Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 28 февраля 2013 г. N 43 п. 9
Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар за 2012 год
1. Общие положения
Ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар представляется на рассмотрение городской Думе Краснодара во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьи 15 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования город Краснодар (далее - Контрольно-счётная палата), утверждённого решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п. 14
В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2012 году, информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и вытекающих из них рекомендациях и предложениях, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о приоритетных направлениях деятельности в 2013 году.
В отчётном году Контрольно-счётная палата осуществляла свою деятельность с соблюдением принципов законности, объективности, независимости и гласности.
1.1. Полномочия Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата входит в структуру органов муниципального образования город Краснодар, обладает правами юридического лица, является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями и действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар и Положения, утверждённого городской Думой Краснодара.
Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля с организационной и функциональной независимостью и осуществляющим свою деятельность самостоятельно, Контрольно-счётная палата подотчётна городской Думе Краснодара.
Контрольно-счётная палата обладает полномочиями, установленными Федеральным законом N 6-ФЗ, из которых основными являются:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Краснодар.
В отношении иных организаций, получивших средства местного бюджета, финансовый контроль осуществляется в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства.
1.2. Основные направления деятельности в 2012 году
Деятельность Контрольно-счётной палаты в отчётном году была направлена на предоставление главе муниципального образования город Краснодар, городской Думе Краснодара, населению муниципального образования город Краснодар объективной и независимой информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар и об использовании муниципального имущества, а также на разработку предложений, способствующих повышению эффективности управленческих решений по решению вопросов местного значения, на усиление роли парламентского контроля по бюджетным вопросам.
Бюджет муниципального образования город Краснодар является той частью бюджетной системы Российской Федерации, которая наиболее приближена к местному населению и признана удовлетворять самые насущные потребности людей, а качество исполнения местного бюджета является одной из основных составляющих, формирующих мнение населения о работе органов местного самоуправления.
Исходя из этого, Контрольно-счётной палатой приоритетом в деятельности определён контроль за бюджетным процессом, за выполнением основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на текущий год и плановый период.
При формировании плана работы на 2012 год учитывалась необходимость системного мониторинга исполнения местного бюджета, выявления причин "сбоев" в муниципальной финансово-бюджетной системе и, главное - разработки предложений по их устранению и созданию условий, исключающих нарушения в будущем.
В соответствии с аудиторскими направлениями планировались контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, основной целью которых было не только выявление нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств, но и их профилактика и предотвращение.
Особая роль в деятельности Контрольно-счётной палаты отводилась контролю за постановкой бухгалтерского учёта и составлением отчётности главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также предприятиями, использующими муниципальное имущество. На постоянном контроле находились вопросы по учёту и погашению кредиторской задолженности, меры, принимаемые к объектам незавершённым строительством, числящимся на балансе бюджетных учреждений.
В целях обеспечения прозрачности в публичной деятельности и подотчётности обществу Контрольно-счётная палата взаимодействовала с органами местного самоуправления, правоохранительными органами и государственными органами, осуществляющими финансовый контроль на территории муниципального образования город Краснодар,
Также проводилась работа по развитию межмуниципального сотрудничества как члена Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее - Союза МКСО). Контрольно-счётная палата является членом созданного в 2012 году Совета контрольно-счётных органов Краснодарского края.
2. Основные итоги работы в 2012 году
В отчётном периоде внешний финансовый контроль осуществлялся на основании плана работы, утверждённого решением Коллегии Контрольно-счётной палаты.
Плановые мероприятия выполнены, два контрольных мероприятия перенесены в план работы на 2013 год.
Всего проведено 25 экспертно-аналитических мероприятий и 25 проверок в организациях различной формы собственности. Внешней проверкой отчёта об исполнении местного бюджета за 2011 год охвачено расходование средств в объеме 22 183 486,9 тыс. рублей и контрольными - 1 843 037,9 тыс. рублей, из которых 80% составляют бюджетные средства.
По поручениям прокуратуры города Краснодара проведено 5 проверок, Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю - 1 проверка, городской Думы Краснодара - 1 проверка.
Контрольно-счётная палата была привлечена Контрольно-счётной палатой Краснодарского края к проведению проверки законности, результативности и эффективности использования денежных средств консолидированного бюджета Краснодарского края, выделенных на реализацию краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы". Результаты проверки вошли в отчёт о результатах совместного контрольного мероприятия, утверждённый председателем Контрольно-счётной палаты Краснодарского края.
В 2012 году выявлено нарушений и недостатков на сумму 8 019 904,3 тыс. рублей, что на 5 490 874,0 тыс. рублей больше показателя предшествующего отчётного периода.
Необходимо отметить, что структура выявленных нарушений и недостатков изменилась, поскольку она напрямую зависит от тематики проведённых мероприятий и проверенных объектов. При этом, по ряду сопоставимых нарушений наблюдается их рост, как в суммовом выражении, так и по доле в общей структуре нарушений.
Так, например, нарушения в постановке бухгалтерского учёта и составления отчётности составили 7 712 981,0 тыс. рублей или 96% от общей суммы нарушений, что в 5 раз больше, чем в предыдущем периоде. Из них нарушения на сумму 2 654 202,3 тыс. рублей установлены при проведении проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2011 год, нарушения в сумме 5 058 778,7 тыс. рублей установлены при проверке использования муниципального имущества унитарными предприятиями - городскими парками, одним из которых в бухгалтерском учёте не отражены сведения об используемых земельных участках.
Кроме того, установлено расходование бюджетных средств с нарушением законодательства о закупках на сумму 4 155,5 тыс. рублей, формирование в нарушение бюджетного законодательства безлимитной кредиторской задолженности на 01.01.2012 в объёме 1 410 483,5 тыс. рублей, эксплуатация объектов и оборудования общей стоимостью 415 154,0 тыс. рублей с нарушением Порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Контрольно-счётной палатой положительно отмечена работа администрации муниципального образования город Краснодар и проверенных организаций по устранению выявленных замечаний и нарушений, в том числе в ходе проведения проверок и экспертиз.
Всего за отчетный период устранено нарушений и недостатков на общую сумму 7 647 369,0 тыс. рублей (или 95% от общей суммы выявленных), из них финансовых нарушений на 7 053,0 тыс. рублей, нарушений в постановке бухгалтерского учёта и составления отчётности на сумму 7 613 033,4 тыс. рублей.
Кроме того, устранено нарушений на сумму 289 594,2 тыс. рублей по мероприятиям, проведённым в предшествующем периоде.
Из общей суммы устранённых нарушений денежными средствами возмещено в местный бюджет 12 137,7 тыс. рублей, произведено уменьшение цены муниципальных контрактов на сумму 118 496,3 тыс. рублей, в судебном порядке урегулирована задолженность с подрядными организациями в объёме 1 471,8 тыс. рублей, включено имущества в Реестр муниципального имущества общей стоимостью 21 566,2 тыс. рублей.
По предложениям Контрольно-счётной палаты по результатам контрольного мероприятия, проведённого в 2011 году, утверждены новые и внесены изменения в действующие муниципальные правовые акты:
- постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.02.2012 N 1296 "Об определении официальных печатных изданий и официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации муниципального имущества муниципального образования город Краснодар";
- постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.07.2012 N 6075 "Об утверждении Порядка определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования город Краснодар, а также утверждения устава муниципального унитарного предприятия";
- постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 09.08.2012 N 6646 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар, находящихся в ведении управления культуры администрации муниципального образования город Краснодар";
- постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15.06.2012 N 4851 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар, находящихся в ведении управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар";
- постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13.09.2012 N 8018 "Об утверждении Порядка осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Краснодар";
- решение городской Думы Краснодара от 19.04.2012 N 29 п. 11 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п. 8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (в части дополнения нормами о представлении интересов муниципального образования город Краснодар в органах управления хозяйственных обществ);
- решение городской Думы Краснодара от 19.04.2012 N 29 п. 11 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п. 8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (в части определения порядка отнесения МУП к социально-значимым и освобождаемым от перечисления части прибыли);
- приказ департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар от 10.04.2012 N 17/2 о внесении изменений в приказ департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар от 18.05.2011 N 27/2 в части изменения срока аренды с ООО "Центр профессиональной терапии" в связи с заключением дополнительного соглашения к договору аренды;
- постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.11.2011 N 9011 "О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Краснодар";
- постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 08.08.2012 N 6634 о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12.12.2011 N 9827 "Об утверждении типового договора аренды земельного участка, заключённого по результатам торгов (конкурсов, аукционов), формы заявки на участие в аукционе".
Более подробно результаты мероприятий и принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков отражены в табличной форме "Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодара в 2012 году" (прилагается) и в соответствующих разделах настоящего отчёта.
Результаты проведенных мероприятий рассматривались на Коллегии Контрольно-счётной палаты. Проведено 43 заседания Коллегии, в ходе которых рассмотрено 57 вопросов различной тематики.
Направлено 8 представлений в адрес проверенных организаций, 9 информационных писем по результатам контрольных мероприятий и 20 заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям главе муниципального образования город Краснодар, в администрацию муниципального образования город Краснодар, в городскую Думу Краснодара. Из 67 предложений, подготовленных Контрольно-счётной палатой, 34 учтено администрацией муниципального образования при принятии решений.
Все заключения Контрольно-счётной палаты на проекты решений городской Думы Краснодара о местном бюджете, внесении изменений в него и утверждении отчёта о его исполнении рассмотрены на комитетах и заседаниях городской Думы Краснодара.
Материалы проверок рассматривались на рабочих совещаниях с участием главы муниципального образования город Краснодар, руководителей отраслевых и функциональных органов администрации.
Во исполнение трёхстороннего Соглашения от 10.12.2010 направлено 17 материалов проверок в городскую и окружные прокуратуры города Краснодара. Также по запросам материалы 2 проверок направлены в Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Результаты проведённых мероприятий регулярно размещались на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар. Там же ежемесячно размещалась информация об иных направлениях деятельности Контрольно-счётной палаты, актуализировалась нормативно-правовая база.
В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п. 3*(1) штатная численность Контрольно-счётной палаты составляет 29 человек, в том числе 5 - муниципальных должностей, 22 - должности муниципальной службы и 2 должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы. По сравнению с 2011 г. увеличение штата на 2 единицы произошло в связи с необходимостью создания информационного отдела для выполнения требований федерального законодательства о наличии собственного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Общие затраты на содержание Контрольно-счётной палаты в 2012 г. составили 27 279,0 тыс. рублей.
Основные критерии оценки деятельности Контрольно-счётной палаты за 2012 год, рассчитанные в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению отчёта о работе контрольно-счётного органа муниципального образования, разработанными Научно-методической комиссией Союза МКСО во исполнение п. 3.5.1 решения Президиума Союза МКСО от 22.03.2011, соответствуют следующим показателям:
- коэффициент экономической целесообразности (соотношение объёма бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, выявленных в ходе осуществления контроля к затратам на содержание контрольно-счётного органа) - 11,4 тыс. рублей / 1 тыс. рублей;
- коэффициент экономической эффективности (суммарный) (соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к затратам на содержание контрольно-счётного органа и как соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к общей численности сотрудников контрольно-счётных органов) - 5,6 тыс. рублей / 1,0 тыс. рублей и 5 311,6 тыс. рублей / чел., соответственно.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчётном году проведено 25 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 16 заключений по проектам решений городской Думы Краснодара и 9 аналитических записок по результатам мониторинга исполнения местного бюджета.
3.1 Результаты предварительного контроля в форме экспертно-аналитических мероприятий
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
В Заключении Контрольно-счётной палаты на проект решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - проект местного бюджета) отражены результаты проверки полноты и обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета, оценки сбалансированности местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар.
Контрольно-счётной палатой отмечено в целом соответствие представленного проекта местного бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, за рядом исключений:
- программно-целевой принцип планирования не нашёл отражения в проекте решения о бюджете, что подтверждается снижением доли программ в общем объёме расходов бюджета с 2,2% в 2013 году до 0,1% к 2015 году;
- увеличение объёма поступления налоговых и неналоговых доходов в 2013 году на 3,9% по сравнению с ожидаемым исполнением за 2012 год и в 2015 году на 2,5% к предыдущему году не соответствует установленному ежегодному росту доходов местного бюджета (не менее чем на 5 - 10 процентов);
- запланированы с увеличением против ожидаемого исполнения в 2012 году дефицит местного бюджета, объём муниципального долга и расходы на его обслуживание.
Отражённые в заключении отдельные недостатки в области правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании, выразившиеся в отсутствии правового механизма реализации предложений, принятых по результатам рассмотрения проекта местного бюджета на публичных слушаниях и в необходимости конкретизации Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар по ряду оснований (в частности - рассмотрение возможности введения порядка рассмотрения проекта местного бюджета в нескольких чтениях, с определением предметом первого чтения: "основные характеристики местного бюджета") ранее указывались Контрольно-счётной палатой при подготовке заключения на проект бюджета 2012 года с конкретными рекомендациями по их устранению.
Также не были приняты во внимание рекомендации Контрольно-счётной палаты о необходимости предоставления к проекту решения о бюджете расчётов по видам доходов и источникам финансирования дефицита местного бюджета, проекта программы приватизации муниципального имущества на плановый период, что не позволило сделать объективные выводы о достоверности и полноте планирования доходной части местного бюджета.
При соблюдении в полном объёме ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ по параметрам муниципального долга и расходам на его обслуживание, по объёму резервного фонда и условно утверждённых расходов, Контрольно-счётной палатой отмечен высокий уровень привлечения заимствований на протяжении всего планируемого периода.
Также в заключении обращено внимание на отсутствие в местном бюджете средств на погашение кредиторской задолженности по соответствующим кодам бюджетной классификации при тенденции её роста, в том числе просроченной и не обеспеченной лимитами бюджетных обязательств, низкий уровень обеспеченности ряда расходных обязательств (в частности - мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ), несоблюдение приоритетов в части концентрации ресурсов на инвестиционных объектах, по которым разработана проектно-сметная документация и начаты строительные работы и т.д.
Более 20 предложений разработано Контрольно-счётной палатой по результатам вышеуказанной экспертизы, проект местного бюджета был утверждён решением городской Думы с учётом поручения администрации муниципального образования город Краснодар разработать план мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счётной палаты и представления отчёта о его выполнении.
Контрольно-счётная палата отмечает оперативность исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар данного поручения, в результате которого данный план мероприятий был разработан и утверждён решением городской Думы Краснодара от 25.12.2012 N 39 п. 2*(2).
Выполнение плана находится на контроле Контрольно-счётной палаты, ход выполнения не вошедших в него рекомендаций отслеживается в рабочем порядке.
В 2012 году Контрольно-счётной палатой проводилась экспертиза поступивших от администрации муниципального образования город Краснодар проектов решений городской Думы Краснодара "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30.11.2011 г. N 20 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Проведена экспертиза 16 проектов решений, из которых по 8 - замечания и предложения отсутствовали, по 8 - отмечены однотипные недостатки и недоработки при подготовке проектов решений. По всем замечаниям подготовлены предложения, которые в основном, были приняты администрацией муниципального образования город Краснодар и устранение замечаний произведено до утверждения проекта решения городской Думой Краснодара.
Отдельные замечания отмечались неоднократно, например, в части недопустимости увеличения плановых назначений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов без указания источников увеличения и без учёта низкого исполнения утверждённого плана по данным видам доходов.
Вывод Контрольно-счётной палаты, сделанный в заключениях в 1 квартале отчётного года о нереальности выполнения годового плана по доходам, подтвердился последними изменениями параметров местного бюджета*(3).Так, план по доходам от продажи материальных и нематериальных активов был снижен на 2 303 001,0 тыс. рублей, что повлекло за собой снижение плановых назначений по доходам местного бюджета.
Контрольно-счётной палатой неоднократно указывалось на необходимость усиления "прозрачности" бюджетных расходов через детализацию и единообразие в применении кодов бюджетной классификации расходов по таким расходам, как погашение кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2012 года, по инвестиционным расходам, по расходам в рамках реализации Программы по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы Краснодара V созыва в 2012 году и т.д.
Также отмечалась необходимость принятия отдельных муниципальных актов и внесения изменений в действующие акты для правомерного выделения бюджетных ассигнований.
Например:
- по приведению в соответствие устава МКУ "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар" с фактическими видами деятельности учреждения. Соответствующие изменения внесены постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 22.03.2012 N 2320*(4);
- о возможности изменения объёма субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания только с соответствующими изменениями муниципальных заданий;
- о внесении изменений в МДЦП "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар" с целью выполнения условий софинансирования расходов из бюджета Краснодарского края. Соответствующие изменения внесены постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19.03.2012 N 2169*(5);
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2014 г. N 1147 постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.03.2012 N 2169 признано утратившим силу
- о внесении изменений в местный бюджет расходов в рамках софинансирования долгосрочной краевой целевой программе "Развитие систем наружного освещения населённых пунктов Краснодарского края на 2012 - 2014 годы";
- о приведении в соответствие приказа департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар от 12.12.2011 N 145 "Об установлении порядка применения в 2012 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)" и приложения N 10 к Решению о бюджете "Ведомственная структура расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2012 год";
- о необходимости учёта предела субсидиарной ответственности собственника имущества, установленного ст. 120 Гражданского кодекса РФ при утверждении порядка, определяющего объём и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели для исполнения судебных решений. Данное предложение Контрольно-счётной палаты при утверждении муниципальных правовых актов не учтено;
- о необходимости принятия муниципального правового акта, устанавливающего порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар. Данное предложение Контрольно-счётной палаты не учтено.
Также Контрольно-счётной палатой выдавались рекомендации департаменту финансов администрации муниципального образования город Краснодар о необходимости отражения в пояснительной записке к проекту решения городской Думы Краснодара всех произведённых изменений, затрагивающих ведомственную структуру расходов местного бюджета, а также полного обоснования вносимых изменений в местный бюджет.
3.2. Результаты текущего контроля в форме экспертно-аналитических мероприятий
Текущий контроль в данной форме осуществлялся путём проведения мониторинга исполнения местного бюджета и подготовки по его результатам аналитических записок.
Аналитические записки по результатам мониторинга исполнения местного бюджета содержали информацию и конкретные предложения по увеличению доходного потенциала местного бюджета, оптимизации бюджетных расходов.
Так, предложения Контрольно-счётной палаты по пересмотру платы за наём жилых помещений и ставок земельного налога нашли отражение в постановлении администрации муниципального образования город Краснодар от 25.10.2012 N 9698 "Об установлении размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наём)" и в решении городской Думы Краснодара от 22.11.2012 N 37 п. 2*(6), с принятием которого появилась возможность увеличения собственных доходов местного бюджета в 2013 году на 500,0 млн. рублей, и на 1 550,0 млн. рублей в плановом периоде.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10 декабря 2014 г. N 9208 названное постановление признано утратившим силу
При этом Контрольно-счётной палатой отмечена необходимость повышения качества администрирования доходов путём улучшения взаимодействия с налоговыми органами и органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по актуализации сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.
Одновременно предложено рассмотреть возможность включения в состав межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 11.10.2001 N 1762 представителей органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В целях повышения эффективности расходования средств местного бюджета Контрольно-счётной палатой рекомендовалось рассмотреть возможность корректировки муниципальных целевых программ, цели, задачи и мероприятия которых в той или иной мере дублируют друг друга. Также для достижения целей, поставленных в программах, администрации муниципального образования город Краснодар предлагалось разработать систему оперативного мониторинга реализации программных мероприятий.
Среди предложений Контрольно-счётной палаты, направленных на оптимизацию бюджетных расходов, были:
- усиление контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части формирования кредиторской задолженности (в том числе просроченной), а также осуществления анализа причин её образования;
- недопущение нарушений бюджетного законодательства в части принятия бюджетных обязательств сверх утверждённых лимитов, с рассмотрением персональной ответственности должностных лиц за их принятие.
В ходе анализа исполнения местного бюджета неоднократно отмечался низкий уровень исполнения муниципальных целевых программ в анализируемом периоде, что повлекло за собой невыполнение запланированных мероприятий и, как следствие, недостижение поставленных программами целей.
Проведены экспертно-аналитические мероприятия по темам:
- "Анализ деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, направленной на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в рамках постановления главы администрации города Краснодара от 11.10.2001 N 1762 "О мерах по финансовому оздоровлению предприятий и сокращению задолженности юридических лиц по платежам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар)" и постановления главы муниципального образования город Краснодар от 21.02.2008 N 346 "О рабочих группах по обеспечению увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края на территории муниципального образования город Краснодар";
- "Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам";
- "Анализ и оценка соблюдения порядка получения и обслуживания кредитов, полученных муниципальным образованием от краевого бюджета, кредитных организаций, анализ эффективности и целевого использования кредитов".
В аналитических записках по проведённым мероприятиям отражены предложения по изменению существующих условий в организации работы администрации муниципального образования город Краснодар и рабочих групп по обеспечению увеличения доходов местного бюджета, приведение в соответствие муниципальных правовых актов, регулирующих данное направление деятельности.
По результатам проверки департаментом финансов подготовлен и направлен на согласование в администрацию муниципального образования город Краснодар проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар "О создании межведомственной комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края и местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар)", в котором учтены предложения Контрольно-счётной палаты.
Контрольно-счетной палатой признаны неэффективными предоставленные льготы по земельному налогу для органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, а также для государственных учреждений в условиях применения к органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и находящимся в их ведении муниципальным учреждениям, максимальной ставки налога на имущество организаций. Предложение о необходимости изменения условий налогообложения по вышеуказанным видам налогов данным категориям плательщиков Контрольно-счётной палатой было отражено в заключении на проект решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
В ходе реализации материалов экспертно-аналитического мероприятия решением городской Думы Краснодара от 22.11.2012 N 37 п. 2 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п. 2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар", вступающего в силу с 01.01.2013, существенно увеличены ставки земельного налога по большинству видов разрешённого использования земельных участков и отменены льготы по земельному налогу органам государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, а также государственным учреждениям.
Контрольно-счётной палатой предложено разработать и утвердить муниципальный правовой акт, регламентирующий проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и обеспечить ежегодное проведение данной оценки.
При анализе деятельности администрации муниципального образования город Краснодар по привлечению и использованию муниципальных заимствований отмечен значительный рост их объёмов по сравнению с предыдущим периодом - в 1,7 раза привлечено больше бюджетных кредитов, в 7 раз - кредитов от кредитных организаций, что свидетельствует о недостаточной сбалансированности местного бюджета в течение года, о высоких темпах наращивания муниципального долга, в основном, за счет дорогих по стоимости долговых обязательств, приводящих к росту расходов на его обслуживание.
Контрольно-счётной палатой рекомендовано в целях снижения объёмов привлечения муниципальных заимствований обеспечивать сбалансированность местного бюджета, прежде всего, за счёт улучшения организации исполнения местного бюджета, выявления резервов налоговых и неналоговых доходов, исключения случаев потерь бюджетных доходов путём усиления контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
С целью снижения рисков в обеспечении устойчивости местного бюджета рекомендовано разработать концепцию управления муниципальным долгом, позволяющую определить основные принципы формирования долга на экономически безопасном уровне долговой нагрузки, поддерживать ликвидность местного бюджета и обеспечить поэтапное сокращение объема долга.
3.3. Результаты последующего контроля в форме экспертно-аналитических мероприятий
Последующий контроль в форме экспертно-аналитического мероприятия осуществлялся через выполнение полномочий по внешней проверке отчёта администрации муниципального образования город Краснодар об исполнении местного бюджета за 2011 год и подготовке заключения на проект решения городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2011 год".
Результаты данного мероприятия напрямую влияют на оценку достоверности отчётности об исполнении местного бюджета, а также позволяют оценить результативность финансовой деятельности, как каждого главного администратора бюджетных средств, так и деятельности администрации муниципального образования в целом.
В ходе мероприятия произведена увязка результатов исполнения доходных и расходных статей местного бюджета с результатами проведённых в течение отчётного года контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями.
Проверкой проведена оценка соответствия отчёта об исполнении местного бюджета и бюджетной отчётности требованиям бюджетного законодательства и муниципальным правовым актам, а также полноты и достоверности отчётности об исполнении бюджета. Также в заключении нашли своё отражение результаты анализа социально-экономического развития муниципального образования, достижение целей и задач основных направлений бюджетной и налоговой политики, соответствие основных характеристик и параметров местного бюджета бюджетному законодательству.
Результаты проверки обобщены в выводах, в их числе отмечены:
- снижение уровня поступлений в местный бюджет неналоговых доходов на протяжении последних трех лет. Так, в 2010 году снижение поступлений указанных доходов составило 406 040,3 тыс. рублей или 14,5% к уровню 2009 года, в 2011 году - 185 555,6 тыс. рублей или 7,7% к уровню 2010 года;
- существенный рост муниципального долга, который за 2011 год вырос на 26,7% и составил на 01.01.2012 в сумме 3 474 568,3 тыс. рублей;
- многочисленные изменения (9 раз) в местный бюджет в ходе его исполнения в результате недостатков в планировании большинства доходных источников бюджета. Соответствие уровня фактического исполнения доходов уточнённому бюджету достигнуто в основном за счёт корректировки плановых показателей в конце отчётного года;
- высокий уровень недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет, и задолженности по арендной плате за землю;
- недостаточное обеспечение эффективности работы муниципальных унитарных предприятий. Сальдированный финансовый результат (сумма прибыли и убытков) предприятий по итогам 9 месяцев 2011 года составил отрицательное значение - 178 263,6 тыс. рублей, что в 1,9 раза больше, чем за соответствующий период 2010 года. Не обеспечено своевременное и полное перечисление в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий за 2009 - 2010 годы по состоянию на 01.01.2012 в сумме 21 277,9 тыс. рублей;
- наличие недостатков в планировании приватизации муниципального имущества, о чём свидетельствуют многочисленные изменения (11 раз), вносимые в течение 2011 года в Программу приватизации объектов муниципальной собственности. Из 58 объектов, включенных в Программу приватизации, в ходе её исполнения было исключено 24;
- нереалистичное планирование доходов привело к необходимости уменьшения бюджетных ассигнований в конце года на 1 974 863,5 тыс. рублей без учёта принятых денежных обязательств, что повлияло на образование безлимитной кредиторской задолженности. Просроченная кредиторская задолженность по принятым обязательствам (без учёта переходящей), образовавшаяся за 2011 год, составила 1 261 348,0 тыс. рублей, что в 5 раз больше аналогичной кредиторской задолженности за 2010 год (253 635,2 тыс. рублей);
- неравномерность кассового исполнения расходов местного бюджета. За последние три месяца 2011 года расходы местного бюджета составили 41,4% расходов, произведённых в целом за год. Расходы в декабре 2011 года были в 2,9 раза выше среднемесячных кассовых расходов местного бюджета за счет безвозмездных поступлений, что свидетельствует о зависимости местного бюджета от бюджетов вышестоящих уровней.
Также отмечены нарушения и недостатки при формировании и исполнении муниципальных целевых программ, среди которых, как общие, отражены: несоблюдение сроков утверждения долгосрочных программ, предложенных к финансированию в 2011 году, несоответствие объёмов предусмотренных ассигнований в решении о бюджете и объёмов финансирования, предусмотренных в программах, а также изменение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программ без корректировки поставленных в них целей и задач.
Из 23 предложений Контрольно-счётной палаты принято и реализовано 11, в том числе принято постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 04.04.2012 N 2619 "Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества муниципального образования город Краснодар".
4. Контрольно-ревизионная деятельность
В 2012 году Контрольно-счётной палатой запланировано 9 контрольно-ревизионных мероприятий в соответствии с аудиторскими направлениями, из которых выполнено 7, два мероприятия перенесены в план работы на 2013 г. (на дату составления отчета одно находится в завершающей стадии).
При исполнении данных мероприятий проведено 14 проверок, в том числе:
- в администрациях внутригородских округов муниципального образования город Краснодар (Центрального, Западного, Карасунского, Прикубанского) в рамках внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2011 год;
- в МКУ "Служба заказчика" по проверке целевого и эффективного расходования средств местного бюджета на зимнее содержание улично-дорожной сети, содержание ливневых канализаций и насосных станций, капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог по объектам "Троллейбусная линия по ул. Школьная", "Реконструкция ул. Буденного (от ул. Щорса до ул. Красноармейской) с проведением встречных проверок в ОАО "КДБ" и ООО "Билдинг Центр" по проверке выполнения условий муниципальных контрактов;
- в МАОУ ВПО "Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования" по проверке порядка финансирования, формирования муниципального задания и его исполнения в 2011 году и в истёкшем периоде 2012 года;
- в МУП "Парки, инвестиции, туризм" и МУП "Парк им. 30-летия Победы" по проверке использования объектов муниципальной собственности;
- в МУК "Централизованная библиотечная система муниципального образования город Краснодар", КМТО "Премьера", МКУ "Управление капитального строительства" по проверке выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отражённых в актах проверок, проведённых Контрольно-счётной палатой в 2011 году;
- в департаменте строительства муниципального образования город Краснодар по проверке осуществления мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса ОАО "АТЭК", ООО "Краснодар-Водоканал", МУП ВКХ "Водоканал" за 2010 - 2011 годы.
Плановое мероприятие по проверке осуществления департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса ОАО "АТЭК", ООО "Краснодар-Водоканал", МУП ВКХ "Водоканал" за 2010 - 2011 годы начато в конце отчётного года и было продолжено в 2013 году.
Проведение контрольного мероприятия по проверке учета и осуществления расчётов по задолженности, сформированной по исполнению договоров на управление, содержание и ремонт многоквартирных жилых домов при реорганизации МКУ "Управление жилищного хозяйства" путем присоединения к нему МУ "ГУК-Краснодар" не представилось возможным в связи с невыполнением правопреемником последнего на протяжении двух лет мероприятий по восстановлению учёта расчётов с населением.
Также проведено 11 внеплановых проверок в следующих организациях:
- МОУ СОШ N 63 по поручению прокуратуры Прикубанского округа города Краснодара по проверке законности, обоснованности поступления и целевого расходования внебюджетных денежных средств, поступивших от родителей учащихся;
- МКУ "Служба заказчика" по проверке расходования средств на капитальный ремонт дорог и тротуаров, по объектам, определённых прокуратурой Центрального округа города Краснодара;
- МУП "Краснодарское городское аптечное управление" по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, заявленных в поручении Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю;
- МКУ "Служба заказчика" по проверке законности, результативности и эффективности использования денежных средств консолидированного бюджета Краснодарского края, выделенных на реализацию краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы" в рамках совместной проверки с Контрольно-счётной палатой Краснодарского края;
- ОАО "КДБ" и ООО "Мусороуборочная компания" по проверке исполнения муниципальных контрактов, заключённых МКУ "Служба заказчика" для выполнения мероприятий краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы";
- МКУ "Управление жилищного хозяйства" и ТСЖ N 156 по поручению председателя городской Думы Краснодара по проверке правомерности заключения договора и исполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N 156 по ул. Красной города Краснодара;
- МБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" по поручению прокуратуры города Краснодара по проверке расходования средств, выделенных в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения;
- Департаменте городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар по поручению прокуратуры города Краснодара по проверке расходования средств, выделенных в 2011 - 2012 годы на ремонт многоквартирных домов в городе Краснодаре в рамках реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
4.1. Результаты отдельных контрольных мероприятий
4.1.1. Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2011 год
Внешней проверке бюджетной отчётности за 2011 год были подвергнуты все поступившие отчёты 26 главных администраторов бюджетных средств, в т.ч. камеральной - 22 отчёта и документальной проверке с выходом - 4 отчёта (администрации Западного, Карасунского, Прикубанского и Центрального внутригородских округов муниципального образования город Краснодар). По результатам проверок оформлено 4 акта и 22 заключения.
По результатам проведённой проверки сделаны выводы о соответствии представленной отчётности в целом. Наряду с этим, отмечен ряд недостатков и нарушений, не повлиявших напрямую на достоверность представленного отчёта, но вызывающих необходимость принятия мер по их устранению. Отдельные нарушения и недостатки уже отражались при предыдущей аналогичной проверке, однако своевременные меры к их устранению не приняты.
Всего выявлено нарушений в постановке бухгалтерского учёта и составления отчётности на сумму 2 654 202,3 тыс. рублей, выразившихся:
- в недостоверном отражении в учёте и отчётности муниципального имущества на сумму 943 740,7 тыс. рублей. Кроме того, в отчёте Казны не отражена на забалансовом счёте стоимость муниципальных объектов, переданных в безвозмездное или возмездное пользование по 544 договорам;
- в неотражении в отчётности земельных участков общей кадастровой стоимостью 1 478 677,3 тыс. рублей. Также не отражены в отчёте Казны 310 участков, на которые имеется право собственности муниципального образования;
- в недостоверном отражении в учёте и отчётности финансовых обязательств на общую сумму 231 783,9 тыс. рублей.
Контрольно-счётной палатой отмечено, как и в предыдущем периоде, непредоставление отчётов 7 главными администраторами доходов, из них 5 - федерального и 2 - краевого подчинения, непроведение обязательной инвентаризации объектов незавершённых строительством, имущества казны, финансовых обязательств и нефинансовых активов на общую сумму 19 890 414,8 тыс. рублей.
Контрольно-счётной палатой указано на низкое качество пояснительных записок отдельных главных администраторов доходов местного бюджета, отсутствие в них сведений о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчётном финансовом году.
Кроме того, Контрольно-счётной палатой установлено неэффективное расходование средств в сумме 17 505,2 тыс. рублей в результате отвлечения средств в дебиторскую задолженность, отмечено наличие безлимитной кредиторской задолженности в объеме 1 410 483,5 тыс. рублей и её рост по сравнению с предшествующим периодом, а также недостаточность мер, принимаемых в отчётном году по сокращению объектов незавершённых строительством. Данные вопросы в дальнейшем находились на особом контроле Контрольно-счётной палаты, и регулярно исследовались при текущих мониторингах исполнения местного бюджета за 2012 год.
Контрольно-счётная палата отмечает, что администрацией муниципального образования город Краснодар приняты оперативные меры по учёту выявленных нарушений и недостатков, утверждён план мероприятий по их устранению, а также проведена работа по его исполнению, что позволило городской Думе Краснодара утвердить отчёт об исполнении местного бюджета за 2011 год уже с учётом устранения замечаний по нему. Всего устранено нарушений в постановке бухгалтерского учёта и составления отчётности, выявленных данной проверкой на общую сумму 2 654 202,3 тыс. рублей (или 100%). Кроме того, внесены исправления в отчётность Казны, отражена стоимость переданных в безвозмездное или возмездное пользование 156 объектов на сумму 130 337,0 тыс. рублей.
4.1.2. МКУ "Служба заказчика"
В ходе проверки целевого и эффективного расходования средств местного бюджета установлены несоответствие нормативно-правовой базы муниципального образования город Краснодар в области дорожной деятельности требованиям федерального и регионального законодательства, недостатки в учёте муниципального имущества и неотражение его в реестре муниципального имущества и, соответственно, на балансе учреждения. Так, из 2049 дорог различных видов (улица, переулок, проезд, проспект, тупик), включённых в Перечень автомобильных дорог местного значения, на балансе МКУ "Служба заказчика" числится лишь порядка 770. Из 7 стационарных насосных станций и 95 насосных станций погружного типа, содержание которых производится за счёт бюджетных средств, на балансе учреждения числится только 2 и 28 соответственно, при этом ежегодно из местного бюджета на эти цели выделяется свыше 300,0 млн. рублей.
Также, выявлены недостатки и нарушения в порядке формирования и расходования бюджетных средств на зимнее содержание улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодара, на содержание сетей ливневой канализации, а также на капитальный ремонт отдельных автомобильных дорог города.
Установлено неэффективного расходования средств на сумму 247 761,2 тыс. рублей, в том числе завышение начальной стоимости муниципальных контрактов на сумму 130 401,7 тыс. рублей, расходование бюджетных средств на сумму 95 590,4 тыс. рублей на ремонт и реконструкцию имущества, не числящегося на балансе учреждения.
В результате невыполнения Порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в части своевременного предоставления сведений в реестр муниципального имущества об увеличении его стоимости на сумму расходов по реконструкции, а также по строительству (созданию) объектов за счёт бюджетных средств, стоимость муниципального имущества была занижена на сумму более 160,0 млн. рублей.
Осуществлялась эксплуатация 16-ти объектов и оборудования без ввода их в эксплуатацию общей стоимостью 350 126,2 тыс. рублей, при этом основной причиной несвоевременного ввода объектов в эксплуатацию явилось расходование бюджетных средств с нарушением Земельного и Градостроительного кодексов РФ.
В нарушение бюджетного законодательства допущена безлимитная кредиторская задолженность на общую сумму 311 127,4 тыс. рублей, принято обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 280 677,94 тыс. рублей.
В числе прочих рекомендаций по устранению выявленных замечаний и недостатков Контрольно-счётной палатой предложено администрации муниципального образования город Краснодар:
- утвердить Порядок подключения к муниципальным сетям ливневой канализации, а также рекомендовано разработать Порядок установления и размера платы за подключение, прием и дальнейшую транспортировку стоков, которая будет дополнительным доходным источником местного бюджета;
- определить орган местного самоуправления (уполномоченную организацию) на осуществление функций владельца муниципальных сетей ливневой канализации, обязав его выявить пользователей услуг магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации, включая организации, не имеющие собственных (ведомственных) сетей и осуществляющих сброс стоков и заключить договоры с ними на приём и дальнейшую транспортировку стоков;
- рассмотреть вопрос об утверждении типового договора на выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд с МУП "Бюро ценообразования в строительстве", предусмотрев меры ответственности сторон: заказчика - за достоверность представленных для расчёта сведений, исполнителя - за некачественное оказание услуг, выразившееся в необоснованном расчёте индексов, завышении расценок и т.д., использованных в дальнейшем для определения цены муниципального контракта и приведших к её завышению;
- рассмотреть ситуацию, сложившуюся с расходованием бюджетных средств на объекты, не числящиеся на балансе муниципального учреждения или не являющиеся объектами муниципальной собственности при проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог. Рассмотреть возможность реализации механизмов частно-государственного партнёрства, а также выполнения работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог при их реконструкции и ремонту за счёт средств Инвестиционных программ, утверждённых для владельцев данных инженерных сетей;
- исключить практику возмещения ущерба по выносу газопроводов из зон реконструкции автомобильных дорог за счёт бюджетных средств без механизмов контроля за формированием его размера, за выполнением объёмов и видов работ в соответствии с проектно-сметной документацией. С учётом того, что работы по выносу газопровода не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, выполнение их производить по результатам процедур, установленных законодательством о закупках;
- привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ условия типовых договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Краснодар, утверждённых постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, в том числе противоречащих друг другу в части взыскания неустойки.
По результатам проведённой администрацией муниципального образования город Краснодар работы по реализации материалов проверки полностью пересмотрен порядок формирования расходов на зимнее содержание, в результате чего начальная цена контрактов на зимний период 2012 - 2013 годов сократилась до 119 084,8 тыс. рублей или на 37 - 40% против аналогичной цены за предшествующий двухлетний период (199 681,9 тыс. рублей и 190 338,8 тыс. рублей соответственно).
В настоящее время по предложению Контрольно-счётной палаты разработаны и находятся на согласовании в администрации муниципального образования и городской Думе Краснодара проекты 7 муниципальных правовых актов, регулирующих дорожную деятельность:
- проект решения городской Думы Краснодара "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в сфере дорожно-мостового хозяйства";
- проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар";
- проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар";
- проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар "Об утверждении Порядка использования автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар";
- проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар "Об утверждении Порядка учёта и формирования реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар";
- проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Формирование нормативно-технической документации в отношении автомобильных дорог местного значения и подготовка документации для включения автомобильных дорог местного значения в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар на 2013 - 2015 годы".
4.1.3. МКУ "Служба заказчика"
Проведённой проверкой законности, результативности и эффективности использования денежных средств консолидированного бюджета Краснодарского края, выделенных МКУ "Служба заказчика" на реализацию краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы" (в рамках совместной проверки с Контрольно-счётной палатой Краснодарского края) установлено, что работы выполнены по всем утвержденным программой объектам.
Анализ исполнения условий семи муниципальных контрактов общей стоимостью 276 003,3 тыс. рублей показал, что в результате отсутствия должной подготовки, работы не на всех объектах выполнены в установленные сроки, проектно-сметная документация разработана некачественно. Из-за недостаточного контроля за ведением работ, на объектах установлены факты завышения физических объемов выполненных работ, оплаты работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией и муниципальными контрактами, а также другие нарушения, повлёкшие завышение стоимости строительных работ.
Так, МКУ "Служба заказчика" при капитальном ремонте улицы 1 Мая приняты и оплачены невыполненные ЗАО "РУСТ" работы по устройству дорожной одежды тротуаров и устройству обочин к въездам во дворы на сумму 6 623,7 тыс. рублей. Тогда как, в ходе контрольных обмеров на данном объекте установлены факты выполнения работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией и муниципальным контрактом на сумму 7 490,8 тыс. рублей, стоимость работ не отражена в бухгалтерском учёте МКУ "Служба заказчика".
При проверке капитального ремонта улиц, выполненных подрядной организацией ОАО "КДБ" установлены факты завышения объёмов работ. Так, документально не подтверждены объёмы вывезенного строительного мусора и отходов, в том числе асфальтобетонных покрытий, полученных в результате демонтажа дорожного покрытия, на свалку в х. Копанской, что также не подтверждено ОАО "Мусороуборочная компания" в ходе встречной проверки.
В результате оплачены неподтверждённые работы общей стоимостью 6 374,4 тыс. рублей.
Не проработан порядок учёта и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет возвратных средств, полученных подрядными организациями в результате демонтажа муниципальных объектов, в том числе дорожных покрытий.
Контрольно-счётной палатой отмечен недостаточный контроль за качеством выполненных работ и соблюдением подрядными организациями гарантийных обязательств. Так, например, при проведении контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту улицы 1 Мая установлены дефекты и разрушения дорожной одежды с общей площадью аварийных участков 23 738 кв. м. (стоимость оплаченных работ по которым составила 5 484,9 тыс. рублей). Гарантийный срок на выполненные работы истек в декабре 2012 года, однако, МКУ "Служба заказчика" требования о выполнении гарантийных обязательств подрядной организации не направлялись, а ямочный ремонт дороги производился за счет средств местного бюджета.
В нарушение законодательства о закупках израсходовано бюджетных средств на сумму 4 155,5 тыс. рублей на оплату выполненных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией и муниципальным контрактом.
По результатам проверки направлено представление в МКУ "Служба заказчика", во исполнение которого учреждением направлены претензии к подрядным организациям по возврату средств, полученных за невыполненные объемы работ на общую сумму 12 998,1 тыс. рублей.
С учетом того, что результаты проверки вошли в сводный отчёт Контрольно-счётной палаты Краснодарского края, направленный главе муниципального образования город Краснодар, копии данного отчёта и представления Контрольно-счётной палаты были направлены в городскую Думу Краснодара.
4.1.4. МАОУ ВПО "Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования"
В ходе проверки установлены нарушения Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в части учёта в затратах расходов по оплате труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальных услуг, отсутствие порядка распределения общехозяйственных затрат по видам деятельности при расчёте нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, в результате чего, учреждением не осуществлялось их распределение на стадии составления плана финансово-хозяйственной деятельности, что позволило завысить нормативные затраты на сумму 5 289,9 тыс. рублей.
Установлены необоснованно отнесённые на затраты учреждения, связанные с выполнением муниципального задания, расходы по капитальному ремонту помещений на сумму 691,1 тыс. рублей.
В результате несоблюдения порядка предоставления документов для внесения имущества в реестр муниципального имущества, 262 объекта движимого имущества общей стоимостью 4 916,8 тыс. рублей, числящиеся на балансе учреждения на 01.04.2012, не были включены в реестр муниципального имущества.
Также в ходе проверки отмечено несоответствие устава МАОУ ВПО "Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования" (далее - МАОУ ВПО КММИВСО) типовой форме устава автономного учреждения, противоречие видов деятельности в части "реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Контрольно-счётной палатой по результатам проверки направлено представление, во исполнение которого МАОУ ВПО КММИВСО приведён в соответствие устав, разработан порядок распределения общехозяйственных затрат между видами деятельности. Отражённые в акте проверки нарушения учтены при расчёте нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на 2013 год и плановый период. Проведена работа по приведению в соответствие учёта муниципального имущества.
4.1.5. МУП "Парки, инвестиции, туризм" и МУП "Парк им. 30-летия Победы"
Проверкой установлено, что при выполнении указанными предприятиями в целом задач, определенных Уставами, допущен ряд нарушений, как в осуществлении деятельности, так и в организации взаимодействия их с отраслевыми и функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Положения об учёте муниципального имущества значительное количество объектов основных средств (171 и 232, соответственно) общей стоимостью 37 039,0 тыс. рублей не внесены в реестр муниципального имущества.
С нарушением действующего законодательства в МУП "Парк им. 30-летия Победы" осуществлялся бухгалтерский учёт основных средств, что привело к его недостоверности и искажению информации о наличии и состоянии имущества предприятия. Кроме того, не отражён в учёте земельный участок, используемый по договору аренды с кадастровой стоимостью 5 042 092,2 тыс. рублей.
В ходе проведения выборочной инвентаризации объектов муниципальной собственности выявлены здания и сооружения, расположенные на территории МУП "Парк им. 30-летия Победы" и не учтённые на его балансе. Среди них установлены объекты, которые в настоящее время по договорам субаренды движимого имущества с предприятием используются юридическими лицами для размещения кафе: при этом, документы, обосновывающие использование ими земельных участков в настоящее время, не предоставлены, арендная плата за использование части земельного участка предприятию не компенсируется.
При этом, объекты муниципальной собственности в виде зданий кафе, общей площадью 577,2 кв. м., расположенные на территории указанного парка, переданы в казну города, однако информация об использовании их собственником - муниципальным образованием город Краснодар с целью получения доходов в местный бюджет, департаментом муниципальной собственности и городских земель не предоставлена.
Аналогично выявлены нежилые помещения, расположенные на территории МУП "Парки, инвестиции, туризм" и не учтённые на его балансе. При наличии документов, подтверждающих право собственности на нежилые помещения, документы, обосновывающие использование земельных участков юридическими и физическими лицами не были предоставлены.
Установлены и иные нарушения в части использования муниципальных объектов.
В ходе проверки особое внимание уделено изменению арендной платы за землю, напрямую влияющей на формирование расходов предприятий и, соответственно, получение прибыли. Так, с 01.04.2011 департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар произведен перерасчёт арендной платы по договорам аренды земельных участков, предоставленных в аренду МУП "Парк им. 30-летия Победы" (площадью 220 817 кв. м.) и МУП "Парки, инвестиции, туризм" (площадью 949309 кв. м) для эксплуатации парков.
При этом, в 2014 году арендная плата за землю, переданную предприятиям на одинаковых условиях, для МУП "Парк им. 30-летия Победы", значительно (в 552 раза) возрастает: с 134 345 рублей до 74 152 148 рублей, а для МУП "Парки, инвестиции, туризм", наоборот, снижается до 4 210 рублей. Такая ситуация стала возможной в результате различий в кадастровой стоимости земельных участков, используемых предприятиями.
Руководителям МУП "Парк им. 30-летия Победы" и МУП "Парки, инвестиции, туризм" направлены представления для устранения выявленных нарушений. Отчёт по проведённым проверкам направлен главе муниципального образования город Краснодар для ознакомления и принятия мер, а также в городскую Думу Краснодара.
Во исполнение представлений предприятиями внесены изменения в Уставы, направлены сведения в Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар о включении имущества, выявленного в ходе проверок, в реестр муниципального имущества, а также для устранения расхождений данных баланса предприятий по основным средствам с выписками из реестра муниципального имущества.
МУП "Парк им. 30-летия Победы" отражён земельный участок в бухгалтерском учёте, проведена работа по устранению нарушений в учёте объектов муниципальной собственности, ведётся подготовка и сбор материалов по уточнению кадастровой стоимости земельного участка.
4.1.6. МКУ "Управление капитального строительства"
При проверке МКУ "Управление капитального строительства" установлено устранение на сумму 289 594,2 тыс. рублей нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счётной палатой в 2011 году.
Так, подписаны дополнительные соглашения об уменьшении начальной цены трёх муниципальных контрактов на общую сумму 118 496,2 тыс. рублей, изначально заключённых с необоснованным завышением их стоимости.
В результате проведённой претензионной работы возмещены подрядными организациями, нарушившими условия муниципальных контрактов, неустойки и проценты за пользование бюджетными средствами в сумме 3 761,3 тыс. рублей.
Проведена работа по восстановлению первичных документов, подтверждающих затраты на объекты незавершённые строительством на сумму 79 001,5 тыс. рублей. Приказом руководителя учреждения установлен контроль за оформлением и наличием документации по каждому объекту незавершённому строительством.
Контрольно-счётной палатой отмечен недостаточный контроль за деятельностью подведомственного учреждения со стороны Департамента строительства муниципального образования город Краснодар.
4.1.7. МКУ "Управление жилищного хозяйства", ТСЖ N 156
В ходе проверки установлены нарушения и недостатки при заключении Соглашения о предоставления субсидии из местного бюджета и договора на выполнение работ по капитальному ремонту, приведшие в дальнейшем к невыполнению их условий в части соблюдения сроков использования субсидий, несогласованности действий между сторонами договора и срыву сроков выполнения работ на объекте.
Контрольно-счётной палатой установлен ряд иных нарушений при заключении Соглашения на предоставление субсидии и договора на капитальный ремонт многоквартирного дома N 156: предоставление недостоверной информации победителем конкурса ООО "Антанта-Строй" в части задолженности по платежам в бюджет, несоответствие поручителя данной подрядной организации (ООО "Дорожная служба") заявленным требованиям, в дальнейшем также не исполнившим свои обязательства по договору поручительства и другое.
МКУ "Управление жилищного хозяйства" (далее - МКУ "УЖХ"), как уполномоченным органом, не выполнены функции технического надзора (в том числе по проверке проектно-сметной документации), в результате только выборочной проверкой установлено завышение стоимости работ на сумму 674,3 тыс. рублей, несоответствие заявленных и фактических видов работ, требующих впоследствии их корректировки.
По результатам проверки с расчётного счета ТСЖ N 156 в местный бюджет возвращено денежных средств в сумме 298 155,0 тыс. рублей, несвоевременно истребованных МКУ "УЖХ" в результате образовавшейся разницы между перечисленной субсидией и суммой договора с подрядной организацией по результатам проведенного конкурса.
По результатам проверки МКУ "УЖХ" направлены отчёты в городскую Думу Краснодара и главе муниципального образования город Краснодар, информация о допущенных МКУ "УЖХ" нарушениях в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар. Также в МКУ "УЖХ" направлено представление для устранения выявленных нарушений.
5. Информационная и иная деятельность
Реализуя принцип гласности, Контрольно-счётная палата в отчётном году непрерывно проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности.
В течение 2012 года на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар в информационном блоке Контрольно-счётной палаты ежемесячно размещалась информация о событиях, новостях, планах, контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счётной палатой.
В информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар было направлено около 30 информационных сообщений для размещения в разделе "Контрольно-счётная палата" на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" проведена работа по созданию собственного официального сайта, который был открыт 29.12.2012 с электронным адресом http://kspkrasnodar.ru/.
С момента открытия сайта зарегистрировано более 3000 посещений.
Кроме того, краткая информация о деятельности Контрольно-счётной палаты регулярно размещалась на странице Союза МКСО в подразделе "Южный ФО" раздела "Вести из представительств Союза МКСО" официального интернет-сайта АКСОР.
В марте 2012 года в газете "Краснодарские известия" опубликовано интервью председателя палаты Л.И. Балашевой об опыте становления внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Краснодар, о его основных задачах, о необходимости и значимости взаимодействия с другими контрольно-счётными органами.
В 2012 году информация о деятельности Контрольно-счётной палаты освещена в газетах "Краснодарские известия", "Вольная Кубань", "Аргументы и Факты. Кубань".
Одним из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты является взаимодействие с Союзом МКСО, председатель палаты Л.И. Балашева является членом Совета представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе. Во исполнение закреплённых обязанностей Контрольно-счётной палатой ежеквартально осуществлялся сбор информации о наиболее значимых событиях и достижениях в работе, краткие отчёты о деятельности контрольно-счётных органов, действующих на территории Южного федерального округа.
В мае 2012 года в составе делегации представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе Л.И. Балашева приняла участие в Общем собрании (ХI Конференции) Союза МКСО, посвящённом 10-летию создания Союза, проводимом в г. Брянске.
Важным событием 2012 года стало проведение 28.09.2012 в городе Краснодаре III Общего собрания представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе, одним из организаторов которого являлась Контрольно-счётная палата.
Основной темой для обсуждения Общего собрания Представительства стала реализация на местах Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В работе Собрания приняли участие более 50 участников, в том числе: ответственный секретарь Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее - АКСОР), помощник председателя Счётной палаты Российской Федерации Н.С. Столяров; член АКСОР, председатель ревизионной комиссии Ассоциации, заместитель Председателя отделения АКСОР в Южном федеральном округе, председатель Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Н.И. Панченко и свыше 25 представителей контрольно-счётных органов муниципальных образований, а так же представители депутатского корпуса и исполнительной власти муниципальных образований Южного федерального округа.
Активная поддержка данного мероприятия и участие в нём главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова и председателя городской Думы Краснодара В.Ф. Галушко позволило провести данное мероприятие на высоком уровне.
За значительный личный вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации почетной грамотой Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации были награждены глава муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланов и председатель городской Думы Краснодара В.Ф. Галушко.
Также почетной грамотой Союза муниципальных контрольно-счётных органов за значительный личный вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации была отмечена председатель Контрольно-счётной палаты Л.И. Балашева.
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар тесно взаимодействует с Контрольно-счётной палатой Краснодарского края. Контрольно-счётная палата стала членом созданного в октябре 2012 года Совета контрольно-счётных органов Краснодарского края, председатель палаты избрана в состав Президиума Совета.
Председатель Контрольно-счётной палаты Л.И. Балашева принимала участие в аппаратных совещаниях, проводимых в администрации муниципального образования город Краснодар и в планёрных совещаниях депутатов городской Думы Краснодара.
В отчетный период в Контрольно-счётной палате уделялось внимание повышению профессионального уровня работников. Так, в течение года проведено 5 внутренних обучающих семинаров по актуальным вопросам изменений законодательства, теории и практики внешнего муниципального финансового контроля, прохождения муниципальной службы, по изучению положений антикоррупционного законодательства.
Также в ФГБОУ ВПО "Российский Университет дружбы народов" прошли курсы повышения квалификации 4 специалиста Контрольно-счётной палаты по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" и 1 - по программе "Бюджет региона: анализ, управление, контроль".
В рамках семинара, совместно проведенного Законодательным Собранием Краснодарского края, Контрольно-счётной палатой Краснодарского края и Краснодарским региональным институтом агробизнеса в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" прошли обучение 14 работников Контрольно-счётной палаты с получением свидетельства о повышении профессионального уровня.
В отчётном году проведена работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ, по результатам которой приняты:
- решение городской Думы Краснодара от 19.04.2012 N 29 п. 2 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п. 6 "О Регламенте городской Думы Краснодара" в части внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП, рассмотрения указанных кандидатур и досрочного освобождения их от должности;
- решение городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п. 2 "О внесении изменений в решения городской Думы Краснодара от 29.10.2009 N 63 п. 6 "О муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар" и от 29.10.2009 N 63 п. 7 "О муниципальных должностях и лицах, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании город Краснодар" в части отнесения должностей заместителя председателя и аудиторов к муниципальным должностям, установления их окладов, исключения из должностей муниципальной службы;
- решение городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п. 3 "О штатной численности и структуре Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар", которым утверждена новая структура и общая численность контрольного органа;
- решения городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п. 4, п. 5, п. 6, п. 7 о назначении на муниципальные должности заместителя председателя и трёх аудиторов Контрольно-счётной палаты.
В прошедшем году Контрольно-счётной палатой продолжалась работа в сфере противодействия коррупции.
В связи с изменением действующего законодательства и структуры Контрольно-счётной палаты вносились изменения в принятые распоряжения по вопросам антикоррупционной направленности. На постоянной основе проводился мониторинг цен, маркетинговых исследований, направленных на формирование начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов.
Кроме того, на основе разработанного и утвержденного порядка проведен мониторинг коррупционных рисков в Контрольно-счётной палате. В конце 2012 года проведено анонимное анкетирование среди муниципальных служащих, направленное на исследование эффективности антикоррупционных мероприятий.
6. Основные направления деятельности в 2013 году
План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год содержит 25 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, среди которых приоритетными по прежнему является контроль за исполнением местного бюджета, за выполнением мероприятий по выявлению резервов пополнения его доходной части, за расходованием бюджетных средств в рамках целевых муниципальных программ.
Продолжится работа, направленная на совершенствование бюджетного процесса и обеспечения прозрачности при формировании и исполнении местного бюджета.
В 2013 году Контрольно-счётной палатой также будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности. Для этого планируется усилить меры по организации контроля за ходом выполнения представлений Контрольно-счётной палаты, недопущение случаев формального отношения руководителей проверенных организаций к подготовке ответов по выполнению мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в актах, справках, заключениях Контрольно-счётной палаты.
Для повышения эффективности взаимодействия с исполнительным органом местного самоуправления запланировано проведение рабочего совещания с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств и главными администраторами доходов по результатам финансового контроля за исполнением местного бюджета за 2011 - 2012 годы.
Также отдельным блоком выделена работа по разработке и утверждению стандартов внешнего муниципального финансового контроля, участие в работе Союза МКСО, Представительства в Южном федеральном округе, в Совете Контрольно-счётных органов Краснодарского края.
Планируется дальнейшее обновление и расширение информационной составляющей официального сайта Контрольно-счётной палаты, нацеленное на ещё более полное обеспечение прозрачности и открытости деятельности муниципального органа внешнего контроля.
*(1) "О штатной численности и структуре Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар"
*(2) "Об утверждении Плана мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар в соответствии с заключением на проект решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
*(3) Решение городской Думы Краснодара от 29.12.2012 N 40 п. 1 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30.11.2011 N 20 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
*(4) "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.12.2011 N 10524 "Об утверждении Устава муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар".
*(5) "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15.06.2011 N 4205 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании город Краснодар" на 2011 - 2014 годы.
*(6) "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п. 2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.