Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
Утвержден
приказом министерства образования
и науки Краснодарского края
от 19 сентября 2012 г. N 7243
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации по должности "преподаватель" (для преподавателей общегуманитарных дисциплин, общего эстетического образования, раннего эстетического образования и др.) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)
| ||||
N |
Показатели |
Критерии оценки |
Документы, подтверждающие выполнение показателя |
Оценка в баллах* |
1 |
Профессиональная деятельность |
|||
1.1. Владение современными образовательными технологиями | ||||
|
Применение современных образовательных технологий. |
Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. |
Письменный отчет аттестуемого или иной документ, заверенный руководителем ОУ. |
Использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами об открытых уроках - 2 балла за каждый урок. Не более 10 баллов. |
Организация педагогического процесса с одаренными детьми. |
Использование методик и технологий, отражающих индивидуальную деятельность с одаренными детьми. |
Документы, подтверждающие высокую положительную динамику индивидуальных достижений обучающихся (справки, дипломы, грамоты, благодарности и др.). |
2 балла за каждого учащегося. Не более 20 баллов. |
|
Организация педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии. |
Использование методик и технологий, отражающих индивидуальную деятельность с детьми с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии. |
Документарное подтверждение (медицинские справки, копии приказов) факта работы с детьми с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии. |
2 балла за каждого учащегося. Не более 20 баллов. |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. |
Использование мультимедийного оборудования в воспитательно-образовательном процессе. |
Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ в профессиональной деятельности, подписанный руководителем ОУ, и (или) отзывы о проведенных открытых занятиях, отражающие использование ИКТ. |
3 балла за каждое мероприятие (урок). Не более 15 баллов. |
|
1.2. |
Методическая деятельность |
|||
|
Разработка учебных программ. |
Качество разработанных программ. |
Положительные рецензии к программам. пособиям и др. материалам с приложением титульных листов. |
Рецензирование программ специалистами на уровнях: - ОУ аттестуемого - 10 баллов; - муниципальном - 15 баллов; - зональном - 20 баллов; - региональном - 25 баллов; - федеральном - 30 баллов. Не более 50 баллов. |
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов и др. |
Качество разработанных методических рекомендаций, дидактических материалов и др. |
Положительные рецензии к рекомендациям и др. материалам с приложением титульных листов. |
Рецензирование методических рекомендаций, дидактических материалов и др. специалистами на уровнях: - ОУ аттестуемого - 10 баллов; - муниципальном - 15 баллов; - зональном - 20 баллов; - региональном - 25 баллов; - федеральном - 30 баллов. Не более 50 баллов. |
|
Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность. |
Работа в качестве члена жюри конкурсов. Участие в экспертных группах. Владение методиками анализа педагогической деятельности. |
Документы, подтверждающие работу в качестве члена жюри, экспертную деятельность преподавателя. Наличие рецензий, отзывов и др. |
Ведение деятельности на уровнях: - ОУ - 10 баллов; - муниципальном - 15 баллов; - зональном - 20 баллов; - региональном - 25 баллов; - федеральном - 30 баллов; - международном - 35 баллов. Не более 50 баллов. |
|
Организационно-методическая работа. |
Руководство методическим объединением (отделением, секцией, предметно-цикловой комиссией).
Наставничество и кураторство. |
Документы, подтверждающие работу в качестве руководителя методического объединения (секции, цикловой комиссии), наставника молодого преподавателя, куратора (копия приказа о назначении), и (или) письменный отчет аттестуемого о работе в качестве руководителя методического объединения (отделения, секции, цикловой комиссии), наставника молодого преподавателя, куратора, подписанный руководителем ОУ. |
Работа на уровнях: - ОУ - 15 баллов; - муниципальном - 30 баллов; - зональном - 40 баллов; - региональном - 45 баллов. Не более 45 баллов.
- ОУ - 10 баллов; - муниципальном - 20 баллов; - зональном - 25 баллов; - региональном -30 баллов. Не более 35 баллов. |
|
Построение предметно-развивающей среды (оборудование и оформление учебного класса). |
Индивидуальный подход построения предметно-развивающей среды, соответствующий принципам ее создания. |
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды, составленная аттестуемым и заверенная руководителем ОУ. |
Предметно-развивающая среда построена с учетом всех принципов, отражает индивидуальный подход преподавателя - 15 балов. |
|
1.3. Внеклассно-воспитательная работа | ||||
|
Осуществление внеклассно-воспитательной работы |
Организация эффективных форм внеклассно-воспитательной работы. |
Письменный отчет аттестуемого о внеклассно-воспитательной работе, заверенный руководителем ОУ, и (или) копии приказов о посещении мероприятий и др. |
5 баллов за каждое мероприятие. Не более 30 баллов. |
Взаимодействие с родителями обучающихся. |
Организация эффективных форм работы с родителями. |
Письменный отчет аттестуемого о работе с родителями, заверенный руководителем ОУ, и (или) программы, отзывы родителей о проведенных совместно с ними мероприятиях и др. |
3 балла за каждое мероприятие с участием родителей. Не более 30 баллов. |
|
2. |
Личный вклад в повышение качества образования |
|||
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и профессионально-педагогическая активность. |
Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях и др., проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), размещение материалов на сайтах. |
Документы (справки, программы, буклеты, отзывы с заверенными подписями и др.), адреса сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого, подтверждающие выступление: - в ОУ аттестуемого - для первой категории; - в других ОУ (для преподавателей СПО - в ОУ аттестуемого или другом ОУ) - для высшей категории. |
За выступления на уровнях: - ОУ - 5 баллов; - муниципальном - 10 баллов; - зональном - 15 баллов; - региональном - 20 баллов; - федеральном - 25 баллов; - международном - 30 баллов. Не более 60 баллов. |
Публикации в печати о собственном опыте работы, опубликованные методические, дидактические материалы. |
Список публикаций, заверенный руководителем ОУ. |
За каждую публикацию на уровнях: - муниципальном - 5 баллов; - зональном - 8 баллов; - региональном - 10 баллов; - федеральном - 15 баллов. Не более 50 баллов. |
||
Размещение педагогического опыта в муниципальном (краевом) банке. |
Сертификат (справка) о включении в муниципальный (краевой) банк педагогического опыта. |
Муниципальный банк - 15 баллов, краевой банк - 30 баллов. Баллы суммируются. Не более 50 баллов. |
||
Уровень методической деятельности. |
Результативность участия в конкурсах педагогического мастерства и конкурсах методических работ. |
Документы, подтверждающие участие. Наличие призовых мест. |
**За участие в конкурсах на уровнях: - ОУ - 1 балл; - муниципальном - 3 балла; - зональном - 5 баллов; - региональном - 7 баллов; - федеральном - 10 баллов; - международном - 15 баллов. |
|
За призовое место в конкурсах на уровнях: - ОУ - 5 баллов; - муниципальном - 10 баллов; - зональном - 15 баллов; - региональном - 20 баллов; - федеральном - 25 баллов; - международном - 30 баллов. | ||||
За победу в конкурсах на уровнях: - ОУ - 10 баллов; - муниципальном - 15 баллов; - зональном - 20 баллов; - региональном - 25 баллов; - федеральном - 30 баллов; - международном - 35 баллов. Баллы суммируются. | ||||
Инновационная деятельность. |
Реализация инновационного образовательного проекта: - разработка инновационного образовательного проекта; - защита разработанного проекта в форме публичного выступления; - внедрение образовательного проекта. |
Документы с реквизитами, подтверждающие защиту и внедрение образовательного проекта (копия приказа о включении аттестуемого в инновационную группу по реализации проекта, копия приказа или программа мероприятия по публичной защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта). |
Реализация проекта: - разработка проекта - 15 баллов; - защита проекта - 10 баллов; - внедрение проекта на уровнях: - ОУ - 15 баллов; - муниципальном - 20 баллов; - зональном - 25 баллов; - региональном - 30 баллов; - федеральном - 35 баллов. Не более 60 баллов. |
|
3. |
Результативность профессиональной деятельности |
|||
3.1. *** |
Результативность работы преподавателя по освоению обучающимися образовательной программы. |
Динамика освоения обучающимися образовательной программы. |
Аналитическая справка о результатах промежуточного и (или) итогового мониторинга освоения учащимися образовательной программы (выписка из протокола заседания комиссии), составленная аттестуемым и подписанная руководителем ОУ. |
30 баллов за группу (класс), в которой выявлена положительная динамика освоения обучающимися образовательной программы. |
Успеваемость обучающихся: общая и на "4" и "5". |
Уровень успеваемости: общей и на "4" и "5". |
Копии документов, заверенные руководителем ОУ, подтверждающие уровень успеваемости обучающихся: общей и на "4" и "5". |
Общая успеваемость 100% - 5 баллов, на "4" "5" не менее 80% - 10 баллов. |
|
3.2. |
Результативность работы преподавателя по продолжению освоения учащимися образовательных программ (для отделений РЭР). |
Наличие выпускников РЭР, продолживших обучение в 1 классе ОУ. |
Копия приказа о зачислении в 1 класс. |
(50 - 69)% выпускников - 20 баллов; от 70% - 30 баллов. |
Результативность в сохранности контингента обучающихся (для преподавателей ОЭО). |
Отсутствие отсева учащихся без уважительных причин. |
Копии документов, заверенные руководителем ОУ, подтверждающие отсутствие отсева учащихся без уважительных причин. |
Отсев обучающихся без уважительных причин 0% - 15 баллов. |
|
Результативность работы аттестуемого по профориентации выпускников (для преподавателей ОЭО). |
Наличие выпускников, поступивших в ОУСПО и ВПО профильной направленности. |
Копии справок о поступлении в ОУ СПО или ВПО, заверенные руководителем ОУ. |
По профильному предмету (специальности) - 10 баллов за каждого выпускника, по другим предметам вступительных испытаний - 3 балла за каждого выпускника. |
|
|
Концертно-выставочная деятельность. |
Участие в составе исполнительских коллективов образовательного учреждения. |
Копии документов, заверенные руководителем ОУ, подтверждающие осуществление концертно-выставочной деятельности. |
5 баллов за каждое выступление. Не более 50 баллов. |
Персональные выставки, сольное исполнительство. |
Сольный концерт, персональная выставка - 20 баллов. |
|||
Участие аттестуемого и / или его учащихся в концертах, выставках, олимпиадах, фестивалях и др. |
Участие в мероприятиях на уровнях: - ОУ - 1 балл, - муниципальном - 3 балла, - зональном - 5 баллов, - региональном - 7 баллов, - федеральном - 10 баллов, - международном - 15 баллов. Не более 50 баллов. |
|||
3.3. |
Общественное признание деятельности. |
Публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого и / или его учащихся. |
Ксерокопии публикаций, заверенные руководителем ОУ. |
5 баллов за 1 публикацию. Не более 25 балла. |
Отзывы коллег, администрации, общественных организаций и др. о работе преподавателя (грамоты, благодарственные письма и др.). |
Документы, подтверждающие общественную значимость деятельности преподавателя, заверенные подписью руководителя ОУ. |
3 балла за каждый документ. Не более 30 баллов. |
||
Творческие связи. Взаимодействие с образовательными учреждениями, концертными организациями, творческими союзами, общественными организациями и т.д. |
Справки, отражающие сотрудничество аттестуемого с различными социальными партнерами; планы совместных мероприятий, договоры, отражающие творческое сотрудничество. |
5 баллов за каждый документ, отражающий сотрудничество аттестуемого с различными социальными партнерами. Не более 50 баллов. |
||
|
Профессиональный рост. |
Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль, - почетные звания, - нагрудный знак, - почетная грамота Министерства культуры (образования и науки) РФ. Наличие ученой степени. |
Копии документов, подтверждающих наличие наград, ученой степени. |
Награды: - медаль - 20 баллов; - почетные звания: "заслуженный" - 15 баллов, "народный" - 25 баллов; - нагрудный знак - 10 баллов; |
|
|
|
|
- почетная грамота Министерства культуры (образования и науки) РФ - 8 баллов. Ученая степень: - кандидат наук - 30 баллов, - доктор наук - 50 баллов. (учитываются одно почетное звание и одна ученая степень). |
4. |
Повышение квалификации |
|||
4.1. |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах. |
Послевузовское образование (аспирантура, ассистентура-стажировка, докторантура, получение второго высшего образования по профилю деятельности) или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов). |
Документ, подтверждающий факт обучения. Документы, подтверждающие повышение квалификации, с реквизитами. |
Обучение в докторантуре - 30 баллов; обучение в аспирантуре (ассистентуре-стажировке) - 25 баллов. Документ о повышении квалификации - 20 баллов. |
4.2. |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах. |
Повышение квалификации в формах семинаров, конференций, мастер-классов, открытых уроков и др. (менее 72 часов). |
Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации, с реквизитами. |
5 баллов за каждое участие. Не более 20 баллов. |
| ||||
Примечания *Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать не менее 180 баллов; для присвоения первой квалификационной категории необходимо набрать не менее 150 баллов. ** Победителями конкурсных мероприятий являются обладатели дипломов Гран-При и I степени, призерами - обладатели дипломов II и III степени, дипломанты. При участии в разных этапах одного конкурса учитывается только самый высокий результат. *** При оценке предметных достижений обучающихся учитываются результаты двух лет из аттестационного периода одной группы (класса) по выбору преподавателя. Рекомендуемая формула расчета показателей динамики индивидуальных достижений обучающихся: разница значений среднеарифметического балла первой контрольной работы и последующих - больше нуля:
Показатели всех разделов считаются за аттестационный период (кроме п. 3.1. и п. 3.3. "Профессиональный рост"). Письменный отчет может быть представлен одним документом, включающим все пункты. |
Ректор ГБОУ КК ККИДППО |
Е.А. Семенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.