Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
образования и науки
Краснодарского края
от 2 октября 2012 N 7554
Положение о комиссии по аккредитационной экспертизе в образовательных учреждениях Краснодарского края
1. Положение о комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих порядок государственной аккредитации образовательных учреждений.
2. Комиссия по аккредитационной экспертизе в образовательных учреждениях (далее - Комиссия) создается министерством образования и науки Краснодарского края для проведения аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации каждого образовательного учреждения (далее - ОУ).
3. Комиссия в своей работе руководствуется действующими федеральными и региональными нормативными актами, инструктивными документами и настоящим Положением.
4. Основными задачами Комиссии является проведение аккредитационной экспертизы следующих видов:
- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
- экспертиза показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида.
В случае государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ проводится аккредитационная экспертиза соответствия и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.
5. Основные принципы работы Комиссии:
- компетентность;
- гласность;
- независимость;
- соблюдение норм профессиональной этики.
6. Основные функции Комиссии:
- анализ пакета документов, представленных на аккредитационную экспертизу;
- проведение аккредитационной экспертизы показателей деятельности ОУ, содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;
- составление протоколов соответствия, актов по оценке показателей и Заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
7. Аккредитационная экспертиза проводится в документарной и выездной форме.
Отделом лицензирования и аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю в сфере образования (далее - отдел) и Государственным казенным учреждением Краснодарского края Центром оценки качества образования (далее - ГКУ КК ЦОКО) проводится документарная экспертиза комплекта документов, представленных на аккредитационную экспертизу и пакета документов по результатам аккредитационной экспертизы.
Выездная экспертиза включает проверку комплекта документов, представленных на экспертизу, и условий реализации образовательной программы в ОУ.
8. При проведении аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям осуществляется анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, в том числе путем тестирования указанных обучающихся и выпускников ОУ с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов).
9. Состав Комиссии формируется в зависимости от типа и вида аккредитуемого ОУ из экспертов в области государственной аккредитации ОУ (далее - эксперт), прошедших аттестацию.
Численность Комиссии должна быть не менее трех человек, в нее не может входить более двух представителей из одного ОУ.
Квалификационные требования к экспертам определены действующим законодательством.
Сведения об аттестованном эксперте должны быть внесены в реестр экспертов, рекомендуемых для проведения аккредитационной экспертизы.
10. Комиссия работает по утверждённому плану-заданию. Члены комиссии:
- проводят аккредитационную экспертизу показателей деятельности ОУ и оформляют соответствующие протоколы;
- проводят аккредитационную экспертизу показателей содержания и качества обучения и оформляют соответствующие протоколы;
- устанавливают при аккредитационной экспертизе соответствие значений аккредитационных показателей государственным требованиям при сравнении их фактических и эталонных значений. Результаты сравнения значений аккредитационных показателей оценивают по дихотомической шкале.
Эталонные значения аккредитационных показателей устанавливают государственные (федеральные и региональные) нормативные и инструктивные документы.
Фактические значения аккредитационных показателей устанавливают на основе анализа документов ОУ, а также на основе результатов выполнения обучающимися и выпускниками экзаменационных и диагностических работ.
Для установления фактических значений аккредитационных показателей, а также для сравнения их с эталонными значениями используют экспертный метод.
При организации работы членов Комиссии соблюдаются следующие условия:
- факторы, субъективно влияющие на независимость ответов членов Комиссии, должны быть исключены;
- ответы членов Комиссии должны быть однозначными;
- ответы членов Комиссии должны позволять обрабатывать результаты измерения.
В качестве измерительного материала члены Комиссии используют протоколы соответствия, в которых указана номенклатура аккредитационных показателей и их эталонные значения. Фактические значения аккредитационных показателей в протоколах соответствия проставляют работники ОУ.
Экспертную оценку в протоколах соответствия по каждому единичному аккредитационному показателю (+ или -) выставляют члены Комиссии.
Члены Комиссии в случае несоответствия отдельных единичных показателей государственным требованиям могут допустить положительное оценивание этих показателей с последующим обоснованием принятого решения, которое указывается в протоколах соответствия и актах по оценке показателей.
Комплексные аккредитационные показатели, указанные в названиях протоколов соответствия, оцениваются экспертами как соответствующие государственным требованиям при положительных значениях всех единичных показателей, поименованных в протоколах соответствия.
Критерием аккредитационной экспертизы является соответствие всех аккредитационных показателей, установленных при проведении аккредитационной экспертизы, государственным требованиям.
Члены Комиссии на основании протоколов соответствия оформляют акты по оценке показателей и Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе.
Комиссия принимает решение на общем заседании путем голосования. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Комиссии. Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе подписывают все эксперты, принимавшие участие в голосовании.
После принятия решения члены Комиссии:
- в ОУ начального и среднего профессионального образования формируют пакет документов по результатам аккредитационной экспертизы и передают его в ГКУ КК ЦОКО;
- в общеобразовательных учреждениях передают материалы по результатам аккредитационной экспертизы в муниципальную службу для формирования пакета документов и передачи его в ГКУ КК ЦОКО.
Начальник отдела лицензирования |
И.А. Теленьга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.