Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
Утвержден
приказом министерства образования
и науки Краснодарского края
от 19 сентября 2012 г. N 7243
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагога-психолога требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
| |||||
N |
Показатели |
Критерии оценки |
Документы, подтверждающие выполнение показателя |
Оценка в баллах* |
|
1. |
Профессиональная деятельность |
||||
1.1. |
Владение современными образовательными технологиями |
||||
1.1.1. |
Применение современных психологических и психолого-педагогических технологий. |
Уровень владения технологиями. Умение адаптировать технологии с учетом специфики педагогических условий. |
Письменный отчет аттестуемого об использовании современных психологических и психолого-педагогических технологий на практике, подписанный руководителем ОУ, с приложениями: документы, подтверждающие факт обучения использованию технологий (сертификаты, удостоверения, дипломы, свидетельства и т.п.); письма, приказы о проведении мероприятий, планы, программы мероприятий; отзывы о проведенных открытых мероприятий, на которых аттестуемый продемонстрировал владение технологией, заверенные: - руководителем ОУ или организаторами мероприятия - для первой категории; - специалистами вышестоящей профессиональной структуры / организации или организаторами мероприятия - для высшей категории. |
Использование на практике технологий, умение оценивать целесообразность и эффективность, адаптировать технологии с учетом специфики педагогических условий, наличие отзывов об открытых мероприятиях. 4 балла за каждое мероприятие. Не более 20 баллов. |
|
1.1.2. |
Применение сетевых и дистанционных технологий. |
Уровень владения и регулярность использования технологий. Умение оценивать целесообразность применения технологии с учетом специфики педагогических условий. |
Письменный отчет аттестуемого об использовании сетевых и дистанционных технологий на практике, подписанный руководителем ОУ, с приложениями: документы, подтверждающие факт обучения использованию сетевых и дистанционных технологий; письма, приказы об использовании технологий в работе, проведении мероприятий; планы, программы мероприятий; отзывы о проведенных открытых мероприятиях, на которых аттестуемый продемонстрировал владение технологией, заверенные: - руководителем ОУ или организаторами мероприятия для первой категории; - специалистами вышестоящей профессиональной структуры / организации или организаторами мероприятия для высшей категории. |
Регулярное использование на практике сетевых и дистанционных технологий, умение оценивать целесообразность и эффективность их использования. Наличие отзывов и положительного заключения специалистов вышестоящей профессиональной структуры / организации об использовании сетевых и дистанционных технологий - 20 баллов. |
|
Применение на практике сетевых и дистанционных технологий. Наличие отзывов и положительного заключения специалистов вышестоящей профессиональной структуры / организации об использовании сетевых и дистанционных технологий - 10 баллов. | |||||
Применение на практике сетевых технологий - 5 баллов. | |||||
Не более 20 баллов. | |||||
1.1.3. |
Применение цифровых образовательных ресурсов. |
Регулярность, целесообразность и эффективность использования цифровых образовательных ресурсов. |
Письменный отчет аттестуемого и заключение специалистов вышестоящей профессиональной структуры / организации об использовании цифровых образовательных ресурсов с заверенными подписями. |
Регулярное использование на практике цифровых образовательных ресурсов, умение оценивать целесообразность и эффективность, адаптировать материалы с учетом специфики педагогических условий. Наличие положительного заключения специалистов вышестоящей профессиональной структуры / организации об использовании цифровых образовательных ресурсов - 10 баллов. |
|
Использование на практике цифровых образовательных ресурсов. Наличие положительного заключения специалистов вышестоящей профессиональной структуры / организации об использовании цифровых образовательных ресурсов - 5 баллов. | |||||
1.1.4. |
Работа с документацией. |
Соответствие документации специалиста нормативным документам и локальным актам. |
Рабочая документация в соответствии должностными инструкциями. Справка из учреждения о наличии и состоянии документации. |
5 баллов за каждый документ. Не более 40 баллов. |
|
1.2. |
Осуществление методической деятельности: |
||||
1.2.1. |
Разработка индивидуальных программ, программ групповой работы, факультативов, курсов по выбору. |
Соответствие программы требованиям. Уровень рецензий: - для высшей категории - рецензии высших учебных заведений и методических служб регионального и федерального уровня; для первой категории рецензии муниципального уровня. |
Рецензии на программы, оформленные в соответствии с установленными требованиями. |
10 баллов за каждую разработку с рецензией высших учебных заведений и методических служб регионального и федерального уровня, но не более чем за 3 разработки (не более 30 баллов). 5 баллов за каждую разработку с рецензией муниципального уровня, но не более чем за 3 разработки. Не более 15 баллов. |
|
1.2.2. |
Разработка авторских программ. |
Соответствие программы требованиям, предъявляемым к авторским программам. |
Авторские программы, оформленные в соответствии с установленными требованиями, имеющие рецензии. |
20 баллов за каждую программу. Не более 60 баллов. |
|
1.2.3. |
Разработка методических и дидактических материалов. |
Практическое использование методических и дидактических материалов. |
Положительные отзывы о содержании и использовании методических разработок, заверенные специалистами: - на муниципальном уровне - для первой категории; - специалистами вышестоящей профессиональной структуры / организации или организаторами мероприятия - для высшей категории. |
Методические и дидактические материалы отличаются новизной и оригинальностью, используются в работе специалиста и его коллег. Эффективность их использования подтверждена на практике - 10 баллов за каждый материал. |
|
Методические и дидактические материалы отличаются новизной и оригинальностью, используются в работе специалиста. Эффективность их использования подтверждена на практике - 5 баллов за каждый материал. Не более 50 баллов. | |||||
1.2.4. |
Уровень методической деятельности. |
Результативность участия в конкурсах педагогического мастерства. |
Копии документов, заверенные руководителем ОУ или организатором мероприятия, подтверждающие результаты участия. |
**За участие в конкурсах на уровнях: - ОУ - 1 балл; - муниципальном - 3 балла; - зональном - 5 баллов; - региональном - 7 баллов; - федеральном - 10 баллов; - международном - 15 баллов. |
|
За победу и призовое место в конкурсах на уровнях: - ОУ - 5 баллов; - муниципальном - 10 баллов; - зональном - 15 баллов; - региональном - 20 баллов; - федеральном - 25 баллов; - международном - 30 баллов. | |||||
1.2.5. |
Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность. |
Работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, фестивалей, выставок и иных формах экспертной деятельности. |
Документы, подтверждающие экспертную деятельность аттестуемого, с реквизитами. |
За каждый пример экспертной деятельности на уровнях: - ОУ - 3 балла; - муниципальном - 5 баллов; - зональном - 10 баллов; - региональном - 15 баллов; - федеральном - 20 баллов; - международном - 25 баллов. Не более 60 баллов. |
|
2. |
Личный вклад в повышение качества образования |
||||
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Активность и результаты работы по распространению собственного педагогического опыта. |
Документы (приказы о проведении мероприятий, программы мероприятий, сертификаты, справки) и положительные отзывы с заверенными подписями; адреса сайтов, на которых размещен опыт аттестуемого. |
За один документ 10 баллов. Не более 50 баллов. |
|
Наличие публикаций о собственном опыте работы. |
Список публикаций за весь период с момента последней аттестации (заверяется руководителем ОУ). |
Публикации на уровнях: - муниципальном - 5 баллов, - зональном - 8 баллов; - региональном - 10 баллов, - федеральном - 15 баллов. Не более 40 баллов. |
|||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (краевом) банке. |
Сертификат (справка) о включении в краевой банк передового педагогического опыта. |
В муниципальном банке - 15 баллов, в краевом банке - 30 баллов. Не более 45 баллов. |
|||
Инновационная деятельность. |
Реализация инновационного образовательного проекта: - разработка инновационного образовательного проекта; - защита разработанного проекта в форме публичного выступления; - внедрение образовательного проекта. |
Документы с реквизитами, подтверждающие защиту и внедрение образовательного проекта (копия приказа о включении аттестуемого в инновационную группу по реализации проекта, копия приказа или программа мероприятия по публичной защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта). |
Реализация проекта: - разработка проекта - 15 баллов; - защита проекта - 10 баллов; - внедрение проекта на уровнях: - ОУ - 15 баллов, - муниципальном - 20 баллов, - зональном - 25 баллов, - региональном - 30 баллов, - федеральном - 35 баллов. Не более 60 баллов. |
||
Ведение элективных курсов, кружков, факультативов, групп научных обществ и т.д. |
Результативность работы. |
Документ, подтверждающий ведение деятельности (приказ о ведении элективных курсов, кружков, факультативов, групп, научных обществ и т.д.). Отчет о деятельности, заверенный руководителем учреждения. |
Наличие позитивных достижений в соответствии с ожидаемыми результатами, которые определены в программе курса, кружковой работы, факультатива и т.д. Наличие позитивных результатов участия обучающихся в мероприятиях соответствующей направленности - 5 баллов за каждый документ, подтверждающий участие. Не более 40 баллов. |
||
Отраслевые награды, ученая степень. |
Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль, - почетное звание, - нагрудный знак, - почетная грамота Министерства культуры (образования и науки) РФ. Наличие ученой степени. |
Копии документов, подтверждающих наличие наград, ученой степени. |
Награды: - медаль - 20 баллов, - почетное звание - 15 баллов, - нагрудный знак - 10 баллов, - почетная грамота Министерства культуры (образования и науки) РФ - 8 баллов. Ученая степень: - кандидат наук - 30 баллов, - доктор наук - 50 баллов (учитывается одна степень). |
||
3. |
Результативность профессиональной деятельности |
||||
3.1. |
Выполнение объемных показателей индивидуального плана. |
Соответствие достигнутых показателей индивидуальному плану. |
Аналитическая справка, заверенная руководителем ОУ. |
20 баллов за аналитическую справку, подтверждающую выполнение объемных показателей индивидуального плана по всем направлениям деятельности. |
|
3.2. |
Удовлетворенность потребителей услуг их качеством. |
Удовлетворенность качеством оказываемых услуг, динамика изменения этих показателей. |
Аналитическая справка, заверенная руководителем учреждения, с приложениями: результаты анкетирования, опросов. Наличие положительных отзывов, благодарностей, публикаций и т.п. |
В соответствии с муниципальным (государственным) заданием - 20 баллов. |
|
Выше показателей, определенных муниципальным (государственным) заданием - 25 баллов. | |||||
Выше показателей, определенных муниципальным (государственным) заданием. Наличие положительных отзывов, благодарностей, публикаций и т.п. - 30 баллов. | |||||
Выше показателей, определенных муниципальным (государственным) заданием. Наличие положительной динамики этих показателей. Наличие положительных отзывов, благодарностей, публикаций и т.п. - 35 баллов. Набранные баллы суммируются. | |||||
3.3. |
Результативность работы по направлениям: |
||||
3.3.1. |
Диагностическое направление. |
Владение методами групповой и индивидуальной диагностики, способность грамотно интерпретировать полученные диагностические материалы, умение анализировать условия и факторы в решаемых проблемах, определять последующий план действий. |
Отчет, подписанный руководителем ОУ, с приложениями: перечень используемых диагностических методик; образцы диагностических заключений (с учетом сферы диагностики, возраста обследуемого, уровня интеллектуального развития и т.д.). |
Целесообразность и обоснованность выбора методик - 3 балла за каждое заключение, но не более 15 баллов. |
|
Качество полученных результатов - 5 баллов за каждое заключение. Не более 25 баллов. | |||||
Наличие последующего плана действий с рекомендациями организационно-методического и практического характера - 5 баллов за каждое заключение. Не более 25 баллов. | |||||
3.3.2. |
Коррекционно-развивающее направление. |
Результативность работы в данном направлении. |
Отчет с количественно-качественным анализом, подтверждающим наличие динамики изменений в работе по выделенным параметрам, с приложениями графиков, диаграмм, таблиц, заверенный руководителем ОУ. |
Результативность коррекционно-развивающей работы адаптации первоклассников (первокурсников) к обучению в ОУ - 10 баллов за одного обучающегося. Не более 50 баллов. |
|
Профилактика девиантного и делинквентного поведения - 10 баллов за одного обучающегося. Не более 50 баллов. | |||||
Подготовка выпускников к сдаче экзаменов - 10 баллов за одного обучающегося. Не более 50 баллов. | |||||
3.3.3. |
Просветительская деятельность. |
Результативность работы в данном направлении. |
Отчет о деятельности, заверенный руководителем ОУ, с приложениями. Документы, подтверждающие проведение мероприятий (рецензии, фото и видеоотчеты, приказы ОУ, план работы и др.). Отзывы участников. |
Наличие положительных отзывов - 1 балл за мероприятие, 5 баллов за цикл мероприятий, 10 баллов за систему работы по актуальному направлению. Не более 50 баллов. |
|
4. |
Повышение квалификации |
||||
4.1. |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах. |
Послевузовское образование (аспирантура, ассистентура-стажировка, докторантура, получение второго высшего образования по профилю деятельности) или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов). |
Документ, подтверждающий факт обучения. Документы, подтверждающие повышение квалификации, с реквизитами. |
Обучение в докторантуре - 30 баллов; Обучение в аспирантуре (ассистентуре-стажировке) - 25 баллов; Документ о повышении квалификации - 20 баллов. |
|
4.2. |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах. |
Повышение квалификации в формах семинаров, конференций, мастер-классов, открытых уроков и др. (менее 72 часов). |
Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации, с реквизитами. |
5 баллов за каждое участие. Не более 20 баллов. |
|
| |||||
Примечание. *Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать не менее 250 баллов; для присвоения I квалификационной категории - не менее 175 баллов. **При участии в разных этапах одного конкурса учитывается только самый высокий результат. Победителями являются обладатели дипломов Гран-При и I степени конкурсных мероприятий, призерами - обладатели дипломов II и III степени, дипломанты. Показатели всех разделов считаются за аттестационный период (кроме п. 2. "Отраслевые награды, ученая степень"). Письменный отчет может быть представлен одним документом, включающим все пункты. |
Ректор ГБОУ КК ККИДППО |
Е.А. Семенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.