Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 15 февраля 2012 г. N 64
Порядок организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
1. Общие положения
Настоящий Порядок организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 258 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" и определяет порядок работы органов и учреждений социальной защиты населения Краснодарского края при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, оказавшаяся в ситуации, объективно нарушающая жизнедеятельность членов семьи, которую семья не может преодолеть самостоятельно (конфликты в семье, жестокое обращение с несовершеннолетними, асоциальное поведение родителей или детей, алкогольная зависимость членов семьи и др.);
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, проживающие в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
специализированные учреждения - государственные казённые учреждения социального обслуживания Краснодарского края: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
органы и учреждения социальной защиты населения - управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края, специализированные учреждения, комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с семьями (несовершеннолетними), находящимися в социально опасном положении;
социальная реабилитация несовершеннолетнего - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;
уполномоченные лица - работники органов и учреждений социальной защиты населения Краснодарского края, органов и учреждений системы профилактики.
2. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения социальной защиты населения Краснодарского края проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения социальной защиты населения Краснодарского края проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальном образовании.
3. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семей (несовершеннолетних) являются обстоятельства, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений социальной защиты населения;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные федеральным законодательством как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальном образовании (далее - управления социальной защиты населения) по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении семей (несовершеннолетних) проводится в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
Несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Организация выявления семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
Мероприятия по выявлению семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении включают в себя оперативное обследование условий проживания указанных лиц, а также их планомерное выявление.
Оперативное обследование условий проживания членов семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, осуществляется с их согласия органами и учреждениями социальной защиты населения на основании поступившей к ним соответствующей информации.
Информация о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, воспитывающихся в семьях, поступившая в органы и учреждения социальной защиты населения, фиксируется в журнале регистрации информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Иные учреждения социальной защиты населения, не являющиеся учреждениями профилактики, при поступлении к ним информации о семейном неблагополучии незамедлительно направляют ее в управление социальной защиты населения.
Работники органов и учреждений социальной защиты населения по поручению руководителя управления социальной защиты населения осуществляют обследование условий проживания семей (несовершеннолетних) в отношении которых, поступила указанная информация, в срок не позднее трех календарных дней с момента ее поступления, если есть основание полагать, что жизни и здоровью несовершеннолетних угрожает опасность - незамедлительно.
При посещении семьи уполномоченными лицами составляется первичный акт обследования (далее - первичный акт) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Планомерное выявление семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении осуществляется органами и учреждениями социальной защиты населения на основании графика.
В случае выявления признаков семейного неблагополучия уполномоченными лицами, посетившими семью составляется первичный акт.
Первоочередного внимания со стороны органов и учреждений, требуют семьи, в которых родители находятся в длительных командировках, не имеют постоянной работы, вернулись из мест лишения свободы, злоупотребляют спиртными напитками, наркотиками или психоактивными веществами, находятся в бракоразводном процессе, не имеют регистрации и (или) постоянного места проживания и др.
В случае наличия регистрации семьи (несовершеннолетнего) в одном муниципальном образовании, а фактического проживания - в другом, индивидуально-профилактическая работа организуется по месту фактического проживания с информированием управления социальной защиты населения по месту регистрации.
Планомерное выявление на ведомственном уровне организуется специалистом управления социальной защиты населения, курирующим организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в рамках взаимодействия с отделами управления социальной защиты населения, осуществляющими прием граждан по вопросам получения социальных пособий и других видов социальной поддержки (анализ баз данных управления социальной защиты населения по направлениям: ежемесячные детские пособия, единовременные денежные выплаты многодетным родителям, государственная социальная помощь, субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и т.д.).
Специалистом управления социальной защиты населения в ходе сверки с отделами управления социальной защиты населения составляется список семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Информация направляется в государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края - комплексные центры социального обслуживания населения (далее - комплексные центры социального обслуживания населения) для проверки, в случае подтверждения признаков семейного неблагополучия, составляются первичные акты, организуется индивидуально-профилактическая работа с семьями.
7. Информирование субъектов системы профилактики о семьях (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
1. При выявлении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, органы и учреждения социальной защиты населения незамедлительно информируют субъекты системы профилактики в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. На ведомственном уровне директора комплексных центров социального обслуживания населения, специализированных учреждений информируют управление социальной защиты населения о выявлении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, при необходимости, нуждающихся в социальной реабилитации.
В управлении социальной защиты населения хранятся служебные записки (ходатайства) о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированные учреждения, ведутся журналы выдачи путевок в специализированное учреждение по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В органах и учреждениях социальной защиты населения ведется журнал регистрации информации о семьях (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
8. Постановка семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, на ведомственный учет в целях организации индивидуальной профилактической работы
1. В целях принятия решения о постановке на учет семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, в управлениях социальной защиты населения образуются ведомственные комиссии по организации индивидуальной профилактической работы с семьями (несовершеннолетними), находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении (далее - ведомственная комиссия).
Положение о ведомственной комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя управления социальной защиты населения.
В состав ведомственной комиссии включаются заместитель руководителя управления социальной защиты населения, государственный(ые) гражданский(ие) служащий(ие) управления социальной защиты населения, курирующий(ие) вопросы защиты семьи, материнства и детства, а также работники комплексных центров социального обслуживания населения и специализированных учреждений, расположенных в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края.
Заседания ведомственной комиссии протоколируются.
2. В целях постановки на ведомственный учет семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, учреждения социальной защиты населения представляют ходатайство о постановке на учет, первичный акт обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, не позднее чем через десять дней после выявления семей (несовершеннолетних). В случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних указанные документы представляются незамедлительно.
Постановка на учет осуществляется ведомственной комиссией в течение пятнадцати дней со дня выявления, в случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних - незамедлительно.
В случае принятия решения о необходимости постановки на ведомственный учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ведомственная комиссия определяет учреждение социальной защиты населения, расположенное на территории соответствующего муниципального образования, ответственное за работу с конкретной семьей (несовершеннолетним) (далее - ответственное учреждение), направляет материалы на утверждение руководителю управления социальной защиты населения.
В случае согласия, не позднее чем через три дня после вынесения решения ведомственной комиссией, руководитель управления социальной защиты населения издает приказ о постановке семьи (несовершеннолетнего) на ведомственный учет и организации индивидуально-профилактической работы.
Ведомственная комиссия не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания приказа направляет выписки из протокола заседания ведомственной комиссии и копию приказа руководителя в ответственное учреждение для организации индивидуально-профилактической работы.
Информация о семьях, поставленных на учет, регистрируется в журналах регистрации семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, и в социально опасном положении по формам согласно приложениям N 5, 6 соответственно.
3. В случае если на основании изученных документов, ведомственная комиссия принимает решение о том, что семья (несовершеннолетний) находится в социально опасном положении, в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав направляются: первичный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, решение ведомственной комиссии, утвержденное руководителем управления социальной защиты населения, не позднее одного рабочего дня с момента принятия указанного решения. В случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего(них) - незамедлительно.
Постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) определяется орган системы профилактики, ответственный за организацию работы с семьей (несовершеннолетним) (далее - ответственный орган).
4. В случае отклонения КДН и ЗП предложений управления социальной защиты населения по постановке на учет в категорию "социально опасное положение", при открытии новых оснований (фактов) в КДН и ЗП направляется повторное аргументированное обращение и материалы к нему (письмо, акт контрольного обследования и т.д.).
9. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
1. В целях организации индивидуальной профилактической работы с семьями (несовершеннолетними), находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, в комплексных центрах социального обслуживания населения создаются социальные психолого-педагогические консилиумы (далее - СППК), в специализированных учреждениях - социальные медико-психолого-педагогические консилиумы (далее - СМППК).
СППК (СМППК) создаются с целью обеспечения социального психолого-педагогического (медико-психолого-педагогического) сопровождения семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Положение об СППК и СМППК и их состав утверждаются приказом директора соответствующего учреждения.
В состав СППК включаются: председатель - заместитель директора, заведующий отделением профилактики семейного неблагополучия, члены: педагог-психолог, психолог, юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе, специалист управления социальной защиты населения, курирующий вопросы профилактики семейного неблагополучия (по согласованию), в СМППК дополнительно включается медицинский работник.
Заседания СППК (СМППК) протоколируются.
2. Планирование индивидуальной профилактической работы осуществляется:
1) с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, ответственным учреждением.
В течение десяти рабочих дней проводится СППК (СМППК), составляется проект плана индивидуальной профилактической работы с семьей (несовершеннолетним), находящейся(имся) в трудной жизненной ситуации, в течение трех рабочих дней указанный проект направляется в ведомственную комиссию для утверждения.
2) с семьями (несовершеннолетними), находящимися в социально опасном положении, указанные мероприятия проводятся в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 258 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении".
3. План индивидуальной профилактической работы с семьями (несовершеннолетними) и комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с указанными лицами реализуется ответственным учреждением, которое проводит СППК (СМППК), назначает специалиста, ответственного за работу с семьей (несовершеннолетним), информирует о выполнении плана ведомственную комиссию, предлагает ей на рассмотрение изменения в план индивидуальной профилактической работы (в случае необходимости), не реже одного раза в квартал для семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, и не реже одного раза в месяц для семей (несовершеннолетних), находящихся социально опасном положении.
Комплексные центры социального обслуживания ведут картотеку (базу данных) семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Ответственным специалистом ведется наблюдательное дело, включающее: социальный паспорт семьи, в котором фиксируется вся работа, проводимая с семьей (несовершеннолетним), выписки решения ведомственной комиссии об организации индивидуальной профилактической работы с семьей (несовершеннолетним), копию плана индивидуально-профилактической работы, журнал патронажа по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
Специалист управления социальной защиты населения ведет личное профилактическое дело семьи (несовершеннолетнего), находящейся(егося) в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, которое содержит:
приказ руководителя управления социальной защиты населения о постановке на учет семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (для семьи (несовершеннолетнего), находящейся(егося) в социально опасном положении - копию протокола КДН и ЗП о постановке на учет и определении ответственного органа);
план индивидуальной профилактической работы, утвержденный ведомственной комиссией (для семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении - копия межведомственного плана, утвержденного КДН и ЗП);
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, характеристики на членов семьи (при необходимости);
акт первичного обследования;
акты контрольных обследований по одной из форм согласно приложениям N 8, 9 к настоящему Порядку;
социальный паспорт семьи по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - выписки из протокола СМППК о выполнении плана работы с семьей (ежеквартально), выписки из решения ведомственной комиссии с анализом проведенной работы (по полугодиям), выписки из решения ведомственной комиссии о снятии семьи с учета;
для семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, - информации о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ведомственными учреждениями (по решению ведомственной комиссии), участвующими в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении);
информацию о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы в соответствии с ведомственной компетенцией (направляемые в орган, ответственный за организацию индивидуальной профилактической работы);
в случае, если управление социальной защиты населения является ответственным органом за работу с семьей (несовершеннолетним), находящейся в социально опасном положении (по решению КДН и ЗП), дополнительно личное дело содержит:
информацию о выполнении мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы другими органами системы профилактики;
копии писем, направленных ежеквартально в КДН и ЗП, с анализом выполнения межведомственного плана всеми ведомствами системы профилактики;
копии заключений, направляемых два раза в год в КДН и ЗП, с анализом изменения ситуации в семье;
копии заключений КДН и ЗП, выписки решений заседаний, на которых рассматривался вопрос по конкретной семье (несовершеннолетнему);
При учете в категории социально опасное положение семьи (несовершеннолетнего) допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы, как несовершеннолетнего, так и семьи.
В случае необходимости несовершеннолетние помещаются в специализированные учреждения на основании документов указанных в пункте 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В специализированном учреждении ведется личное профилактическое дело на несовершеннолетнего (в соответствии с требованиями к ведению личных дел воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации).
При помещении в специализированное учреждение несовершеннолетнего из семьи, состоящей на ведомственном учете, специализированным учреждением направляются на ведомственную комиссию предложения в план работы с семьей (несовершеннолетним). На основании поступивших предложений вносятся корректировки в ранее утвержденный план, изменяется (в случае необходимости) ответственный орган за проведение работы с семьей (несовершеннолетним).
При отсутствии мест в учреждении, находящемся на территории муниципального образования, управление социальной защиты населения вправе обратиться с ходатайством в департамент социальной защиты населения Краснодарского края о помещении несовершеннолетнего в иные специализированные учреждения других муниципальных образований края.
10. Снятие семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, с ведомственного учета
1. Снятие с учета семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, допускается при выполнении плана индивидуальной профилактической работы, если устранены причины и условия, способствовавшие постановке семьи на учет, или наступлении других обстоятельств: достижения последним несовершеннолетним в семье возраста 18 лет, признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим; лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя; заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в государственные учреждения обоих родителей или единственного родителя; убытие семьи для проживания в другую территорию; другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
СППК (СМППК) учреждений социальной защиты населения направляют в ведомственную комиссию ходатайство о снятии семьи (несовершеннолетнего) с ведомственного учета.
Решение о снятии семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, с учета принимается ведомственной комиссией и направляется руководителю управления социальной защиты населения для согласования (отказа) и издания приказа о снятии семьи с ведомственного учета.
Приказ направляется в ответственное учреждение.
2. Снятие с учета семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, производится только после соответствующего решения КДН и ЗП.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.