заказа на закупку товаров, выполнение работ (исключая подрядные работы) оказание услуг указывается сумма, выделенная на закупку заявленной продукции (товаров, работ, услуг). Указанная начальная (максимальная) цена контракта должна быть достаточной для закупки объема заявленной в заявке продукции.
При заполнении данной графы заявки при размещении заказа на выполнение подрядных, мелиоративных, дорожных работ указывается цена заказчика в соответствии с формой Ф-5 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта (лота)". При этом начальная (максимальная) цена контракта по подрядным работам определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их стоимости на планируемый период исполнения контракта.
Заказчиком к заявке должно быть приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащие информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) осуществляется заказчиками в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 1174-р от 25.07.2011 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету начальной (максимальной) цены государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Краснодарского края". Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) оформляется заказчиком по форме, утвержденной Приказом (Приложение 6).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) прикрепляется вместе с техническим заданием в архивной папке формата ZIP или RAR к пункту 4.2 Заявки "Описание закупаемой продукции".
3.14. Графа "Общая начальная (максимальная) цена запасных частей"
При размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, в случае если невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, заказчик вместе с техническим заданием прикрепляет перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части и общей (суммарной) начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, которая и указывается в данной графе. Необходимо прикрепить обоснование начальной (максимальной) цены каждой запасной части, как указано в п. 3.13.
3.15. Графа "Начальная (максимальная) цена единицы товара (работы, услуги) или общая начальная (максимальная) цена единиц товаров (работ, услуг)"
В данную графу заказчик заносит:
начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению в техническом задании предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
начальную (максимальную) цену единицы работы, услуги или общую (суммарную) начальную (максимальную) цену единиц работ, услуг, указанных в техническом задании в случае, если при размещении заказа по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, на оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимый объем таких работ, услуг. Необходимо прикрепить обоснование начальной (максимальной) цены единицы каждой услуги, как указано в п. 3.13.
3.16. Графа "Источники и периоды финансирования с разбивкой сумм по каждому из них"
Для заполнения данной графы необходимо перейти на ссылку "Финансирование", после чего откроется страница с таблицей "Источники финансирования с разбивкой сумм по каждому из них".
Данная таблица заполняется, путем последовательного указания сведений в нижерасположенных областях для заполнения:
- Источники финансирования (выбирается из ниспадающего меню);
- Уточнение (при необходимости указания наименование программы, субсидии, субвенции и т.д.);
- Сумма (указывается арабскими цифрами без пробелов);
- Год (указывается календарный год (или годы) "ГГГГ", на который(ые) предусмотрено финансирование).
После того, как будут заполнены все данные, необходимо кликнуть на ссылку "Добавить запись".
Количество строк в указанной таблице зависит от количества источников финансирования и годов финансирования (соответствующих исполнению контракта). Ввод данных заканчивается нажатием на кнопку "Добавить запись". Запись можно отредактировать, щелкнув мышью слева от нее по значку "Правка". Запись можно удалить с помощью значка справа от записи. После внесения данных можно вернуться на страницу заявки по ссылке Заявка.
Примечание: "Начальная (максимальная) цена контракта" должна быть равна сумме по таблице "Источники финансирования с разбивкой сумм по каждому из них".
3.17. Графа "Коды бюджетной классификации"
Указываются коды в соответствии с бюджетными классификаторами КВСР, КФСР, КЦСР, КВР, КЭСР.
3.18. Графа "Условия (порядок, сроки) оплаты по безналичному расчету"
В данной графе заказчиком выбираются исключительно из справочника условия, указывающие в каком порядке (в % - предоплата, или по факту поставки), в какие сроки и на каких условиях будет произведена оплата за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. При выборе условий оплаты должны учитывать требования, определенные в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 апреля 2008 г. N 343 "Об авансировании поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для краевых государственных нужд".
3.19. Графа "Место поставки"
Заказчику необходимо кликнуть на ссылку "Место поставки" и внести данные в области для заполнения.
При оформлении заявки на закупку товаров указывается в области "Дополнительно" место (от поставщика, доставка заказчику, ЖД станция назначения и т.п.), адрес отгрузки (передачи) товара соответствующему получателю.
При оформлении заявки на выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг в области "Дополнительно" указывается место (адрес) выполнения работ, оказания услуг.
После того, как будут заполнены все данные, необходимо кликнуть на ссылку "Добавить запись".
3.20. Графа "Условия поставки"
При оформлении заявки на закупку товаров указывается необходимость выполнения работ, оказания услуг, сопутствующих поставке товаров, являющихся предметом торгов (доставка, проведение разгрузочных (погрузочных) работ, демонтаж, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение персонала, предоставление при поставке документов, свидетельствующих о соответствии продукции (сертификатов соответствия) и т.п.) и иных мероприятий).
В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик устанавливают в обязательном порядке требования к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.
При оформлении заявки на выполнение работ (исключая подрядные работы), оказание услуг указывается необходимость выполнения работ, оказания услуг, сопутствующих выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом торгов.
При оформлении заявки на выполнение подрядных работ графа не заполняется.
3.21. Графа "Сроки поставки"
При оформлении заявки на закупку товаров указывается срок, в течение которого товар должен быть поставлен. В случае если предполагается поставка товара отдельными партиями, должны быть предусмотрены сроки поставки отдельных партий товара - периоды поставки. Также может быть установлен график поставки.
При оформлении заявки на выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг указывается срок, в течение которого должны быть выполнены соответствующие работы, оказаны услуги, т.е. общая продолжительность с момента заключения контракта. В случае если предполагается выполнение работ, оказание услуг по этапам, предусматриваются промежуточные сроки. Пример: "Выполнение работ в течение _____ дней (или мес.) с момента заключения контракта"; "Выполнение работ: 1 этап - в течение _____ дней (или мес.) с момента заключения контракта; 2 этап - в течение _____ дней (или мес.) с момента заключения контракта".
Также существует возможность заказчику прикрепить документ с подробным описанием сроков и периодичностью поставки продукции.
В случае если заказчиком подается заявка на проведение конкурса и критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе выбран "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в данной графе указывается "Является критерием оценки. Установлен в Приложении 3", при этом в Приложении 3 конкурсной документации устанавливаются:
в случае применения одного срока (периода) поставки - максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта.
Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки. Для контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, срок исполнения которых составляет более 3 лет, разница между максимальным и минимальным сроками поставки не может составлять меньше 10 процентов максимального срока поставки с даты заключения такого контракта.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 25 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения контракта, а также минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) не может составлять менее половины максимального срока поставки по каждому сроку (периоду) поставки. Для контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, срок исполнения которых составляет более 3 лет, разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 10 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения контракта.
3.22. Графа "Требования, предъявляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов" и графа "Требования о предоставлении участниками размещения заказа в заявке на участие в торгах копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации"
Заказчику необходимо кликнуть на ссылку "Требования" и внести данные в область для заполнения. Данные требования устанавливаются заказчиком в соответствии с действующим законодательством в области размещения государственного заказа и законодательством, регулирующим отношения при исполнении контракта по предмету торгов, например:
- необходимость наличия лицензий на поставку товаров/выполнение работ/оказание услуг (если деятельность лицензируется) или других разрешительных документов и их точное название, в случае если установление такого требования предусмотрено нормами действующего законодательства. При размещении заказов на поставки пищевых продуктов и (или) на оказание услуг общественного питания в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций
Заказчик вправе установить требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг питания) для указанных учреждений и организаций, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в заявке;
- другие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации.
При этом заказчиком в обязательном порядке указывается (в скобках) номер, дату и наименование нормативно-правового акта, на основании которого установлены такие требования.
После того, как будут заполнены все данные, необходимо кликнуть на ссылку "Добавить запись".
Возможно внесение данных в несколько строк, учитывая требования системы по внесению данных:
- количество символов - 2000 шт.;
- каждое требование должно начинаться со слова "Наличие".
3.23. Графа "Наличие прав на интеллектуальную собственность"
В соответствии с п. 1 ч. 2 статьи 11 Федерального закона Заказчик вправе установить требование об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Для этого из ниспадающего меню необходимо выбрать "да" и внести в нижнее поле, начиная со слова "Наличие", наименование документа, предоставляемого участником размещения заказа для подтверждения соответствия указанному требованию. В случае если такое требование не устанавливается, "нет" будет установлено по умолчанию.
3.24. Графа "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков"
В данной графе Заказчик может не требовать, чтобы участник размещения заказа отсутствовал в реестре недобросовестных поставщиков. Для этого в ниспадающем меню необходимо выбрать "не имеет значения".
Требование об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков установлено по умолчанию.
3.25. Графа "Срок заключения контракта, в течение ___ дней со дня размещения на официальном сайте (официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru) протокола открытого конкурса"
В соответствии с законодательством в сфере размещения заказа установлены сроки для заключения контракта. В данной графе установлены предельные даты, и Заказчику необходимо выбрать цифру от 11 до 19, включительно.
3.26. Графа "Проект контракта / гражданско-правового договора"
Данная графа заполняется посредством оформления вложенного файла. Проект контракта должен содержать существенные условия, отражающие специфику исполнения контракта на поставку продукции, которая будет выставлена на торги. Существенные условия, содержащиеся в проекте контракта, должны отвечать требованиям Федерального закона и полностью совпадать с условиями, обозначенными в форме "Заявка на организацию и проведение торгов" и вложенном файле "Описание закупаемой продукции".
При подаче заявки заказчикам необходимо учитывать следующее:
а) государственные контракты заключаются государственными заказчиками: органами исполнительной власти и казенными учреждениями;
б) гражданско-правовые договоры заключаются бюджетными учреждениями;
в) в случае если органом исполнительной власти размещается заказ на поставку товаров для подведомственных учреждений - покупателей (которыми могут являться только казенные учреждения), к проекту государственного контракта должен быть приложен договор поставки, который заключается между поставщиком и покупателем. В этом случае плательщиком является подведомственное учреждение, а орган исполнительной власти признается поручителем по оплате;
г) в случае если органом исполнительной власти размещается заказ на поставку товаров для подведомственных учреждений - получателей (которыми могут являться казенные учреждения и(или) бюджетные учреждения), к проекту государственного контракта должна быть приложена отгрузочная разнарядка. В этом случае плательщиком является орган исполнительной власти.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2010 года N АЖ-П12-4559, на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 16.07.2010 г. N 12335-АП/д22 заказчикам необходимо при размещении заказа на поставку продуктов питания детским оздоровительным организациям в контракте / договоре использовать положения, установленные в Приложении 4 настоящего Порядка.
При размещении заказа на оказание услуг питания заказчикам необходимо в контракте / договоре использовать положения, установленные в Приложении 5 настоящего Порядка.
3.27. Графа "Информация о включении в заявку на организацию и проведение открытых торгов сводных объемов продукции, разнарядка"
При размещении заказа, где получателями (казенные учреждения и (или) бюджетные учреждения) или покупателями товаров (только казенные учреждения) являются более чем одно учреждение, данная графа заполняется Заказчиком посредством оформления вложенного файла "Приложение 1.1 конкурсной документации / Приложение 2 к разделу 5 документации открытого аукциона в электронной форме "Сводные объемы (разнарядка) к техническому заданию", при условии целесообразности подачи заявки на сводные объемы.
3.28. Графа "Информация о включении в состав отраслевой комиссии представителей заказчика / бюджетного учреждения (Ф.И.О., должность)"
В данной графе заказчиком указываются сотрудники и их должности, которые, в случае принятия решения организатором торгов, могут быть включены в состав отраслевой комиссии по размещению заказа по соответствующей заявке.
3.29. Режимы сохранения и публикации заявки. Порядок работы с заявками. Направление бумажной версии заявки в адрес организатора торгов.
После внесения всех необходимых данных заявку необходимо сохранить как новую версию, для чего в выпадающем списке ниже области внесения данных заявки выбрать "Сохранить как новую версию", затем нажать на экранную кнопку "Выполнить". Сохранение новой версии заявки также возможно, если заполнены хотя бы три поля: "Полное наименование предмета контракта", "Начальная (максимальная) цена контракта" и "Срок заключения контракта, в течение дней со дня размещения на официальном сайте протокола торгов". После необходимо "опубликовать" заявку, т.е. сделать видимой для куратора организатора торгов, который проведет ее экспертизу и при необходимости внесения поправок с соответствующими замечаниями в поле "Комментарий", отправит Заявку заказчику. При этом версия заказчика остается неизменной, а куратор в случае необходимости создает свою новую версию.
Примечание. Перед опубликованием заявки заказчик должен заполнить все поля заявки.
После возвращения заявки с замечаниями (комментариями) куратора перед началом правки необходимо также сохранить заявку в новой версии.
Дата последнего редактирования заявки, номер версии заявки и сообщение об авторе публикации подсвечиваются в конце страницы заявки.
За время формирования окончательного варианта заявки может пройти несколько публикаций.
3.30. Поисковая страница.
Перейти на страницу поиска можно из любой другой страницы, нажав на вкладку Поиск.
На этой странице пользователю необходимо задать критерии поиска интересующих заявок. Набором критериев, вводимых в соответствующих полях ввода, он задает область заявок, отвечающих совокупности критериев. Увеличивая количество критериев поиска, пользователь сужает перечень заявок, полученных в результате поиска. Если справа от поля ввода стоит кнопка со значком n, поле заполняется только из списка, выпадающего при нажатии на эту кнопку. Максимальное сужение результирующего перечня заявок достигается при поиске по номеру заявки. После набора критериев необходимо нажать на кнопку Поиск.
Если поиск осуществляет заказчик, то в результирующей таблице он получит только заявки в соответствии со своими правами доступа, т.е. в пределах своей ведомственной или подведомственной структуры. Причем, если заказчик - главный распорядитель, на странице поиска он может указать признак поиска заявок его подведомственных учреждений. Если такого признака в соответствующем поле нет, в результате поиска он получит перечень только тех заявок, которые создавались этой структурой для всей группы его подведомственных учреждений.
Следует помнить, что по умолчанию на странице поиска выбираются заявки, подлежащие редактированию. Это означает, что если заказчик пытается просмотреть последнюю версию своей заявки после ее публикации, то при рассмотрении ее куратором, она не будет иметь статус последней версии и необходимо указать критерий "Показать все версии".
В списке заявок, полученных в результате поиска, слева от записи имеются два
Куратору доступны все заявки, внесенные в базу данных.
Если версия заявки не опубликована, она доступна только ее автору. Заказчик может узнать, согласована ли интересующая его заявка, поставив критерий выбора согласованных заявок и номер заявки.
В случае согласования заявки в перечне заявок слева появятся значки принтеров, вместо значков редактирования. Такие заявки могут быть распечатаны после нажатия на этот значок и в дальнейшем утверждены. Они не подлежат редактированию со стороны заказчика, могут быть только просмотрены и распечатаны. В этот момент становятся доступны для распечатывания все версии заявки. Все прикрепленные файлы могут быть распечатаны в тех инструментальных средах, где они готовились, либо при открытии соответствующих прикрепленных файлов.
Куратору доступен режим открытия заявки на редактирование после согласования. В таком случае заявка может быть отредактирована и в последствии опять согласована куратором.
Согласованную версию заявки удалить нельзя, в соответствии с этим в списке заявок, выбранных в результате поиска, справа от наименования этой версии будет отсутствовать значок удаления.
3.31. Условия применения программного комплекса.
Требования к техническим средствам.
Рекомендуемый тип ЭВМ: не ниже Pentium III.
Рекомендуемый объем оперативной памяти не менее 512 Mb.
Рекомендуемый принтер с минимальным разрешением 600 dpi, лазерный монохромный.
Требования к программному обеспечению, необходимому для функционирования программы.
Операционная система MS Windows 2000 и выше.
Internet-браузер - MS Internet Explorer 5.0 и выше.
Редактор текста, электронная таблица, MS Office 2000 и выше.
Adobe Reader 7.0
3.32. Заключительные положения.
Куратор в сроки, указанные в постановлении N 325, рассматривает заявку и при отсутствии замечаний согласовывает ее.
При наличии замечаний куратор возвращает заявку на доработку.
Основанием для возврата на доработку заказчику заявки является наличие в ней следующих замечаний:
нарушения требований Федерального закона о предоставлении обеспечения исполнения контракта;
отсутствие проекта государственного контракта;
несоответствие положений государственного контракта требованиям Федерального закона и положениям Технического задания;
отсутствие всей требуемой информации, в том числе, предусмотренной Федеральным законом.
установление требований, не предусмотренных Федеральным законом;
При повторном поступлении заявки в системе с устраненными замечаниями она согласовывается в сроки, указанные в постановлении N 325.
При необходимости закупки различных видов товаров, работ, услуг следует составить соответствующее количество заявок.
Продукция, указанная в заявке, будет выставляться на торги одним лотом. После поступления заявки организатором торгов будет определяться целесообразность закупки продукции, указанной в заявке, у одного поставщика и, в случае несогласия, заявка будет отправляться на доработку для разбивки по лотам с соответствующим комментарием.
После согласования заявки в системе заказчик утверждает заявку на организацию и проведение торгов, в том числе документы и сведения, в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию торгов как часть, утвержденную непосредственно заказчиком, и в течение пяти рабочих дней направляет организатору торгов заявку на бумажном носителе.
Заявка принимается к исполнению только в случае, если ее бумажная версия полностью соответствует электронной, согласованной в системе и размещается в соответствии с графиком.
Начальник отдела |
Д.О. Большунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.