Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Краснодарского края
от 15 апреля 2013 г. N 359-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру здравоохранения Российской Федерации В.Л. Скворцовой по вопросу изменения порядка определения дифференцированных подушевых нормативов для финансового обеспечения страховых медицинских организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования
Уважаемая Вероника Игоревна!
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края выражают серьезную озабоченность в связи с ситуацией, сложившейся в практике применения порядка определения объемов финансового обеспечения страховых медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 28 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) собственными средствами страховой компании в сфере обязательного медицинского страхования являются 10 процентов средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов.
Руководствуясь пунктом 6 части 7 статьи 34 Закона, в силу установленных полномочий территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют расчет дифференцированного подушевого норматива в порядке, определенном разделом X Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н (далее - Правила обязательного медицинского страхования).
В соответствии с указанным порядком определение дифференцированных подушевых нормативов происходит на основании данных о затратах на оплату медицинской помощи по отдельным половозрастным группам застрахованных граждан в целом по субъекту.
При этом соотношение половозрастных групп по отдельно взятой страховой медицинской организации, а соответственно, и отличие фактических затрат на оказанную им медицинскую помощь не учитываются.
Таким образом, происходит усреднение расчетных показателей, предназначенных для определения средств, направляемых на финансовое обеспечение страховых медицинских организаций, без учета различия в затратах на оказание медицинской помощи по каждой страховой медицинской организации отдельно.
Так, в результате применения данной методики расчета финансового обеспечения в 2012 году в одной из страховых медицинских организаций, действующих на территории Краснодарского края, в которой застраховано 76 процентов населения региона, сложился дефицит средств на оплату оказанной медицинской помощи, который может быть восполнен только за счет нормированного страхового запаса, сформированного в составе средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В то же время у других страховых медицинских организаций (участников обязательного медицинского страхования) образовались остатки целевых средств, предназначенных для оплаты медицинских услуг, в размере свыше 300 миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 112.2 раздела VIII Правил обязательного медицинского страхования этот остаток целевых средств может быть использован только той страховой медицинской организацией, в которой данные средства остались невостребованными.
При этом 10 процентов такого остатка становятся собственными средствами страховой медицинской организации.
На территории других субъектов Российской Федерации складывается аналогичная ситуация.
В целях более объективного финансового обеспечения страховых медицинских организаций с учетом подушевого принципа оплаты оказанной медицинской помощи предлагаем внести в раздел X "Порядок утверждения для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования" Правил обязательного медицинского страхования изменения, согласно которым при расчете дифференцированных подушевых нормативов, предназначенных для определения размера средств для финансового обеспечения страховых медицинских организаций, учитывались бы различия в затратах на оплату медицинской помощи отдельным половозрастным группам застрахованных лиц по каждой страховой медицинской организации.
Внесение указанных изменений в методику финансового обеспечения в системе обязательного медицинского страхования позволит, не накапливая остатки невостребованных средств у отдельных страховых медицинских организаций, сбалансированно финансировать страховые медицинские организации и стабильно осуществлять оплату услуг медицинским организациям за оказанную медицинскую помощь, в том числе и высокотехнологичную.
Учитывая, что вопрос об изменении установленного порядка находится вне компетенции территориальных органов исполнительной власти в области обязательного медицинского страхования граждан, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к Вам с просьбой о решении вопроса по внесению изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" с целью устранения необъективности, возникающей в результате применения вышеназванной методики, при определении объема финансового обеспечения страховых медицинских организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 апреля 2013 г. N 359-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.