Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом управления
автомобильных дорог
Краснодарского края
от 1 февраля 2012 г. N 16
Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства Краснодарского края, финансируемых с 2012 года
1. Общие положения
1.1. Данный порядок регулирует вопросы, связанные с определением начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства Краснодарского края, финансирование которых начинается с 2012 года (далее - подрядные работы).
1.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1.
1.3. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ в текущих ценах производится на основании утвержденной проектно-сметной (сметной) документации, а при необходимости имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или заключение о достоверности определения сметной стоимости.
1.4. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ производится на основании сметных расчетов в текущем уровне цен с переводом ее в прогнозный уровень цен на середину срока финансирования работ усредненным индексом-дефлятором, рассчитанным методом интерполяции, с использованием индексов-дефляторов Минэкономразвития РФ.
2. Порядок определения стоимости подрядных работ
2.1. Стоимость подрядных работ определяется следующими методами:
ресурсным;
базисно-индексным.
Выбор метода для определения стоимости подрядных работ осуществляется заказчиком в задании на проектирование.
2.2. При ресурсном методе стоимость подрядных работ определяется в текущем уровне цен на 01.08.2011 г. с использованием сборников государственных сметных нормативов утвержденных приказами Минрегиона от 13.10.2008 г. N 207, от 17.11.2008 г. N 253, от 04.08.2009 г. N 321, ГЭСНс, рекомендованных к применению письмом Госстроя от 05.05.2008 г. N ВБ-1956/02, а для объектов содержания также фирменных, индивидуальных и отраслевых элементных сметных норм.
При базисно-индексном методе стоимость подрядных работ определяется с использованием сборников ТЕР-2001, ТЕРр-2001, ТЕРм-2001, ТЕРп-2001 (утверждены приказом департамента строительства Краснодарского края от 6 декабря 2010 г. N 379 и включены в федеральный реестр сметных нормативов согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.10.2010 г. N 36854-ИП/08) и ФЕР-2001, ФЕРр-2001, ФЕРм-2001, ФЕРп-2001 (утверждены приказами Минрегиона от 13.10.2008 г. N 207, от 17.11.2008 г. N 253, от 04.08.2009 г. N 321), с применением индивидуального индекса перевода базисных цен в текущий уровень цен, рассчитанного региональным центром ценообразования в строительстве и согласованного с управлением автомобильных дорог Краснодарского края.
2.3. Определение затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов.
Размер средств на оплату труда определяется в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций" (МДС 83-1.99) и согласно Краснодарскому краевому отраслевому соглашению по дорожному хозяйству на 2011 - 2013 годы.
Расчетный уровень оплаты труда определяется по размеру месячной оплаты труда на 1 человека, установленного на основании месячных тарифных ставок (окладов) и прочих выплат, включаемых в себестоимость работ по строке "Оплата труда", носящих общий характер, независимо от объектов дорожного хозяйства и зависящих от условий выполнения работ подрядными организациями.
Минимальный месячный размер оплаты труда, включаемый в расчет, работника отработавшего определенную норму рабочего времени и выполнившего свои обязанности за этот период, не может быть ниже установленного приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края прожиточного минимума для трудоспособного населения согласно п. 3.1 и 3.2 Краснодарского краевого отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2011 - 2013 годы и статей 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный месячный размер оплаты труда рабочих 2 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость) определяется по минимальному месячному размеру оплаты труда рабочего 1 разряда и тарифным коэффициентам (Краснодарское краевое отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2011 - 2013 годы):
2 разряд - 1.3,
3 разряд - 1.7,
4 разряд - 1.9,
5 разряд - 2.2,
6 разряд - 2.5,
7 разряд - 2.8,
8 разряд - 3.1,
9 разряд - 3.5.
Тарифные ставки рабочих выполняющих тяжелые и вредные работы, определяются в соответствии с п. 3.5 МДС 83-1.99:
до 12% с тяжелыми и вредными условиями работы,
до 24% с особо тяжелыми и особо вредными условиями работы.
Минимальная месячная оплата труда рабочих 1 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость), выполняющих сложные специальные работы в особых условиях, определяются по повышенным тарифным ставкам.
Повышение тарифной ставки рабочих 1 - 9 (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость), выполняющих сложные специальные работы в особых условиях, определяются по тарифным ставкам для обычных условий производства работ и коэффициентам повышения тарифов в соответствии с п. 3.3 МДС 83-1.99.
При расчете затрат по заработной плате в уровне текущих цен часть прочих выплат к месячным тарифным ставкам (окладам) носящих общий характер для объектов и подрядчиков, включаются в стоимость заработной платы:
1. Надбавки на ежемесячные премии, носящие постоянный характер в размере, согласованном инвестором. По стройкам, финансируемым из краевого бюджета, размер ежемесячного премирования, носящего постоянный характер, устанавливается в размере 30% к тарифным ставкам (окладам);
2. Надбавки на выплату вознаграждения за выслугу лет по нормативам в соответствии с п. 3.16 МДС 83-1.99. Размер вознаграждения за выслугу лет зависит от стажа работников в дорожном строительстве и устанавливается в размере 20% от ежемесячной тарифной ставки (оклада).
Средства на оплату отпусков принимаются в размере месячного размера оплаты труда на год.
Надбавки на выплату вознаграждения по итогам работы за год принимаются по нормативам в соответствии с п. 5.27. МДС 83-1.99.
Размер средств на выплату вознаграждения по итогам работы за год зависит от стажа работников в организации и устанавливается в долях от месячной тарифной ставки (оклада).
При стаже работы в организации:
1 - 2 года - 1,
2 - 3 года - 1.3,
3 - 4 года - 1.6,
4 - 5 лет - 1.8,
свыше 5 лет - 2.
В стоимости подрядных работ размер вознаграждения на выплату вознаграждения по итогам работы за год принимается в размере 2 тарифных ставок (оклада), установленного для работников при стаже работы более 5 лет.
Часть прочих выплат к месячным тарифным ставкам (окладам), включаемых в себестоимость работ по строке "Оплата труда" (затраты на подвижной характер работ, на производство работ вахтовым методом), в расчетной стоимости заработной платы не учитывается.
Затраты на подвижной и разъездной характер работ, на производство работ вахтовым методом учитываются для конкретных организаций в соответствии с п. 3.12 МДС 83-1.99.
Определение заработной платы в уровне текущих цен производится на основании нормативной трудоемкости, требуемой тарифной квалификации рабочих и расчетной стоимости чел. - час.
При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, мостов и линий электроосвещения оплату труда принимать с надбавкой 15% за разъездной характер работ. Для остальных объектов относящихся к статье содержания оплата труда определяется в соответствии с расчетом дополнительных затрат на перевозку рабочих.
Повышенные нормативы при ликвидации последствий аварий или стихийных бедствий (от 0,10 - 0,25), выполнение особо важных заданий (0,16 - 0,24) и т.д. для расчета затрат на заработную плату для объектов дорожного хозяйства, финансируемых за счет краевого бюджета, согласовываются приказом управления автомобильных дорог Краснодарского края.
Средства на оплату труда по объектам определяются при 40-часовой рабочей недели и среднегодовой норме рабочего времени в месяц - 165,08 часов (производственный календарь на 2011 год).
Часовая тарифная ставка = Месячная тарифная ставка / Среднегодовой баланс рабочего времени в месяц.
2.4. Определение затрат на эксплуатацию машин и механизмов.
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99).
Нормативная потребность в строительных машинах может определяться на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (локальной ресурсной смете) ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте, с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС (ПОКР) или ППР с выбором наиболее приемлемого для пользователя варианта (п. 4.18 МДС 81-35.2004).
Сметные затраты определяются исходя из данных о времени использования необходимых машин и соответствующей базисной цены 1 маш. - час эксплуатации.
В расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ объектов дорожного хозяйства стоимость маш. - час принимается по разработанным региональным центром ценообразования в строительстве ценам для . управления автомобильных дорог Краснодарского края.
В случае отсутствия в данных документах цен на технику и необходимости ее применения при проектировании дорожных работ требуется разработка и согласование проектной организацией применяемых цен в региональном центре ценообразования в строительстве и с заказчиком до включения в проектно-сметную документацию.
2.5. Определение затрат на материальные ресурсы.
Затраты на материальные ресурсы определяются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004).
Затраты на материальные ресурсы в расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на подрядных работ определяются исходя из нормативной потребности материалов, изделий и конструкций, транспортной схемы по базовой подрядной организации по состоянию на 01.08.2011 г. и соответствующей текущей цены материального ресурса.
В расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ текущие цены материальных ресурсов принимаются согласно сборнику средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю N 03(2011).
В случае отсутствия в данных документах цен на материалы и необходимости их применения при проектировании дорожных работ требуется согласование проектной организацией применяемых цен в региональном центре ценообразования в строительстве и с заказчиком до включения в проектно-сметную документацию.
2.6. Определение затрат на перевозку грузов.
2.6.1. Транспортные затраты на автомобильные перевозки:
Провозная плата (тариф) на перевозку определяются в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99. Нормы расхода топлива принимаются в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" введенными в действие распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Транспортные затраты определяются на основе тарифов на перевозку грузов, реальных и наиболее экономичных транспортных схем, долей поставок каждого вида материального ресурса на объект (склад) базовой подрядной организации в районе.
В расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ используются тарифы на перевозку 1 тн для 1-го класса груза рассчитанные региональным центром ценообразования в строительстве для автомобилей - самосвалов средней грузоподъемности 15 тн. В провозной плате (тарифе) не учитывается стоимость погрузочных работ.
Провозная плата (тариф) за перевозку грузов в специализированном подвижном составе исчисляется по тарифам для 1-го класса груза с учетом надбавок (Сборник средних сметных цен N 3 (2011) "Перевозка грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. Эксплуатация строительных машин и механизмов". Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом раздел 3 ,т. 5.).
При перевозке грузов других классов тарифная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы:
N |
Класс груза |
Коэффициент использования грузоподъемности |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0.71 - 0.99 |
3 |
3 |
0.51 - 0.70 |
4 |
4 |
0.4 - 0.50 |
На перевозку отдельных видов грузов применяются коэффициенты к тарифам, рассчитанным региональным центром ценообразования в строительстве, из следующей таблицы:
N |
Условия определения сметной стоимости |
Надбавка, % |
1 |
За перевозку кирпича в контейнерах, пакетах, поддонах или других приспособлениях стоимость определяется по фактической массе груза без учета массы контейнера, поддона и других приспособлений. Стоимость перевозки в обратном направлении порожних контейнеров, поддонов и других приспособлений дополнительно не учитывается. |
15 |
2 |
За перевозку кирпича, панелей, блоков и других строительных грузов, кроме крупногабаритных, пакетами на специально оборудованных для этого автомобилях (автопоездах). При этом вес оборудования в расчетах не учитывается. За перевозку кирпича, панелей, блоков и других строительных грузов, кроме крупногабаритных, на поддонах или специальных контейнерах сметная стоимость определяется без применения надбавки за фактический вес груза, включая вес поддонов и контейнеров. За перевозку в обратном направлении поддонов и специальных контейнеров сметная стоимость определяется по их фактическому весу. |
15 |
3 |
За перевозку взрывчатых и взрывоопасных веществ (за исключением сжатых и сжиженных газов в баллонах). |
30 |
4 |
За перевозку грузов на бортовых автомобилях в специализированных контейнерах, пакетах и других приспособлениях при невозможности использования подвижного состава в обратном направлении стоимость определяется по фактической массе брутто. Стоимость перевозки в обратном направлении порожних специализированных контейнеров, поддонов и других приспособлений дополнительно не учитывается |
30 |
5 |
За перевозку сжатых и сжиженных газов в баллонах на специально оборудованных автомобилях. |
15 |
6 |
На перевозку грузов в контейнерах, поддонах или других приспособлениях на бортовых или специально оборудованных автомобилях стоимость определяется по фактической массе груза без учета массы контейнеров, поддонов и других приспособлений. |
15 |
2.6.2. Транспортные затраты на железнодорожные перевозки:
Транспортные расходы на железнодорожные перевозки, осуществляемые Российскими железными дорогами, рассчитываются по прейскуранту N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденного постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 г. N 47-т/5 для вагонов РЖД, с учетом приказа Федеральной службы по тарифам от 07.12.2010 г. N 386-т/1 "Об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки". Для оптимизации расчетов по конкретным километрам тарифы рассчитываются по классификатору тарифных схем с использованием следующих данных:
Для всех районов Краснодарского края:
Тарифная схема И1 - начально-конечные операции, В4 - движенческие операции. Доля в провозной плате (тарифе) -70%;
Тарифная схема И3 - использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, В12 - использование вагонов РЖД. Доля в провозной плате (тарифе) - 30%;
Для города-курорта Сочи Краснодарского края:
Тарифная схема И3 - использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, В12 - использование вагонов РЖД. Доля в провозной плате (тарифе) - 100%;
Для города-курорта Геленджик Краснодарского края:
Тарифная схема И1 - начально-конечные операции, В4 - движенческие операции. Доля в провозной плате (тарифе) - 50%;
Тарифная схема И3 - использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, В12 - использование вагонов РЖД. Доля в провозной плате (тарифе) - 50%;
Весовая загрузка: полувагона - 66 тн, думпкара - 60 тн.
2.6.3. Погрузо-разгрузочные затраты:
Погрузо-разгрузочные затраты при автомобильных перевозках определяются в соответствии с разделом 2 сборника средних сметных цен N 3 (2011) "Перевозка грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. Эксплуатация строительных машин и механизмов".
3. Перечень и размер лимитированных затрат
N |
Наименование |
Размер затрат, % |
База исчисления |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Накладные расходы по видам строительных и монтажных. Накладные расходы по укрупненным нормативам для объектов автомобильного транспорта: Содержание автомобильных дорог и сооружений на них |
94 |
Заработная плата рабочих и механизаторов по смете, с учетом всех доплат по ФОТ |
Письмо Министерства регионального развития РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08. |
2 |
Сметная прибыль по видам строительно-монтажных работ. Накладные расходы по укрупненным нормативам для объектов автомобильного транспорта: Содержание автомобильных дорог и сооружений на них |
40 |
Заработная плата рабочих и механизаторов по смете, с учетом всех доплат по ФОТ |
Письмо Министерства регионального развития РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08. |
3 |
Временные здания и сооружения - Для автомобильных дорог и мостов до 50 м: |
|
СМР |
По установленному нормативу ГСН 81-05-01-2001 с понижающими коэффициентами. Возвратные суммы составляют 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений, что определяется условиями государственного контракта и учитывается при определении договорной цены |
Строительство |
4.1 |
|||
Реконструкция |
ск = 0.8 |
|||
Капитальный ремонт |
ск = 0.8 |
|||
- Для мостов более 50 м и путепроводов: |
|
|||
Строительство |
10.1 |
|||
Реконструкция |
с к = 0.8 |
|||
Капитальный ремонт |
с к=0.8 |
|||
4 |
Зимнее удорожание: для объектов ремонта |
ск=0.8 |
СМР |
По установленному нормативу ГСН 81-05-02-2007. |
5 |
Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию строительных рисков* |
1% |
Итог глав 1 - 8 сводного сметного расчета графы 4 и 5. |
Определяются расчетом, согласно статей 255, 263 Налогового кодекса РФ, но не более 3%. Определяется условиями государственного контракта, Заказчику предоставляется договор на страхование на момент подписания государственного контракта. |
6 |
Перевозка рабочих |
Расчет |
Итог глав 1 - 8 сводного сметного расчета графы 4 и 5. |
Расчет по каждому объекту учитывается в сводной смете в главе "Прочие затраты", предельная величина для строительства, реконструкции и ремонта 1%, для объектов содержания автомобильных дорог и сооружений на них до 2.5%. |
При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, мостов и линий электроосвещения. |
2,5% |
|||
7 |
Командировочные расходы |
расчет |
Заработная плата по смете без учета разъездного характера работ |
МДС 81-35.2004 Определяются расчетами на основании ПОС, исходя из постановления Правительства РФ от 26.02.92г. N 122 и учитывается в сводной смете в главе "Прочие затраты". Если перевозка работников осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются. При включении этих затрат в смете не применяются тарифы с учетом разъездного характера работ |
8 |
Паспортизация и предпусковое испытание мостового сооружения** |
|
расчет |
Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге, утвержденные первым заместителем директора Федеральной автомобильно-дорожной службы Минтранса Р.Ф. Скворцовым О.В. |
9 |
Осуществление строительного контроля** |
|
Итог глав 1 - 9 сводного сметного расчета |
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 |
10 |
Авторский надзор** |
0,2% |
Итог глав 1 - 9 сводного сметного расчета |
МДС 81-35.2004 п. 4.91. |
11 |
Непредвиденные работы и затраты: |
3 |
СМР и прочие затраты |
МДС 81-35.2004 п. 4.96. |
12 |
Налог на добавленную стоимость |
18 |
% к сметной стоимости |
Примечание:
* - средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию строительных рисков не включаются в сводный сметный расчет по объектам:
- содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений и линий электроосвещения;
- устройства, замены, ремонта элементов обустройства автомобильных дорог (дорожных информационных систем и комплексов, знаков, табло, сигнальных столбиков, дорожных ограждений, светофорных объектов, автопавильонов, посадочных и остановочных площадок, площадок отдыха, разворотных площадок, съездов, тротуаров и пешеходных дорожек);
- устройства разметки и окраске мостов;
- устройства деформационных швов мостов, путепроводов и эстакад,
- ремонта объектов ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012 - 2014 годы".
** - затраты учитывать для объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Начальник отдела ценообразования |
А.А. Белошкура |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления автомобильных дорог Краснодарского края от 1 февраля 2012 г. N 16 "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.