Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
приказом министерства образования
и науки Краснодарского края
от 19 сентября 2012 г. N 7243
Демонстрационный вариант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для преподавателей изобразительного искусства
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовлен государственным бюджетным образовательным учреждением культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации"
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краснодар 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аттестация преподавателей изобразительного искусства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демонстрационный вариант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На выполнении квалификационного испытания дается 2 часа (120 минут). Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Работа содержит 4 раздела.
Раздел 1. Изобразительное искусство включает: - 13 заданий (1 - 13). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Раздел 2. Педагогика и психология включает: - 9 заданий (14 - 22). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Раздел 3. Информационные технологии включает: - 3 задания (23 - 25). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Раздел 4. Государственная политика в области образования включает: - 3 задания (26 - 28). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Рекомендуем для экономии времени пропускать задания, которые не удается выполнить сразу, и переходить к следующим. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.
Желаем успеха!
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснения демонстрационному варианту контрольно-измерительных материалов квалификационного испытания для преподавателей изобразительного искусства на соответствие занимаемой должности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы. Структура работы приведены в спецификации квалификационного испытания для концертмейстеров. Максимальный балл за выполнение всей работы - 28. Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, система оценивания и спецификация помогут преподавателю выработать стратегию подготовки к квалификационному испытанию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демонстрационный вариант квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности для преподавателей изобразительного искусства
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При выполнении заданий выбранный вариант ответа отметьте знаком "х". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Изобразительное искусство
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Укажите разновидность тиражной графики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) рисунок |
|
; б) граттаж |
|
; в) монотипия |
|
; г) офорт |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Какое искусство можно назвать временным? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) художественная фотография |
|
; в) графика |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) дизайн |
|
; г) орнамент |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Что такое экслибрис? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) материал графики |
|
; в) книжный знак |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) рисунок |
|
; г) пантомима |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Назовите фамилию автора программы по изобразительному искусству, которая наиболее полно учитывает художественные традиции декоративно-прикладного искусства, сложившиеся в различных регионах России. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Б.М. Неменский |
|
; в) В.С. Кузин |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Т.Я. Шпикалова |
|
; г) Г.П. Сергеева |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Отметьте характерные цвета кубанской вышивки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) красный и черный |
|
; красный, синий, зеленый |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) синий и зеленый |
|
; г) черный и оранжевый |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Как называется художник, изображающий животных? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) портретист |
|
; б) баталист |
|
; в) анималист |
|
; г) маринист |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Какое направление в живописи возникло в результате поисков и передачи цветом воздушной среды? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) модернизм |
|
; б) импрессионизм |
|
; в) реализм |
|
; г) классицизм |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Отметьте художника-мариниста, писавшего картины по памяти. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Левитан |
|
; б) Шишкин |
|
; в) Айвазовский |
|
; г) Моне |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Отметьте имя великого художника Итальянского Возрождения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Веласкес |
|
; б) Тициан |
|
; в) Пуссен |
|
; г) Гейнсборо |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. К какой сфере познания относится искусство? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) научной |
|
; в) эстетической |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) чувственной |
|
; г) рационально-логической |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Какое искусство относится к группе пластических? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) живопись |
|
; в) литература |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) кино |
|
; г) балет |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Назови время создания произведения К.П. Брюллова "Последний день Помпеи": | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) первая половина ХVIII века |
|
; в) первая половина XIX века |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) вторая половина ХVIII века |
|
; г) вторая половина XIX века |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Определи стиль, к которому относится произведение художника В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) символизм |
|
; в) классицизм |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) реализм |
|
; г) модернизм |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Педагогика и психология
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Дидактика - это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) система приобретенных в процессе обучения ЗУН (знаний, умений и навыков) и способов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мышления |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
достигаемых результатах |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) организация деятельности педагогического коллектива |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Обучение музыке станет максимально перспективным для развития учащегося, если на уроке: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) главной целью станет формирование и развитие узкоспециальных профессиональных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
качеств |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) работа будет проходить над ограниченным числом музыкальных произведений |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) будет преобладать авторитарный характер преподавания |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) значительное место будет отводиться моделированию творчески-эвристического | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
процесса |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Выберите верное, на ваш взгляд, толкование понятия "образовательная технология". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) это методика обучения некоторому предмету |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) это жесткая система форм, методов и средств обучения, обеспечивающая достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
результатов |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) система методов, обеспечивающая достижения результатов |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в УДО детей: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) игра |
|
; в) просмотр видеозаписи |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) дискуссия |
|
; г) экскурсия |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) компенсация отсутствующих в основном образовании тех или иных интересующих детей видов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и направлений деятельности |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) непрерывное повышение квалификации специалистов УДОД |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определением темпа его освоения |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Кто из советских педагогов впервые обосновал необходимость организации внешкольной работы на основе детского самоуправления? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Н.К. Крупская |
|
; в) А.С. Макаренко |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) И.П. Иванов |
|
; г) С.А. Шмаков |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Миша, ученик 3-го класса, склонен к фантазированию. Часто на уроке "витает в облаках", ведет разговоры на "взрослые" темы, задает вопросы ради вопросов, хвастается. В учебе достижения у Миши нестабильные. Как преподавателю найти способ привлечь Мишу к активной работе на уроке? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) предлагать Мише на уроках творческую деятельность, поощрять за содержательные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вопросы |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) предлагать Мише выполнять общественные поручения (полить цветы, вытереть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
доску и т.д.) |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) предложить Мише взять шефство над слабым учеником |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) предложить родителям Миши принять меры по борьбе с "уходом от деятельности" их | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ребенка |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. У семилетней девочки наблюдается безответственное отношение к занятиям: играет и манипулирует различными предметами, иногда отказывается выполнять задания, часто отвлекается. Как в этой ситуации лучше реагировать педагогу? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) ничего не предпринимать и ждать пока ребенок "созреет" |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) с таким ребенком можно совладать только строгостью и наказанием |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) такого ребенка нужно стыдить перед другими за его лень и легкомысленность |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) всеми способами поддерживать у ребенка интерес к происходящему: использовать наглядные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методы, игровые формы работы, использовать больше эмоциональности при объяснении |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Ребята ополчились против новенького мальчика младшег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.