Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок принятие на учет граждан, имеющих право на включение в список
1. Принятие на учет граждан, имеющих право на включение в список, осуществляется на основании заявлений данных граждан или их законных представителей (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими на имя главы муниципального образования в уполномоченный орган местного самоуправления, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
2. Заявление о принятии на учет подается гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо в многофункциональный центр, находящийся в муниципальном образовании, в жилом помещении на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства или на территории которого находится основное место его работы (службы).
3. В заявлении о принятии на учет указываются тип жилого помещения (квартира, жилой дом), количество комнат и минимальный размер общей площади жилого помещения экономического класса, которое может быть приобретено гражданином и членами его семьи, рассчитываемый в соответствии с Федеральным законом.
4. В заявлении о принятии на учет должно быть выражено согласие гражданина и всех членов его семьи на обработку содержащихся в заявлении персональных данных в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. В случае принятия гражданина на учет с членами семьи в заявлении о принятии на учет указываются члены его семьи, определенные в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона и принимаемые на учет вместе с ним.
Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении дееспособными членами его семьи.
6. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
7. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие принадлежность гражданина и членов его семьи к категории (ям), включенной (ым) в перечень, а также наличие установленных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения их в списки (далее - учетные документы), кроме документов, получаемых уполномоченным органом местного самоуправления по межведомственным запросам.
8. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с учетными документами, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения уполномоченным органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
9. Уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
10. Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации заявлений и уведомлений граждан по вопросам учета граждан, имеющих право на включение в списки (далее - книга регистрации заявлений и уведомлений граждан), в день их представления в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр с указанием даты и времени представления заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
11. При отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган местного самоуправления выдает гражданину под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов и срока их представления. В книге регистрации заявлений и уведомлений граждан делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
12. В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, глава муниципального образования принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся учетных документов.
13. Рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов устанавливает принадлежность гражданина к категории(ям) граждан, указанным в перечне, а также наличие установленных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения в список.
15. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении, в порядке, определенном Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
16. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов уполномоченный орган местного самоуправления составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет.
17. Глава муниципального образования принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган местного самоуправления или в многофункциональный центр.
18. Глава муниципального образования принимает правовой акт о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом местного самоуправления.
19. Информация о гражданах, принятых на учет, заносится в книгу учета граждан, имеющих право на включение в список.
20. Датой и временем принятия на учет гражданина, в отношении которого принят соответствующий правовой акт главы муниципального образования, являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления о принятии на учет и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
21. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта главы муниципального образования о принятии гражданина на учет выдает под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового акта главы муниципального образования. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
22. На гражданина (семью), принятого (ую) на учет, из представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.
23. Если гражданин выразил желание быть принятым на учет в составе семьи, уже состоящей на учете, представленные им учетные документы (копии учетных документов) включаются в состав учетного дела указанной семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.