Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 22 мая 2013 г. N 419-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об установлении единых условий и правил ведения промысла водных биоресурсов в Азовском море
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обеспокоены ситуацией, сложившейся в сфере промысла водных биоресурсов в Азовском море.
В настоящее время в связи с отсутствием линии государственной границы по водной акватории Российская Федерация и Украина вправе осуществлять деятельность по добыче водных биоресурсов на всей акватории Азовского моря и Керченского залива.
Порядок осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов в Азовском море ежегодно регулируется решениями Российско-Украинской комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море (далее - комиссия), созданной в соответствии с соглашением от 14 сентября 1993 года между комитетом Российской Федерации по рыболовству и Государственным Комитетом Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности по вопросам рыболовства в Азовском море. В рамках ежегодных решений комиссии также определяется состояние запасов водных биоресурсов, устанавливаются объемы их изъятия на очередной календарный год для каждого государства, согласовывается порядок проведения и объемы научно-исследовательских работ, порядок осуществления контроля за изъятием водных биоресурсов со стороны уполномоченных органов государств.
Законодательство Российской Федерации и законодательство Украины в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов значительно различаются. Поэтому решения комиссии являются единственным инструментом Российской Федерации для установления паритетных с Украиной условий эксплуатации запасов водных биоресурсов в Азовском море.
Вместе с тем законодательство Украины в области рыболовства создает условия, при которых украинские рыбодобывающие организации изначально оказываются в значительно более выгодных условиях при ведении промысла.
При этом необходимо отметить, что все воспроизводственные предприятия, обеспечивающие искусственное восполнение запасов ценных промысловых видов рыб Азовского моря, расположены на территории Российской Федерации. В частности, в Краснодарском крае расположены четыре нерестово-выростных хозяйства по воспроизводству судака и тарани и три осетровых завода. Соответственно, основной вклад в поддержание промыслового запаса ценных видов рыб Азовского моря делает Российская Федерация.
Администрация Краснодарского края неоднократно выражала свою озабоченность по поводу практически круглогодичной научно-исследовательской деятельности украинского рыбопромыслового флота в Азовском море вдоль побережья Краснодарского края в местах, где в настоящее время сконцентрированы оставшиеся запасы осетровых, судака, тарани и других проходных и полупроходных рыб, а также пиленгаса. Законодательство Украины позволяет всю рыбу, выловленную при проведении научно-исследовательских работ, сдавать на рыбоприемные пункты. Под видом проведения научно-исследовательских работ, которые проводятся в том числе запрещенными орудиями лова, и в запретные для промысла периоды ведется фактически промышленный вылов рыбы. Таким образом, Украина осваивает свою ежегодную национальную квоту.
В рамках протокола 24-й сессии комиссии был принят ряд важных для Российской Федерации решений, в том числе по ограничению проведения научно-исследовательских работ в Азовском море. Также был определен порядок ведения промысла водных биоресурсов рыбодобывающими организациями Российской Федерации и Украины.
Однако в текущем году в отношении капитанов судов, ведущих промысел водных биоресурсов в Азовском море с использованием разноглубинного трала, согласно выданным разрешениям сотрудниками Пограничной службы ФСБ России по Краснодарскому краю вынесены определения о возбуждении дел об административных правонарушениях.
По разъяснению Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю протокол 24-й сессии комиссии не имеет статуса международного договора ввиду отсутствия решения Правительства Российской Федерации на проведение переговоров о заключении такого договора в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
В итоге с начала 2013 года организации Российской Федерации не ведут промысел в Азовском море с использованием рыбопромыслового флота. В то же время рыбодобывающими организациями Украины в соответствии с решениями комиссии в Азовском море уже добыто 3402,7 тонны тюльки, 1287 тонн бычка, 43 тонны пиленгаса. Вылов рыбодобывающих организаций Российской Федерации составил: тюлька - 26,7 тонны, пиленгас - 4,4 тонны, бычок - 0 тонн. Выловленная украинскими компаниями рыба в виде сырья или уже готовой продукции поставляется в том числе и на российский рынок, а следовательно, украинские компании являются главными конкурентами рыбоперерабатывающих организаций Российской Федерации.
Различия в правилах и порядке ведения промысла влекут за собой нестабильность производства, увеличение себестоимости, потерю рынков сбыта продукции и, как следствие, банкротство рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Краснодарского края.
В связи с вышеизложенным депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят Вас разрешить сложившуюся ситуацию и оказать содействие в скорейшем установлении единых для Российской Федерации и Украины условий и правил ведения промысла водных биоресурсов в Азовском море.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 мая 2013 г. N 419-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.